Урок литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Синдбад-мореход. (Арабская сказка) И. Токмакова. Песенка друзей
Оценка 5

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Синдбад-мореход. (Арабская сказка) И. Токмакова. Песенка друзей

Оценка 5
Работа в классе
doc
русская литература
3 кл
01.07.2017
Урок литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Синдбад-мореход. (Арабская сказка)  И. Токмакова. Песенка друзей
Цель урока: Познакомить сарабской сказкой "Синдбад-мореход"; Учить устному рисованию — умению воссоздавать в воображении картины, связанные с путешествием героя Задачи урока: 1. Формировать навык выразительного чтения текста. 2. Воспитывать чувство прекрасного и другие морально – этические качества личности учащихся. 3. Развивать память, внимание, мышление.
Урок 6.doc
Тема урока: Синдбад-мореход. (Арабская сказка) И. Токмакова. Песенка друзей Цель  урока: Познакомить с произведением. Учить  устному рисованию — умению воссоздавать в вооб­ ражении картины, связанные с путешествием героя             Задачи  урока:  1. Формировать навык  выразительного чтения  текста. 2. Воспитывать   чувство прекрасного и другие  морально – этические  качества  личности  учащихся. 3. Развивать память, внимание, мышление.  Тип урока: урок усвоения новых знаний;   1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. 2. Повторение. Проверка домашнего задания. Ход  урока. 1.Выразительное чтение по ролям. ­ Определитесь в группы с рядом сидящими ребятами и приготовьте выразительное  чтение любого отрывка по ролям. (Выступления детей.) Основная его идея высказана писателем в предложении: «Чтобы идти в кругосветное  путешествие, надо иметь высшее образование», которую следует понимать в значении,  что для путешествия нужны определенные знания и подготовка. 2. Составление плана.  ­ Степка предлагает Леле и Миньке отправиться в кругосветное путешествие и  устраивает общее собрание путешественников. ­ Дети готовятся к путешествию. ­ Путешественники отправляются в путь. ­ Путешественники устраиваются на ночлег в лесу. ­ Хитрость Лели. ­ Дети возвращаются домой. ­ Леля и Минька встречаются с родителями. (Если времени осталось мало, то можно  составить план, а подготовить пересказ задать на дом.) Пересказ (работа в группах) В XII веке в Багдаде были написаны сказки книги “Тысяча и одна ночь”. 3. Изучение нового материала.  1) Средневековый Багдад – это один из красивейших городов. Купола дворцов,  павильоны, каналы и водоёмы, зверинцы и пышные цветники, деревья с золотыми  стволами и серебряными листьями, шумные базары, на которых состязались сказители, повествуя об удивительных приключениях Синдбада, прекрасной царевне Будур,  жестоком царе Шахрияре и покорившей его Шахразаде – это все Багдад. И вот на 31  ночь начала Шахразада рассказывать сказку о Синдбаде­мореходе. ­ Сколько путешествий совершил Синдбад? (Семь.) ­ Рассказ о каком путешествии Синдбада мы будем изучать? (шемтом.) ­ Кто из сегодняшних путешественников повторил путь Синдбада? 2) Развитие творческого воображения. Читая первую часть сказки, учитель стремится к тому, чтобы учащиеся полнее и  шире представили себе картину  бури и шторма на  море, состояния Синдбада и его спутников, сцену появления рыб, подобных горе. Вопросы беседы направлены на  развитие творческого воображения. Расскажите, как Синдбад­Мореход собирался в Барсу.  Сколько дней и ночей плыл корабль?  Опишите день, когда поднялась буря и пошел сильный дождь.  Какие чувства испытали Синдбад и его спутники?  О чем они подумали, услышав известие капитана?  Нарисуйте словами картину, когда из моря одна за другой поднимаются рыбы, го­ товые проглотить корабль.  Как спасся Синдбад?  Опишите остров, куда попал мореплаватель.  Что он увидел? К какому выводу пришел?  Расскажите, как он строил плот, как плыл по реке.  