Урок математики 1 класс
Тема: «Решение задач разными способами». (УМК «Начальная школа 21 века»).
Цель: создать условия для обучения умениям решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче; способствовать формированию представления о структуре задачи, умение различать условие задачи, вопрос; показать разные способы сравнения числовых выражений.
Планируемые результаты:
Предметные результаты |
Метапредметные результаты и деятельность учащихся |
|
Умение решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче; Умение выполнять сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава чисел
|
Познавательные: общеучебные - умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; моделирование. Регулятивные: целеполагание - умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; способность увидеть указанную ошибку и исправить её по указанию взрослого. Коммуникативные: умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками; умение ценить друзей, дружбу. |
|
|
Личностные: внутренняя позиция школьника |
|
Методы обучения: словесный, практический, частично-поисковый, сравнительный.
Оборудование: проектор, экран, презентация, «Шкала оценки», карточки с математическими выражениями, снеговик дружбы.
Этапы урока |
Ход урока (деятельность учителя и учащихся) |
Деятельность ученика |
Формирование УУД |
|
I.Мотивирование к учебной деятельности
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
|
Ход урока 1.Орг. момент: Эмоциональный настрой -Похлопайте в ладоши те, кто пришел в школу с хорошим настроением. - Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам. -Я желаю вам на уроке быть старательными и внимательными. - А сейчас сядьте все тихо и красиво. - Предлагаю вам отгадать загадку, отвечать можно хором: «Друг без друга мы скучаем, Вместе с радостью играем И нам ссориться не нужно, Ведь всего сильнее …(Дружба)
- Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не предаст. - Сегодня выполняя задания на уроке, мы вместе с вами будем «лепить» Снеговика, он нам напомнит основные правила дружбы.
- А сейчас мы с вами проведем гимнастику для ума.
I. Устный счет.
1. Работа с числами 9, 16, 10, 15, 13, 7, 18, 12, 14, 3,20 (Слайд 1) - Назовите числа в той последовательности, в которой они записаны. - Назовите самое большое число. (20) - Назовите самое маленькой число. (3) - Назовите числа в порядке увеличения. - Назовите числа в порядке уменьшения. - На какие группы можно разделить эти все числа?
2. Сообрази. (Карточки на доске с закрытыми ответами) -Посмотрите на математические выражения и попробуйте распределить их на группы разными способами. 11 – 1; 13 + 1; 6 + 4; 17 – 3; 10 + 4; 7+3 I способ. 1 группа – выражения с результатом 10; 2 группа – выражения с результатом 14. II способ. 1 группа – выражения, в которых выполняется сложение. 2 группа – выражения, в которых выполняется вычитание. - Молодцы, хорошо работаете! 3. Загадки о геометрических фигурах. - А сейчас я проверю на сколько вы дружные. Я буду загадывать загадки про геометрические фигуры, каждому ряду свою. Отвечать нужно хором, но не выкрикивать, прислушивайтесь друг к другу. Итак, загадка для 1 ряда.: Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый... (треугольник)
Для 2 ряда: Все углы мои прямые, Есть четыре стороны,, Но не все они равны. Я четырехугольник. А какой?.... (Прямоугольник)
Для 3 ряда: Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня …(квадрат) - Назовите одним словом эти фигуры. (Многоугольники) - Гимнастика для ума прошла успешно! - Оцените свою работу. (Дети оценивают работу). -(На доску прикрепляю 1 ком от снеговика с правилом дружбы «Не обманывай»)
Физминутка для глаз «Снежинка» (Слайд 3)
|
Выполняют действия.
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы .
. Распределяют выражения на группы.
Отвечают на загадки учителя.
Дети наблюдают глазами за движением снежинки на слайде. |
Коммуникативные Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;
Личностные: мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность.
