Урок литературного чтения в 3 классе
Оценка 4.7

Урок литературного чтения в 3 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
11.07.2017
Урок литературного чтения в 3 классе
УМК "Начальная школа 21 века". Конспект урока - обобщения по литературному чтению в 3 классе по теме : "Леонид Пантелеев. Сравнительный анализ рассказов "Камилл и учитель" и "Честное слово" . Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний по произведениям Леонида Пантелеева; проведение сравнительного анализа произведений;способствовать развитию умений выступать с сообщениями, осуществлять информационный поиск, характеризовать героев по плану, высказывать свое отношение к герою; содействовать воспитанию интереса к чтению книг Л.Пантелеева
конспект урока.docx
Дата:  1 7   а п р е л я   2 0 1 7 Класс:  3   « а » Предмет :  л и т е р а т у р но е   чт е н ие . Тип урока:  о б о б щ е н ие   и   с и с т е м а т и з а ц и я   з на н и й . Учитель :  Б о г а чё в а   М а р ия   В л а ди м и р о в н а Тема  урока :  ОБОБЩЕНИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ   Л.ПАНТЕЛЕЕВА. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАССКАЗОВ «ЧЕСТНОЕ СЛОВО» И  «КАМИЛЛ И УЧИТЕЛЬ» Т е м а   у р о к а :  ОБОБЩЕНИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Л.ПАНТЕЛЕЕВА. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАССКАЗОВ «ЧЕСТНОЕ СЛОВО» И «КАМИЛЛ И УЧИТЕЛЬ» Педагогическ ая цель Тип урока Планируемые результаты  (предметные) Личностные  результаты Универсальн ые учебные  действия  (метапредмет ные) Основное  содержание  темы,  понятия и  термины Создать условия для обобщения и систематизации знаний по произведениям Леонида  Пантелеева; проведение сравнительного анализа произведений;способствовать  развитию умений выступать с сообщениями, осуществлять информационный поиск,  характеризовать героев по плану, высказывать свое отношение к герою; содействовать  воспитанию интереса к чтению книг Л.Пантелеева Обобщение и систематизация знаний Проявляют способность осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику  различных текстов, участвуют в их обсуждении, дают и обосновывают нравственную  оценку поступков героев. Проявляют способность самостоятельно выбирать  интересующую литературу; пользуются справочными источниками для понимания и  получения дополнительной информации. Выразительно читают отрывки из изучаемых  произведений; объясняют поступки героев произведений, выражают свое отношение к  ним Задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют  находить ответ на него Познавательные: общеучебные – владеют умением пересказывать произведение;  осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;  осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; владеют  техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; логические – проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;  владеют умением смыслового восприятия познавательного текста; осуществляют  сравнение. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие. Коммуникативные: составляют несложные монологические высказывания о героях;  умеют взаимодействовать с окружающими  Сообщение об авторе произведения. Средства речевой выразительности.  Выразительное чтение отрывков из произведений. Объяснение поступков героев  произведений. Выражение своего отношения к героям. Рассказы художественные и  исторические. 1. Организационный момент. Ход урока: - Прослушайте песню Шаинского «Я – человек», она поможет вам настроится на работу и, возможно подтолкнет на вывод в конце урока. 2. Актуализация знаний. - Вы видите на доске два имени, и я вам даю две фотографии, соотнесите их между собой. - Какой вывод сделаете? 3. Постановка учебной задачи. -О чем пойдет речь на уроке? Сообщение темы урока. Постановка целей по опорным словам. Чтение хором эпиграфа к уроку. 