Урок математики 1 класс Тема: «Решение задач разными способами».
Оценка 4.7

Урок математики 1 класс Тема: «Решение задач разными способами».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
24.03.2017
Урок  математики  1 класс Тема: «Решение задач разными способами».
Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации. На уроке применяются здоровьесберегающие технологии (физкультминутки).Предложенные задания для учащихся , носят как развивающий, так и воспитывающий характер.Самостоятельная работа проводится с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствует развитию логического мышления.
конспект.docx

Урок  математики  1 класс

Тема: «Решение задач разными способами». (УМК «Начальная школа 21 века»).

Цель:  создать условия для  обучения умениям решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче; способствовать формированию представления  о структуре задачи,  умение различать условие задачи, вопрос; показать разные способы сравнения числовых выражений.                                                                                                                                                                                                                     

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные  результаты  и деятельность учащихся

Умение решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче;                                                                             Умение  выполнять сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава чисел  

 

Познавательные: общеучебные - умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; моделирование.                                                                                                                        Регулятивные: целеполагание -  умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; способность увидеть указанную ошибку и исправить её по указанию взрослого.                                                                                            Коммуникативные: умение  учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;  умение ценить друзей, дружбу.                                                                                                                     

 

Личностные: внутренняя позиция школьника

 

 

Методы обучения: словесный, практический, частично-поисковый, сравнительный. 

Оборудование: проектор, экран, презентация, «Шкала оценки», карточки с математическими выражениями, снеговик дружбы.

 

 

 

 

 

Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Деятельность ученика

Формирование УУД

I.Мотивирование к учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

 

                                 Ход урока

1.Орг. момент:

Эмоциональный настрой

-Похлопайте в ладоши те, кто пришел в школу с хорошим настроением.

- Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.

-Я желаю вам на уроке быть старательными и внимательными.

- А сейчас сядьте все тихо и красиво.

- Предлагаю вам отгадать загадку, отвечать можно хором:

«Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем

И нам ссориться не нужно,

Ведь всего сильнее …(Дружба)

 

- Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

- Сегодня выполняя задания на уроке, мы вместе с вами будем «лепить» Снеговика, он нам напомнит основные правила дружбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

- А сейчас  мы с вами проведем гимнастику для ума.

 

I. Устный счет.

 

1. Работа с числами

9, 16, 10, 15, 13, 7, 18, 12, 14, 3,20 (Слайд 1)

- Назовите числа в той последовательности, в которой они записаны.

- Назовите самое большое число. (20)

- Назовите самое маленькой число. (3)

- Назовите числа в порядке увеличения.

- Назовите числа в порядке уменьшения.

- На какие группы можно разделить эти все числа?

 

 

2. Сообрази. (Карточки на доске с закрытыми ответами)

 -Посмотрите на математические выражения и попробуйте распределить их на группы разными способами.

11 – 1; 13 + 1;   6 + 4;  17 – 3; 10 + 4; 7+3

I способ.

1 группа – выражения с результатом 10;

2 группа – выражения с результатом 14.

II способ.

1 группа – выражения, в которых выполняется сложение.

2 группа – выражения, в которых выполняется вычитание.

- Молодцы, хорошо работаете!

3. Загадки о геометрических фигурах.

- А сейчас я проверю на сколько вы дружные.  Я буду загадывать загадки про геометрические фигуры, каждому ряду свою. Отвечать нужно хором, но не выкрикивать, прислушивайтесь друг к другу.

Итак, загадка для 1 ряда.:

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

 Получился не угольник,

 А красивый... (треугольник)

 

Для 2 ряда:

Все углы мои прямые,

Есть четыре стороны,,

Но не все они равны.

Я четырехугольник.

А какой?.... (Прямоугольник)

 

Для 3 ряда:

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня …(квадрат)

- Назовите одним словом эти фигуры. (Многоугольники)

- Гимнастика для ума прошла успешно!

- Оцените свою работу.

 (Дети оценивают работу).

-(На доску прикрепляю 1 ком от снеговика с правилом дружбы «Не обманывай»)

 

Физминутка для глаз «Снежинка» (Слайд 3)

 

 

 

 

 

Выполняют действия.

 

 

 

 Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы .

 

 

 

 

 

 

                    

                          .

                         Распределяют выражения на группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на загадки учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети наблюдают глазами за движением снежинки на слайде.

 

 

Коммуникативные

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

 

Личностные: мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность.

 

 

 

 

Познавательные

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

 

 

Регулятивные

 

умение принимать и сохранять учебную задачу

 

III. Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

4. Введение в тему урока.(Учебник с.120 №2)

-Посмотрите на рисунок. Прочитайте задание №2.

Петя, Маша и Ваня катаются с горки на лыжах, а Дима и Ира – на санках. Сколько детей на горке?

-Ребята, это задача? Докажите, что это задача. Для этого назовите компоненты  в любой задаче.    (Слайд 4 )

- Что такое условие задачи? ( То, что известно в задаче)

- Что такое вопрос? (То, что нужно найти)

- Что известно в задаче? (Петя, Маша и Валя катаются с горки на лыжах.) Положите 3 красные фишки.

