Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)
Оценка 5

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
31.07.2019
Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, на основе системно - деятельностного подхода, с применением технологии развивающего обучения. Для достижения цели урока использованы оптимальные для данного урока сочетания методов, приемов обучения с доминированием методов мотивации и стимулирования учебной деятельности: эвристическая беседа, метод проблемного диалога, проблемная ситуация "Разрыв", КОЗ "Ситуативная задача", моделирование. Широкий спектр заданий проблемного и развивающего характера на протяжении всего урока работает на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствует их жизненному опыту и возрастным особенностям.
Урок русского языка. Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов. (1 класс).docx
Технологическая карта урока Предмет: русский язык. 1 класс  Тема урока Тип урока Формы, приемы, методы: Педагогические технологии Цель урока Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов Постановка и решение учебной задачи   Формы: индивидуальная работа, фронтальная, в паре, в группе.  Приёмы: проблемный диалог, побуждающий диалог, проблемная ситуация «Разрыв», КОЗ  «Ситуативная задача», моделирование, визуализации, «Исправь ошибку», «Итоговый круг».  Методы: эвристическая беседа, метод  проблемного диалога Развивающего обучения Создать условия для открытия способа обозначения мягкости согласных звуков на  конце слов Предметный К концу урока ученики будут знать:            ­  способ  обозначения мягкости согласного на  конце слов;  ­ букву Ь и что она звука не обозначает. Уметь:  определять позицию мягкого согласного звука  и выбирать способ обозначения мягкости согласного при письме ( с помощью гласной буквы или Ь) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Метапредметный Регулятивные УУД: ­ формировать умение определять и  формулировать цель на уроке в диалоге с  учителем и одноклассниками; ­ принимать и сохранять учебную задачу,  соответствующую этапу обучения; ­ формировать  умение устанавливать связь  между целью деятельности и ее результатом; ­ развивать умение высказывать гипотезы на  основе учебного материала;  ­ формировать умение осуществлять  самоконтроль. ­ умение оценить выполненное задание по  параметрам, оценить свои действия и других  учащихся (группы), высказывает оценочное  суждение Познавательные УУД: ­ проводить сравнение, объясняя критерии  сравнения, анализировать объекты и делать  Личностный ­ формировать положительную мотивацию к  обучению;  ­  создавать позитивное эмоциональное  отношение учащихся к уроку и предмету ­ иметь представление о себе и своих  возможностях; ­ понимать чувства других и сопереживать  им; выводы; ­  формировать умение ориентироваться в  своей системе знаний (определять границы  знания – незнания); ­ устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; ­ формировать  умение составлять и  использовать графическую модель. Коммуникативные УУД:  ­ формировать умение работать в группе; ­ слушать и понимать речь других; ­ уметь полно и точно выражать свои мысли; ­ формировать умение критически  осмысливать высказывание других,  отстаивать свою точку зрения. Деятельность учителя ХОД УРОКА Деятельность ученика УУД Оценивание/фор мы контроля Цель: создать условия для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс. I Организационный момент (3 мин) Учащиеся повторяют ритм  и  настраивают внимание на урок. Объясняют смысл принимают ее как девиз.     пословицы, Создает   условия   для   возникновения   у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Долгожданный дан звонок Начинается урок! Урок русского языка.  ­ Обратили внимание, сегодня с нами на  уроке будет работать наш медвежонок  Филя. Он, наверное, опять появился у нас не просто так. ­ Проверим,  готово ли наше внимание? Учитель прохлопывает ритм. Личностные: эмоционально  настраиваться  на работу регулятивные: ­осуществлять самоконтроль;  слушать   и   понимать   речь коммуникативные: ­ других; ­ уметь с достаточной полнотой и   точностью   выражать   свои мысли. оценка  эмоционального  состояния; Отмечают   своё настроение в оценочном листе смайликом ­ Молодцы! ­ Девизом нашего урока сегодня предлагаю сделать   такую   пословицу:   «Знания   и умения всегда найдут применение». ­ Как вы её понимаете? ­Проверим? ­Отметьте   на «Оценочном   листе»   смайликом   в   правом верхнем углу.     