Урок литературы
Оценка 4.6

Урок литературы

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
11.11.2018
Урок литературы
Публикация является частью публикации:
Способы подчинительной связи в словосочетании.docx
Тема: «Способы подчинительной связи в словосочетании» Цели: Образовательные:  1.Повторить и обобщить знания учащихся о словосочетании,  способах  связи слов в  словосочетании.  2. Отрабатывать умения определять способы связи слов в словосочетаниях.     3. Подготавливать учащихся к выполнению заданий В2 в ГИА по новой форме для 9­х  классов . Развивающие: 1. Формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию. 2. Развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление,  умение  обобщать, делать выводы; 3. Развивать умения самоконтроля, умение работать во времени, развитие     речемыслительных и творческих способностей учащихся; Воспитательные: 1. Воспитание любви к русскому языку, 2. Формирование навыков контроля и самоконтроля. 3. Воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; 4.Активизация познавательной деятельности, 5. Воспитание у учащихся морально­ценностных чувств.   Задачи: 1. Формирование умения определять тип подчинительной связи слов в словосочетании и  предложении. 2. Дать практические советы по выполнению заданий, связанных с поиском в тексте  словосочетаний определенного типа в рамках подготовки к ГИА .   Тип урока: закрепление пройденного материала Методы работы:    по характеру познавательной деятельности учащегося: репродуктивный, проблемный  (проблемная ситуация возникает при столкновении учащихся с необходимостью  использовать ранее усвоенные знания в новой учебной ситуации), частично­поисковый; по степени активности учащегося: продуктивные, творческие; по источнику знаний: словесные, практические;     стимулирования и мотивации: познавательные, эмоциональные; интеллектуальные: индуктивные, дедуктивные, сравнения, классификации материала; контроля и самоконтроля: устный, самоконтроль, взаимоконтроль по организации деятельности: индивидуальные Оборудование:                             На уроке используется презентация PowerPoint, материалы Федерального  центра информационно­образовательных услуг, Единой коллекции цифровых образовательных  ресурсов.. Раздаточный материал – таблица и тесты, текст, презентация  в программе SMAPT  Nojebook, часть видеурока «Способы связи слов в словосочетании» ХОД УРОКА. 1. Организационный момент .                                   Я рада приветствовать                       Вас в классе нашем,                       Возможно, есть классы и лучше и краше.                       Но пусть в нашем классе вам будет светло                       Пусть будет уютно и очень легко.   Мы продолжаем изучение темы « Способы подчинительной связи». Раздать «   Карточка эмоционального состояния» Дата Заполните карточку значками: Ο  – да,                    Δ – нет,                  ­ затрудняюсь ответить. На уроке мне было интересно        Я чувствовал (а) себя комфортно Я чувствовал (а) свою значимость на уроке Я был (а) успешен (успешна)         Я считаю, что материал урока мною понят и усвоен             Особое мнение, впечатление _____________________________________________   II.Проверка домашнего задания 1. Работа с кластерами ( теоретический материал). Составление рассказа о трех способах  словосочетаний. 2. Проверка домашнего упражнения № 52 стр. 26 3.Видеурок «Способы связи слов в словосочетании» 4. Рубрика « Интересное о словосочетании». ( Краткие сообщения учащихся о словосочетаниях в  русской науке). III Повторение и систематизация знаний о словосочетании ­ Соотнести словосочетания к определенной группе ( слайд­презентация  программе SMAPT Nojebook .Приложение ). ­ Почему некоторые слова  вы не отнесли ни к какой группе? IV.Работа в микрогруппах и самоконтроль: Работа с текстом (1)  Был у матери единственный сын. (2) Женился он на девушке невиданной красоты. (3)Но  сердце у девушки было черное, недоброе.      (4) Невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу:  «Пусть не заходит мать в хату, посели её в сенях».  (5)Поселил сын мать в сенях, запретил ей  заходить в хату.                                                                                                           (6) Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней.  (7) Мать вышла из сарая. (8) Разозлилась  жена,  прибежала к мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой,  принеси  мне сердце своей матери».  (9) Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его красота жены. (10)Когда матери не стало, сын  вынул  её  сердце, положил в кленовый листок, несёт.   11)Споткнулся сын о камень,   ударился  коленом,  упало  материнское сердце на землю и прошептало: «Сыночек мой родной, не больно  ли ты ушиб колено?».                        12) Зарыдал сын, и понял , что никто и никогда не любил его так преданно и бескорыстно,  как родная мать. ­ Основная мысль текста? ­ Какую проблему затронул автор в этом тексте?  ­ Как бы вы озаглавили текст? ­ Какие нравственные уроки дает нам содержание текста? Задание по группам: I группа    Из  предложения  (6) , найдите словосочетания со связью        согласование,  примыкание, управление.  (молодая красавица, под цветущей яблоней   – согл,                   отдыхала вечером, отдыхала однажды    –  примык,                                                                 отдыхала под яблоней  ­ управление) II группа Из  предложения  (10) , найдите словосочетания со связью        согласование,  примыкание, управление.  Её сердце – примыкание В кленовый листок – согласование Вынул сердце­ управление Положил в листок – управление V Коллективная работа.  Решение теста «Потренируемся» ( Презентация. Форма постановки вопроса, как на ГИА) VI Работа с учебником. Работа по вариантам.  Упр. № 53 стр. 27          Iвар. ­  1 предложение , I вариант – 2 предложение. Выписать словосочетания из предложений , определить способ связи. Коллективная проверка упражнения №53стр. 27 VII Заполнение карточки эмоционального состояния. VIII./Домашнее задание 1. П. 158 Повторить способы связи. 2. Упр. 54.1 абзац.   Подведение итогов,    выставление оценок

Урок литературы

Урок литературы

Урок литературы

Урок литературы

Урок литературы

Урок литературы

Урок литературы

Урок литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018