Урок литературного чтения во 2 классе
Оценка 4.8

Урок литературного чтения во 2 классе

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
чтение
2 кл
10.02.2017
Урок литературного чтения во 2 классе
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Г. Зеленкина Как же жить без дружбы. Цель урока:знакомство с творчеством Г.Зеленкиной; формирование речевой компетентности; воспитание любви к книгам и чтению. Формировать способность учащихся по составлению личного мнения о произведении, совершенствовать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения; Развивать творчество, воображение, обогащать словарный запас; Воспитывать у учащихся чувство доброты, сопереживания, заботливого отношения к другим людям.
Тема урока.doc
Тема урока:  Г. Зеленкина  Как же жить без дружбы. Цель: Задачи урока: знакомство с творчеством Г.Зеленкиной;  формирование речевой компетентности;  воспитание любви к книгам и чтению. Формировать способность учащихся по составлению  личного мнения о произведении, совершенствовать навыки беглого, осознанного,  выразительного чтения; Развивать творчество, воображение, обогащать  словарный запас;  Воспитывать у учащихся чувство доброты,  сопереживания, заботливого отношения к  другим людям. Результат обучения:  Уметь аргументировать свою точку зрения,  общаться в коллективе;  Создание  коллаборативной  среды.  Психологический  настрой Деятельность  учащихся Да Нет Да Да (закрывают голову  руками) Деятельность учителя ­ Прозвенел уже звонок?   ­ Уже кончился урок?  ­ Только начался урок?   ­ Хотите учиться?  ­ Значит, можно всем  садиться. Звучит музыка. Создание атмосферы  психологической  комфортности.         Дети, представьте себе, что  вы маленькое семечко     Садовник очень бережно  относится к семечку,  поливает его, ухаживает за  ним.  (учитель проходит между  рядов и гладит по головкам  детей) С первыми лучами  солнышка семечко начинает медленно расти, (дети поднимают руки, тянутся вверх руками)     (дети потягиваются, расправляют плечики) (Дети улыбаются друг  другу) появляются первые  листочки    Стебелёк растёт      И вот наступает радостный  момент, появляется  прекрасный цветок    Цветок хорошеет     И от этого цветка всем  светло и тепло на душе.  Посмотрите друг другу в  глаза, улыбнитесь.  Теперь посмотрите на  меня. Я желаю вам успеха и удачи на этом уроке. Показ видео «Про друзей» Про кого это видео?(про  друзей) Кто такие друзья? А что такое дружба? Какая бывает дружба?  Составление кластера  дружба – это….  (ассоциации).   Сегодня мы продолжаем   работать по главе « Мы  друзья».  И познакомимся со  стихотворением Г.  Зеленкиной  «Как же жить  без дружбы?» Работа по теме  урока. ­ А вы можете ответить на  этот вопрос?     (высказывание своих  мнений) ­ Посмотрим на то, как  думает наш автор? Вам  интересно? Тогда будьте  очень внимательны!!!    Зеленкина Галина  Николаевна­ писательница и поэт. Родилась 11 июля  1947 года в г Бресте  (Беларусь) в семье  военного, участника  Великой Отечественной  войны. Стихи пишу с  детства, но серьезно стала  относиться к  сочинительству с 1997 года.  Стихотворение «Как же  жить без дружбы?»  написано в 16 декабря 2005  года. Чтение стихотворения  учителем Понравилось ли вам  стихотворение? О чем стихотворение? Кто герои стихотворения?    Ра ­ ра ­ ра ­ начинай играть с утра.  Ро – ро ­ ро ­ солнце светит  нам в окно. Знакомство с  биографией  Г.Зеленкиной Первичное  целостное  восприятие текста   Речевая разминка. Знакомятся с  биографией писательницы Читают мальчики,  затем девочки (слайд ) Вторичное чтение  Словарная работа  Ре ­ ре ­ ре ­ живём дружно  во дворе. Ри ­ ри ­ ри ­ сосчитались:  раз ­ два ­ три. Ры ­ ры ­ ры ­ не заметили  жары. Ра ­ ра ­ ра ­ нам и спать уже пора. Женя с Жанной  подружились Дружба с Жанной не  сложилась Чтобы жить с друзьями  дружно Обижать друзей не нужно. Неучтивость ­ невежливый, непочтительный. Неучтивое  обращение (толковый словарь  Ожегова).     ­ Какие чувства выразил  автор в своем  стихотворении? ­ Кто такие Вилли и Томми? ­ Какие взаимоотношения  между соседями? ­ Почему они не дружили? ­ Как по твоему выглядят  Вилли и Томми? 1.чтение про себя 2.чтение шепотом 3.чтение вслух Жужжащие чтение Дети читают вслух ­ Найди строки: «Томми с грустью  наблюдает, Как бульдог с мячом  играет.» Почему Томми грустит? ­ Чего бы хотелось Томми? ­ Что означает выражение  «Как собака с кошкой  жили»?Почему  стихотворение названо «Как же жить без дружбы?»   А можно ли жить без  дружбы?   Театр мимики инсценировка (два человека изображают  Томми и Вилли)  «Ромашка дружбы»  1)Прочитайте задание. Перед вами «Ромашка  дружбы». Обсудите в  группе, какими качествами  должен обладать лучший  друг. 7 лепестков «Словарик Дружбы  1)Прочитайте задание. Перед вами слова и облака.  Обсудите в группе, какие  слова подойдут к теме  «Словарик Дружбы». Если  вы не знаете значение слова  обратитесь к словарю. (на  листочке словарик из всех  слов, какие предложены  ребятам) ребята выбирают  качества лучшего  друга из  предложенных Честный, преданный,  весёлый, надёжный,  заботливый,  скромный, жадный,  злой, грубый,  общительный. Беседа Физминутка  музыкальная 1. 2. Закрепление Работа в группах из предложенных слов  составляют словарик,  без толкования, но  даётся слово –  толерантность и  словарь, чтобы найти  толкование. из предложенных  правил ребята  выбирают законы  дружбы (Друг, товарищ,  толерантность,  дружелюбие,  взаимовыручка, подруга,  недруг, эгоизм.)  «Законы Дружбы»   1)Прочитайте задание. Перед вами правила.  Обсудите в группе, какие  правила можно отнести к  «Правилам дружбы» Правила: Не обманывай друга ни в  чём. Не предавай своего друга. Не бегай по классу. Не перебивай взрослых. Береги учебники, мебель. Один за всех, и все за  одного. Помоги друзьям в беде. Красив тот, кто красиво  поступает.(Анна, не грусти) Не мил свет, когда друга  нет .(Анна, не грусти) Друга на деньги не купишь. (Добрая хозяюша) Дружба­ великая сила.  Придумаем четверостишие  по заданной рифме: ……   были, Соотнеси пословицу и произведение ………… дружили,  ……… не рычали       ….. выручали.   Творческое задание Кошка с собакой  соседями были  И эти соседи отлично  дружили,  И никогда они не  рычали,  Но если попали в беду, выручали... (о том кого можно  назвать лучшим  другом) Итог урока Рефлексия Домашнее задание ­О ком говорили сегодня на  уроке?   ­А кого же можно назвать  лучшим другом?  ­ Сегодня на уроке вы  получали листочки­ дружочки, я вам предлагаю  записать на один листочек  качество лучшего друга,  которым вы обладаете, и  прикрепить свой листочек  на Дерево дружбы. ­ Вот такая замечательная  Планета Дружбы у нас  получилась. Я надеюсь, что  ваш класс будем самым  дружным уголком этой  планеты. ­ Послушайте песенку:  (песня)     наизусть

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017