Урок литературы в 9 классе "Нет повести печальнее на свете" У. Шекспир.
Оценка 4.7

Урок литературы в 9 классе "Нет повести печальнее на свете" У. Шекспир.

Оценка 4.7
Домашнее обучение +3
docx
русская литература
8 кл—10 кл
16.02.2017
Урок литературы в 9 классе "Нет повести печальнее на свете" У. Шекспир.
Урок литературы в 9 классе "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте" является заключительным. Особенность его в том, сто после прочтения текста ученики сразу же побывали на спектакле по данному произведению в драматическом театре. Происходит сопоставительный анализ, обмен впечатлениями. Предварительно группа учащихся составила опорный рисованый конспект, создали свои рисунки.
Куракина С.Я. Конспект урока в 9 классе по Ромео и Джульетте.docx
Урок литературы в 9 классе  «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и  Джульетте…» ЦЕЛИ:  1) познакомить учащихся с эпохой Возрождения; ввести в мир У. Шекспира;                    2) развивать навык составления опорного рисованого конспекта; совершенствовать навык анализа     драматического произведения;  3) формировать интерес к творчеству Шекспира. ТИП УРОКА: урок­погружение в произведение МЕТОДЫ: словесный, практический, познавательный ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Шекспира, иллюстрации к трагедии «Ромео и Джульетта», компьютер; слайды по эпохе Возрождения,  созданные в программе Power Point.   ХОД УРОКА:                                                                                    Любовь всегда прекрасна и желанна,                                                                                    Особенно, когда она нежданна.                                                                                                                                  У. Шекспир 1.Вступительное слово учителя         Впервые в этом учебном году мы перенесемся в другую страну – в Англию, где жил талантливый и загадочный Шекспир.            Перенесемся в эпоху Возрождения. Это были времена странствующих рыцарей, ищущих приключений, очаровательных женщин, новых способов похищений очарованных. Отправимся же и мы в путь. 2.Рассказ подготовленного ученика об эпохе Возрождения       и просмотр слайдов, созданных на компьютере  в программе Power Point Χ Χ Χ Χ Χ Χ              Возрождение   (Ренессанс)   –   период   в   культурном   развитии   стран   Западной   и Χ Χ Центральной Европы (в Италии  IV­ VI века, в других странах конец  V­начало  VII века), переходный от Средневековья к культуре Нового времени.          К концу  V­ началу  VI века большинство стран Западной Европы вступают на путь капиталистического развития. Начальный период этого процесса характеризуется ярким расцветом новой культуры. Этот период называют эпохой Возрождения. В  V­  VI веках интерес   к   жизни   античного   наследия   бурно   возрастает,   оно   усиленно   изучается,   на произведения   античного   искусства   и   науки   смотрят,   как   на   образцы.   Крепнет   новое направление в идейной жизни – гуманизм (от латинского слова humanus – человеческий). Главным   содержанием   искусства   становится   человек,   его   земная   жизнь,   его   борьба   за счастье.   Гуманистическая   литература   эпохи   Возрождения   целиком   посвящена   теме человека и борьбе против всего, что мешает его свободному развитию и счастью. Любовь, как   прекрасное   человеческое   чувство,   становится   одной   из   больших   тем   литературы. Искусство   Возрождения   поражает   масштабностью   образов.   Проявляется   радость открытия: мир широк и удивителен, как и сам человек. «Какое чудо природы человек!» ­ воскликнул   шекспировский   Гамлет.   «Гордый   образ»   человека   –   одно   из   величайших завоеваний реализма Возрождения. Этот реализм называют идеализирующим и прекрасным. 3.Сообщение ученика о театре эпохи Возрождения             Одним из излюбленных развлечений того времени был театр, являвшийся подлинно народным   искусством.   В   самом   Лондоне,   то   есть   в   черте   Сити,   театров   не   было.   Все местные дела решались муниципалитетом, а в нем преобладали буржуа, придерживавшиеся строгой   пуританской   морали,   запрещавшей   всякого   рода   развлечения.   Музыку   и   театр пуритане   презирали,   считая   их   греховным   делом,   отвлекающим   от   «святой»   задачи накопления богатств.          Гуманисты защищали театр от пуритан как полезное развлечение. Так как пуритане запрещали спектакли в пределах Сити, то первые лондонские театры возникли за чертой города. Они строились в пригородах, подчас рядом с загонами для травли медведей или аренами петушиных боев, неподалеку от таверн и публичных домов.           Впрочем, играли не только там. Комедиантов часто приглашали выступать в домах вельмож   и   даже   во   дворец   королевы.   К   началу   деятельности   Шекспира   в   Лондоне насчитывалось четыре здания, специально предназначенные для представлений.           Труппы были невелики, обычно ядро составляли шесть­восемь актеров. Актрис во времена   Шекспира   еще   не   было,   но   мальчики­актеры   проходили   такую   тренировку, которая превращала их в образцовых исполнителей женских ролей.                Профессия   актера   была   сравнительно   новой.   Как   самостоятельная   профессия актерство возникает в  VI веке. Городские корпорации не хотели принимать актеров в свою среду, считая их занятие греховным и, во всяком случае, несерьезным. 4.Знакомство с личностью У. Шекспира Χ (Работа с карточкой­информатором) Учитель: Пришло время узнать и о самом Шекспире. Перед вами карточка­информатор, где   записана   краткая   биография   писателя.   