4. Основной этап. Работа над сравнительным анализом произведений. 1)Правила работы в группах. Правила самооценивания. 2)Вспоминаем биографию. - По слайдам ребята сообщают факты из жизни Пантелеева. 1. Семья. Алексей Еремеев родился 22 августа 1908 г. в Санкт-Петербурге, в семье казачьего офицера, Ивана Адриановича Еремеева, впоследствии унаследовавшего семейное дело — торговлю лесом и дровами. Мать Алёши — Спехина Александра Васильевна — также происходила из купеческой семьи. В семье было трое детей — Алёша, Вася и Ляля. Отец. происходил из купеческой семьи ; казачий офицер; участник русско-японской войны (за подвиги получил дворянский титул) ; торговал лесом и дровами; уехал на лесозаготовки во Владимир и умер там, в 1916 году. Мать: происходила из купеческой семьи; окончила гимназию; окончила музыкальные курсы; выступала на любительской сцене; давала уроки музыки; много читала, вела дневники. 2. Детство Алёши было трудное: 5. После войны В 1916 году поступил во 2-е Петроградское реальное училище (не закончил). В 1918 году вся семья Алёши переезжает в Ярославскую губернию, село Чельцово ( спасаясь от голода в Петрограде). Мальчик очень часто болел серьезными заболеваниями: дифтерией, дизентерией, тифом. На какое – то время мальчик остаётся без семьи и в поисках заработка слонялся по стране, испробовал множество профессий (сапожник, торговец,ученик повара, ученик киномеханика, пастух. В качестве беспризорника попадал в приюты, детские дома, колонии. 3. ШКиД. В 1921 году попадает в петроградскую школу социально- индивидуального воспитания имени Ф.М.Достоевского (ШкиД). Где он познакомился с Григорием Белых, заслужил свое прозвище Ленька Пантелеев. В 1923 году он покинул стены ШкиДа. В 1925 году написал вместе с Григорием Белых первую книгу "Республика Шкид“. В 1927 году издаётся книга «Республика Шкид». В 1941-1942 годы живёт в осажденном в Ленинграде, голодает, но не бросает писать. Постоянно ведёт свои заметки о блокадной жизни . В это период он пишет рассказы : «Честное слово», «На ялике», «Маринка», «Гвардии Рядовой», «О Белочке и Тамарочке», «Буква «ты» ; книги: «Живые памятники» («Январь 1944»), «В осажденном городе» (На войне погибает его брат Вася). После войны Л. Пантелеев много пишет, тесно дружит с Е. Шварцем, К. Чуковским. Вскоре он женится на писательнице Элико Семёновне Кашия , в 1956 у них рождается дочь Маша. В 1966 году он публикует книгу «Наша Маша», своеобразный родительский дневник. Скончался писатель 9 июля 1987 года в Ленинграде. Похоронен на Большеохтинском кладбище. 4. Во время войны. Мини-вывод: Несмотря на трудности жизни, его произведения доставляют радость, заставляют улыбаться, сопереживать героям. 3) Инсценировка диалога из рассказа «Честное слово». Домашнее задание первой команды. Автор (Егор Дудников) Мальчик (Пинаев Илья) А: - Эй, что с тобой, мальчик? М: (перестает плакать , поднимает голову и смотрит на автора) - Ничего. А: - Как это – ничего? Тебя кто обидел? М: - Никто. А: Так чего же ты плачешь? М: (всхлипывает,шмыгая носом) . А: - Давай пошли. Смотри, уже поздно, уже сад закрывается. (Хочет взять мальчика за руку) М. Отдергивает руку : -Не могу. А: - Что не можешь? М: - Идти не могу. А: - Как ? Почему? Что с тобой? М: -Ничего. А: - Ты что, нездоров? М: - Нет.