Урок литературного чтения во 2 классе В Бианки "Музыкант"
Оценка 4.8

Урок литературного чтения во 2 классе В Бианки "Музыкант"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
11.02.2017
Урок литературного чтения во 2 классе В Бианки "Музыкант"
презентация
Публикация является частью публикации:
Бианки Музыкант.docx
Тема. В.Бианки. «Музыкант»    Методы работы: объяснительно – иллюстративные,  словесные, практические, наглядные, частично –  поисковые. Тип урока: комбинированный.                                                                                                                      Цели учителя:  Обучающие: ­ познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки;                          ­ познакомить с рассказом В.В. Бианки «Музыкант».                         ­ создать условия для формирования умения работать с текстом (находить подтверждение своих ответов в тексте, делить текст на части,  озаглавливать их);                             ­ создать условия для формирования умения читать текст по  ролям, пересказывать текст;                         ­ обеспечить условия для понимания детьми того, что, делая  другим добро, и тебе становится легко.        Развивающие: ­ развивать речь учащихся;                             ­ развивать личностные качества учащихся, такие как умение  общаться, умение рефлексировать свою деятельность.    Воспитательные: ­ на примере данного рассказа воспитывать доброту и  бережное отношение к  животным.           Цели учащихся: ­ познакомиться с творчеством В.В. Бианки и с его  рассказом «Музыкант»;                              ­ учусь работать с текстом рассказа (учиться находить в  тексте подтверждение                             своих ответов, учиться озаглавливать части текста);                                    ­ учусь читать текст по ролям, пересказывать текст;                              ­ учусь рефлексировать свою деятельность. 1.Организационный момент. Ход урока : 2. Проверка домашнего задания. Пересказ рассказа Б.Житкова «Храбрый Алёша» Сегодня мы будем работать по командам при проверке Д/З. Один человек  выходит и набирает себе команду из 3­х  ребят . Вы по очереди начинаете коллективный пересказ текста «Храбрый Алёша», используя план на экране.  Слайд № 2 3. Взаимооценка 4. Определение темы и целей урока: ­ Как называется раздел, над которым мы начали работу? ­ Как вы понимаете название раздела? ­ Почему мы называем животных “меньшими братьями»? ­ Сегодня на уроке мы встретимся с автором, который очень любил природу,  животных и посвятил своё творчество этой теме. Слайд № 3 ­ Прочитайте фамилию писателя. ­ На доске портрет писателя. ­ Вглядитесь в его портрет. Каким вы себе представили этого человека в  жизни? Выслушиваются ответы  ­ Я хотела бы дополнить ваши ответы (короткий рассказ о жизни писателя). Слайд № 4 ­ Захотелось ли вам поближе познакомиться с творчеством Бианки? ­ Сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов. А как он называется, вы сейчас узнаете. На доске записаны слова: ПИАНИСТ СКРИПАЧ БАЯНИСТ ГИТАРИСТ ­Как одним слово можно назвать этих людей по роду занятия? ­ Как вы понимаете, кто такой музыкант?  ­ Сегодня мы познакомились с необычным музыкантом ­Отгадайте, о ком пойдёт речь ­Вперевалку зверь идёт По малину и по мёд. Любит сладкое он очень А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. ­ Что вы знаете об этом звере?  ­Сейчас заранее подготовленный ученик расскажет вам еще интересные  сведения об этом звере. ­ Какие интересные факты вы узнали о медведе? ­Рассказ В.Бианки называется «Музыкант» Слайд № 5,6 5. Чтение текста цепочкой . Словарная работа по ходу чтения Слайд 7 Понравился вам рассказ? Чем?  Что удивило в рассказе? 6. Художественное исполнение. ­ При чтении рассказа вы обратили внимание, что текст разделён на части. ­ На сколько частей разделён текст? ­Какое задание вы бы придумали для этих частей?(озаглавить , пересказать ,  прочитать по ролям) 7. Работа в группах по тетради  ­ Озаглавить каждую часть, составить план рассказа .В результате работы по  слайдам № 9, № 10, № 11, № 14 Дети работают в мини­группах, каждая группа вписывает название частей в  рабочую тетрадь. Дети предъявляют свои варианты плана. Обсуждение результатов. 8. Итог урока. ­ С каким рассказом мы с вами познакомились на уроке? ­ Почему автор назвал рассказ «Музыкант»? ­ Как бы вы назвали этот рассказ? ­ Как вы относитесь к поступку охотника? ­ Как бы вы поступили на его месте? ­ Чему учит нас рассказ? (учитель обобщает ответы детей). Слайд №15 9. Рефлексия. ­ Понравился ли вам урок? Что понравилось особенно? ­ Какое задание понравилось выполнять больше всего? ­ Были ли трудности? ­ Давайте украсим плодами яблоню, высказывая, что особенно понравилось на уроке и что запомнили.  7. Д/з  Составить рассказ на тему «Красив тот , кто красиво поступает»

Урок литературного чтения во 2 классе В Бианки "Музыкант"

Урок литературного чтения во 2 классе В Бианки "Музыкант"

Урок литературного чтения во 2 классе В Бианки "Музыкант"

Урок литературного чтения во 2 классе В Бианки "Музыкант"

Урок литературного чтения во 2 классе В Бианки "Музыкант"

Урок литературного чтения во 2 классе В Бианки "Музыкант"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017