Внимательно   прочитайте   и   расскажите   о Шекспире. КАРТОЧКА­ИНФОРМАТОР  ПО БИОГРАФИИ У. ШЕКСПИРА 23 апреля 1564 года – родился Уильям Шекспир в Англии в Стратфорд­он­Эйвон в семье                                      торговца и почтенного горожанина Около 1580 года – бросает школу, чтобы помогать отцу Ноябрь 1582 года – вынужденно женится на Энн Хэтэуэй Май 1583 года – рождение дочери Сьюзен Февраль 1585 года – рождение двойни: сына Гамлета и дочери Джудит Вторая половина 1580­х годов – отъезд Шекспира из Стратфорда Рубеж 1590­х годов – приезд в Лондон; создание первой пьесы – хроники «Генрих VI» 1592­1594 года – эпидемия чумы в Лондоне; театры закрыты; создание пьес: хроника                               «Ричард III», «Комедия ошибок», «Укрощение строптивой, первая                               трагедия «Тит Андроник»; выпуск в свет впервые под своим именем                               поэм «Венера и Адонис» и «Лукреция» 1595­1596 года – трагедия «Ромео и Джульетта»; затем комедия «Венецианский купец»   Осень 1599 года – становится совладельцем, актером труппы и основным драматургом                                 театра «Глобус»; создание трагедии «Юлий Цезарь» и комедии «Как                                 вам это понравится» 1600 год – трагедия «Гамлет» 1601­1606 года – период «великих трагедий»: «Троил и Крессида» ­ 1601­1602, «Все                              хорошо, что хорошо кончается» ­ 1603, «Отелло» ­ 1604, «Король Лир» ­                             1605,  «Макбет» ­ 1606 1606 год – начало последнего периода шекспировского творчества 1613 год – отъезд Шекспира на родину; создание трагедий на античные сюжеты («Антоний и Клеопатра», «Кориолан», «Тимон Афинский» - 1607-1608 года) 1610-1612 года - поздние «романтические пьесы», например, «Зимняя сказка» и «Буря» Март 1616 года – составление и подписание завещания из-за болезни 23 апреля 1616 года – смерть Шекспира 25 апреля 1616 года – погребение Шекспира в алтаре церкви Святой Троицы на окраине Стратфорда 5. Беседа с классом по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» ­ С чего начинается пьеса? Какой персонаж появляется на сцене? Не показалось ли вам    это удивительным?                                        (В прологе на сцену выходит хор и кратко сообщает сюжет всей                                         пьесы.) ­ Давайте прочитаем пролог.   6.  Чтение вслух пролога Учитель: В древности в античных трагедиях был такой персонаж – хор, состоявший из группы   актеров.   Он   выражал   мнение   автора,   высказывал   отношение   к   происходящему, комментировал события. Шекспир использовал этот прием древних авторов, чтобы сразу настроить зрителей на трагедию. ­ Определите тему трагедии.                                         (Произведение о жестокости мира, о силе любви, о взрослении                                          юных героев.) ­ Где происходит действие?                                         (В Италии, в Вероне и Мантуе.) ­ Что мы узнаем о жизни Вероны в самом начале произведения?                                          (Здесь многие годы длится вражда двух семейств, причина ее                                           давно забыта, правителю Вероны и жителям эта вражда уже                                           давно надоела, так как она приносит много бед и по­прежнему                                           льет кровь.) ­ В чем необычность ситуации, которая предстает перед нами в пьесе?                                            (Показано, как влюбляются друг в друга члены враждующих                                             семейств, самые юные представители фамилий Монтекки и                                            Капулетти.) ­ Вспомните, что такое сюжет, назовите его элементы.                                             (Сюжет – это система событий в произведении. Элементы                                              сюжета: экспозиция, завязка, кульминация, развязка.) ­ Выделите элементы сюжета в трагедии Шекспира.                                              (Экспозиция – столкновение Монтекки и Капулетти, беседа                                              Бенволио и Ромео, подготовка к балу в доме Капулетти;                                              завязка – встреча Ромео и Джульетты на балу у Капулетти и                                              зарождение любви;                                              кульминация – сцена в склепе, когда каждый герой, считая                                              своего возлюбленного умершим, принимает решение уйти из                                              жизни;                                              развязка – рассказ брата Лоренцо и примирение семей.) ­ Что является способом характеристики героев в драматическом произведении?                                              (Их монологи и диалоги, поступки, отзывы о них других героев и                                               авторские ремарки) ­ Давайте проследим, как создаются образы главных героев, которые изменяются под    влиянием своей любви. Что говорит Ромео о любви в начале трагедии, до знакомства с   Джульеттой?                                               (акт 1, сцена 1­ три  отрывка) ­ Почему герой так отзывается о любви? В чем дело? (Ромео признается, что влюблен в некую Розалину, которая не                                                 отвечает на его чувства, и это заставляет его страдать.) ­ Когда мы впервые встречаем Джульетту? О чем идет речь?                                                ( При разговоре Джульетты с матерью, которая сообщает                                                 девушке о внимании к ней графа Париса. Мать просит дочь                                                                         обратить внимание на молодого жениха, на что Джульетта                                                отвечает: «Еще не знаю. Надо сделать пробу. Но это лишь                                                 единственно для вас.» ­ акт 1, сцена. Юная героиня еще не                                                 думала о любви, о браке, она спокойна.) ­ Вспомните, сколько лет Джульетте?                                                 (Еще нет 14­ти лет; об этом говорит ее кормилица.) ­ Давайте послушаем отрывок из балета С. Прокофьева, который называется «Джульетта­    девочка».    7. Просмотр видеофрагмента из фильма Ф. Дзефирелли                  «Ромео и Джульетта» ­ встреча) ­ Зачитайте отрывки из текста, в которых герои говорят о своих впечатлениях друг от   друга.                                                    (акт 2, сцена 5) ­ Что мешает их любви?                                                    (Вражда их семейств.) ­ Как ведут себя Ромео и Джульетта до и после знакомства?                                                    ( Ромео до встречи с Джульеттой говорит очень много и                                                      красиво о своей любви к Розалине. Когда он встречает                                                      дочь Капулетти, он начинает действовать. Из                                                      мечтательного юноши он превращается в смелого,                                                      мужественного человека, способного принимать решения                                                      и отвечать за свои поступки.                                                     Джульетта меняется еще сильнее: сначала она была                                                     покорной дочерью, теперь восстает и борется за свою                                                     любовь.) ­ Как юные герои относятся к вражде своих семейств? Какое событие сыграло роковую    роль в судьбе героев?                                                    (Они не понимают этой вражды. Из­за грубости и                                                     кровожадности кузена героини Тибальта, убившего друга                                                    Ромео – Меркуцио, герой оказывается изгнанным из                                                    Вероны.) ­ Хотел ли Ромео гибели Тибальта? Почему?                                                     (Нет, так как в Тибальте он видит родственника своей                                                      супруги и не желает ему зла.) ­ В чем видят герои смысл жизни?                                                      (В любви. Они не могут оставаться друг без друга,                                                       поэтому выбирают смерть. Джульетта, принимая                                                       снадобье, данное ей монахом Лоренцо, восклицает: «И за                                                       твое здоровье пью, Ромео!»  Ромео перед смертью,                                                       выпивая яд, говорит: «Пью за тебя, любовь!») ­ Почему погибают герои?                                                      (Мир, в котором они живут, еще не готов к гармонии,                                                       примирению, доброте и любви.) ­ Давайте обратимся к тексту: прочитайте развязку трагедии.   8.  Выразительное чтение развязки трагедии                           (с рассказа монаха Лоренцо) ­ Есть ли смысл в гибели героев?                                                       (Да, так как после смерти героев враждующие семьи                                                        примиряются.)    9.  Анализ эпиграфа к уроку ­ Давайте обратимся к эпиграфу. Соответствует ли он содержанию нашего урока?                                                        (Юные герои трагедии радостно встретили свою любовь,                                                         которая вошла в их жизнь неожиданно. Они не смогли                                                        жить друг без друга, предпочтя смерть, но их гибель                                                        открыла глаза их родителям; Шекспир показал, что                                                        любовь сильнее смерти.) 10. выступление учащихся с опорными рисоваными конспектами. «Как вы понимаете идею данного произведения» 11.Итог урока 1. Заключительное слово учителя           Трагедия – это драматическое произведение, в котором изображается столкновение героя с миром, его гибель и крушение идеала. Но в пьесе Шекспира нет трагедии любви, чувство героев торжествует, хотя сами они погибают, оставляя свой идеал.                История юных героев живет в веках, не оставляя равнодушными никого, а имена Ромео и Джульетты вызывают у нас самые восторженные чувства, уважение к их стойкости и верности.  Григорий Горин написал продолжение этого произведения в жанре трагикомедии. Мы с вами побывали на просмотре данного спектакля в Березниковском драмтеатре. Спектакль называется «Чума на оба ваших дома» 12.Домашнее задание а) Написать отзыв на спектакль  «Чума на оба ваших дома» или  о трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» ( на выбор); б) выпустить газету для Березниковского драмтеатра (поля Косых, Алина Мушавкина) Список использованной литературы: 1. Аникст А.А. Шекспир. – М., 1964. 2. Гражданская З.Т. От Шекспира до Шоу: Анл. писатели XVI­XX вв.: Кн. для      учащихся. – 2­е изд., дораб. – М., 1992. 3. Детская энциклопедия. Для среднего и старшего возраста. В 12 томах. 3­е изд. – Т.11. Язык и литература. М., 1976. 4. Дубашинский И.А. Вильям Шекспир. – М., 1978. 5. Краткая литературная энциклопедия / Гл. ред. Приложение 1. ОРК Исаевой А., ученицы 9 класса Приложение 2. Рисунок Карякина А., ученика 9 класса Приложение 3. ОРК Казаковой А., ученицы 9 класса Приложение 4. Отзывыучащихся 9 класса Приложение 5. Газета в Березниковский драмтеатр

