Урок математики

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики 3 класс УМК Начальная школа 21 века. Тема Масса. Килограмм. Грамм. Содержание урока соответствует требованиям единого государственного стандарта в области обучения и воспитания. При проведении урока использовала элементы технологий: технологии развития критического мышления, проблемного обучения. Урок цели достиг.
Иконка файла материала урок математики.doc
Технологическая карта урока Математики Тема урока: «Масса. Килограмм. Грамм» Птицына Александра Геннадьевна Снеткова Надежда Геннадьевна МБОУ СТШ ХМАО­Югра, г. Сургут учитель начальных классов математика  3 класс Тема урока 22: «Масса. Килограмм. Грамм» Базовый   учебник:   Математика.   3   класс.   Авторы   учебника:   В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. Цель урока: знакомство с единицей измерения массы (грамм, килограмм. Планируемые результаты: Личностные: воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества; воспитывать способность к самооценке; Метапредметные : понимать и принимать учебную задачу, решать её под  руководством учителя; формулировать выводы из изученного материала и  наблюдений; учить допускать возможность существования у людей различных  точек зрения, учитывать разные мнения, договариваться, приходить к общему  решению, задавать вопросы, контролировать действия партнера. Предметные:  познакомить   с   новой   единицей   массы   ­   граммом   и соотношением килограммом; граммом и     между     умение   выполнять   сравнение   величин,   выполнять   взвешивание   на   весах, умение решать задачи с новой единицей массы – грамм. Формируемые УУД:Личностные: Самооценка  на основе критерия успешности учебной деятельности. Способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности. Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.  Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного  с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Тип урока: "открытие" нового знания. Формы   работы   учащихся:  фронтальная   работа,   индивидуальная   работа, групповая работа, работа в парах. Техническое оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер,  проектор; презентация. Структура и ход урока:Этапы I. Мотивация  (самоопределе ние) к учебной  деятельности. Деятельность учителя Итак, друзья, внимание – Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Сейчас начнем урок. Деятельность учащихся Присаживаются на свои места Формируемые УУД Планирование учебного сотрудничества  (коммуникативные  УУД) II.  Актуализация  знаний . ­ Какие величины вы знаете?  ­ Длина, время, периметр, площадь, Оформлять свои мысли ­   А   какие   единицы   измерения   этих цена и т.д. ­ мм, дм, м, км, мин., час, кв. мм,  в устной и письменной  форме  величин вы знаете?  ­   Что   мы   можем   делать   с   этими кв. см, рубль, копейка и т.д. ­ Сравнивать, преобразовывать,  (коммуникативные  УУД) единицами измерения?  1. Сравнить (запись на доске).  34м…43м  6м … 6мм  выполнять действия. (Учащиеся выполняют  самостоятельно, 3 человека у  доски) 27г … 17г 2. Выполнить действия (запись на доске) 500км + 20км =6 м – 3м = 46ч + 4ч = 1кг – 200г = 3.  Переведите     в   меньшие   единицы измерения 3км   =(1000)м.         3дм=(300)мм      3кг =…. ­ Что вы заметили?  3м   =(300)см   (Учащиеся предлагают различные  варианты)  Ориентироваться в  своей системе знаний:  ­ В каком месте возникло затруднение?  ­ Почему оно возникло? ­ С единицами измерения массы ­ Не знаем нового обозначения. отличать новое от уже  известного с помощью  ­ Значит, какую цель мы перед собой  поставим на уроке? ­ Узнать новую единицу измерения  массы. учителя.  (Познавательные УУД) ­ А какая тема урока? ­ Единицы массы. III.  Постановка  проблемы.  «Открытие»  нового знания.­ Что же нам делать дальше? ­ Где будем искать? ­ Итак, что нам нужно сделать? ­ Что нам поможет? ­ Посмотрите в толковом словаре, что  ­ Найти: что это за обозначения. ­ В учебнике или в словаре. Уметь определять и  формулировать цель на  ­ Узнать: что обозначают  символ г,  устранить затруднение,  уроке с помощью  учителя; проговаривать поупражняться в новом действии. ­ Свой опыт, учебник, учитель,  последовательность  действий на уроке.  ученики. ­ Весы – устройство или прибор для (регулятивные УУД)  такое весы? – А чтобы узнать вес того или иного  определения массы тела. ­ Механические и цифровые. У  предмета, были изобретены весы. На  сегодняшний день существует огромное  механических весов это шкала со  стрелкой или чаши с гирями. А у  Добывать новые  знания: находить  количество видов весов. ­ Какие бывают весы? цифровых (электронных) – табло.  Ещё бывают багажные, торговые,  ответы на вопросы,  используя учебник,  Вот такие совершенно разные весы  придумали люди, чтобы взвешивать  медицинские, почтовые,  железнодорожные, бытовые:  словарь, свой  жизненный опыт и  самые разные предметы. кулинарные, напольные, детские. информацию,Послушайте об истории веса. Заранее   подготовленные   ученики рассказывают об истории веса. полученную на уроке.  (познавательные УУД) 1­й   у ч е н и к . С давних времен люди   испытывали   необходимость знать   вес   разных   предметов.   Для этой цели были придумали весы.  Идея создания единой системы мер возникла   во   Франции   еще   в   XVII веке, но была воплощена в мае 1790 года, когда Национальное собрание поручило   Парижской   академии наук   подготовить   новую   систему мер.  Чтобы   получить   единицу   веса, ученые взвесили при определенных условиях   воду.   Полученная     величина названа килограммом   и   составляла   1   000 былаграмм   (от   греческого   «грамма»   – надпись, обозначение).  2­й     Эталон килограмма был введен в 1889 году у ч е н и к . на   первой   Международной конференции   мер   и   весов.   Он представляет   собой   цилиндр   из сплава платины и иридия, который до сих пор хранится в Палате мер и весов в парижском пригороде Севр. Несколько копий имеются также и в других странах.   Копия международного килограмма,   переданная   России первой Международной конференцией   мер   и   весов   в   Париже   в   1889   году,   хранится   в Санкт­Петербурге.–  Действительно, основной мерой массы является   килограмм.   Вот   так   выглядит его   эталон килограмма).   (демонстрирует   эталон –  Как   вы   считаете,   все   ли   предметы можно  взвесить  в  килограммах?  –  Верно,   сегодня   мы   подробно   изучим новую   единицу   массы,   с   помощью которой мы как раз и сможем выразить вес маленьких предметов. ­ Посмотрите на доску, рассмотрите  рисунки (на первой картинке изображены весы, на  одной чаше кочан капусты, на другой –  Нельзя маленькие, легкие. Рассматривание рисунков.гиря 1кг, кочан капусты перевешивает  гирю; на второй картинке – весы на одной ­ На первом рисунке масса кочана  капусты больше 1кг, т.к. чаша с  чаше кочан капусты и две гири по 1 кг,  которые перевешивают) кочаном капусты перевешивает  чашу с гирей 1кг. ­ На втором рисунке масса кочана  капусты меньше, чем 2 кг, т.к. чаша с двумя гирями по 1кг  перевешивает чашу с кочаном  капусты. ­ Нет. ­ Грамм. ­ В слове килограмм спряталось  ­ Можем ли мы точно определить массу  кочана?   