Урок литературы во 2 классе
Оценка 4.8

Урок литературы во 2 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
28.03.2018
Урок литературы во 2 классе
Урок по теме: Валентин Катаев "Цветик- семицветик". Дети знакомятся с биографией Валентина Катаева. с его творчеством. На примере сказки "Цветик- семицветик" разбирают. какие желания приносят пользу человеку, а какие желания абсолютно бесполезны и легкомысленны. А так же пишут свои сокровенные желания на лепестках.
Цветик - семицветик.docx
Литературное чтение 2 класс. Дата: 11 февраля 2016 г. Тема: В.П.Катаев «Цветик – семицветик».   Цели: 1.     Познакомить детей со сказкой В.П.Катаева «Цветик –  семицветик». 2.     Формировать умение распознавать цвета предметов;  развивать внимание, мышление, воображение, словарный запас. 3.     Воспитывать чувства доброты и отзывчивости. Оборудование: модель разборного цветика – семицветика;  Ход урока  Организационный момент. ­ Наш урок мне хотелось бы начать со стихотворения: Добрым быть совсем­совсем не просто,  Не зависит доброта от роста.  Доброта приносит людям радость.  И взамен не требует награды.  Доброта с годами не стареет,  Доброта от холода согреет.  Если доброта, как солнце, светит,  Радуются взрослые и дети.  Вызов  * Загадка:  Только дождик удалился,  В небе мостик появился,  Яркой выгнулся дугой,  Пояс будто золотой. Радуга  ­ Из скольких цветов состоит радуга? (из семи)  ­ Назовите их. К О Ж З Г С Ф (хором)  * Составление кластера.  ­ Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите 7? 7 чудес света  7 лет ­ 1 класс  7 раз отмерь, 1 раз отрежь.  7 одного не ждут.  7 козлят  7 гномов  7 дней недели  ­ Есть ещё одна сказка с числом 7 (учитель открывает доску на  которой цветик ­ семицветик)  ­ Как называется эта сказка? «Цветик­семицветик». ­ Сформулируйте тему урока  ­ Какие бывают сказки? (народные и авторские; бытовые,  волшебные, о животных)  ­ Давайте вспомним, из каких частей состоит сказка? (зачин,  развитие событий, концовка)  Постановка целей урока    Сегодня, ребята, мы продолжим знакомиться с замечательной  сказкой  Валентина Петровича Катаева «Цветик – семицветик» Информация об авторе:  Валентин Петрович Катаев родился  в городе Одессе, в семье  учителя Петра Васильевича Катаева. Его отец был очень  образованным человеком, учился на историко­филологическом  факультете в Новороссийском университете, который окончил с  серебряной медалью.    Мать, Евгения Ивановна Катаева, была дочерью  генерал­ майора. Она обладала незаурядными музыкальными способно­ стями.    Еще в раннем детстве Валентин Петрович полюбил книги и  увлекся литературой. Так как отец был преподавателем, в доме у них была хорошая, постоянно читаемая библиотека. В семье  Катаевых хорошо знали и высоко ценили классическую  литературу XIX века. И конечно большой багаж знаний, который  был у отца, постепенно передавался сыновьям.    Уже взрослым писатель вспоминал, что в детстве книги делали свое доброе дело: «будили мое воображение, раздвигали границы знакомого мира, наполняли жизнь ожиданием радости и  немедленного счастья…»    Когда Валентин подрос, его отдали в Одесскую гимназию. Уже  в 9 лет у него стали появляться склонности к написанию стихов ­ о природе. Некоторые стихи печатались в одесских газетах.    Первое стихотворение «Осень» Катаев опубликовал в 13 лет.    В 17 лет Катаев попадает на две литературные встречи,  оказавшие решающее влияние на выбор того, чем он будет  заниматься всю жизнь. Одна из них ­ встреча с писателем Иваном Буниным. Именно у Ивана Бунина он обучался мастерству:  "умению описывать вещи, видеть, слышать, нюхать, осязать", ­  вспоминает В.Катаев.    В 22 года (1919 г) снова был призван в Красную Армию и  некоторое время исполнял обязанности командира батареи во  время боев. Вскоре Валентина Катаева отозвали из армии.    В 24 года сбывается заветная мечта Валентина Петровича  Катаева. Он переезжает жить в Москву, куда стремился всю  свою жизнь.    В 42 года за выдающиеся успехи в области литературы был  награждён Орденом Ленина. И его признали классиком детской  литературы.    Началась Великая отечественная война, В.Катаев оказался на  полях сражений    Во время затишья и передышек продолжал писать рассказы и  повести: самый знаменитый у подростков рассказ «Сын полка», о судьбе мальчика­сироты, усыновленного боевым полком.     