Урок литературного чтения по теме "Рассказы В.Драгунского "Что я люблю..".
Оценка 4.7

Урок литературного чтения по теме "Рассказы В.Драгунского "Что я люблю..".

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
чтение
2 кл
31.03.2017
Урок литературного чтения  по теме  "Рассказы В.Драгунского "Что я люблю..".
Традиционно уроки литературного чтения в начальной школе не только дают возможность ученикам овладеть овладеть прочным и полноценным навыком чтения, но и обеспечивает общение с самыми разными, непременно чем-то особенными, замечательными людьми через созданное ими художественное произведение. На таких уроках ребенок приобретает способность, как можно более полноценно осваивать художественную речь писателя, обращенную к нему, учится понимать о чем, что, кто и как ему говорит автор. Постепенно в ребенке пробуждается интерес и внимание к собеседнику-рассказчику и к себе как слушателю. Прислушиваясь к себе, он пытается ответить на вопросы: • Понимаю ли я автора? • Трудно мне или легко читать его произведение? • Нравится оно мне или нет? • Весело мне или грустно, когда я читаю? • Что бы сделал я в подобной ситуации? Успех урока зависит от того, какую задачу поставил учитель при изучении текста и как смог построить алгоритм освоения того или иного текста.
урок литературного чтения.docx
Разработка урока по предмету "Литературное чтение" Котельникова Е.В.,  учитель начальных классов, Сургутский район. Традиционно уроки литературного чтения в начальной школе не только дают возможность   ученикам   овладеть       овладеть   прочным   и   полноценным   навыком чтения,   но   и  обеспечивает       общение   с   самыми   разными,   непременно   чем­то особенными,   замечательными   людьми   через   созданное   ими   художественное произведение. На таких уроках ребенок приобретает способность, как можно более полноценно осваивать художественную речь писателя, обращенную к нему, учится понимать   о   чем,   что,   кто   и   как   ему   говорит   автор.   Постепенно   в   ребенке пробуждается   интерес   и   внимание   к   собеседнику­рассказчику   и   к   себе   как слушателю. Прислушиваясь к себе, он пытается ответить на вопросы:       Понимаю ли я автора?  Трудно мне или легко читать его произведение?  Нравится оно мне или нет?  Весело мне или грустно, когда я читаю?  Что бы сделал я в подобной ситуации?   Успех урока   зависит от того, какую задачу поставил учитель при изучении текста и как смог построить алгоритм освоения того или иного текста.   В курсе литературного чтения 2­го класса (УМК "Перспективная начальная   словесный,   репродуктивный,   наглядно–иллюстративный, школа"; автор Н.А.Чуракова) в рамках темы "О богатстве настоящем и ненастоящем" проводился урок по теме  "Рассказы В.Драгунского "Что я люблю..".  Тип урока: урок усвоения нового материала. Методы   обучения: частично–поисковый. Форма   организации   учебной   деятельности:  комбинированная   (фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа обучающихся). Технологии достижения целей урока:   технология  личностно­деятельностного подхода. Необходимые ресурсы: компьютер, проектор, учебник  «Литературное   чтение»,   2   класс,   автор     Н.А.   Чуракова,     портрет   писателя, выставка книг, карточки.  Цель   урока:  формировать   представление   о   внутреннем   богатстве   человека посредством   составления   характеристики   героя   произведения   в   коллективной деятельности под руководством учителя. Планируемые деятельности: образовательные личностные:  учебно­познавательный интерес к рассказу  В. Драгунского «Что я люблю…»,   к творчеству писателя; обогащение понятия о внутреннем богатстве человека;       результаты метапредметные: познавательные:  уметь   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для выполнения учебных заданий (выборочное чтение для составления характеристики героя),   осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей; коммуникативные:  уметь   формулировать   собственное   мнение   и   позицию, договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной   деятельности; регулятивные:  уметь   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  предметные  :   постижение  идеи произведения, эмоционального состояния героя;   навыки осознанного чтения. Этапы урока. 1. Самоопределение к деятельности – 1 мин. 2. Актуализация знаний, мотивация – 5 мин. 3. Постановка учебной задачи – 3 мин. 4. Первичное восприятие текста – 9 мин.  5. Повторное восприятие текста – 7 мин. 6. Физкультминутка – 1 мин. 7. Включение новых знаний в систему знаний – 5 мин. 8. Обобщение результатов – 5 мин. 9. Итог урока, рефлексия – 3 мин. 10.Информация о домашнем задании – 1 мин. Ход урока 1. Самоопределение к деятельности. Дидактическая   задача:  создание   условий   для   возникновения   у   обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Содержание этапа:   Деятельность учителя  1.Организует ситуацию самооценки  обучающимися готовности к предстоящей  деятельности. 