Тема: «Способы подчинительной связи в словосочетании»
Цели:
Образовательные:
1.Повторить и обобщить знания учащихся о словосочетании, способах связи слов в
словосочетании.
2. Отрабатывать умения определять способы связи слов в словосочетаниях.
3. Подготавливать учащихся к выполнению заданий В2 в ГИА по новой форме для 9х классов .
Развивающие:
1. Формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию.
2. Развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение
обобщать, делать выводы;
3. Развивать умения самоконтроля, умение работать во времени, развитие
речемыслительных и творческих способностей учащихся;
Воспитательные:
1. Воспитание любви к русскому языку,
2. Формирование навыков контроля и самоконтроля.
3. Воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры;
4.Активизация познавательной деятельности,
5. Воспитание у учащихся моральноценностных чувств.
Задачи:
1. Формирование умения определять тип подчинительной связи слов в словосочетании и
предложении.
2. Дать практические советы по выполнению заданий, связанных с поиском в тексте
словосочетаний определенного типа в рамках подготовки к ГИА .
Тип урока: закрепление пройденного материала
Методы работы:
по характеру познавательной деятельности учащегося: репродуктивный, проблемный
(проблемная ситуация возникает при столкновении учащихся с необходимостью
использовать ранее усвоенные знания в новой учебной ситуации), частичнопоисковый;
по степени активности учащегося: продуктивные, творческие;
по источнику знаний: словесные, практические;
стимулирования и мотивации: познавательные, эмоциональные;
интеллектуальные: индуктивные, дедуктивные, сравнения, классификации материала;
контроля и самоконтроля: устный, самоконтроль, взаимоконтроль
по организации деятельности: индивидуальные
Оборудование:
На уроке используется презентация PowerPoint, материалы Федерального
центра информационнообразовательных услуг, Единой коллекции цифровых образовательных
ресурсов.. Раздаточный материал – таблица и тесты, текст, презентация в программе SMAPT
Nojebook, часть видеурока «Способы связи слов в словосочетании»
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент
. Я рада приветствовать
Вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко.
Мы продолжаем изучение темы « Способы подчинительной связи».
Раздать « Карточка эмоционального состояния»
Дата
Заполните карточку значками:
Ο
– да,
Δ – нет, затрудняюсь ответить.
На уроке мне было интересно
Я чувствовал (а) себя комфортно
Я чувствовал (а) свою значимость на уроке
Я был (а) успешен (успешна)
Я считаю, что материал урока мною понят и усвоен
Особое мнение, впечатление _____________________________________________
II.Проверка домашнего задания
1. Работа с кластерами ( теоретический материал). Составление рассказа о трех способах
словосочетаний.2. Проверка домашнего упражнения № 52 стр. 26
3.Видеурок «Способы связи слов в словосочетании»
4. Рубрика « Интересное о словосочетании». ( Краткие сообщения учащихся о словосочетаниях в
русской науке).
III Повторение и систематизация знаний о словосочетании
Соотнести словосочетания к определенной группе ( слайдпрезентация
программе SMAPT Nojebook .Приложение ).
Почему некоторые слова вы не отнесли ни к какой группе?
IV.Работа в микрогруппах и самоконтроль:
Работа с текстом
(1) Был у матери единственный сын. (2) Женился он на девушке невиданной красоты. (3)Но
сердце у девушки было черное, недоброе. (4) Невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу:
«Пусть не заходит мать в хату, посели её в сенях». (5)Поселил сын мать в сенях, запретил ей
заходить в хату.
(6) Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней. (7) Мать вышла из
сарая. (8) Разозлилась жена, прибежала к мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, принеси
мне сердце своей матери».
(9) Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его красота жены. (10)Когда матери не стало, сын
вынул её сердце, положил в кленовый листок, несёт. 11)Споткнулся сын о камень, ударился
коленом, упало материнское сердце на землю и прошептало: «Сыночек мой родной, не больно
ли ты ушиб колено?».
12) Зарыдал сын, и понял , что никто и никогда не любил его так преданно и бескорыстно,
как родная мать.
Основная мысль текста?
Какую проблему затронул автор в этом тексте?
Как бы вы озаглавили текст?
Какие нравственные уроки дает нам содержание текста?
Задание по группам:
I группа Из предложения (6) , найдите словосочетания со связью
согласование, примыкание, управление.
(молодая красавица, под цветущей яблоней – согл,
отдыхала вечером, отдыхала однажды – примык,
отдыхала под яблоней управление)
II группа Из предложения (10) , найдите словосочетания со связью
согласование, примыкание, управление.
Её сердце – примыканиеВ кленовый листок – согласование
Вынул сердце управление
Положил в листок – управление
V Коллективная работа.
Решение теста «Потренируемся»
( Презентация. Форма постановки вопроса, как на ГИА)
VI Работа с учебником.
Работа по вариантам.
Упр. № 53 стр. 27 Iвар. 1 предложение ,
I вариант – 2 предложение.
Выписать словосочетания из предложений , определить способ связи.
Коллективная проверка упражнения №53стр. 27
VII Заполнение карточки эмоционального состояния.
VIII./Домашнее задание
1. П. 158 Повторить способы связи.
2. Упр. 54.1 абзац.
Подведение итогов, выставление оценок