Тема. В.Бианки. «Музыкант»
Методы работы: объяснительно – иллюстративные,
словесные, практические, наглядные, частично –
поисковые.
Тип урока: комбинированный.
Цели учителя:
Обучающие: познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки;
познакомить с рассказом В.В. Бианки «Музыкант».
создать условия для формирования умения работать с текстом
(находить подтверждение своих ответов в тексте, делить текст на части,
озаглавливать их);
создать условия для формирования умения читать текст по
ролям, пересказывать текст;
обеспечить условия для понимания детьми того, что, делая
другим добро, и тебе становится легко.
Развивающие: развивать речь учащихся;
развивать личностные качества учащихся, такие как умение
общаться, умение рефлексировать свою деятельность.
Воспитательные: на примере данного рассказа воспитывать доброту и
бережное отношение к животным.
Цели учащихся: познакомиться с творчеством В.В. Бианки и с его
рассказом «Музыкант»;
учусь работать с текстом рассказа (учиться находить в
тексте подтверждение
своих ответов, учиться озаглавливать части текста);
учусь читать текст по ролям, пересказывать текст;
учусь рефлексировать свою деятельность.
1.Организационный
момент.
Ход урока :
2. Проверка домашнего задания.
Пересказ рассказа
Б.Житкова «Храбрый Алёша»
Сегодня мы будем работать по командам при проверке Д/З. Один человек
выходит и набирает себе команду из 3х ребят . Вы по очереди начинаете коллективный пересказ текста «Храбрый Алёша», используя план на экране.
Слайд № 2
3. Взаимооценка
4. Определение темы и целей урока:
Как называется раздел, над которым мы начали работу?
Как вы понимаете название раздела?
Почему мы называем животных “меньшими братьями»?
Сегодня на уроке мы встретимся с автором, который очень любил природу,
животных и посвятил своё творчество этой теме.
Слайд № 3
Прочитайте фамилию писателя.
На доске портрет писателя.
Вглядитесь в его портрет. Каким вы себе представили этого человека в
жизни?
Выслушиваются ответы
Я хотела бы дополнить ваши ответы (короткий рассказ о жизни писателя).
Слайд № 4
Захотелось ли вам поближе познакомиться с творчеством Бианки?
Сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов. А как он называется, вы
сейчас узнаете.
На доске записаны слова:
ПИАНИСТ
СКРИПАЧ
БАЯНИСТ
ГИТАРИСТ
Как одним слово можно назвать этих людей по роду занятия?
Как вы понимаете, кто такой музыкант?
Сегодня мы познакомились с необычным музыкантом
Отгадайте, о ком пойдёт речь
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Что вы знаете об этом звере?
Сейчас заранее подготовленный ученик расскажет вам еще интересные
сведения об этом звере.
Какие интересные факты вы узнали о медведе? Рассказ В.Бианки называется «Музыкант»
Слайд № 5,6
5. Чтение текста цепочкой . Словарная работа по ходу чтения Слайд 7
Понравился вам рассказ? Чем?
Что удивило в рассказе?
6. Художественное исполнение.
При чтении рассказа вы обратили внимание, что текст разделён на части.
На сколько частей разделён текст?
Какое задание вы бы придумали для этих частей?(озаглавить , пересказать ,
прочитать по ролям)
7. Работа в группах по тетради
Озаглавить каждую часть, составить план рассказа .В результате работы по
слайдам № 9, № 10, № 11, № 14
Дети работают в минигруппах, каждая группа вписывает название частей в
рабочую тетрадь. Дети предъявляют свои варианты плана.
Обсуждение результатов.
8. Итог урока.
С каким рассказом мы с вами познакомились на уроке?
Почему автор назвал рассказ «Музыкант»?
Как бы вы назвали этот рассказ?
Как вы относитесь к поступку охотника?
Как бы вы поступили на его месте?
Чему учит нас рассказ? (учитель обобщает ответы детей).
Слайд №15
9. Рефлексия.
Понравился ли вам урок? Что понравилось особенно?
Какое задание понравилось выполнять больше всего?
Были ли трудности?
Давайте украсим плодами яблоню, высказывая, что особенно понравилось на
уроке и что запомнили.
7. Д/з
Составить рассказ на тему «Красив тот , кто красиво поступает»
Урок литературного чтения во 2 классе В Бианки "Музыкант"
Урок литературного чтения во 2 классе В Бианки "Музыкант"
Урок литературного чтения во 2 классе В Бианки "Музыкант"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.