Урок математики 3 класс УМК Начальная школа 21 века. Тема Масса. Килограмм. Грамм. Содержание урока соответствует требованиям единого государственного стандарта в области обучения и воспитания. При проведении урока использовала элементы технологий: технологии развития критического мышления, проблемного обучения. Урок цели достиг.
Технологическая карта урока
Математики
Тема урока: «Масса. Килограмм. Грамм»
Птицына Александра Геннадьевна
Снеткова Надежда Геннадьевна
МБОУ СТШ ХМАОЮгра, г. Сургут
учитель начальных классов
математика
3 класс
Тема урока 22: «Масса. Килограмм. Грамм»
Базовый учебник: Математика. 3 класс. Авторы учебника: В.Н.
Рудницкая, Т.В. Юдачёва.
Цель урока: знакомство с единицей измерения массы (грамм, килограмм.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство
коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества; воспитывать способность
к самооценке;
Метапредметные : понимать и принимать учебную задачу, решать её под
руководством учителя; формулировать выводы из изученного материала и
наблюдений; учить допускать возможность существования у людей различных
точек зрения, учитывать разные мнения, договариваться, приходить к общему
решению, задавать вопросы, контролировать действия партнера.
Предметные: познакомить с новой единицей массы граммом и
соотношением
килограммом;
граммом
и
между
умение выполнять сравнение величин, выполнять взвешивание на весах,
умение решать задачи с новой единицей массы – грамм.
Формируемые УУД:Личностные:
Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Регулятивные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его
оценки и учета характера сделанных ошибок.
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки.
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
с помощью учителя.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: "открытие" нового знания.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа,
групповая работа, работа в парах.
Техническое оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер,
проектор; презентация.
Структура и ход урока:Этапы
I. Мотивация
(самоопределе
ние) к учебной
деятельности.
Деятельность учителя
Итак, друзья, внимание –
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Сейчас начнем урок.
Деятельность учащихся
Присаживаются на свои места
Формируемые УУД
Планирование учебного
сотрудничества
(коммуникативные
УУД)
II.
Актуализация
знаний .
Какие величины вы знаете?
Длина, время, периметр, площадь,
Оформлять свои мысли
А какие единицы измерения этих
цена и т.д.
мм, дм, м, км, мин., час, кв. мм,
в устной и письменной
форме
величин вы знаете?
Что мы можем делать с этими
кв. см, рубль, копейка и т.д.
Сравнивать, преобразовывать,
(коммуникативные
УУД)
единицами измерения?
1. Сравнить (запись на доске).
34м…43м
6м … 6мм
выполнять действия.
(Учащиеся выполняют
самостоятельно, 3 человека у
доски)
27г … 17г
2. Выполнить действия (запись на доске)
500км + 20км =6 м – 3м =
46ч + 4ч =
1кг – 200г =
3.
Переведите
в меньшие единицы
измерения
3км =(1000)м.
3дм=(300)мм 3кг =….
Что вы заметили?
3м =(300)см
(Учащиеся предлагают различные
варианты)
Ориентироваться в
своей системе знаний:
В каком месте возникло затруднение?
Почему оно возникло?
С единицами измерения массы
Не знаем нового обозначения.
отличать новое от уже
известного с помощью
Значит, какую цель мы перед собой
поставим на уроке?
Узнать новую единицу измерения
массы.
учителя.
(Познавательные УУД)
А какая тема урока?
Единицы массы.
III.
Постановка
проблемы.
«Открытие»
нового знания. Что же нам делать дальше?
Где будем искать?
Итак, что нам нужно сделать?
Что нам поможет?
Посмотрите в толковом словаре, что
Найти: что это за обозначения.
В учебнике или в словаре.
Уметь определять и
формулировать цель на
Узнать: что обозначают символ г,
устранить затруднение,
уроке с помощью
учителя; проговаривать
поупражняться в новом действии.
Свой опыт, учебник, учитель,
последовательность
действий на уроке.
ученики.
Весы – устройство или прибор для
(регулятивные УУД)
такое весы?
– А чтобы узнать вес того или иного
определения массы тела.
Механические и цифровые. У
предмета, были изобретены весы. На
сегодняшний день существует огромное
механических весов это шкала со
стрелкой или чаши с гирями. А у
Добывать новые
знания: находить
количество видов весов.
Какие бывают весы?
цифровых (электронных) – табло.
Ещё бывают багажные, торговые,
ответы на вопросы,
используя учебник,
Вот такие совершенно разные весы
придумали люди, чтобы взвешивать
медицинские, почтовые,
железнодорожные, бытовые:
словарь, свой
жизненный опыт и
самые разные предметы.
кулинарные, напольные, детские.
информацию,Послушайте об истории веса.
Заранее подготовленные ученики
рассказывают об истории веса.
полученную на уроке.
(познавательные УУД)
1й у ч е н и к . С давних времен
люди испытывали необходимость
знать вес разных предметов. Для
этой цели были придумали весы.
Идея создания единой системы мер
возникла во Франции еще в XVII
веке, но была воплощена в мае 1790
года, когда Национальное собрание
поручило Парижской академии
наук подготовить новую систему
мер.
Чтобы получить единицу веса,
ученые взвесили при определенных
условиях воду.
Полученная
величина
названа
килограммом и составляла 1 000
былаграмм (от греческого «грамма» –
надпись, обозначение).
2й
Эталон
килограмма был введен в 1889 году
у ч е н и к .
на
первой Международной
конференции мер и весов. Он
представляет собой цилиндр из
сплава платины и иридия, который
до сих пор хранится в Палате мер и
весов в парижском пригороде Севр.
