Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.07.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, на основе системно - деятельностного подхода, с применением технологии развивающего обучения. Для достижения цели урока использованы оптимальные для данного урока сочетания методов, приемов обучения с доминированием методов мотивации и стимулирования учебной деятельности: эвристическая беседа, метод проблемного диалога, проблемная ситуация "Разрыв", КОЗ "Ситуативная задача", моделирование. Широкий спектр заданий проблемного и развивающего характера на протяжении всего урока работает на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствует их жизненному опыту и возрастным особенностям.
Иконка файла материала Урок русского языка. Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов. (1 класс).docx
Технологическая карта урока Предмет: русский язык. 1 класс  Тема урока Тип урока Формы, приемы, методы: Педагогические технологии Цель урока Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов Постановка и решение учебной задачи   Формы: индивидуальная работа, фронтальная, в паре, в группе.  Приёмы: проблемный диалог, побуждающий диалог, проблемная ситуация «Разрыв», КОЗ  «Ситуативная задача», моделирование, визуализации, «Исправь ошибку», «Итоговый круг».  Методы: эвристическая беседа, метод  проблемного диалога Развивающего обучения Создать условия для открытия способа обозначения мягкости согласных звуков на  конце слов Предметный К концу урока ученики будут знать:            ­  способ  обозначения мягкости согласного на  конце слов;  ­ букву Ь и что она звука не обозначает. Уметь:  определять позицию мягкого согласного звука  и выбирать способ обозначения мягкости согласного при письме ( с помощью гласной буквы или Ь) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Метапредметный Регулятивные УУД: ­ формировать умение определять и  формулировать цель на уроке в диалоге с  учителем и одноклассниками; ­ принимать и сохранять учебную задачу,  соответствующую этапу обучения; ­ формировать  умение устанавливать связь  между целью деятельности и ее результатом; ­ развивать умение высказывать гипотезы на  основе учебного материала;  ­ формировать умение осуществлять  самоконтроль. ­ умение оценить выполненное задание по  параметрам, оценить свои действия и других  учащихся (группы), высказывает оценочное  суждение Познавательные УУД: ­ проводить сравнение, объясняя критерии  сравнения, анализировать объекты и делать  Личностный ­ формировать положительную мотивацию к  обучению;  ­  создавать позитивное эмоциональное  отношение учащихся к уроку и предмету ­ иметь представление о себе и своих  возможностях; ­ понимать чувства других и сопереживать  им;выводы; ­  формировать умение ориентироваться в  своей системе знаний (определять границы  знания – незнания); ­ устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; ­ формировать  умение составлять и  использовать графическую модель. Коммуникативные УУД:  ­ формировать умение работать в группе; ­ слушать и понимать речь других; ­ уметь полно и точно выражать свои мысли; ­ формировать умение критически  осмысливать высказывание других,  отстаивать свою точку зрения. Деятельность учителя ХОД УРОКА Деятельность ученика УУД Оценивание/фор мы контроля Цель: создать условия для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс. I Организационный момент (3 мин) Учащиеся повторяют ритм  и  настраивают внимание на урок. Объясняют смысл принимают ее как девиз.     пословицы, Создает   условия   для   возникновения   у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Долгожданный дан звонок Начинается урок! Урок русского языка.  ­ Обратили внимание, сегодня с нами на  уроке будет работать наш медвежонок  Филя. Он, наверное, опять появился у нас не просто так. ­ Проверим,  готово ли наше внимание? Учитель прохлопывает ритм. Личностные: эмоционально  настраиваться  на работу регулятивные: ­осуществлять самоконтроль;  слушать   и   понимать   речь коммуникативные: ­ других; ­ уметь с достаточной полнотой и   точностью   выражать   свои мысли. оценка  эмоционального  состояния; Отмечают   своё настроение в оценочном листе смайликом­ Молодцы! ­ Девизом нашего урока сегодня предлагаю сделать   такую   пословицу:   «Знания   и умения всегда найдут применение». ­ Как вы её понимаете? ­Проверим? ­Отметьте   на «Оценочном   листе»   смайликом   в   правом верхнем углу.     