Урок литературы в 9 классе "Нет повести печальнее на свете" У. Шекспир.

Урок литературы в 9 классе "Нет повести печальнее на свете" У. Шекспир.

Урок литературы в 9 классе "Нет повести печальнее на свете" У. Шекспир.

Урок литературы в 9 классе "Нет повести печальнее на свете" У. Шекспир.

Урок литературы в 9 классе "Нет повести печальнее на свете" У. Шекспир.

Урок литературы в 9 классе "Нет повести печальнее на свете" У. Шекспир.

Урок литературы в 9 классе "Нет повести печальнее на свете" У. Шекспир.

Урок литературы в 9 классе "Нет повести печальнее на свете" У. Шекспир.

Урок литературы в 9 классе "Нет повести печальнее на свете" У. Шекспир.

Урок литературы в 9 классе "Нет повести печальнее на свете" У. Шекспир.

Урок литературы в 9 классе "Нет повести печальнее на свете" У. Шекспир.

Урок литературы в 9 классе "Нет повести печальнее на свете" У. Шекспир.

Урок литературы в 9 классе "Нет повести печальнее на свете" У. Шекспир.

Урок литературы в 9 классе "Нет повести печальнее на свете" У. Шекспир.

Урок литературы в 9 классе "Нет повести печальнее на свете" У. Шекспир.

Урок литературы в 9 классе "Нет повести печальнее на свете" У. Шекспир.

Урок литературы в 9 классе "Нет повести печальнее на свете" У. Шекспир.

Урок литературы в 9 классе "Нет повести печальнее на свете" У. Шекспир.

Урок литературы в 9 классе "Нет повести печальнее на свете" У. Шекспир.

Урок литературы в 9 классе "Нет повести печальнее на свете" У. Шекспир.

Урок литературы в 9 классе "Нет повести печальнее на свете" У. Шекспир.

Урок литературы в 9 классе "Нет повести печальнее на свете" У. Шекспир.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017