2.Создает положительный эмоциональный  настрой: ­ Посмотрите друг на друга, пожелайте всем  успеха на уроке. С таким хорошим  настроением и начнём урок.  2.Актуализация знаний, мотивация. Деятельность учеников 1.Выполняют самооценку  готовности к уроку:  сигнализируют «карточками  настроения» о своей  готовности к работе.  2.Учащиеся желают друг  другу успехов на уроке. Дидактическая   задача  :  создать   соответствующую   эмоциональную   атмосферу,   предшествующую  восприятию произведения, актуальную образовательную среду.   Содержание этапа:  Деятельность учителя   Организует 1. подготовку учащихся   к   восприятию   нового материала:    ­ ­ ­ ­   Прослушайте   отрывок   из рассказа     в   инсценировке ваших товарищей   (инсценирование отрывка из рассказа   В.Драгунского «Надо   иметь   чувство юмора»). ­ ­ ­ 2. Организует фронтальную беседу:   Из   какого   произведения диалог?  Как зовут героев?  Кто автор?   Какие В.Драгунского вы читали?  Что их объединяет?   Что вы особенно цените в творчестве В.Драгунского? рассказы       что   ты Я   покатываюсь, Деятельность учеников 1. 2   обучающихся   инсценируют отрывок   из   рассказа   В.Драгунского «Надо иметь чувство юмора» : « – Написал? ­Уже. ­Ты мою тетрадку проверь, а я твою. ­ Ты чего, Мишка, покатываешься? ­ неправильно списал! ­ А ты чего? ­   А   я   то   же   самое,   только   про тебя. Гляди ты написал: «Наступили мозы». Это кто такие ­«мозы»?  ­ «Мозы»­это,   наверное,   морозы.   А вот ты написал: «Натала зима». Что это такое? ­ не поделаешь, надо переписывать». 2.   Обучающиеся   предлагают   варианты ответов,   обосновывают   свою   точку зрения.   В   ходе   беседы   приходят   к общему выводу, что отрывок из рассказа «Надо   иметь   чувство   юмора»,   автор ­В.Драгунский. ­ Слайд.  Да не «натала», а настала. Ничего 3. Постановка учебной задачи. Дидактическая задача: формирование и развитие умения самостоятельно  определять и формулировать учебную задачу и тему для изучения. Содержание этапа: Деятельность учителя Деятельность учеников 1.Создает ситуацию   формулирования учебной   задачи   и   темы   для   изучения (ситуация   на   уровне   фактического предметного плана восприятия): ­ Рассмотрите иллюстрации (слайд) и   предположите,   о   чём   или   о   ком рассказ?  ­ Кто автор?          высказывают 1. Самоосмысление. свои Дети предположения, самостоятельно формулируют учебную задачу и  тему урока: ­  Учебная задача: охарактеризовать главного   героя   произведения   (на основе  анализа текста). ­ Тема урока: В.Драгунский   «Что я люблю…» 4. Первичное восприятие произведения. Дидактическая задача: обеспечить целостность, эмоциональность восприятия,  интерес к изучаемому произведению.  Содержание этапа: Деятельность учителя Деятельность учеников 1.Нацеливает обучающихся на работу с текстом: ­   Послушайте   рассказ   и   подчеркните   слова, которые вам непонятны  (ознакомительное чтение текста рассказа учителем).  2. Проводит словарную работу (слайд). Кавалерист   –   воин   на   коне.  Лань   –   быстрое животное   рода   оленей.  Зельц   –   вид   колбасы. Боржом   –   минеральная   вода.  Частик   –   рыба. Глазурованные   пряники   –   покрытые   глазурью, сахаром. 3.Выявление   особенностей   восприятия   (проверка восприятия). – Что рассмешило в рассказе? – От чьего имени ведется рассказ?  – Кто главный герой?  ­ О чем он рассуждает? 4. Слово учителя:   Перед нами произведение, где повествование ведет не автор, а герой – рассказчик . 1.   Ученики   следят   за чтением   учителя,   а затем   подчеркивают встретившиеся непонятные слова.   2.Обучающиеся называют непонятные им слова   и   объясняют   их смысл. 3.   Дети     отвечают   на вопросы,   подтверждают высказывания   строками из   текста   (выборочное чтение). 4.Записывают в тетрадях понятие «герой­ рассказчик», смотрят на слайд.   5. Повторное восприятие прочитанного. Дидактическая   задача: выразительному чтению, совместной деятельности. Содержание этапа:  подготовить   обучающихся   к   аналитической   работе, Деятельность учителя Деятельность учеников Организует   Учитель   предлагает   детям   прослушать 1. аудиозапись рассказа «Что я люблю…».  ­ На какие особенности выразительного чтения в исполнении актера вы  обратили внимание? 2. самостоятельную   работу обучающихся в парах; координирует деятельность работы пар: ­ Перечитайте про себя рассказ. ­ Составьте     схему     «Что   любит   герой?» (работа на карточках)  ­ выборочное выписывание с ограничением   работы   по   времени   (1   вариант   – первые два абзаца, 2 вариант   – следующая часть рассказа, 3 вариант – оставшаяся часть рассказа) . 1.Прослушивание аудиозаписи.  Обучающиеся отвечают на вопросы, выборочно читают   фразы   из рассказа. 2. работают в парах:   составляют схему «Что   любит   герой?», прикрепляя   карточки на доску.   Обучающиеся     6.Физкультминутка. Дидактическая задача: снять усталость и напряжение.  