Урок литературного чтения во 2 классе К. Чуковский "Путаница"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
19.10.2017
Урок проводился во втором классе УМК "Школа России. На уроке дети учатся работать в группах. Для активизации класса используются различные формы работы: чтение текстов, чтение по ролям, разгадывание кроссворда, установление логических связей,подбор рифм к словам. Для актуализации знаний проводится викторина.
конспект урока.docx
Урок литературного чтения
К.И. Чуковский «Путаница»
1. Психологический настрой на урок.
Солнце доброе встаёт, светит к нам в окошко.
Значит, с вами мы должны
Стать добрей немножко.
Лучик солнышка поймайте,
Его друг другу передайте.
2. Повторение правил работы в группах.
Не перебивайте говорящего.
Выслушивайте мнение других.
Не стесняйтесь высказывать своё мнение.
Работайте дружно и слаженно.
3. Речевая разминка.
Ононон, ононон
–у меня зазвонил телефон.
Ырырыр, ырырыр –
любит воду Мойдодыр.
Илилил, илилил –
Крокодил солнце в небе проглотил.
Цацаца, цацаца, –
нынче МухаЦокотуха именинница.
Ититит, ититит –
добрый доктор Айболит.
4. Подбери рифмы.
Мы сейчас проводили речевую разминку, рифмуя слова. А сейчас вы
попробуете сами подобрать рифмы к словам. Какая команда больше . (на столах лежат листы со словами, дети подбирают рифмы, записывая их на
лист)
Котёнок – бочонок, галчонок, ребёнок, …
Пирожок – рожок, кружок, дружок,…
Глаза – коза, дереза, лоза, гроза,…
Золотой – молодой, другой, худой,…
(проверка фронтально.)
5. Проверка Д\з. Чтение по ролям сказки «Телефон».
Очень нравятся нам сказки.
Любим мы и волшебство.
Подражаем кошкам, мышкам,
Не боимся никого.
Вот берем мы в руки краски
На лице рисуем маски.
Катя стала вдруг лисичкой,
Аня кошкой, Дима птичкой.
Сказка наша оживает
И дружить нам помогает.
6. Актуализация знаний.
Мы с вами работаем над творчеством К. И. Чуковского. Давайте вспомним,
какие произведения мы уже знаем.
(проводится викторина по сказкам Чуковского)
1 тур «Вопрос – ответ»
Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в
стихотворении “Телефон”?
Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое
и…”
Кто напал на мухуцокотуху?
2 тур «Вспомни сказку»
Звучит аудиозапись сказки – дети отгадывают сказку.
3 тур «Умные читатели»
Установить логические связи.
(На столах листы с заданием – дети устанавливают связи. Проверка с доски)
1.Какой герой был страшным злодеем, а потом «Муха – Цокотуха»
перевоспитался?
2.В какой сказке прославляют воробья?
«Тараканище»
3.Назовите сказку, главную мысль которой можно
«Бармалей»
выразить словами: «Чистота – залог здоровья!»
4.Назовите сказку, в которой происходит страшное «Мойдодыр»,
преступление – попытка убийства? «Федорино горе»
4 тур «Вспомни героя»
Айболит акула
Бармалей умывальник
Федора бабушка
Каракула доктор
Мойдодыр таракан
Тотошка, Кокошка крокодильчики
Цокотуха муха
Рыжий, усатый великан разбойник
7. Физминутка.
8. Целеполагание.
Учитель читает небылицу. Выясняем какой жанр произведения. Подвожу к
знакомству с произведением. 9. Знакомство с новым материалом.
Первичное прослушивание произведения (аудиозапись)
Что вы представили?
Что случилось в сказке?
Как бы вы озаглавили эту сказку?
Повторное чтение сказки детьми. Работа над восприятием.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
О каких животных ведется речь в произведении?
Что произошло с котятами, свинками, утятами?
Что делал медведь?
Как вели себя курочки?
Кто отличился из животных и не стал поступать как все?
Как называет его автор произведения?
Что говорится о нем?
Назовите самого маленького героя. Какие звуки он издавал?
Как уговаривал Зайчик зверей?
Что произошло с морем?
Кто виновник пожара?
Кто его бросился тушить?
Кто потушил море? Каким образом?
Какие непонятные слова встретились?
Чтение сказки по ролям.
Заполнение кроссворда.
Урок литературного чтения во 2 классе К. Чуковский "Путаница"
Урок литературного чтения во 2 классе К. Чуковский "Путаница"
Урок литературного чтения во 2 классе К. Чуковский "Путаница"
Урок литературного чтения во 2 классе К. Чуковский "Путаница"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.