Урок литературного чтения во 2 классе. Японская сказка "Барсук - любитель стихов"
Оценка 4.7

Урок литературного чтения во 2 классе. Японская сказка "Барсук - любитель стихов"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
русская литература
2 кл
03.02.2019
Урок литературного чтения во 2 классе. Японская сказка "Барсук - любитель стихов"
2 класс - Литер. чт. -Барсук-любитель стихов.doc
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 гор. Гвардейска муниципального образования «Гвардейский городской округ»  __________________________________________________________________________ Конспект урока  литературного чтения во 2 классе по теме «Барсук – любитель стихов» УМК "Перспективная начальная школа"                                                                Учитель:  Тюрюканова Л.Н.,                                                                  учитель начальных классов,                                                                  высшая квалификационная категория г.Гвардейск 2018 год Тема: "Барсук – любитель стихов" (японская сказка). Цель урока: формирование  читательской компетенции и умение анализировать  текст. Задачи: ­ знакомство с историей и традициями Японии, с малой поэтической формой   хокку; ­формирование УУД:  поиск и выделение необходимой информации из словаря,  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,  умение сотрудничать со сверстниками и учителем,  формирование нравственных  качеств.     Тип урока: комбинированный. Вид урока: смешанный (беседа, анализ ситуаций). Оборудование: учебник «Литературное чтение» часть 1 (Н.А.Чуракова), учебник "Русский язык"  часть 2. (М.Л.Каленчук,  Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской). Планируемые результаты урока Личностные:  проявлять:  ­ интерес к чтению произведений зарубежной литературы; ­ интерес к самостоятельному общению с книгой; Познавательные УУД: ­ определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое мнение; ­ использовать приобретенные знания для анализа произведения; ­ анализировать содержание  иллюстрации; ­ пользоваться словарями; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­ строить рассуждения. Регулятивные УУД: ­ выполнять учебное задание в соответствии с целью; ­ осуществлять самооценку   и  взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные УУД: ­ формулировать высказывания, используя термины; ­ учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного  диалога; ­ оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации; ­ владеть монологической формой речи; ­ высказывать и обосновывать свою точку зрения. Предметные результаты: ­ читать осознанно и выразительно;  ­ работать с текстом: описывать героя, его характер, поступки; ­ высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному. Метапредметные результаты: (история, окружающий мир) ­познакомятся ­ узнают интересные факты  о цветах  и насекомых. традициями     с   Японии; Технологическая карта урока Этапы урока Деятельность учителя 1.  Организационный  момент. Друзья, нас опять путешествие ждёт В страну, где румяное солнце встаёт. Народную сказку сейчас прочитаем И то, чему учит она разгадаем. 2.    Актуализация знаний. ­ Откройте содержание учебника.. ­Какой раздел мы изучаем ? ­ С какими произведениями в этом разделе мы уже  познакомились? ­ Чему учат нас произведения в этой главе? ­ Какова тема урока сегодня? ­ Откройте учебник на нужной странице. ­ Прочитайте ещё раз название сказки. Деятельность обучающихся Предполагаемые ответы Настраиваются на урок Открывают учебник. Находят  содержание. Работают по содержанию 3  главы. ­ Какие цели можно поставить для себя на  уроке? Определяют тему урока. Пробуют сформулировать цель урока. ­ Сегодня мы продолжим открывать секреты  любования. Будем  учиться любоваться красотой  природы на примере сказки "Барсук ­ любитель  Формирование УУД Личностные:  самооценка  готовности к уроку Регулятивные:   умение выполнять учебное  задание в  соответствии с  целью. Познавательные:  умение  формулировать тему и цель урока. Умение  читать  осознанно и  выразительно, работать с текстом. стихов". Вот выплыла луна, И самый мелкий кустик На праздник приглашён! ­ Знакомы ли вы с этим стихотворением? Как  называется такая поэтическая форма? ­ О чём это стихотворение? ­ О какой красоте? ­ Вспомните, где находятся наши герои? ­ Кто хозяин чайного домика? ­ Какой секрет он знает? ­ Как встретил Гостеприимный Барсук наших героев? ­ Сегодня Барсук предложил нашим героям  послушать сказки про его предков. ­ А кто такие предки? Сказка в Японии — это отдых после трудового  дня. И в самом деле, что может быть приятнее, чем,  сидя зимою вокруг зажженного очага, слушать  Метапредметные:   ознакомление с  Японией, её  традициями и  культурой. Отвечают на вопросы. Хокку или хайку. О красоте природы ночью. О  красоте лунного света. Ценить  всё, что нас окружает.  Всматриваясь в привычное ­  увидеть неожиданное. Отвечают на вопросы. В Японии. Гостеприимный Барсук. С радостью.  Смотрел на детей сияющими  глазами. Те, кто жил задолго до нашего  времени. целый вечер то смешные, то увлекательно­ волшебные предания старины. 3. Открытие  «нового» знания  (Первичное  усвоение новых  знаний). Работа с текстом. ­ Итак, вы готовы слушать? А слушать вы будете друг друга.  Начнёт... ­ Вам понравилась сказка? Чем? ­ Кто перевёл эту сказку с японского языка? Вы знаете, что Вера Николаевна Маркова (1907 ­ 1995) являлась  одним из самых знаменитых переводчиков японских трёхстиший на русский язык. Также она  переводила и сказки. Чтение сказки детьми. У барсука развито чувство  прекрасного, он по­особому  ощущает мир, тонко чувствует и даже может передать свои  ощущения. В. Маркова. Личностные: умение проявлять интерес к чтению  произведений  зарубежной  литературы и   интерес к  самостоятельному  общению с книгой. 