Познавательные Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Регулятивные
умение принимать и сохранять учебную задачу
|
|
III. Постановка учебной задачи
|
4. Введение в тему урока.(Учебник с.120 №2) -Посмотрите на рисунок. Прочитайте задание №2. Петя, Маша и Ваня катаются с горки на лыжах, а Дима и Ира – на санках. Сколько детей на горке? -Ребята, это задача? Докажите, что это задача. Для этого назовите компоненты в любой задаче. (Слайд 4 ) - Что такое условие задачи? ( То, что известно в задаче) - Что такое вопрос? (То, что нужно найти) - Что известно в задаче? (Петя, Маша и Валя катаются с горки на лыжах.) Положите 3 красные фишки. - Каким числом обозначим количество детей катающихся на лыжах? - Ещё что известно в задаче? (Дима и Ира – на санках.) Положите 2 синие фишки. Каким числом обозначим количество детей катающихся на санках? - Что нужно найти в задаче? (Сколько детей на горке) - каким действием найдем? (Сложением) - Назовите ответ?(5) - А можно решить задачу другим способом?
Есть задачи, которые можно решить разными способами. -Тема урока «Решение задач разными способами». (Слайд 5) – Чему будем учиться на уроке? (Мы должны научиться решать задачи разными способами)
|
Дети на парте выкладывают фишки, один ученик работает у доски с кассой цифр
Тема урока «Решение задач разными способами». - Мы должны научиться решать задачи разными способами. |
Познавательные Постановка и решение проблемы
|
|
IV. Открытие нового знания |
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. 1. Задание 2 (с. 120). (Устно) - Вернемся к задаче. – Объясните, как решить задачу 2 способом. II способ: 1) Сколько девочек? (2.) 2) Сколько мальчиков? (3.) 3) Сколько всего детей? (2 + 3.)
- Оцените свою работу. (Дети оценивают работу). (На доску прикрепляю 2 ком от снеговика с правилом дружбы «Не жадничай») Физкультминутка. Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку. Наклоняемся вперед. Кто до пола достаёт? Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно и сильнее. По коленочкам ударили Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Закружились и остановились.
|
Дети выкладывают фишки, один ученик карточки с цифрами у доски.
Выполняют действия. |
Личностные Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммуникативные Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них.
|
|
V.Первичное закрепление |
IV.Работа печатной тетради. -У кого есть настоящие друзья? Что больше всего вы любите с ними делать? Сейчас мы с вами будем решать задачу про любимые игрушки мальчишек-машинки. Стр. 62№2 (коллективно с объяснением) - Оцените свою работу. (Дети оценивают работу). (На доску прикрепляю 3 ком от снеговика - голову. Улыбайтесь по чаще другу)
2. Задание 3. Вычисли.
8+2 10-2 19-10 4+5 3+7 10-3 2+6 9-2 18-10 3+4 10-1 14-4 Проверка.
- Оцените свою работу. (Дети оценивают работу). (Прикрепляю на голову снеговика ведро с правилом дружбы «Не предавай».) |
Дети работают в тетради.
Три ученика работают у доски |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра |
|
VI. Самостоятельная работа |
Работа в парах. - У вас на партах лежат конверты с геометрическими фигурами. Попробуйте узнать разными способами самостоятельно сколько треугольников.
- Оцените свою работу. (Дети оценивают работу). (На доску прикрепляю 2 руки снеговика с правилами «Выручай « и «Помогай») |
Вспоминают правила работы в парах. Проверяют работу по образцу. Выбирают критерий оценки. Оценивают результат своей деятельности. |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
|
VII. Логическое задание |
- А сейчас задание для смекалистых учеников. - Внимательно посмотрите на рисунок. Какой шапочки не хватает? (На доске плакат) Работа в парах. Игра «Шапка» - Выложите из треугольников узор на шапку и приклейте. |
Учатся работать в парах, распределять обязанности во время выполнения задания. |
|
|
VII. Рефлексия Оценивание.
|
- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Вы достигли её? - Чему вы научились? - Кому было трудно? - Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? - Оцените свою работу на уроке . ( Шкала оценки). Кто был самым внимательным и верно отвечал, встаньте. В награду за отличную работу на уроке снеговик дружбы дарит вам снежинки. Напишите на обратной стороне снежинки пожелания вашему другу на новогодние праздники. - А я вам, ребята, желаю, чтобы вас окружали верные друзья, с которыми весело, интересно и легко. Правила дружбы, которые мы сегодня вспомнили, вам помогут.
- Спасибо за урок! |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. Регулятивные (Контроль, коррекция, оценка.) |
|
|
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.