Урок литературного чтения по теме Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди»

  • Работа в классе
  • doc
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: - познакомить с произведением Х.К. Андерсена «Дикие лебеди», - работать над техникой и выразительностью чтения, - развивать внимательность, память, - развивать умение работать с художественным текстом, производить его анализ и делать верные выводы. Оборудование: портрет Х.К. Андерсена, учебник литературное чтение 4 класс часть 1. Ход урока 1. Биография Г.Х.Андерсена 2 апреля 1805 - 4 августа 1875 (70 лет) Детство Андерсена прошло в бедности и нужде. Когда ему было 11 лет, у него умер отец, и ему пришлось работать ради пропитания. В 14 лет он решил повидать мир и отправился в Копенгаген «Чтобы стать знаменитым!». Андерсен был актером, учился пению, балету, пытался писать стихи и пьесы. В 17 лет за пьесу получил стипендию. Став взрослым много путешествовал. - Какие сказки Г.Х.Андерсена вы знаете? (Гадкий утёнок, Снежная королева, Дюймовочка, Русалочка, Стойкий оловянный солдатик, Свинопас, Принцесса на горошине, Дикие лебеди).
Иконка файла материала 1 (26).doc
Урок литературного чтения по теме Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди» Цели: ­ познакомить с произведением Х.К. Андерсена «Дикие лебеди», ­ работать над техникой и выразительностью чтения, ­ развивать внимательность, память, ­ развивать умение работать с художественным текстом, производить его  анализ и делать верные выводы. Оборудование: портрет Х.К. Андерсена, учебник литературное чтение 4 класс часть 1. Ход урока 1. Биография Г.Х.Андерсена 2 апреля 1805 ­ 4 августа 1875 (70 лет) Детство Андерсена прошло в бедности и нужде. Когда ему было 11 лет, у него умер отец, и ему пришлось работать ради пропитания. В 14 лет он решил  повидать мир и отправился в Копенгаген «Чтобы стать знаменитым!».  Андерсен был актером, учился пению, балету, пытался писать стихи и пьесы.  В 17 лет за пьесу получил стипендию. Став взрослым много путешествовал. ­ Какие сказки Г.Х.Андерсена вы знаете? (Гадкий утёнок, Снежная королева,  Дюймовочка, Русалочка, Стойкий оловянный солдатик, Свинопас, Принцесса  на горошине, Дикие лебеди). ­ Сегодня мы познакомимся с произведением Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди». 2. Анализ произведения Учебник с. 119. Название «Дикие лебеди». Почему Г.Х.Андерсен так озаглавил эту сказку? Дикий ­ неприрученный, неодомашненный. Лебедь ­ символ чистоты, мужества, любви. 1часть Где и с кем происходят события, описанные в сказке?Как изменилась чудесная жизнь героев во дворце и почему? (Умерла мать, и  король женился, мачеха была злой колдуньей и невзлюбила детей) Как поступила мачеха с Элизой и принцами? (Элизу отправила к крестьянам  на воспитание, а братьев хотела превратить в черных воронов) Почему принцы не превратились в чёрных воронов, как хотела этого злая  мачеха, а превратились в прекрасных лебедей? (Душа у них светлая, добрая,  они остались прекрасны благодаря их духовному богатству) 2 часть Почему отец Элизы, взглянув на нее, испугался и сказал, что это не его дочь?  (Так как злая королева натерла Элизу соком грецкого ореха и спутала ее  волосы, и отец ее не узнал) ­ Какой вы видите мачеху? (Злой, с холодным сердцем. Зло внутри неё в виде  низких чувств и мыслей) 3 часть 1.   Какая встреча изменила дальнейшую судьбу Элизы? (встреча со  старушкой) Кто из братьев поведал сестре о своей печальной участи? (самый старший) Как в литературе называется речь одного человека? (Монолог). 4 часть 1.   Какой способ придумали братья, чтобы взять сестру с собой? (Сплели  сетку из ивовой коры и тростника) 5 часть       1.    Кто помогал Элизе в снятии чар с братьев? (Фея Фата­Моргана).       2.    Как можно освободить братьев от чар? (Нарвать крапивы, размять ее и  свить нити, из которых нужно сплести 11 рубашек и не говорить ни слова пока не окончит работу) ­ А какой вы видите Элизу? (Элиза добра, чиста, богата душевной внутренней  красотой. Она не стала глупой, ленивой и безобразной, и сердце её не стало  злым)6 часть 1. Почему епископ потребовал, чтобы Элизу сожгли на костре? (Он подумал,  что она злая колдунья, так как ходит ночью на кладбище) 7 часть  1. Какие события говорят о том, что Элиза невинна? (Каждое полено в костре пустило корни и ростки, а на том месте где хотели сжечь Элизу вырос куст,  покрытый розами) ­ Что автор хотел донести в сказке до читателя? (В человеке изначально  заложено добро и зло, и он сам делает выбор, каким ему быть добрым или нет) 3. Итог урока Испытания Элиза выдержала достойно, до конца сказки во всех испытаниях  она ни в чём не изменила себе. В этой молчаливой стойкости принцессы, в её  поведении раскрывается её твёрдость характера, и она стойко переносит все  испытания. И вот произошло долгожданное чудо, как заслуженная награда за стойкость,  мужество и преданность, чары рассеялись! Рефлексия Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились? Кто написал?  Сколько частей в тексте сказки? 4. Домашнее задание