Здоров. А: - Так почему же ты идти не можешь? М: Я –часовой. А: -Как часовой? Какой часовой? М: -Ну что вы – не понимаете? Мы играем. А: Да с кем же ты играешь? М (вздыхает): не знаю. А: Послушай, что ты говоришь? Как же это так: играешь и не знаешь с кем? М: да, не знаю. Я на скамейке сидел, а тут какие – то большие ребята подходят и говорят: «Хочешь играть в войну?» Я говорю «Хочу». Стали играть. Мне говорят : «Ты сержант». Один большой мальчик… он маршал был.. он привёл меня сюда и говорит: «Тут у нас пороховой склад – в этой будке. А ты будешь часовой. Стой здесь, пока я тебя не сменю». Я говорю : «Хорошо». А он говорит : «Дай честное слово, что не уйдёшь». А: Ну? М: Ну я и сказал: «Честное слово, не уйду». А:Ну и что? М: Ну и вот: стою-стою, а они не идут. А: (улыбается) Так. А давно они тебя сюда поставили? М: Ещё светло было. А: Так где же они? М: вздохнул :Я думаю: они ушли. А: Как - ушли? М: Забыли. А: Так чего же ты тогда стоишь? М: Я честное слово сказал… 4) Определите жанр вашего произведения и приведите доказательства. «Честное слово» - художественный рассказ, так как история могла произойти на самом деле, а могла и не произойти, автор мог ее придумать. «Камилл и учитель» - исторический рассказ, так как речь в нем идет о реальной исторической личности. Как доказательство приводим статью из исторических источниках о жизни Камилла. исторические, фантастические, юмористические… детей. 5)Моделирование обложки произведения. - Вам даны шаблоны обложек. Используя свои знания создайте модель, обратите внимание на тему произведения (о чем?) Мини-вывод: Писал рассказы, различные по своему стилю: Мини-вывод: Писал свои произведения о детях и для Мини-вывод: Ощущается присутствие автора, 6)Какое место автор занимает в рассказе? - Определите, кем является автор , приведите примеры из текста. прослеживается его отношение к героям. 7)Характеристика главных героев рассказа. - Вам даны листочки с различными качествами людей. Выберите только те, что относятся к вашему главному герою. Мини-вывод: Воспитывает читателя на положительных примерах своих героев. 8) Словарная работа. - Каждой команде представлены слова из текста, со значением которых мы знакомились на уроках. Не пользуясь учебником, попробуйте объяснить их значение. -Поясните, зачем автор включает так много незнакомых понятий в свои произведения. Мини-вывод: Расширяет и пополняет словарный запас своих читателей. 9)Собери пословицы . - Вам необходимо собрать деформированные пословицы, найти лишнюю, не имеющую отношение к вашему рассказу. 10) Главная мысль произведений. - После прочтения любого произведения мы всегда устанавливаем главную мысль , чтобы понять, что хочет сказать автор читателю. Найдите в тексте отрывок, который вам указывает на главную мысль этого произведения. - Сформулируйте главную мысль ваших произведений. Мини-вывод: Обращается к своему читателю, помогая принять решение и сделать правильный выбор. 5.Подведение итогов. - Мы сравнивали два рассказа. Похожи они друг на друга или совсем разные? - Вернемся к эпиграфу нашего урока. - Чему могут научить читателя произведения Пантелеева? - Как вы думаете, к чему стремился автор, когда работал над своими произведениями? В жизни, каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера.  Путь жизненный всегда очень сложный и что бы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком. 6.Рефлексия. - Оцените себя, как вы работали. -Кто доволен своей работой? -Кому нужно работать активнее? _Что было трудно? 7.Домашнее задание. Написать письмо Л.Пантелееву с отзывом о его творчестве.

Урок литературного чтения в 3 классе

Урок литературного чтения в 3 классе

Урок литературного чтения в 3 классе

Урок литературного чтения в 3 классе

Урок литературного чтения в 3 классе

Урок литературного чтения в 3 классе

Урок литературного чтения в 3 классе

Урок литературного чтения в 3 классе

Урок литературного чтения в 3 классе

Урок литературного чтения в 3 классе

Урок литературного чтения в 3 классе

Урок литературного чтения в 3 классе

Урок литературного чтения в 3 классе

Урок литературного чтения в 3 классе

Урок литературного чтения в 3 классе

Урок литературного чтения в 3 классе

Урок литературного чтения в 3 классе

Урок литературного чтения в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2017