Содержание этапа: Деятельность учителя Деятельность учеников   Создает   условия снятия для утомления и напряжения.     сопровождение Под   музыкальное   произносят стихотворение   и   выполняют   определенные   движения (слайд). По дороге Мишка шел По дороге Мишка шел, (Ходьба на месте.) Он горошину нашел, (Упор присев, встать.) А   горошина   упала,   (Поворот   туловища   вправо,   правую руку   в   сторону,   левую   на   пояс,   повторить   в   другую сторону.) Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо­влево ) Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову.) Где­то вырастет горох. (Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)  7. Включение знаний в систему знаний. Дидактическая  задача:    обобщить   полученные   знания,   подвести   к   пониманию идеи произведения.    Содержание этапа: Деятельность учителя Деятельность учеников 1.Организует   проверку   и   обобщение проделанной работы. ­ Что любит герой? ­ Какая   фраза   в   рассказе ­ ­ Как   это   характеризует повторяется несколько раз?   мальчика?  Как вы считаете:  всё остальное, что перечисляет герой, можно ли назвать каким­то одним словом? 2. Организует работу в  парах: ­ Из набора слов на карточках надо выбрать и записать те качества, которые характеризуют героя.   злой,   жадный,   весёлый,  Карточка: любознательный, добрый, вежливый, неаккуратный, добродушный 3.Организует подведение итогов (связные ответы обучающихся).     1. Обучающиеся высказывают свои мысли,     читают   фразу,   которая повторяется   несколько   раз (выборочное чтение), делают вывод о   том,   что   все   это   –   увлечения мальчика. 2.Работа   в   парах:   определяют черты   характера   героя   и записывают на карточки.  Дети   прикрепляют   карточки   на доску.          Герой Любознательный, добрый вежливый, весёлый добродушный и т.д. 3. Ученики объясняют  свой выбор. Слайд. 8. Обобщение результатов анализа. Дидактическая   задача:  сформулировать   идею   произведения,   скорректировать собственное понимание (интерпретацию) произведения. Содержание этапа: Деятельность учителя Деятельность учеников 1.   Организует   ситуацию   предъявления результатов. ­ Каким перед нами предстает герой? ­ Можно   ли   одним   слово   сказать,   что любит мальчик? ­ Как вы это понимаете ? ­   Хотели   бы   вы   дружить   с   этим – А может ли Мишка измениться?  – Какой совет вы бы дали Мишке?    мальчиком? 2.Организует     работу   в   группах   по формированию   собственного   мнения   и нравственной позиции.   На стенах висят таблицы с надписями: я люблю читать, я люблю смотреть телевизор, я люблю играть и др.  ­ ­ ­    Подойдите к надписи, которая вам ближе   по   душе,   и   обменяйтесь мнениями.    Можно ли сказать, что мечта героя совпадает с вашей мечтой?   Можно ли назвать богатым человека, который любит целый мир?  3.Словарная   работа: человек  внутренне   богатый   1.Обучающиеся   высказывают свои   мысли   и   делают   вывод: мальчик любит целый мир. Высказывания детей:  ­Человеку свойственно меняться в лучшую сторону. И автор тоже в это верит. 2.Дети   подходят   к   надписям, общаются   друг   с   другом, говорят,   что   любят   больше всего,   высказывают   свою точку   зрения   и   делают выводы. 3.Записывают   в   тетрадь, смотрят   на   слайде   пояснение к словосочетанию. Высказывания детей: ­ В   жизни нет одинаковых  людей,   и  в литературе нет одинаковых героев.        ­   Можем ли мы причислить к таковым героя рассказа? ­     Что   в   вашем   понимании   означает «богатый   человек»?   Можете   ли   вы причислить себя к  таковым? ­    Почему каждый из вас   по­разному ответил   на   вопрос   о   том,   кто,   что любит?  9. Итог  урока. Рефлексия деятельности.  формирование   и   развитие   умения   анализировать   и   осмысливать   свои Цель:  достижения. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).  Содержание этапа: Деятельность учителя Деятельность учеников 1.Организует диалог, позволяющий ученикам  осмыслить полученные результаты по  изучению данной темы, способы их  достижения, личный вклад в коллективную,  групповую, парную работу.  (Используется  прием «незаконченное предложение»). 1.Анализируют и осмысливают  свои достижения по плану  (слайд):           Сегодня я узнал….           Я понял, что… .           Было интересно …            Меня удивило …          Самым важным для  меня на уроке было…           Урок дал мне для  жизни… 10. Информация о домашнем задании. Дидактическая   задача:  обеспечение   понимания   цели,   содержания   и   способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Содержание этапа:  Деятельность учителя Деятельность учеников 1. Комментирует дифференцированное домашнее задание, разъясняет содержание задания,   способы его выполнения: ­ Написать сочинение­миниатюру «Что я  люблю…» ­ Проиллюстрировать понравившийся эпизод. ­ Подобрать пословицы, которые подходят к  содержанию данного произведения.   1. Определяются в задании  и записывают его в  дневниках.

