Урок литературного чтения А. Куприн "Слон"
Оценка 4.8

Урок литературного чтения А. Куприн "Слон"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
16.02.2019
Урок литературного чтения А. Куприн "Слон"
Публикация является частью публикации:
Куприн Слон консект .docx
Конспект урока 1 Урок по произведению А. Куприна «Слон».  Цели:  Познакомить с биографией А.Куприна, расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя;   Ознакомить с рассказом А. Куприна «Слон»;   Учить правильному и осознанному чтению, учить ориентироваться в тексте.  Учить понимать поступки и состояние героев;     Обогащать словарный запас через работу с толковым словарём;    Учить детей видеть произведение глазами автора и высказывать собственную точку зрения.   Учить эмоциональному восприятию текста.  Совершенствовать умение давать характеристику персонажа. Развивать у детей речевую активность, навыки аналитического чтения.  Способствовать формированию читательской компетенции. Планируемые результаты:  Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя;   Читать по ролям; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их  эмоциональное состояние;  Составлять план для краткого и полного пересказа; готовить творческий пересказ.  Оборудование: учебник ; компьютер с проектором для показа презентации. I. Организационный момент Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Будьте все внимательны. А ещё старательны. — Я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг  другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. (Слайд1) — Целью нашего урока будет знакомство с новым произведением и с творчеством  писателя, который его написал. Но самое главное – узнать как доброта может помочь в  сложной ситуации  II. Речевая разминка.  — Прочитайте хором загадку, отгадайте ее.  ­ три­четыре  Набирает воду носом, Будто шлангом и насосом. Ставьте зонтиков заслон: Всех сейчас окатит... (слон). III. Актуализация знаний. Введение в тему 1. Беседа — Кто­нибудь из вас видел живого слона?  Слоны – крупные животные. Самые крупные из них – африканские. Рост их достигает 4  метра, вес – до 7 тонн. В Африке их можно увидеть в саванне. Индийские слоны меньше –  2­3 метра в высоту и до 5 тонн весом. Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко нести своё тело по горным тропам, они превосходно плавают. Питаются слоны  травами, листьями, плодами. У слонов есть хобот. На самом деле это нос, сросшийся с  верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт – наберёт в него  несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается  от врага. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли  маленькую монетку 2 2. Знакомство с жизнью и творчеством писателя — Ребята, кто уже догадался, о ком мы будем сегодня читать?  Сегодня мы с вами познакомимся с произведением русского писателя А.И. Куприна  “Слон”. (Слайд 13) —  Что вы знаете об этом писателе? Какие его книги вы читали? (просмотр видеоролика.) Ознакомление с жизнью и творчеством писателя.  IV. Физкультминутка.  V. Работа по теме урока 1. Чтение рассказа А. Куприна «Слон» учителем и учащимися Подготовка к восприятию рассказа.  — В тексте есть несколько слов, которые могут быть Вам не известны, посмотрим  словарь толкований текста  — А теперь подошло время для того, чтобы узнать, о чем же это произведение. Куприн  разделил весь рассказ на 6 частей. Читаем внимательно и думаем, какие чувства  рождает у вас этот рассказ  Часть 1. Девочка заболела.  Беседа по первичному восприятию произведения.  — Что вы испытывали при чтении текста? Почему лекарства не помогают?— Как вы  думаете, какой болезнью заболела девочка? Как вы думаете, каких из перечисленных  симптомов не бывает при такой болезни? Продолжим чтение рассказа.  Часть 2. Как папа и мама реагируют на болезнь дочки?  — Продолжим чтение рассказа  — Постарайтесь ответить на вопросы. Дети должны определить ­ кто из героев рассказа  как реагирует на эту болезнь. В чем отличие в поведении отца, матери, дочери? Часть 3. Как победить апатию?  — Продолжим чтение рассказа  — Попробуем ответить на очень трудные вопросы  — Почему Надя попросила слона? Потому что папа очень долго обещал сводить ее в зверинец и никак не мог  исполнить своего обещания. Вот поэтому ей приснился слон, а ничего другого  она не хотела. — Почему слон, которого принёс отец, девочке не понравился?(Он был не живой) — В какое мгновенье просьба дочери кажется папе прихотью? (Он не знает как можно ее исполнить) — Как меняется состояние отца после разговора с дочерью?(Отец понимает, что  только так можно избавить дочь от апатии и ни какие расходы его уже не  пугают) — Кто в этой семье в трудную минуту возьмёт на себя ответственность? Почему?(Отец  – защитник и опора. Он ответственен за свою семью перед Богом потому, что он  – глава семьи). — Сможет ли слон помочь Наде?(Скорее не слон, а видимое проявление любви  родителей) — Так что может помочь Наде? – Доброта — А какова она, доброта? Дети выбирают то, что относится к этому понятию). Часть 4 ­ 6. Работаем по тому же алгоритму. Чтение отрывка из  учебника, обсуждение.  3 VI. Подведение итогов урока — С каким писателем мы сегодня познакомились?  — Что вы узнали о жизни и творчестве А.И. Куприна? : Подробнее о жизни и творчестве писателя см. на с. 38 издания Писатели в учебной литературе. — Какое произведение начали читать? О чем оно?  — Посмотрите на слайд и скажите, какие книги еще написал К.Г. Паустовский, какие из  его книг и рассказов вы читали?  — Оцените свою работу на уроке и работу своего соседа по парте выбрав со слайда .  (разноцветные карандаши, выбрать для себя и для соседа по парте) VII. Рефлексия  —  Понравился ли вам рассказ? —  Что вы испытывали при чтении текста? (Было очень грустно и тревожно в начале текста.  Девочка больна, не могут понять, чем она больна и как ее лечить. А потом было очень интересно, когда  слона привели к Наде.) VIII. Домашнее задание  — Прочитать рассказ , приготовить пересказ от лица: родителей, девочки или слона (по  выбору).

Урок литературного чтения А. Куприн "Слон"

Урок литературного чтения А. Куприн "Слон"

Урок литературного чтения А. Куприн "Слон"

Урок литературного чтения А. Куприн "Слон"

Урок литературного чтения А. Куприн "Слон"

Урок литературного чтения А. Куприн "Слон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019