настроение своё   Рисуют настроению.   смайлик   соответственно II Создание ситуации  успеха (8 мин) Цель: создать «ситуацию успеха», которая демонстрирует уже имеющиеся у обучающихся определенные способы работы.   индивидуальную   Подбирает   необходимую   практическую задачу,   которая   решалась   бы   известным ребенку способом; Организует работу учащихся   по   решению   задачи,   которая решалась бы известным учащимся способом. Создает («ситуацию успеха») положительное  эмоциональное удовлетворение учащихся,  уверенность в собственных силах  по  результатам решения задачи. 1.Найди лишнюю букву и объясни почему: А,у, ы, е, э, о. А, я, е, ё, и, ю ­ Оцените правильность выполнения  задания на «Оценочном листе» с помощью  цвета. ­ Значит, вы умеете обозначать на письме  мягкость и твердость согласных звуков? Тогда я думаю, вы сумеете помочь девочке  Мери, которая изучает русский язык 2.Учитель дает ситуативную задачу, решая  которую индивидуально дети  продемонстрируют известный им способ  Воспроизводят и фиксируют ЗУНы  достаточные для построения нового  способа действия;  Демонстрируют свои знания по теме,  участвуют в решении ситуативной  задачи. Оценивают свои знания с  помощью «Оценочного листа». Для объяснения известного им способа  используют, созданную ими  графическую модель: Личностные: ­ формировать положительную  мотивацию к обучению; ­ иметь представление о себе и  своих возможностях; ­ понимать чувства других и  сопереживать им; Регулятивные    : ­ принимать и сохранять  учебную задачу,  соответствующую этапу  обучения; ­ осуществлять самоконтроль; ­ оценивать  выполненное  задание, оценивать свои  действия и других учащихся,  высказывать оценочное  суждение Познавательные: ­анализировать и делать  выводы; ­ориентироваться в своей    при оценка/самооцен ка умения применять   ранее полученные знания   решении практических задач с помощью КОЗ, «Оценочного листа» ­ наблюдение; ­ по эталону ­ оценка учителя   словесная Я, Ю, Е, Ё, И обозначения на письме твердости­мягкости  согласных (Приложение 1) ­ Задание 1 вы должны выполнить  самостоятельно. (Приложение 2) ­ Теперь сверьте с эталоном и оцените свою работу в «Оценочных листах».  ­ Задание 2 вы будете выполнять в группе и  оценивать будете вместе.(Приложение 2)  ­ Оцените теперь каждый свою работу в  группе.  (Критерии оценивания – приложение 1) системе знаний; ­ формировать умение  определять уровень усвоения  учебного материала; ­ формировать  умение  составлять и использовать  графическую модель. Коммуникативные    : ­ других; ­ уметь с достаточной полнотой  и точностью выражать свои  мысли  слушать   и   понимать   речь Оценивают свою работу в первом  задании. Выполняют в группе второе  задание. У доски объясняют.  Оценивают.  На «Оценочных листах»  III Создание ситуации разрыва и фиксации места разрыва в знаково­символической форме (5мин) Цель: создать ситуацию "интеллектуального конфликта" порождённого невозможностью выполнить задание учителя известным учащимся оценивают свое участие в групповой  работе.  Организует выполнение учащимися пробного учебного   действия,   поставив   конкретно­ практическую задачу, которую нельзя решить известным учащимся способом.  Вы прекрасно справились с заданием. Так  хорошо объяснили Мери как вы  обозначаете, мягкость или твердость  согласных на письме, что я думаю, вам не  составит труда составить звуковые  модели слов и обозначить звуки буквами. А  вот что за слова вы узнаете, если  отгадаете загадку: На асфальте, вот так дело Я рисую чем­то белым Смоет дождь рисунок мой Нарисую я другой (МЕЛ) способом Обучающиеся попробовав,  самостоятельно решить предложенную  задачу, обращаются за помощью  друг к  другу, начинают обсуждать возникшее  затруднение: ­ [М, Э Л]      [М, Э Л,], а обозначая  буквами получили: МЕЛ и МЕЛ? Осуществляют самоконтроль. Дети  выходят к доске. Сверяют свою работу с работой Фили. (Работа продолжается у доски. Дети стоят) Нет, у Фили также выполнена  работа.   Учащиеся  пробуют обозначить  гласными: МЕЛИ, МЕЛЯ, МЕЛЮ,  МЕЛЁ…. Слово не получается. Познавательные: ­ проводить сравнение,  объясняя критерии сравнения,  анализировать и делать выводы; ­  формировать умение  ориентироваться в своей  системе знаний (определять  границы знания – незнания); ­ составлять и использовать  графическую модель для  фиксации интеллектуального  разрыва Регулятивные: ­ принимать и сохранять  учебную задачу,  соответствующую этапу  оценочное суждение; ­   оценка   умений определять   и формулировать проблему ­ Замечательно! Молодцы! Затем учитель задает следующее слово ­И вот ещё одно слово: На нее иногда садятся корабли.