Урок литературного чтения во 2 классе К. Чуковский "Путаница"
Оценка 4.7

Урок литературного чтения во 2 классе К. Чуковский "Путаница"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
19.10.2017
Урок литературного чтения во 2 классе К. Чуковский "Путаница"
Урок проводился во втором классе УМК "Школа России. На уроке дети учатся работать в группах. Для активизации класса используются различные формы работы: чтение текстов, чтение по ролям, разгадывание кроссворда, установление логических связей,подбор рифм к словам. Для актуализации знаний проводится викторина.
конспект урока.docx
Урок литературного чтения К.И. Чуковский «Путаница» 1. Психологический настрой на урок. Солнце доброе встаёт, светит к нам в окошко. Значит, с вами мы должны  Стать добрей немножко. Лучик солнышка поймайте, Его друг другу передайте.  2. Повторение правил работы в группах.           ­ Не перебивайте говорящего.           ­ Выслушивайте мнение других. ­ Не стесняйтесь высказывать своё  мнение. ­ Работайте дружно и слаженно. 3. Речевая разминка. Он­он­он, он­он­он  –у меня зазвонил телефон. Ыр­ыр­ыр, ыр­ыр­ыр –  любит воду Мойдодыр. Ил­ил­ил, ил­ил­ил –  Крокодил солнце в небе проглотил. Ца­ца­ца, ца­ца­ца, –  нынче Муха­Цокотуха именинница. Ит­ит­ит, ит­ит­ит –  добрый доктор Айболит. 4. Подбери рифмы. ­ Мы сейчас проводили речевую разминку, рифмуя слова. А сейчас вы  попробуете сами подобрать рифмы к словам. Какая команда больше . (на столах лежат листы со словами, дети подбирают рифмы, записывая их на  лист) Котёнок – бочонок, галчонок, ребёнок, … Пирожок – рожок, кружок, дружок,… Глаза – коза, дереза, лоза, гроза,… Золотой – молодой, другой, худой,… (проверка фронтально.) 5. Проверка Д\з. Чтение по ролям сказки «Телефон». Очень нравятся нам сказки. Любим мы и волшебство. Подражаем кошкам, мышкам, Не боимся никого. Вот берем мы в руки краски На лице рисуем маски. Катя стала вдруг лисичкой, Аня ­ кошкой, Дима­ птичкой. Сказка наша оживает И дружить нам помогает. 6. Актуализация знаний. ­ Мы с вами работаем над творчеством К. И. Чуковского. Давайте вспомним,  какие произведения мы уже знаем.  (проводится викторина по сказкам Чуковского) 1 тур «Вопрос – ответ» ­ Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в  стихотворении “Телефон”?  ­ Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? ­ Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое  и…” ­ Кто напал на муху­цокотуху? 2 тур «Вспомни сказку» Звучит аудиозапись сказки – дети отгадывают сказку. 3 тур «Умные читатели» Установить логические связи. (На столах листы с заданием – дети устанавливают связи. Проверка с доски) 1.Какой герой был страшным злодеем, а потом                  «Муха – Цокотуха»  перевоспитался?  2.В какой сказке прославляют воробья?      «Тараканище» 3.Назовите сказку, главную мысль которой можно     «Бармалей» выразить словами: «Чистота – залог здоровья!»  4.Назовите сказку, в которой происходит страшное      «Мойдодыр»,  преступление – попытка убийства?                                 «Федорино горе» 4 тур «Вспомни героя» Айболит   ­                                    акула Бармалей ­                                   умывальник Федора ­                                       бабушка Каракула  ­                                   доктор Мойдодыр ­                                 таракан  Тотошка, Кокошка ­                    крокодильчики Цокотуха ­                                     муха Рыжий, усатый великан ­          разбойник 7. Физминутка. 8. Целеполагание. Учитель читает небылицу. Выясняем какой жанр произведения. Подвожу к  знакомству с произведением. 9. Знакомство с новым материалом. Первичное прослушивание произведения  (аудиозапись) ­ Что вы представили? ­ Что случилось в сказке? ­ Как бы вы озаглавили эту сказку? Повторное чтение сказки детьми. Работа над восприятием. • • • • • • • • • • • • О каких животных ведется речь в произведении? Что произошло с котятами, свинками, утятами? Что делал медведь? Как вели себя курочки? Кто отличился из животных и не стал поступать как все? Как называет его автор произведения?  Что говорится о нем? Назовите самого маленького героя. Какие звуки он издавал?  Как уговаривал Зайчик зверей?  Что произошло с морем? Кто виновник пожара? Кто его бросился тушить? Кто потушил море? Каким образом? Какие непонятные слова встретились? Чтение сказки по ролям. Заполнение кроссворда.

Урок литературного чтения во 2 классе К. Чуковский "Путаница"

Урок литературного чтения во 2 классе К. Чуковский "Путаница"

Урок литературного чтения во 2 классе К. Чуковский "Путаница"

Урок литературного чтения во 2 классе К. Чуковский "Путаница"

Урок литературного чтения во 2 классе К. Чуковский "Путаница"

Урок литературного чтения во 2 классе К. Чуковский "Путаница"

Урок литературного чтения во 2 классе К. Чуковский "Путаница"

Урок литературного чтения во 2 классе К. Чуковский "Путаница"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2017