настроение своё   Рисуют настроению.   смайлик   соответственно II Создание ситуации  успеха (8 мин) Цель: создать «ситуацию успеха», которая демонстрирует уже имеющиеся у обучающихся определенные способы работы.   индивидуальную   Подбирает   необходимую   практическую задачу,   которая   решалась   бы   известным ребенку способом; Организует работу учащихся   по   решению   задачи,   которая решалась бы известным учащимся способом. Создает («ситуацию успеха») положительное  эмоциональное удовлетворение учащихся,  уверенность в собственных силах  по  результатам решения задачи. 1.Найди лишнюю букву и объясни почему: А,у, ы, е, э, о. А, я, е, ё, и, ю ­ Оцените правильность выполнения  задания на «Оценочном листе» с помощью  цвета. ­ Значит, вы умеете обозначать на письме  мягкость и твердость согласных звуков? Тогда я думаю, вы сумеете помочь девочке  Мери, которая изучает русский язык 2.Учитель дает ситуативную задачу, решая  которую индивидуально дети  продемонстрируют известный им способ  Воспроизводят и фиксируют ЗУНы  достаточные для построения нового  способа действия;  Демонстрируют свои знания по теме,  участвуют в решении ситуативной  задачи. Оценивают свои знания с  помощью «Оценочного листа». Для объяснения известного им способа  используют, созданную ими  графическую модель: Личностные: ­ формировать положительную  мотивацию к обучению; ­ иметь представление о себе и  своих возможностях; ­ понимать чувства других и  сопереживать им; Регулятивные    : ­ принимать и сохранять  учебную задачу,  соответствующую этапу  обучения; ­ осуществлять самоконтроль; ­ оценивать  выполненное  задание, оценивать свои  действия и других учащихся,  высказывать оценочное  суждение Познавательные: ­анализировать и делать  выводы; ­ориентироваться в своей    при оценка/самооцен ка умения применять   ранее полученные знания   решении практических задач с помощью КОЗ, «Оценочного листа» ­ наблюдение; ­ по эталону ­ оценка учителя   словесная Я, Ю, Е, Ё, Иобозначения на письме твердости­мягкости  согласных (Приложение 1) ­ Задание 1 вы должны выполнить  самостоятельно. (Приложение 2) ­ Теперь сверьте с эталоном и оцените свою работу в «Оценочных листах».  ­ Задание 2 вы будете выполнять в группе и  оценивать будете вместе.(Приложение 2)  ­ Оцените теперь каждый свою работу в  группе.  (Критерии оценивания – приложение 1) системе знаний; ­ формировать умение  определять уровень усвоения  учебного материала; ­ формировать  умение  составлять и использовать  графическую модель. Коммуникативные    : ­ других; ­ уметь с достаточной полнотой  и точностью выражать свои  мысли  слушать   и   понимать   речь Оценивают свою работу в первом  задании. Выполняют в группе второе  задание. У доски объясняют.  Оценивают.  На «Оценочных листах»  III Создание ситуации разрыва и фиксации места разрыва в знаково­символической форме (5мин) Цель: создать ситуацию "интеллектуального конфликта" порождённого невозможностью выполнить задание учителя известным учащимся оценивают свое участие в групповой  работе.  Организует выполнение учащимися пробного учебного   действия,   поставив   конкретно­ практическую задачу, которую нельзя решить известным учащимся способом.  Вы прекрасно справились с заданием. Так  хорошо объяснили Мери как вы  обозначаете, мягкость или твердость  согласных на письме, что я думаю, вам не  составит труда составить звуковые  модели слов и обозначить звуки буквами. А  вот что за слова вы узнаете, если  отгадаете загадку: На асфальте, вот так дело Я рисую чем­то белым Смоет дождь рисунок мой Нарисую я другой (МЕЛ) способом Обучающиеся попробовав,  самостоятельно решить предложенную  задачу, обращаются за помощью  друг к  другу, начинают обсуждать возникшее  затруднение: ­ [М, Э Л]      [М, Э Л,], а обозначая  буквами получили: МЕЛ и МЕЛ? Осуществляют самоконтроль. Дети  выходят к доске. Сверяют свою работу с работой Фили. (Работа продолжается у доски. Дети стоят) Нет, у Фили также выполнена  работа.   Учащиеся  пробуют обозначить  гласными: МЕЛИ, МЕЛЯ, МЕЛЮ,  МЕЛЁ…. Слово не получается. Познавательные: ­ проводить сравнение,  объясняя критерии сравнения,  анализировать и делать выводы; ­  формировать умение  ориентироваться в своей  системе знаний (определять  границы знания – незнания); ­ составлять и использовать  графическую модель для  фиксации интеллектуального  разрыва Регулятивные: ­ принимать и сохранять  учебную задачу,  соответствующую этапу  оценочное суждение; ­   оценка   умений определять   и формулировать проблему­ Замечательно! Молодцы! Затем учитель задает следующее слово ­И вот ещё одно слово: На нее иногда садятся корабли.