(МЕЛЬ) А давйте посмотрим, что получилось у  Фили! Смог филя обозначить мягкость  последнего согласного? Организует   обсуждение   с   учащимися возникшей проблемной ситуации.  Организует диалог для выявления условий, в  которых известный способ не работает. ­ Почему же не получается слово? Вы же  умеете обозначать мягкость согласных на  письме! ­ Давайте попробуем обозначить гласной  буквой, которая может выполнять такую  работу. Организует   работу   по   поиску   вариантов фиксации   проблемы   на   бумаге   в   знаково­ символической виде схематического рисунка, схемы, знака и др.)   форме (в     В ходе обсуждения  выявлены отличия  от той задачи, которая была дана на  предыдущем этапе, определены границы использования старого способа  обозначения мягкости согласных на  письме. В ходе обсуждения дети высказывают,  что гласные буквы обозначают не только мягкость согласных звуков, но и сами  гласные звуки, а у последнего  согласного в слове [мэл,] нет справа  гласного соседа. Оказывается, звук [с,] встретился в  новой позиции – на конце слова.  Дети садятся в группы и фиксируют  проблему в знаково­символической  форме. обучения; ­высказывать свое  предположение; высказывает оценочное  суждение; ­ осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: ­ точно и полно выражать свои  мысли; ­ критически осмысливать  высказывание других,  отстаивать свою точку зрения; ­ слушать и понимать речь  других; ? Цель: создать условия для совместной формулировки новой учебной задачи в словесной форме, которую учащимся предстоит решать и IV Формулирование учебной задачи. Анализ условия решения задачи (3 мин)   формулирования Создает   условие   для   совместно с учащимися  цели и задач  урока, опираясь   на   зафиксированную   в   знаково­ символической   ситуацию «интеллектуального конфликта». Организует   выдвижение   учащимися   версий выхода   из   возникшего   затруднения   через изучить внутренние связи и отношения внутри рассматриваемой задачи Личностные: ­  устанавливать   связь   между целью   учебной   деятельности   и ее мотивом (зачем?). Регулятивные: ­ формировать умение  ориентироваться в своей  Первоклассники через подводящий  диалог уточняют, каких знаний им не  хватает для безошибочного написания   слова МЕЛЬ  С помощью учителя формулируют цель  урока: найти способ обозначения  мягкости согласных на конце слова. форме     Оценка/самооцен ка умения формулировать цель урока (Как обозначать мягкость согласного на  конце слова? – один из вариантов) подводящий диалог. ­ Почему не работает известный способ? ­ Что изменилось? ­ Изменилась ли позиция согласного? ­С какой проблемой мы сейчас  столкнулись? ­ Молодцы! Как точно вы обозначили цель  нашего урока! системе знаний (определять  границы знания – незнания); ­определять и формулировать  цель на уроке в диалоге с  учителем и одноклассниками; ­ принимать и сохранять  учебную задачу; Познавательные    :  ­уметь ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое  от уже известного с помощью  учителя. Коммуникативные    : ­ других; ­ уметь с достаточной полнотой  и точностью выражать свои  мысли  слушать   и   понимать   речь V Конструирование нового способа действия (15 мин) Цель:  сконструировать способ  решения  учебной  задачи Создает условия для конструирования нового способа решения поставленной задачи.  ­   Как   же   тогда   обозначить   мягкость согласного в этой позиции? ­   А   что   такое   мягкий   знак?   А   можно придумать   свой   значок   для   обозначения мягкости? ­ Сколько звуков в этом слове МЕЛЬ? ­ А букв? ­   Какой   звук   обозначает   мягкий   знак? Произнесите его.  ­Как это показать в модели? Дети предлагают использовать мягкий  знак (в классе есть хорошо читающие  дети). Затем пробуют изобрести свои значки,  но приходят к выводу, что они не будут  известны всем.  Печатают букву Ь Обозначают мягкость согласного с  помощью Ь, читают получившее слово.  