Был в жизни Катаева такой период примерно 10 лет, когда он  написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок  является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в  волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и  детьми, взаимоотношения между детьми и людьми,  встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и  узнавать что ­ то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано  остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик ­ семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949). Чтение 1 части  ­ Начиная с этого места, я позволю себе внести в сказку  некоторые изменения. Думаю, писатель В.П. Катаев не обиделся  бы на меня за это, ведь его «Цветик – семицветик» поможет нам  узнать больше нового. Наш цветик – семицветик не сразу будет исполнять желание  девочки, а лишь после того, как мы выполним задание,  записанное на обратной стороне лепестка. Вы согласны принять  активное участие в сказке? (Отклик детей.) Тогда я сниму с  магнитной доски желтый лепесток.  Переверну лепесток и  прочитаю, как он называется.  Загадочный. Это означает, что вы должны угадать предмет  по описанию сочетания цветов. Загадки. ∙        Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не  мышь. (Репа) ∙        Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз) ∙        Белая морковка зимой растет. (Сосулька) ∙        Две сестры летом зелены, к осени  одна красней, другая черней. (Смородина) ∙        На лесной полянке красуется Татьянка – Алый сарафан, белые крапинки. (Земляника) ∙        Я – черный, красный, желтый, синий, С начинкой твердой в древесине. Я с острым ножиком дружу И, что хочу, изображу. (Карандаш) ∙        Золотист он и усат, В ста карманах – сто ребят. (Колос) ­  Молодцы. Отгадали все загадки. Дети дочитывают 1 часть. Учитель читает пропущенную в учебнике 2 часть. ­ Кто запомнил, что нужно сказать, чтобы желание  исполнилось? (Дети хором проговаривают слова.) Я сниму с  магнитной доски красный лепесток и прочту его название.  Радужный. Это означает, что нужно назвать все цвета радуги по порядку. (Дети вспоминают предложение­подсказку:  «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».)    Чтение 2 части из учебника.       ­ Я сниму синий лепесток. Он называется Парный.          * Работа в парах  Задание:  Пара должна выбрать из ряда пословиц ту, в которой  заключается главная мысль произведения.  1.Выпустил словечко – не догонишь и на крылечке.  2.Не одежда красит человека, а его добрые дела.  3.Терпенье и труд всё перетрут Дети дочитывают 2 часть. ­ Зеленый лепесток называется Литературный. В русской  литературе, в книгах, можно встретить множество красивых  выражений, ставших крылатыми. Среди них и такие, в которых  есть слова, обозначающие цвет.          (На доске записаны фразеологизмы с пропусками  вместо прилагательных.) Ваша задача: вставить вместо пропуска нужное слово,  обозначающее цвет и объяснить, как вы понимаете данное  выражение. Фразеологизмы. Сказка про… (белого) бычка. – Бесконечное повторение одного  и того же. (Зеленый) …друг. – Лес.  (Белая) …ворона. – Не такой, как все.  (Красного) …петуха пустить. – Устроить пожар.  (Черное) …дело. – Дурной поступок.  (Синяя) …птица. – Удача. Чтение 3 части. ­ Я тоже сниму оранжевый лепесток. Он  называется Музыкальный. Дети слушают песню «Лети, лети лепесток». ­ Сорву фиолетовый лепесток. Он называется Фантазийный. Задание:  «Вообразить себе бабочку такого цвета, который мы  ещё не  называли(Бежевый, сиреневый,розовый, малиновый, бирюзо вый, изумрудный, васильковый, лимонный, салатовый,  лазурный, кремовый). Дети дочитывают 3 часть. Чтение 4 части.  ­Ребята, а на что бы вы потратили последний лепесток?   Сниму последний голубой лепесток с названием Волшебный Напишите эссе на тему «Последний лепесток» Рефлексия. ­ Ребята, чему учит эта сказка? (Делать добро хорошим  людям гораздо приятней, чем думать только о себе.  Нужно учиться быть чутким и отзывчивым.) Поделитесь,  пожалуйста, своими впечатлениями.

Урок литературы во 2 классе

Урок литературы во 2 классе

Урок литературы во 2 классе

Урок литературы во 2 классе

Урок литературы во 2 классе

Урок литературы во 2 классе

Урок литературы во 2 классе

Урок литературы во 2 классе

Урок литературы во 2 классе

Урок литературы во 2 классе

Урок литературы во 2 классе

Урок литературы во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018