Что он видел вокруг себя, когда плыл по реке?  Какие чувства испытывал, когда вода втянула плот под гору?  Что подумал Синдбад? Чем закончилось его путешествие на плоту?  В какую страну попал Синдбад?  Что можно сказать о людях, стоявших на берегу?  Какие детали говорят о том, что страна, куда попал путешественник, была  незнакомой, но люди, которые жили в этой стране, были добрыми и приветливыми?  Почему Синдбад остался в этой стране?  Почему он чувствовал себя пленником?  Почему люди, живущие в этой стране, не отпустили его?  Что делал, чем занимался Синдбад, на острове?  Какое желание возникло у него, когда он узнал тайну взрослых мужчин острова?  О каких чертах характера говорит стремление Синдбада полетать по воздуху?  Почему он не удержался от восклицания, когда поднялся на крыльях над Землей?  Попробуйте описать чувства, которые испытывал Синдбад, поднявшись над островом. 3) Чтение учителем 4) Чтение  учащимися. 5. Работа с текстом Расскажите о случае, когда Синдбад спасает человека с длинной седой бородой от  змеи.  Как вы думаете, почему Синдбад спас этого человека?  Мог ли оставить Синдбад человека в беде? Найдите строчки, которые рассказали о той земле, куда попал Синдбад.  Какие люди жили на этой земле?  Попробуйте подробно рассказать о них: чем они занимались?  Как относились друг к другу? Какими они были? Расскажите о возвращении Синдбада на родину.  Опишите чувства Синдбада, встретившего на родной земле своих близких, приятелей.  Почему Синдбада нужно было уговаривать не покидать больше родные края?  Докажите, что страсть к путешествиям присуща людям, которые любят свою страну,  которые вдали от родины мечтают вернуться домой. 6. Работа над интонацией и выразительным чтением. 7. Итог урока. ­ Чему учились на уроке? ­ Что нового узнали? Учащиеся   подводятся к основной идее сказки:   прекрасные, удивительные  страны, которые видел Синдбад­Мореход во время путешествия, не заменят ему  родины, чувства любви к ней. В результате беседы, комментированного чтения у учащихся должно сложиться  представление о Синдбаде­Мореходе, как о человеке сильном, мужественном,  который не боится трудностей, а также добром и отзывчивом на чужое горе. Синдбад  умел мечтать, восхищаться красотами природы, ценить верность и дружбу людей и  сильно любить свою родную землю. Мы с вами прочитали замечательную сказку о Синдбаде­мореходе, которая входит в  сборник “Тысяча и одна ночь”. А теперь проверим, как хорошо вы ее усвоили. Перед вами кроссворд, нужно разгадать его и назвать ключевое слово. 1. Город, в котором правил царь Шахрияр. 2. Имя злого и жестокого царя. 3. Должность отца Шахразады. 4. Имя младшей сестры Шахразады.  5. Жанр устного народного творчества. 6. Национальность Синдбада. 7. Кто совершил 7 путешествий. 8. Как звали ювелира, которого спас Синдбад. Ответы на кроссворд: 1. Багдад. 2. Шахрияр. 3. Визирь. 4. Дуньязада. 5. Сказка. 6. Араб. 7. Синдбад. 8. Хасан. Ключевое слово – Шахразада. 8. Домашнее задание. Чтение и творческий пересказ сказки: использование эпитетов, сравнений при  описании путешествий Синдбада­Морехода. Составить свой кроссворд к сказке.

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Синдбад-мореход. (Арабская сказка) И. Токмакова. Песенка друзей

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Синдбад-мореход. (Арабская сказка)  И. Токмакова. Песенка друзей

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Синдбад-мореход. (Арабская сказка) И. Токмакова. Песенка друзей

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Синдбад-мореход. (Арабская сказка)  И. Токмакова. Песенка друзей

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Синдбад-мореход. (Арабская сказка) И. Токмакова. Песенка друзей

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Синдбад-мореход. (Арабская сказка)  И. Токмакова. Песенка друзей
Скачать файл