Почему? ­ А кто ­ нибудь из вас знает такую  единицу массы и как она называется? ­ Правильно. Массу тяжёлых предметов  обычно измеряют кг, а массу лёгких в  граммах. ­ Понаблюдайте, как записано слово  килограмм, что вы заметили? слово грамм. ­ Тысяча.­ В 1кг= 1000г ­ Записывают г ­ А вот оставшаяся частичка кило,  что  означает?  ­ Поэтому в 1кг, как вы думаете, сколько  граммов? ­ Прочитайте в учебнике на стр.46, как  сокращённо записывают грамм. ­ Запомните 1кг = 1000 г (записывают в тетради) ­ При взвешивании на механических или  чашечных весах, чтобы определить массу  предмета используют гири. ­ Гири бывают разные. Бывают  килограммовые: 1кг, 2кг, 3кг. А есть гири с помощью которых можно измерить  более лёгкие предметы: 100г, 10г, 1г,  200г, 20г, 2г, 500г, 50г, 5г. IV. Минутка­ Обсудите в группах и запишите в  (Дети обсуждают и предлагают  Оформлять свои мысли отдыха V. Первичное  закрепление. 1.Работа в  группах. рабочую тетрадь, какие гири надо взять,  чтобы получить:  свои варианты)          7г =          80г =           300г =          600г = 2. Работа в  парах. ­ Поработайте парой, выразите данные  величины в указанных единицах массы и  запишите в тетрадь: 3кг = … г 2000г = …кг 5700г = … кг… г ­ В пузырьке 8 г йода. ­ Рассмотрим № 4 на стр. 47 в учебнике  ­ Масса гусеницы 12 г. (устно). Прочтите задание, ответьте на  вопрос. № 5  на стр.47 (устно). в устной и письменной  форме.  (коммуникативные  УУД)  Учиться работать в  группе и в паре,  формулировать  собственное мнение и  позицию; совместно  договариваться о  правилах общения и  следовать им.  (коммуникативные  УУД)3.  ­Выполните самостоятельную работу,  выбрав тот вариант, с которым вы  Выполняют самостоятельную  работу Самостоятельна я работа с  самопроверкой считаете, что справитесь. Вариант 1. 1) Вставьте пропущенные единицы  измерения массы. Рабочая тетрадь №1.  стр. 20 № 64 2) Сравни величины. Рабочая тетрадь №1. стр.21 №66 (1столбик) 3) Выполни действия. Рабочая тетрадь  №1. стр21 № 67 (1,3,5) Вариант 2. 1) Вставьте пропущенные единицы  измерения. Масса автомобиля 1000… Масса слона 5000… Масса человека 60… Масса батона 500…  Масса мухи 3… Планировать свое  действие в  соответствии с  поставленной задачей  (регулятивные УУД) Вносить необходимые  коррективы в действие  после завершения наоснове его оценки и  учета характера  сделанных ошибок.  (регулятивные УУД) Самооценка  на основе  критерия успешности  учебной деятельности  (личностные УУД) 2) Сравни величины. Рабочая тетрадь  №1.стр.21 №66 (2 столбик) 3) Выполни действия. Рабочая тетрадь  №1. стр. 21  №66 (2,4,6). ­Выполните самопроверку по эталону ­У кого все правильно? ­У кого есть ошибки? ­В каком месте ошибки? ­В чем причина? ­Исправьте ошибки. ­Поставьте себе оценки. —   Слышали   ли   вы   о Книге   рекордов Гиннесса?   Это   ежегодный   сборник мировых   рекордов,   как   достижений человека,   так   и   природных   величин. Впервые   была   создана   в   1955г.   Сейчас выпускается в более, чем 100странах и на23   языках.   На   русском   языке   первая книга появилась в 1989г. Самый тяжелый град выпал в Бангладеш в 1986г. Градины достигали 1кг. Сколько это в граммах? (1000г) Самый тяжелый в мире мозг человека  выявлен в 1992г у 30летнего жителя  США. Он весил 2кг 300г. Преобразуйте в  VII. Рефлексия учебной  деятельности  на уроке граммы. ­ Что нового узнали на уроке? ­ Что вас особенно заинтересовало? ­ Где в реальной жизни пригодятся  данные знания, умения?              Отвечают на вопросы. Оценивать  правильность  выполнения действия  на уровне адекватной  ретроспективной  оценки (регулятивные  УУД) Способность к  самооценке на основе  критерия успешностиучебной деятельности  (личностные УУД)