Несколько копий имеются также и
в других странах.
Копия
международного
килограмма, переданная России
первой
Международной
конференцией мер и весов в
Париже в 1889 году, хранится в
СанктПетербурге.– Действительно, основной мерой массы
является килограмм. Вот так выглядит
его эталон
килограмма).
(демонстрирует эталон
– Как вы считаете, все ли предметы
можно взвесить в килограммах?
– Верно, сегодня мы подробно изучим
новую единицу массы, с помощью
которой мы как раз и сможем выразить
вес маленьких предметов.
Посмотрите на доску, рассмотрите
рисунки
(на первой картинке изображены весы, на
одной чаше кочан капусты, на другой –
Нельзя маленькие, легкие.
Рассматривание рисунков.гиря 1кг, кочан капусты перевешивает
гирю; на второй картинке – весы на одной
На первом рисунке масса кочана
капусты больше 1кг, т.к. чаша с
чаше кочан капусты и две гири по 1 кг,
которые перевешивают)
кочаном капусты перевешивает
чашу с гирей 1кг.
На втором рисунке масса кочана
капусты меньше, чем 2 кг, т.к. чаша
с двумя гирями по 1кг
перевешивает чашу с кочаном
капусты.
Нет.
Грамм.
В слове килограмм спряталось
Можем ли мы точно определить массу
кочана? Почему?
А кто нибудь из вас знает такую
единицу массы и как она называется?
Правильно. Массу тяжёлых предметов
обычно измеряют кг, а массу лёгких в
граммах.
Понаблюдайте, как записано слово
килограмм, что вы заметили?
слово грамм.
Тысяча. В 1кг= 1000г
Записывают г
А вот оставшаяся частичка кило, что
означает?
Поэтому в 1кг, как вы думаете, сколько
граммов?
Прочитайте в учебнике на стр.46, как
сокращённо записывают грамм.
Запомните 1кг = 1000 г (записывают в
тетради)
При взвешивании на механических или
чашечных весах, чтобы определить массу
предмета используют гири.
Гири бывают разные. Бывают
килограммовые: 1кг, 2кг, 3кг. А есть гири
с помощью которых можно измерить
более лёгкие предметы: 100г, 10г, 1г,
200г, 20г, 2г, 500г, 50г, 5г.
IV. Минутка Обсудите в группах и запишите в
(Дети обсуждают и предлагают
Оформлять свои мысли
отдыха
V. Первичное
закрепление.
1.Работа в
группах.
рабочую тетрадь, какие гири надо взять,
чтобы получить:
свои варианты)
7г =
80г =
300г =
600г =
2. Работа в
парах.
Поработайте парой, выразите данные
величины в указанных единицах массы и
запишите в тетрадь:
3кг = … г
2000г = …кг
5700г = … кг… г
В пузырьке 8 г йода.
Рассмотрим № 4 на стр. 47 в учебнике
Масса гусеницы 12 г.
(устно). Прочтите задание, ответьте на
вопрос.
№ 5 на стр.47 (устно).
в устной и письменной
форме.
(коммуникативные
УУД)
Учиться работать в
группе и в паре,
формулировать
собственное мнение и
позицию; совместно
договариваться о
правилах общения и
следовать им.
(коммуникативные
УУД)3.
Выполните самостоятельную работу,
выбрав тот вариант, с которым вы
Выполняют самостоятельную
работу
Самостоятельна
я работа с
самопроверкой
считаете, что справитесь.
Вариант 1.
1) Вставьте пропущенные единицы
измерения массы. Рабочая тетрадь №1.
стр. 20 № 64
2) Сравни величины. Рабочая тетрадь №1.
стр.21 №66 (1столбик)
3) Выполни действия. Рабочая тетрадь
№1. стр21 № 67 (1,3,5)
Вариант 2.
1) Вставьте пропущенные единицы
измерения. Масса автомобиля 1000…
Масса слона 5000…
Масса человека 60…
Масса батона 500…
Масса мухи 3…
Планировать свое
действие в
соответствии с
поставленной задачей
(регулятивные УУД)
Вносить необходимые
коррективы в действие
после завершения наоснове его оценки и
учета характера
сделанных ошибок.
(регулятивные УУД)
Самооценка на основе
критерия успешности
учебной деятельности
(личностные УУД)
2) Сравни величины. Рабочая тетрадь
№1.стр.21 №66 (2 столбик)
3) Выполни действия. Рабочая тетрадь
№1. стр. 21 №66 (2,4,6).
Выполните самопроверку по эталону
У кого все правильно?
У кого есть ошибки?
В каком месте ошибки?
В чем причина?
Исправьте ошибки.
Поставьте себе оценки.
— Слышали ли вы о Книге рекордов
Гиннесса? Это ежегодный сборник
мировых рекордов, как достижений
человека, так и природных величин.
Впервые была создана в 1955г. Сейчас
выпускается в более, чем 100странах и на23 языках. На русском языке первая
книга появилась в 1989г.
Самый тяжелый град выпал в Бангладеш
в 1986г. Градины достигали 1кг.
Сколько это в граммах? (1000г)
Самый тяжелый в мире мозг человека
выявлен в 1992г у 30летнего жителя
США. Он весил 2кг 300г. Преобразуйте в
VII. Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке
граммы.
Что нового узнали на уроке?
Что вас особенно заинтересовало?
Где в реальной жизни пригодятся
данные знания, умения?
Отвечают на вопросы.
Оценивать
правильность
выполнения действия
на уровне адекватной
ретроспективной
оценки (регулятивные
УУД)
Способность к
самооценке на основе
критерия успешностиучебной деятельности
(личностные УУД)