урок литературы

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Способы подчинительной связи в словосочетании.docx
Тема: «Способы подчинительной связи в словосочетании» Цели: Образовательные:  1.Повторить и обобщить знания учащихся о словосочетании,  способах  связи слов в  словосочетании.  2. Отрабатывать умения определять способы связи слов в словосочетаниях.     3. Подготавливать учащихся к выполнению заданий В2 в ГИА по новой форме для 9­х  классов . Развивающие: 1. Формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию. 2. Развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление,  умение  обобщать, делать выводы; 3. Развивать умения самоконтроля, умение работать во времени, развитие     речемыслительных и творческих способностей учащихся; Воспитательные: 1. Воспитание любви к русскому языку, 2. Формирование навыков контроля и самоконтроля. 3. Воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; 4.Активизация познавательной деятельности, 5. Воспитание у учащихся морально­ценностных чувств.   Задачи: 1. Формирование умения определять тип подчинительной связи слов в словосочетании и  предложении. 2. Дать практические советы по выполнению заданий, связанных с поиском в тексте  словосочетаний определенного типа в рамках подготовки к ГИА .   Тип урока: закрепление пройденного материала Методы работы:    по характеру познавательной деятельности учащегося: репродуктивный, проблемный  (проблемная ситуация возникает при столкновении учащихся с необходимостью  использовать ранее усвоенные знания в новой учебной ситуации), частично­поисковый; по степени активности учащегося: продуктивные, творческие; по источнику знаний: словесные, практические;    стимулирования и мотивации: познавательные, эмоциональные; интеллектуальные: индуктивные, дедуктивные, сравнения, классификации материала; контроля и самоконтроля: устный, самоконтроль, взаимоконтроль по организации деятельности: индивидуальные Оборудование:                             На уроке используется презентация PowerPoint, материалы Федерального  центра информационно­образовательных услуг, Единой коллекции цифровых образовательных  ресурсов.. Раздаточный материал – таблица и тесты, текст, презентация  в программе SMAPT  Nojebook, часть видеурока «Способы связи слов в словосочетании» ХОД УРОКА. 1. Организационный момент .                                   Я рада приветствовать                       Вас в классе нашем,                       Возможно, есть классы и лучше и краше.                       Но пусть в нашем классе вам будет светло                       Пусть будет уютно и очень легко.   Мы продолжаем изучение темы « Способы подчинительной связи». Раздать «   Карточка эмоционального состояния» Дата Заполните карточку значками: Ο  – да,                    Δ – нет,                  ­ затрудняюсь ответить. На уроке мне было интересно        Я чувствовал (а) себя комфортно Я чувствовал (а) свою значимость на уроке Я был (а) успешен (успешна)         Я считаю, что материал урока мною понят и усвоен             Особое мнение, впечатление _____________________________________________   II.Проверка домашнего задания 1. Работа с кластерами ( теоретический материал). Составление рассказа о трех способах  словосочетаний.2. Проверка домашнего упражнения № 52 стр. 26 3.Видеурок «Способы связи слов в словосочетании» 4. Рубрика « Интересное о словосочетании». ( Краткие сообщения учащихся о словосочетаниях в  русской науке). III Повторение и систематизация знаний о словосочетании ­ Соотнести словосочетания к определенной группе ( слайд­презентация  программе SMAPT Nojebook .Приложение ). ­ Почему некоторые слова  вы не отнесли ни к какой группе? IV.Работа в микрогруппах и самоконтроль: Работа с текстом (1)  Был у матери единственный сын. (2) Женился он на девушке невиданной красоты. (3)Но  сердце у девушки было черное, недоброе.      (4) Невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу:  «Пусть не заходит мать в хату, посели её в сенях».  (5)Поселил сын мать в сенях, запретил ей  заходить в хату.                                                                                                           (6) Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней.  (7) Мать вышла из сарая. (8) Разозлилась  жена,  прибежала к мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой,  принеси  мне сердце своей матери».  (9) Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его красота жены. (10)Когда матери не стало, сын  вынул  её  сердце, положил в кленовый листок, несёт.   11)Споткнулся сын о камень,   ударился  коленом,  упало  материнское сердце на землю и прошептало: «Сыночек мой родной, не больно  ли ты ушиб колено?».                        12) Зарыдал сын, и понял , что никто и никогда не любил его так преданно и бескорыстно,  как родная мать. ­ Основная мысль текста? ­ Какую проблему затронул автор в этом тексте?  ­ Как бы вы озаглавили текст? ­ Какие нравственные уроки дает нам содержание текста? Задание по группам: I группа    Из  предложения  (6) , найдите словосочетания со связью        согласование,  примыкание, управление.  (молодая красавица, под цветущей яблоней   – согл,                   отдыхала вечером, отдыхала однажды    –  примык,                                                                 отдыхала под яблоней  ­ управление) II группа Из  предложения  (10) , найдите словосочетания со связью        согласование,  примыкание, управление.  Её сердце – примыканиеВ кленовый листок – согласование Вынул сердце­ управление Положил в листок – управление V Коллективная работа.  Решение теста «Потренируемся» ( Презентация. Форма постановки вопроса, как на ГИА) VI Работа с учебником. Работа по вариантам.  Упр. № 53 стр. 27          Iвар. ­  1 предложение , I вариант – 2 предложение. Выписать словосочетания из предложений , определить способ связи. Коллективная проверка упражнения №53стр. 27 VII Заполнение карточки эмоционального состояния. VIII./Домашнее задание 1. П. 158 Повторить способы связи. 2. Упр. 54.1 абзац.   Подведение итогов,    выставление оценок

Посмотрите также