Дети пытаются назвать звук, который ею обозначается. Приходят к выводу  «странная» буква не обозначает  никакого звука – она «немая». Регулятивные    : ­ принимать и сохранять  учебную задачу,  соответствующую этапу  обучения; ­ осуществлять самоконтроль; ­ оценивать  выполненное  задание, оценивать свои  действия и других учащихся,  высказывать оценочное  суждение Познавательные: ­ проводить сравнение,  объясняя критерии сравнения,  в на     участие дискуссии, ответы   вопросы; ­ создание  продуктов  деятельности  (модели); ­выполнение заданий оценки способности нового   способа решать   задачи для данного вида Ь анализировать и делать выводы; ­  формировать умение  ориентироваться в своей  системе знаний (определять  границы знания – незнания); ­ составлять и использовать  графическую модель для  фиксации нового способа  слушать   и   понимать   речь Коммуникативные    :    ­ уметь работать в группе; ­ других; ­ уметь полно и точно выражать  свои мысли; ­ уметь критически осмысливать высказывание других,  отстаивать свою точку зрения. Ь Организует   работу   по   фиксации   нового способа   в   знаковой   форме   и   в   словесной формулировке. ­   Как   вы   думаете,   нужно   ли   нам поделиться своим открытием с Мери? ­ Как ей лучше сообщить об этом? ­   А   как   же   нам   в   модели  зафиксировать открытый   нами   способ   обозначения мягкости согласного на конце слова?   с   обозначением   мягкости ­Хорошо, разобрались!  ­ А нужна ли специальная буква после буквы «Л»   в   слове   МЕЛ,   чтобы   было   понятно, что её читать нужно твердо? Создает   условия   для     оценки     «работы» нового   способа     в   решении   задач   данного вида. ­   Молодцы!   Здорово   работали!   Ребята,   а как   вы   думаете,   нужно   ли   проверить работает   открытый   нами   способ   во   всех словах, или только в  словах МЕЛ – МЕЛЬ? ­ Я приглашаю вас в   зоопарк. Отдохнем и заодно оценим наш способ. Согласны? ­   Как   вы   думаете,   кто   расставлял таблички с названием животного?(Авосик) ­ Сможете исправить?  ­   Что   есть   в   каждом   слове?   Какую работу   выполняет   Ь?   Подсказывал   он Фиксируют это с помощью модели: Определяют место буквы на ленте. Дети предлагают создать модель.  Учащиеся работают в группах. После обсуждения появляется модель: Обучающиеся озвучивают модель.  Дети обсуждают. После обсуждения  приходят к выводу, что отсутствие  мягкого знака является знаком  твердости последнего согласного. Учащиеся встают, подходят к  интерактивной доске. Рассматривают  Дети подходят к интерактивной доске  и рассматривают картинку с изображением зоопарка и  обнаруживают, что таблички с  названием животного не соответствует  животному, которое там проживает. Дети читают название животного (лось,  хорь, рысь, медведь, конь, лань, лебедь,  гусь) и соотносят с изображением.  Исправляют ошибки. вам   как   произносить   последний согласный? ­ Работает способ? ­   Еще   одно   животное   скоро   должно появиться в зоопарке. Хотите узнать кто? Отгадайте загадку: Он на севере живёт, Громким голосом ревёт, В цирке мяч ловить не лень ­ Там работает ...(Тюлень). ­Сделайте звуко – буквенный анализ этого  слова. Как вы обозначили мягкость последнего  согласного? Работает, открытый нами с вами способ? Дети садятся и самостоятельно  выполняют выполняют звуко­буквенный  анализ слова, используя открытый ими  способ обозначения мягкости  согласного на конце слова. VI Рефлексия (4 мин) Цель: осуществить анализ и оценку успешности достижения планируемого результата Помогает   осознать   найденный   способ, оценить свое продвижение. Организует   работу   по   рефлексии   и самооценке учащихся (индивидуальной и групповой) на уроке; Устанавливает поставленной целью и результатом урока. деятельности   между   соответствие     Выполняют   рефлексивную   оценку, оценку своих достижений: ­ анализируют достижение цели урока и  полученного результата (Рядом с  моделью, где была обозначена проблема, ставят флажок. Цель достигнута!); ­   анализируют   и   осмысливают, регулятивные: ­ устанавливать связь между  целью деятельности и ее  результатом; коммуникативные: допускать существование различных  точек зрения; самоконтроль,  самооценка; оценка работы в  группе и  эмоционального  состояния с  использованием в   (фиксируют проговаривают «Оценочном листе») свои достижения; ­   анализируют   свою   деятельность   и деятельность   группы   по   достижению цели; ­ учащиеся высказываются относительно девиза урока и приводят доказательства.  