Урок литературы. : Изучение сведений из биографии М.Ю.Лермонтова. Характеристика творчества. Определение этапов творчества.
Оценка 4.9

Урок литературы. : Изучение сведений из биографии М.Ю.Лермонтова. Характеристика творчества. Определение этапов творчества.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
10 кл
18.02.2018
Урок литературы. : Изучение сведений из биографии М.Ю.Лермонтова. Характеристика творчества. Определение этапов творчества.
Интересный материал с подробной технологической картой, в которой есть все этапы урока. Подробно изложен каждый этап и момент урока. Приведены все этапы жизни и творчества русского писателя Михаил Юрьевича Лермонтова. Все цели и задачи урока подробно расписаны и вполне досягаемы.
ЗНАНИО.docx
План открытого урока Дата проведения:   Группа    Учебная дисциплина : Литература Преподаватель: Шакирова Р.А. Тема урока: Изучение сведений из биографии М.Ю.Лермонтова.  Характеристика творчества. Определение этапов творчества.  Цели урока: Обучающая:  вызвать интерес к жизни и творчеству М.Ю.Лермонтова ; продолжить   знакомство   с   жизнью   и   творчеством   поэта,   познакомить   с содержанием   стихотворений,   особенностями повествования;   композицией,   сюжетом, Воспитательная:  воспитывать   уважение   к   великому   прошлому   своей Родины, её героям;   способствовать воспитанию патриотического отношения к русской  литературе; воспитывать нравственную читательскую позицию учащихся. Развивающая: Способствовать развитию следующих компетенций:    лингвистическая компетенция: способствовать развитию воображения учащихся, овладению навыками самоанализа; развитию умений сравнивать,  сопоставлять, обобщать); коммуникативная компетенция: способствовать обогащению  словарного запаса); языковая компетенция: развивать у учащихся способность  употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с  нормами литературного языка). Методическая цель: использование приемов активизации познавательной  деятельности на уроках литературы.      Тип урока: комбинированный. Форма организации учебной деятельности: фронтальная,  индивидуальная, коллективная. Междисциплинарные связи: русский язык, история.        Материально­техническое оснащение урока:  компьютер, проектор, интерактивная доска, листы достижений. Дидактическое оснащение урока:  1. Учебник Ю.В. Лебедев «Литература» 2. Конспект 3. Раздаточный материал к уроку       Основные понятия: стихотворение, авторская позиция.       Планируемые результаты:       Обучающиеся должны знать: 1. Творчество М.Ю.Лермонтова. 2. Дать понятие определению «Стихотворение». 3. Стихотворения «Родина», «Пророк», «Бородино» Общие компетенции:  ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов  ее достижения, определенных руководителем ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в  нестандартных ситуациях. ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимых для эффективного  выполнения профессиональных задач ОК 5 Использовать информационно­коммуникационные технологии для  совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,  эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного  развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение  квалификации. ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. Технологическая карта урока литературы Этапы урока 1. Оргмомент. Задачи этапа Деятельность  учителя Создать благоприятный психологический  настрой. Приветствие, проверка  подготовки к учебному  занятию, организация  внимания детей. Деятельность  учащихся Включаются в  деловой ритм урока. 2. Актуализация  учебной  деятельности. Актуализация опорных  знаний по жизни и  творчеству М.Ю.  Лермонтова  Отечественной войне  1812 г. 3. Целеполагание  и мотивация. Обеспечение мотивации учения детьми,  принятие ими цели  урока. 4. Усвоение новых знаний. Знакомство с лексикой  стихотворения. Знакомство со стих.  «Родина»,«Пророк»  «Бородино» Чтение отрывка из  стихотворения М.Ю.  Лермонтова «Дары  Терека». ­ Кому принадлежат эти  строки? Что вы знаете о  поэте? (переход к теме  урока) Продолжить знакомство с  М.Ю. Лермонтовым;  познакомить со  стихотворениями«Родина», «Пророк», «Бородино», его сюжетами, композициями  и особенностями  повествования. Познакомить с  непонятными словами  (военными терминами). Чтение стих. в актёрском  исполнении, просмотр  иллюстраций с картин  русских художников  (обеспечение уч­ся  листочками с военными  терминами). ­ Лермонтову. Называют тему  урока Сообщении и  презентации  учащихся: 1. краткие сведения  о поэте; 2. историческая  справка о Бородино. Знакомятся со  словами, расширяют  свои познания в  области военных  терминов  (устаревших слов);  слушают стих.  «Бородино» в  актёрском  исполнении, смотрят слайды с  иллюстрациями с  УУД Коммуникативные: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  одноклассниками. Коммуникативные: планирование  сотрудничества с  учителем. Регулятивные:  целеполагание. Коммуникативные: оценивание  сообщений и  презентаций  учащихся. Познавательные:  пополнение  лексикона новыми  словами, обучение  выразительности,  расширение  кругозора. 5.Первичное  закрепление. Работа с текстом. Обеспечение  восприятия,  осмысления изучаемой  темы. Задание по группам с  целью установления  понимания учащимися  построения стих­ия. картин русских  художников. Учащиеся работают  в группах,  отчитываются о  проделанной работе. 6.Организация  первичного  контроля. Выявление качества и  усвоения знаний по  теме. Работа с текстом. Выявление особенностей  стихотворения. Беседа по тексту. Отвечают на  вопросы, работают с  текстом. 7. Подведение  итогов урока. Дать качественную  оценку работы класса и  отдельных учащихся. ­ Что изучили сегодня на  уроке? ­ Что нового взяли для  себя? Оценить активных уч­ся.  Ответы уч­ся,  оценивание  активных уч­ся и  выставление  отметок. 8. Информация о  домашнем  задании. Обеспечение понимания уч­ся цели, содержания  и способов выполнения  дом­го задания. 9. Рефлексия. Что взяли для себя с  урока. 1. Составить  характеристику героя­ рассказчика (устно или  письменно). 2. Выучить отрывок из  стих­ий «Родина»,«Пророк» «Бородино». Выберите  для себя  листочки с теми записями, которые вы считаете  нужными, чтобы было  понятно, что вы взяли для  себя полезного с урока и  положите в копилку   знаний. Регулятивные:  контроль, оценка. Коммуникативные: умение работать в  группах, делать  сообщения,  управлять своим  поведением и  поведением  партнёра. Познавательные:  умение работать с  текстом. Регулятивные:  осознание  усвоенного и того,  что ещё подлежит  усвоению. Личностные:  самоопределение. Коммуникативные: умение выражать  свои мысли,  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками. Познавательные:  рефлексия.

Урок литературы. : Изучение сведений из биографии М.Ю.Лермонтова. Характеристика творчества. Определение этапов творчества.

Урок литературы. : Изучение сведений из биографии М.Ю.Лермонтова. Характеристика творчества. Определение этапов творчества.

Урок литературы. : Изучение сведений из биографии М.Ю.Лермонтова. Характеристика творчества. Определение этапов творчества.

Урок литературы. : Изучение сведений из биографии М.Ю.Лермонтова. Характеристика творчества. Определение этапов творчества.

Урок литературы. : Изучение сведений из биографии М.Ю.Лермонтова. Характеристика творчества. Определение этапов творчества.

Урок литературы. : Изучение сведений из биографии М.Ю.Лермонтова. Характеристика творчества. Определение этапов творчества.

Урок литературы. : Изучение сведений из биографии М.Ю.Лермонтова. Характеристика творчества. Определение этапов творчества.

Урок литературы. : Изучение сведений из биографии М.Ю.Лермонтова. Характеристика творчества. Определение этапов творчества.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018