- Каким числом обозначим количество детей катающихся на лыжах?

- Ещё что известно в задаче? (Дима и Ира – на санках.) Положите  2 синие фишки. Каким числом обозначим количество детей катающихся на санках?

- Что нужно найти в задаче? (Сколько детей на горке)

- каким действием найдем? (Сложением)

- Назовите ответ?(5)

- А можно решить задачу другим способом?

 

 

Есть задачи, которые можно решить разными способами.

-Тема урока «Решение задач разными способами».      (Слайд 5)                                                                                                                                                                    – Чему будем учиться на уроке?

(Мы должны научиться решать задачи разными способами)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети на парте выкладывают фишки, один ученик работает у доски с кассой цифр

 

 

 

 

 

Тема урока «Решение задач разными способами».                      

- Мы должны научиться решать задачи разными способами.

Познавательные

Постановка и решение проблемы

 

IV. Открытие нового знания

 

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.                                                    1. Задание 2 (с. 120). (Устно)

- Вернемся к задаче.                                                                                                – Объясните, как решить задачу  2 способом.

II способ:

1) Сколько девочек? (2.)

2) Сколько мальчиков? (3.)

3) Сколько всего детей? (2 + 3.)

 

- Оцените свою работу.

 (Дети оценивают работу).

(На доску прикрепляю 2 ком от снеговика с правилом дружбы «Не жадничай»)

Физкультминутка.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достаёт?

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Закружились и остановились.

 

 

 

Дети выкладывают фишки, один ученик карточки с цифрами у доски.

 

 

 

Выполняют действия.

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них.

 

V.Первичное закрепление          

 

IV.Работа печатной тетради.     

-У кого есть настоящие друзья? Что больше всего вы любите с ними делать?

Сейчас мы с вами будем решать задачу про любимые игрушки мальчишек-машинки.                                                       

Стр. 62№2 (коллективно с объяснением)

- Оцените свою работу.

 (Дети оценивают работу).

(На доску прикрепляю 3 ком от снеговика - голову. Улыбайтесь по чаще другу)

 

 

2.  Задание 3. Вычисли.

 

8+2              10-2       19-10

4+5              3+7         10-3

2+6              9-2          18-10

3+4              10-1         14-4

Проверка.

 

- Оцените свою работу.

 (Дети оценивают работу).

 (Прикрепляю на голову  снеговика ведро с правилом дружбы «Не предавай».)

 

 

 

Дети работают в тетради.

 

 

 

 

 

 

Три ученика работают у доски

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

VI. Самостоятельная работа

 

  Работа в парах.

- У вас на партах лежат конверты с геометрическими фигурами. Попробуйте узнать  разными способами самостоятельно сколько треугольников.

 

- Оцените свою работу.

 (Дети оценивают работу).

(На доску прикрепляю 2 руки снеговика с правилами «Выручай « и «Помогай»)

Вспоминают правила работы в парах. Проверяют работу по образцу. Выбирают критерий оценки. Оценивают результат своей деятельности.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

VII. Логическое задание

- А сейчас задание для смекалистых учеников.

- Внимательно посмотрите на рисунок. Какой шапочки не хватает? (На доске плакат)

Работа в парах. Игра «Шапка»

- Выложите из треугольников узор на шапку и приклейте.

Учатся работать в парах, распределять обязанности во время выполнения задания.

 

VII. Рефлексия                 

Оценивание.

 

 

 

 

-  Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке?

Вы достигли её?

-  Чему вы научились?

-  Кому было трудно?

-  Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

- Оцените свою работу на уроке . ( Шкала оценки). Кто был самым внимательным и верно отвечал, встаньте.

В награду за отличную работу на уроке снеговик дружбы дарит вам снежинки. Напишите на обратной стороне снежинки пожелания вашему другу на новогодние праздники.

- А я вам, ребята, желаю, чтобы вас окружали верные друзья, с которыми весело, интересно и легко. Правила дружбы, которые мы сегодня вспомнили, вам помогут.

 

 - Спасибо за урок!

 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

Регулятивные

(Контроль, коррекция, оценка.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок математики 1 класс

Урок математики 1 класс

Этапы урокаХод урока (деятельность учителя и учащихся)

Этапы урокаХод урока (деятельность учителя и учащихся)

II .Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

II .Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Три угла. Три стороны Меж собой соедини

Три угла. Три стороны Меж собой соедини

III. Постановка учебной задачи 4

III. Постановка учебной задачи 4

IV. Открытие нового знания

IV. Открытие нового знания

V.Первичное закрепление

V.Первичное закрепление

Дети оценивают работу). (На доску прикрепляю 2 руки снеговика с правилами «Выручай « и «Помогай»)

Дети оценивают работу). (На доску прикрепляю 2 руки снеговика с правилами «Выручай « и «Помогай»)

Урок математики 1 класс Тема: «Решение задач разными способами».

Урок  математики  1 класс Тема: «Решение задач разными способами».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017