Урок литературного чтения по теме "Рассказы В.Драгунского "Что я люблю..".

Урок литературного чтения  по теме  "Рассказы В.Драгунского "Что я люблю..".

Урок литературного чтения по теме "Рассказы В.Драгунского "Что я люблю..".

Урок литературного чтения  по теме  "Рассказы В.Драгунского "Что я люблю..".

Урок литературного чтения по теме "Рассказы В.Драгунского "Что я люблю..".

Урок литературного чтения  по теме  "Рассказы В.Драгунского "Что я люблю..".

Урок литературного чтения по теме "Рассказы В.Драгунского "Что я люблю..".

Урок литературного чтения  по теме  "Рассказы В.Драгунского "Что я люблю..".

Урок литературного чтения по теме "Рассказы В.Драгунского "Что я люблю..".

Урок литературного чтения  по теме  "Рассказы В.Драгунского "Что я люблю..".

Урок литературного чтения по теме "Рассказы В.Драгунского "Что я люблю..".

Урок литературного чтения  по теме  "Рассказы В.Драгунского "Что я люблю..".

Урок литературного чтения по теме "Рассказы В.Драгунского "Что я люблю..".

Урок литературного чтения  по теме  "Рассказы В.Драгунского "Что я люблю..".

Урок литературного чтения по теме "Рассказы В.Драгунского "Что я люблю..".

Урок литературного чтения  по теме  "Рассказы В.Драгунского "Что я люблю..".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017