(МЕЛЬ) А давйте посмотрим, что получилось у  Фили! Смог филя обозначить мягкость  последнего согласного? Организует   обсуждение   с   учащимися возникшей проблемной ситуации.  Организует диалог для выявления условий, в  которых известный способ не работает. ­ Почему же не получается слово? Вы же  умеете обозначать мягкость согласных на  письме! ­ Давайте попробуем обозначить гласной  буквой, которая может выполнять такую  работу. Организует   работу   по   поиску   вариантов фиксации   проблемы   на   бумаге   в   знаково­ символической виде схематического рисунка, схемы, знака и др.)   форме (в     В ходе обсуждения  выявлены отличия  от той задачи, которая была дана на  предыдущем этапе, определены границы использования старого способа  обозначения мягкости согласных на  письме. В ходе обсуждения дети высказывают,  что гласные буквы обозначают не только мягкость согласных звуков, но и сами  гласные звуки, а у последнего  согласного в слове [мэл,] нет справа  гласного соседа. Оказывается, звук [с,] встретился в  новой позиции – на конце слова.  Дети садятся в группы и фиксируют  проблему в знаково­символической  форме. обучения; ­высказывать свое  предположение; высказывает оценочное  суждение; ­ осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: ­ точно и полно выражать свои  мысли; ­ критически осмысливать  высказывание других,  отстаивать свою точку зрения; ­ слушать и понимать речь  других; ? Цель: создать условия для совместной формулировки новой учебной задачи в словесной форме, которую учащимся предстоит решать и IV Формулирование учебной задачи. Анализ условия решения задачи (3 мин)   формулирования Создает   условие   для   совместно с учащимися  цели и задач  урока, опираясь   на   зафиксированную   в   знаково­ символической   ситуацию «интеллектуального конфликта». Организует   выдвижение   учащимися   версий выхода   из   возникшего   затруднения   через изучить внутренние связи и отношения внутри рассматриваемой задачи Личностные: ­  устанавливать   связь   между целью   учебной   деятельности   и ее мотивом (зачем?). Регулятивные: ­ формировать умение  ориентироваться в своей  Первоклассники через подводящий  диалог уточняют, каких знаний им не  хватает для безошибочного написания   слова МЕЛЬ  С помощью учителя формулируют цель  урока: найти способ обозначения  мягкости согласных на конце слова. форме     Оценка/самооцен ка умения формулировать цель урока(Как обозначать мягкость согласного на  конце слова? – один из вариантов) подводящий диалог. ­ Почему не работает известный способ? ­ Что изменилось? ­ Изменилась ли позиция согласного? ­С какой проблемой мы сейчас  столкнулись? ­ Молодцы! Как точно вы обозначили цель  нашего урока! системе знаний (определять  границы знания – незнания); ­определять и формулировать  цель на уроке в диалоге с  учителем и одноклассниками; ­ принимать и сохранять  учебную задачу; Познавательные    :  ­уметь ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое  от уже известного с помощью  учителя. Коммуникативные    : ­ других; ­ уметь с достаточной полнотой  и точностью выражать свои  мысли  слушать   и   понимать   речь V Конструирование нового способа действия (15 мин) Цель:  сконструировать способ  решения  учебной  задачи Создает условия для конструирования нового способа решения поставленной задачи.  ­   Как   же   тогда   обозначить   мягкость согласного в этой позиции? ­   А   что   такое   мягкий   знак?   А   можно придумать   свой   значок   для   обозначения мягкости? ­ Сколько звуков в этом слове МЕЛЬ? ­ А букв? ­   Какой   звук   обозначает   мягкий   знак? Произнесите его.  ­Как это показать в модели? Дети предлагают использовать мягкий  знак (в классе есть хорошо читающие  дети). Затем пробуют изобрести свои значки,  но приходят к выводу, что они не будут  известны всем.  Печатают букву Ь Обозначают мягкость согласного с  помощью Ь, читают получившее слово.  