слушать   и   понимать   речь ­ других; ­ уметь полно и точно выражать  свои мысли; ­ формировать умение  критически осмысливать  высказывание других,  отстаивать свою точку зрения «Оценочного  листа»; оценка   действий по   достижению планируемых результатов;   словесная ­ оценка учителя; Учитель просит детей выйти в круг. ­ Какую цель мы ставили перед собой? ­ На какой вопрос мы отвечали на уроке? ­ Как вы на него ответили? ­ Кто раньше был знаком с буквой Ь? ­ Какие еще вопросы о мягком знаке у вас возникли? ­ Что узнали о букве Ь сегодня? ­   В   какой   позиции   в   слове   мы   мягкость согласного   будем   обозначать   с   помощью мягкого знака?  ­ Как вы думаете, достигли мы своей цели на уроке? ­ А как же наша пословица? Подтвердились наши высказывания о её смысле? ­ Вы молодцы! Спасибо за работу!  VII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2мин) Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Задаёт и инструктирует учащихся по  выполнению домашнего задания ­ Домашнее задание  у вас будет очень  важное! Рассказать родителям об  открытом способе по модели!  Прочитать  слова в Букваре с Ь.  Воспринимают информацию. Модель,  которую вы изобрели, я вам  распечатала. самооценка умения применять полученные знания при выполнении домашнего задания Личностные: ­ формировать положительную  мотивацию к обучению; ­ иметь представление о себе и  своих возможностях Регулятивные: ­ формировать умение  ориентироваться в своей  системе знаний (определять  границы знания – незнания) Коммуникативные    :    ­ слушать и понимать речь  других Ситуативная задача Путешествуя по другим странам нашей планеты, наш друг Филя встретил девочку Мери, которая изучает русский язык. На уроке ей были даны  задания, по составлению звуковых моделей и обозначению их буквами. С первым заданием она справилась, а второе не смогла выполнить. Филя  рассказал ей, что вы на уроках выполняете такие задания. Она  просит вас проверить её работу  и если есть ошибки исправить и объяснить ей,   как выполнить второе задание. Согласны? Сможете? (Задание читает учитель) Задание 1. Проверить звуковые модели. Если есть ошибки, исправить и нарисуй модель, которой Мери сможет воспользоваться, чтобы не  допускать ошибок. (выполняют индивидуально) Приложение 1 Л Э С К Л О Н Г У Л А Л Ы Задание 2. Определи,  какие согласные должны быть в модели – твёрдые или мягкие? Обозначь их. Объясни  Мери, как ты это сделал.  (выполняют в группе)                                                               ? Я ? А                                                       ? У ? Ю ? Е ? И Критерии оценки Компетенция Учебно­ познавательная Критерий оценки  выступления Критерии оценки  выполнения  задания Критерии 1.Найдены все ошибки. Представлена модель.    Баллы 3 б +1б 2.Обозначена в моделях твердость и мягкость  согласных с помощью  гласных  Максимальное количество балов: 1. Логичность выступления  2. Умение защищать свою точку зрения. Максимальное количество балов: В первом  классе безотметочное обучение. 10­9 баллов ­ высокий уровень 8­5 баллов ­ средний уровень 0­4 баллов – низкий уровень 3 б 7 б 2б 1б. 3 б. Наблюдения за групповой работой (проверка коммуникативных УУД): 1. Умеют сотрудничать, распределяют  1 – 3 б между собой обязанности Максимальное количество баллов­ 3 1  балл ­ низкий уровень, 2 балла ­ средний уровень, 3балла – высокий уровень Оценочный лист «Лишняя буква» Задание для Мери Моя работа в группе Я понял, как обозначать мягкость  согласного на конце слова Моя работа в течении всего  урока Критерии оценивания: Настроение в конце урока 1. Задание «Лишняя буква»: нашёл и могу объяснить ­         , нашёл, а объяснить затрудняюсь ­         ; не нашёл ­  2. Задание 1 для Мери: нашёл все ошибки и нарисовал модель ­        , нашёл все ошибки, но не нарисовал модель ­          , исправил не все  ошибки и не нарисовал модель ­                                3. Задание 2  для Мери: обозначили правильно и сумели объяснить ­       ; обозначили правильно, но не сумели хорошо объяснить ­        ;   обозначили с ошибками не сумели объяснить ­  4. Моя работа в группе: слушал, принимал участие в обсуждении­       ; слушал, понимал, но участие в обсуждении не принимал ­         ; не слушал, не понимал ­   5. Я понял, как обозначать мягкость на конце слова:  понял и могу рассказать другим  ­         ,  понял, но рассказать другим затрудняюсь ­       , не понял –  6. Моя работа на уроке : работал в течение всего урока ­           ; иногда отвлекался ­         , отвлекался, не слушал ­   Приложение 2 Задание 1. Проверить звуковые модели. Если есть ошибки, исправить и нарисуй модель, которой Мери сможет воспользоваться, чтобы не  допускать ошибок. (выполняют индивидуально) Карточка для ученика         Г У Л А Л Ы К Л О Н К Л О Н Карточка для группы Задание 2. Определи,  какие согласные должны быть в модели – твёрдые или мягкие? Обозначь их. Объясни  Мери, как ты это сделал.                                 ? Я ? А ? У ? Ю   ? Е ? И Самоанализ Предоставлен урок русского языка в 1 классе по теме «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов». Это первый     урок в изучаемой теме.  Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, на основе системно ­ деятельностного  подхода, с применением технологии развивающего обучения, использование которой способствует достижению планируемых результатов. Цель данного урока: создать условия для открытия способа обозначения мягкости согласных звуков на конце слов.       Для достижения цели урока были использованы оптимальные для данного урока сочетания методов, приемов обучения с доминированием  методов мотивации и стимулирования учебной деятельности: эвристическая беседа, метод  проблемного диалога.  Приемы: проблемный  диалог, побуждающий диалог, проблемная ситуация «Разрыв», КОЗ «Ситуативная задача», моделирование, визуализация, «Исправь ошибку».  На уроке использовалось оптимальное  сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм обучения, основываясь на знании учебных возможностей учащихся, что позволило рационально использовать время на уроке и формировать УУД. Тип урока ­  постановка и решение учебной задачи  (В развивающем обучении возможно сочетание типов урока: урока постановке учебной задачи и решение учебной задачи). Исходя из типа урока, была определена его структура, состоящая из 7 этапов: 1.Организационный момент 2. Создание ситуации  успеха  3. Создание ситуации разрыва и фиксации места разрыва в знаково­символической форме 4. Формулирование учебной задачи. Анализ условия решения задачи 5. Конструирование нового способа действия 6. Рефлексия 7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению На всех этапах урока ученики были вовлечены в целенаправленную продуктивную, учебную деятельность, разнообразную по содержанию и  форме, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ обозначения мягкости согласного в новой  позиции. Этапы   урока   были   тесно   взаимосвязаны   между   собой,   чередовались   различные   виды   деятельности.   Умственные   действия   опирались   и подкреплялись практическими (создание моделей, выполнение ситуативной задачи). Широкий спектр заданий проблемного и развивающего характера  на   протяжении   всего   урока   работал   на   организацию   посильного   поиска   и   исследования   первоклассников,   соответствовал   их жизненному опыту и возрастным особенностям. Деятельность детей была направлена на формирование УУД. Учащиеся принимали активное участие в целеполагании, моделировании, в проектировании нового способа, учились оценивать свои достижения.  Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. В структуре урока отсутствует этап проведения физминутки, это продиктовано тем, что в течение урока дети несколько раз выполняют задание, стоя у доски в кругу.    Оптимально подобран объем содержания учебного материала по всем этапам урока в соответствии с планируемыми результатами   и  точного знания зоны ближайшего развития учащихся. На протяжении всего урока детям давались задания для решения дидактической задачи урока. Задания носили поисковый и творческий характер, требовали самостоятельного выполнения. Организованная самостоятельная работа учащихся, была адекватна формируемым УУД, с использованием ситуативной задачи. Дети выполняли  задания, готовились к фронтальной проверке и осуществляли их самопроверку.      Оценивание достижения планируемых результатов и деятельности учащихся на уроке осуществлялся с использованием КОЗ «Ситуативная задача»,   оценочных   листов   (критериальное   оценивание   деятельности   учащихся).   Учащиеся   были   включены   в   ситуации   самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания по установленным критериям.       Рефлексивный анализ проводился в течение всего урока, на разных его этапах ( на листах оценивания, с помощью смайликов), в конце урока обучающиеся соотнесли  цель и результаты своей учебной деятельности и зафиксировали их соответствия.

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слов» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2019