4.   Словарная  работа ­ Ребята, посмотрите, какие слова в тексте отмечены  звёздочкой?  Может, кто­то знает их значение? ­ Давайте сравним ваши ответы со словарными  статьями. В каком словаре мы можем найти значение  этих слов?  ­ Откройте "Толковый словарь". На какой странице? (Показ слайдов с изображением орхидеи, цикады,  Работа по толковому словарю  с выделенными звёздочкой  словами. Познавательные:  поиск информации. Орхидея, цикада, сверчок. сверчка) ­ Ваши предположения почти совпали с  объяснениями в словарной статье. 5.Анализ  прочитанного  текста ­ Кто главные герои в этой сказке? ­ Что сближает, объединяет хозяина дома и барсука? Отвечают на вопросы,  высказывают свое мнение и  аргументируют его. ­Почему после чтения стихов барсук бьет себя  лапами по животу?    ­ Найдите отрывки, в которых говорится о его  реакции на стихи. ( в розовых рамочках)                                                  ­Умеет ли барсук передать свое чувство  окружающим?    Кому именно?      ­ Найдите отрывок в тексте, который будет являться  ответом на этот вопрос.  (в жёлтой рамке) От восторга, так он выражает  своё восхищение красотой  стихотворения, ведь говорить  он не может. Читают отрывки из текста. Цикадам, сверчкам. Читают отрывок  из текста. ­ Как реагируют животные на проявление восторга  барсука? Они запели, зазвенели,  застрекотали. ­ В какой сказке мы встречали такое же проявление  В сказке Сергея Козлова  "Ёжик в тумане". Познавательные:  умение  устанавливать  причинно­ следственные связи,  составлять  словесный портрет  литературного  героя,                          высказывать и  аргументировать  свое отношение к  прочитанному. восторга, связанное с красотой?                                                                         ­Как можно назвать подобные чувства? Восторг, восхищение.  ­Приходилось ли вам  хоть раз испытывать похожее чувство? Отвечают на вопросы,  высказывают свое мнение и  аргументируют его. ­ Многим из вас понравилась эта сказка. Мне она  тоже понравилась. Она меня заставила думать и  размышлять. Давайте поразмышляем с вами вместе. ­ Найдите на стр. 102 пиктограмму "Выскажи своё  мнение". Прочитайте вопрос. (Вы  осуждаете барсука за то, что он украл  листочки со стихами?)                                                  что   красть   нехорошо,   Вы   говорили, ­ почему же люди простили барсука? ­ Подтвердите словами из текста. Зарядка для глаз. С одной стороны ­ красть  нехорошо; но с другой эта  кража ­ проявление любви  барсука к прекрасному. Его простили из уважения к  его переживаниям, к его  чувству прекрасного, к его  любви к стихам, к умению  ценить поэзию. Выполняют то, что  говорит учитель. 6. Физминутка 7. Продолжение  работы по теме  урока. Сейчас я предлагаю поработать в парах. ­ Вспомните, что самое главное в работе  парами? ­ Вам надо будет рассмотреть иллюстрации на стр.  100­ 101. Если нужно, перечитать  сказку и подобрать из текста отрывки, подходящие к этим  иллюстрациям. ­ Когда будете готовы, подайте сигнал.(домик)  Покажите какой? ­ Найдите в сказке стихотворение, которое поразило  барсука. Как это стихотворение называется? ­ Найдите в тексте объяснение, что такое хокку? ­ Что вы поняли из этого трёхстишия? ­ Кто из вас видел орхидеи? ­ В какое время суток хозяин читал свои стихи?  Почему? ­ Ребята, откройте начало 3 главы. Стр. 93. ­ Прочитайте, что написано на плакате Летучей  мыши? ­ Так, что, по­вашему, богатство настоящее и  ненастоящее? 8. Закрепление  пройденного Вспоминают правила работы в  паре. Предметные:  работать с текстом. Работают в парах.  Рассматривают иллюстрации к  сказке, подбирают  подходящие отрывки.  Зачитывают. Хокку. Короткие стихотворения из  трёх строчек. Поэт восхищается орхидеями,  которые раскрылись и  красуются в тиши. Читал стихи в ясные осенние  ночи. Он восхищался лунным  пейзажем, и на его фоне стихи  звучали особенно  проникновенно. Коммуникативные:  умение высказывать  свое мнение и  аргументировать  его;  учитывать  разные мнения и  стремиться к  сотрудничеству. Познавательные: устанавливать  причинно­ следственные связи; строить  рассуждения. ­ А что для хозяина дома и Барсука является  настоящим богатством? ­ Изменилось ли ваше мнение после прочтения этой  сказки? 9. Итог урока ­ С культурой какой страны мы сегодня продолжили  знакомство? ­ С каким произведением мы познакомились? ­ Кто автор этого произведения?  Отвечают на вопросы. Япония. "Барсук­любитель стихов". Это народная сказка.  Метапредметные:  применение новых  знаний в жизненной  ситуации. ­ Что вы узнали о предках Гостеприимного Барсука? ­ Чему же учит эта сказка? Они умели ценить прекрасное. Хокку. ­ Как называются стихи, которые японцы сочиняют? ­Вам понравились хокку?  А почему, ведь вы же не  японцы?                                                                         ­  В России, также как и в Японии, любят и ценят  природу, красоту природы. 10. Рефлексия ­ Скажите, пожалуйста, что больше всего  запомнилось на уроке? О чём вы хотели бы рассказать своим близким, когда придёте домой? Отвечают на вопросы. Коммуникативные:   умение владеть  монологической  формой речи. ­ Я вам желаю научиться видеть красоту в простом,   уметь любоваться  всем, что нас окружает. 11. Домашнее  задание ­ Ещё раз перечитать сказку и пересказать.  ­ На этом наш урок закончен. Записывают домашнее задание. Регулятивные:  выполнять учебное  задание в  соответствии с  целью.