Дети пытаются назвать звук, который ею обозначается. Приходят к выводу  «странная» буква не обозначает  никакого звука – она «немая». Регулятивные    : ­ принимать и сохранять  учебную задачу,  соответствующую этапу  обучения; ­ осуществлять самоконтроль; ­ оценивать  выполненное  задание, оценивать свои  действия и других учащихся,  высказывать оценочное  суждение Познавательные: ­ проводить сравнение,  объясняя критерии сравнения,  в на     участие дискуссии, ответы   вопросы; ­ создание  продуктов  деятельности  (модели); ­выполнение заданий оценки способности нового   способа решать   задачи дляданного вида Ь анализировать и делать выводы; ­  формировать умение  ориентироваться в своей  системе знаний (определять  границы знания – незнания); ­ составлять и использовать  графическую модель для  фиксации нового способа  слушать   и   понимать   речь Коммуникативные    :    ­ уметь работать в группе; ­ других; ­ уметь полно и точно выражать  свои мысли; ­ уметь критически осмысливать высказывание других,  отстаивать свою точку зрения. Ь Организует   работу   по   фиксации   нового способа   в   знаковой   форме   и   в   словесной формулировке. ­   Как   вы   думаете,   нужно   ли   нам поделиться своим открытием с Мери? ­ Как ей лучше сообщить об этом? ­   А   как   же   нам   в   модели  зафиксировать открытый   нами   способ   обозначения мягкости согласного на конце слова?   с   обозначением   мягкости ­Хорошо, разобрались!  ­ А нужна ли специальная буква после буквы «Л»   в   слове   МЕЛ,   чтобы   было   понятно, что её читать нужно твердо? Создает   условия   для     оценки     «работы» нового   способа     в   решении   задач   данного вида. ­   Молодцы!   Здорово   работали!   Ребята,   а как   вы   думаете,   нужно   ли   проверить работает   открытый   нами   способ   во   всех словах, или только в  словах МЕЛ – МЕЛЬ? ­ Я приглашаю вас в   зоопарк. Отдохнем и заодно оценим наш способ. Согласны? ­   Как   вы   думаете,   кто   расставлял таблички с названием животного?(Авосик) ­ Сможете исправить?  ­   Что   есть   в   каждом   слове?   Какую работу   выполняет   Ь?   Подсказывал   он Фиксируют это с помощью модели: Определяют место буквы на ленте. Дети предлагают создать модель.  Учащиеся работают в группах. После обсуждения появляется модель: Обучающиеся озвучивают модель.  Дети обсуждают. После обсуждения  приходят к выводу, что отсутствие  мягкого знака является знаком  твердости последнего согласного. Учащиеся встают, подходят к  интерактивной доске. Рассматривают  Дети подходят к интерактивной доске  и рассматривают картинку сизображением зоопарка и  обнаруживают, что таблички с  названием животного не соответствует  животному, которое там проживает. Дети читают название животного (лось,  хорь, рысь, медведь, конь, лань, лебедь,  гусь) и соотносят с изображением.  Исправляют ошибки. вам   как   произносить   последний согласный? ­ Работает способ? ­   Еще   одно   животное   скоро   должно появиться в зоопарке. Хотите узнать кто? Отгадайте загадку: Он на севере живёт, Громким голосом ревёт, В цирке мяч ловить не лень ­ Там работает ...(Тюлень). ­Сделайте звуко – буквенный анализ этого  слова. Как вы обозначили мягкость последнего  согласного? Работает, открытый нами с вами способ? Дети садятся и самостоятельно  выполняют выполняют звуко­буквенный  анализ слова, используя открытый ими  способ обозначения мягкости  согласного на конце слова. VI Рефлексия (4 мин) Цель: осуществить анализ и оценку успешности достижения планируемого результата Помогает   осознать   найденный   способ, оценить свое продвижение. Организует   работу   по   рефлексии   и самооценке учащихся (индивидуальной и групповой) на уроке; Устанавливает поставленной целью и результатом урока. деятельности   между   соответствие     Выполняют   рефлексивную   оценку, оценку своих достижений: ­ анализируют достижение цели урока и  полученного результата (Рядом с  моделью, где была обозначена проблема, ставят флажок. Цель достигнута!); ­   анализируют   и   осмысливают, регулятивные: ­ устанавливать связь между  целью деятельности и ее  результатом; коммуникативные: допускать существование различных  точек зрения; самоконтроль,  самооценка; оценка работы в  группе и  эмоционального  состояния с  использованиемв   (фиксируют проговаривают «Оценочном листе») свои достижения; ­   анализируют   свою   деятельность   и деятельность   группы   по   достижению цели; ­ учащиеся высказываются относительно девиза урока и приводят доказательства.  