Урок литературного чтения во 2 классе. Японская сказка "Барсук - любитель стихов"

Урок литературного чтения во 2 классе. Японская сказка "Барсук - любитель стихов"

Урок литературного чтения во 2 классе. Японская сказка "Барсук - любитель стихов"

Урок литературного чтения во 2 классе. Японская сказка "Барсук - любитель стихов"

Урок литературного чтения во 2 классе. Японская сказка "Барсук - любитель стихов"

Урок литературного чтения во 2 классе. Японская сказка "Барсук - любитель стихов"

Урок литературного чтения во 2 классе. Японская сказка "Барсук - любитель стихов"

Урок литературного чтения во 2 классе. Японская сказка "Барсук - любитель стихов"

Урок литературного чтения во 2 классе. Японская сказка "Барсук - любитель стихов"

Урок литературного чтения во 2 классе. Японская сказка "Барсук - любитель стихов"

Урок литературного чтения во 2 классе. Японская сказка "Барсук - любитель стихов"

Урок литературного чтения во 2 классе. Японская сказка "Барсук - любитель стихов"

Урок литературного чтения во 2 классе. Японская сказка "Барсук - любитель стихов"

Урок литературного чтения во 2 классе. Японская сказка "Барсук - любитель стихов"

Урок литературного чтения во 2 классе. Японская сказка "Барсук - любитель стихов"

Урок литературного чтения во 2 классе. Японская сказка "Барсук - любитель стихов"

Урок литературного чтения во 2 классе. Японская сказка "Барсук - любитель стихов"

Урок литературного чтения во 2 классе. Японская сказка "Барсук - любитель стихов"

Урок литературного чтения во 2 классе. Японская сказка "Барсук - любитель стихов"

Урок литературного чтения во 2 классе. Японская сказка "Барсук - любитель стихов"

Урок литературного чтения во 2 классе. Японская сказка "Барсук - любитель стихов"

Урок литературного чтения во 2 классе. Японская сказка "Барсук - любитель стихов"

Урок литературного чтения во 2 классе. Японская сказка "Барсук - любитель стихов"

Урок литературного чтения во 2 классе. Японская сказка "Барсук - любитель стихов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019