слушать   и   понимать   речь ­ других; ­ уметь полно и точно выражать  свои мысли; ­ формировать умение  критически осмысливать  высказывание других,  отстаивать свою точку зрения «Оценочного  листа»; оценка   действий по   достижению планируемых результатов;   словесная ­ оценка учителя; Учитель просит детей выйти в круг. ­ Какую цель мы ставили перед собой? ­ На какой вопрос мы отвечали на уроке? ­ Как вы на него ответили? ­ Кто раньше был знаком с буквой Ь? ­ Какие еще вопросы о мягком знаке у вас возникли? ­ Что узнали о букве Ь сегодня? ­   В   какой   позиции   в   слове   мы   мягкость согласного   будем   обозначать   с   помощью мягкого знака?  ­ Как вы думаете, достигли мы своей цели на уроке? ­ А как же наша пословица? Подтвердились наши высказывания о её смысле? ­ Вы молодцы! Спасибо за работу!  VII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2мин) Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Задаёт и инструктирует учащихся по  выполнению домашнего задания ­ Домашнее задание  у вас будет очень  важное! Рассказать родителям об  открытом способе по модели!  Прочитать  слова в Букваре с Ь.  Воспринимают информацию. Модель,  которую вы изобрели, я вам  распечатала. самооценка умения применять полученные знания при выполнении домашнего задания Личностные: ­ формировать положительную  мотивацию к обучению; ­ иметь представление о себе и  своих возможностях Регулятивные: ­ формировать умение  ориентироваться в своей  системе знаний (определять  границы знания – незнания) Коммуникативные    :    ­ слушать и понимать речь  другихСитуативная задача Путешествуя по другим странам нашей планеты, наш друг Филя встретил девочку Мери, которая изучает русский язык. На уроке ей были даны  задания, по составлению звуковых моделей и обозначению их буквами. С первым заданием она справилась, а второе не смогла выполнить. Филя  рассказал ей, что вы на уроках выполняете такие задания. Она  просит вас проверить её работу  и если есть ошибки исправить и объяснить ей,   как выполнить второе задание. Согласны? Сможете? (Задание читает учитель) Задание 1. Проверить звуковые модели. Если есть ошибки, исправить и нарисуй модель, которой Мери сможет воспользоваться, чтобы не  допускать ошибок. (выполняют индивидуально) Приложение 1 Л Э С К Л О Н Г У Л А Л Ы Задание 2. Определи,  какие согласные должны быть в модели – твёрдые или мягкие? Обозначь их. Объясни  Мери, как ты это сделал.  (выполняют в группе)                                                               ? Я ? А                                                       ? У ? Ю ? Е ? ИКритерии оценки Компетенция Учебно­ познавательная Критерий оценки  выступления Критерии оценки  выполнения  задания Критерии 1.Найдены все ошибки. Представлена модель.    Баллы 3 б +1б 2.Обозначена в моделях твердость и мягкость  согласных с помощью  гласных  Максимальное количество балов: 1. Логичность выступления  2. Умение защищать свою точку зрения. Максимальное количество балов: В первом  классе безотметочное обучение. 10­9 баллов ­ высокий уровень 8­5 баллов ­ средний уровень 0­4 баллов – низкий уровень 3 б 7 б 2б 1б. 3 б. Наблюдения за групповой работой (проверка коммуникативных УУД): 1. Умеют сотрудничать, распределяют  1 – 3 б между собой обязанности Максимальное количество баллов­ 3 1  балл ­ низкий уровень, 2 балла ­ средний уровень, 3балла – высокий уровень Оценочный лист «Лишняя буква» Задание для Мери Моя работа в группеЯ понял, как обозначать мягкость  согласного на конце слова Моя работа в течении всего  урока Критерии оценивания: Настроение в конце урока 1. Задание «Лишняя буква»: нашёл и могу объяснить ­         , нашёл, а объяснить затрудняюсь ­         ; не нашёл ­  2. Задание 1 для Мери: нашёл все ошибки и нарисовал модель ­        , нашёл все ошибки, но не нарисовал модель ­          , исправил не все  ошибки и не нарисовал модель ­                                3. Задание 2  для Мери: обозначили правильно и сумели объяснить ­       ; обозначили правильно, но не сумели хорошо объяснить ­        ;   обозначили с ошибками не сумели объяснить ­  4. Моя работа в группе: слушал, принимал участие в обсуждении­       ; слушал, понимал, но участие в обсуждении не принимал ­         ; не слушал, не понимал ­   5. Я понял, как обозначать мягкость на конце слова:  понял и могу рассказать другим  ­         ,  понял, но рассказать другим затрудняюсь ­       , не понял –  6. Моя работа на уроке : работал в течение всего урока ­           ; иногда отвлекался ­         , отвлекался, не слушал ­   Приложение 2 Задание 1. Проверить звуковые модели. Если есть ошибки, исправить и нарисуй модель, которой Мери сможет воспользоваться, чтобы не  допускать ошибок. (выполняют индивидуально) Карточка для ученика         Г У Л А Л Ы К Л О Н К Л О НКарточка для группы Задание 2. Определи,  какие согласные должны быть в модели – твёрдые или мягкие? Обозначь их. Объясни  Мери, как ты это сделал.                                 ? Я ? А ? У ? Ю   ? Е ? И Самоанализ Предоставлен урок русского языка в 1 классе по теме «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов». Это первый     урок в изучаемой теме.  Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, на основе системно ­ деятельностного  подхода, с применением технологии развивающего обучения, использование которой способствует достижению планируемых результатов. Цель данного урока: создать условия для открытия способа обозначения мягкости согласных звуков на конце слов.       Для достижения цели урока были использованы оптимальные для данного урока сочетания методов, приемов обучения с доминированием  методов мотивации и стимулирования учебной деятельности: эвристическая беседа, метод  проблемного диалога.  Приемы: проблемный  диалог, побуждающий диалог, проблемная ситуация «Разрыв», КОЗ «Ситуативная задача», моделирование, визуализация, «Исправь ошибку».  На уроке использовалось оптимальное  сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм обучения, основываясь на знании учебных возможностей учащихся, что позволило рационально использовать время на уроке и формировать УУД. Тип урока ­  постановка и решение учебной задачи  (В развивающем обучении возможно сочетание типов урока: урока постановке учебной задачи и решение учебной задачи). Исходя из типа урока, была определена его структура, состоящая из 7 этапов: 1.Организационный момент2. Создание ситуации  успеха  3. Создание ситуации разрыва и фиксации места разрыва в знаково­символической форме 4. Формулирование учебной задачи. Анализ условия решения задачи 5. Конструирование нового способа действия 6. Рефлексия 7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению На всех этапах урока ученики были вовлечены в целенаправленную продуктивную, учебную деятельность, разнообразную по содержанию и  форме, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ обозначения мягкости согласного в новой  позиции. Этапы   урока   были   тесно   взаимосвязаны   между   собой,   чередовались   различные   виды   деятельности.   Умственные   действия   опирались   и подкреплялись практическими (создание моделей, выполнение ситуативной задачи). Широкий спектр заданий проблемного и развивающего характера  на   протяжении   всего   урока   работал   на   организацию   посильного   поиска   и   исследования   первоклассников,   соответствовал   их жизненному опыту и возрастным особенностям. Деятельность детей была направлена на формирование УУД. Учащиеся принимали активное участие в целеполагании, моделировании, в проектировании нового способа, учились оценивать свои достижения.  Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. В структуре урока отсутствует этап проведения физминутки, это продиктовано тем, что в течение урока дети несколько раз выполняют задание, стоя у доски в кругу.    Оптимально подобран объем содержания учебного материала по всем этапам урока в соответствии с планируемыми результатами   и  точного знания зоны ближайшего развития учащихся. На протяжении всего урока детям давались задания для решения дидактической задачи урока. Задания носили поисковый и творческий характер, требовали самостоятельного выполнения. Организованная самостоятельная работа учащихся, была адекватна формируемым УУД, с использованием ситуативной задачи. Дети выполняли  задания, готовились к фронтальной проверке и осуществляли их самопроверку.      Оценивание достижения планируемых результатов и деятельности учащихся на уроке осуществлялся с использованием КОЗ «Ситуативная задача»,   оценочных   листов   (критериальное   оценивание   деятельности   учащихся).   Учащиеся   были   включены   в   ситуации   самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания по установленным критериям.       Рефлексивный анализ проводился в течение всего урока, на разных его этапах ( на листах оценивания, с помощью смайликов), в конце урока обучающиеся соотнесли  цель и результаты своей учебной деятельности и зафиксировали их соответствия.