Технологическая карта урока №1
Дата:
Учитель:
Место работы:
Класс:
Предмет:
Место и роль урока в изучаемой теме
Тема урока:
Предметная программа и её автор:
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
Материал:
Организация пространства
Основные понятия
Использованные ресурсы:
Цели урока:
Задачи деятельности учителя
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Планируемые результаты:
Формируемые УУД:
Предметные умения:
Минина Евгения Павловна
МБОУ СОШ №2, г. Канска
2А
математика
изучение и первичное закрепление новых знаний.
Числа от 1 до 20
УМК «Школа России», М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
Электронное приложение к учебнику
Учебники: Моро М.И., Волкова С.И., М.А. Степанова С.В., «Математика»
2класс 1часть, М. Просвещение, 2011г.
Рабочая тетрадь по математике в 1ч. М.И.Моро, С.И.Волкова, М.
Просвещение, 2014г.
Дополнительная литература:
Поурочные разработки по математике2кл. к УМК Моро М.И., М.ВАКО, 2012г.
Т.Н.Ситникова
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах
Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и
уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел.
Отношения «больше на…», «меньше на…»
Повторить материал, изученный в 1 классе; отрабатывать навыки табличного
сложения и вычитания; совершенствовать умение решать простые и составные
задачи
Обобщить полученные в первом классе знания
Повторить умение складывать и вычитать числа в пределах 10 и чисел от 11 до
20 на основе десятичного состава.
Формировать умение составлять и решать по модели простые задачи: на
нахождение суммы, остатка, на сравнение.
Формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать
результаты работы.
Способствовать воспитанию активности,
самостоятельности, дисциплинированности, гуманности, собранности.
Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи
Развивать умение строить аналогии.
Личностные – формировать мотивацию учебно – познавательной деятельности
и личный смысл учения
Учащийся научится: Метапредметные умения:
Межпредметные связи:
Формы обучения:
Ресурсы:
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
1
2
I.
Организаци
онный
момент
Эмоциональная,
психологическая
и мотивационная
подготовка к
усвоению
материала
II.
Актуализац
ия знаний
Устный счет
в игровой форме
находить значения выражений; решать простые задачи,
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в
пределах 20 и использовать её при выполнении действий
сложения и вычитания;
Познавательные:
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного
Коммуникативные:
Умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные:
Умение работать по предложенному учителем плану.
технология
деятельностный способ обучения, практикум,
У учителя – учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику,
карточки с цифрами, схемами
У учеников учебник, рабочая тетрадь
О рг а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формы
совзаимоде
йствия
Универсальные
учебные действия
3
4
5
6
Приветствует учащихся.
– Проверим готовность к уроку.
Прозвенел звонок и смолк – начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!
Организует устный счет с целью актуализации
знаний.
1. Решите примеры, поставьте ответы в порядке
возрастания, и вы узнаете, какой мультфильм будут
смотреть дети
2+2+3 (К)
75+4 (Е)
1032 (Р)
6+37 (Ш)
Шрек живет на болоте, школ там нет, считать он не
Фронтальна
я
Сообщают о
готовности к
уроку и наличии
домашнего
задания
Фронтальна
я
Отвечают на
вопросы учителя
по материалу
прошлого урока.
Выполняют
задания устного
счета
Личностные: имеют желание
учиться, положительно отзываются
о школе; правильно
идентифицируют себя с позицией
школьника.
Регулятивные: самостоятельно
организовывают свое рабочее место
Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны
адекватно судить о причинах своего
успеха или неуспеха в учении,
связывая успехи с усилиями,
трудолюбием.
Познавательные: общеучебные –
извлекают необходимую
информацию из рассказа учителя;
Форма
контрол
я
7
Устные
ответы
Устные
ответы умеет. Давайте все вместе покажем ему, как мы
умеем складывать и вычитать. Может он тоже
захочет учиться.
2. Математический диктант
Найди сумму чисел 5 и 4? (9)
Чему равна разность чисел 9и7? (2)
На сколько увеличили 3 и получили 9? (6)
К какому числу нужно прибавить 5, чтобы получить
8? (3)
Вычитаемое 4, разность 6. Чему равно
уменьшаемое?(2)
Задаёт вопросы. Комментирует ответы,
предлагает сформулировать цель урока.
– Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске:
а) 15, 30, 18, 12, 14;
б) 17, 13, 19, 40, 14.
– Назовите в каждом ряду «лишнее» число. (30
и 40.)
– Объясните, как вы рассуждали.
– Чем похожи числа 30 и 40?
– Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать
двузначные числа, которые оканчиваются нулем
Фронтальна
я
Слушают
и обсуждают
тему урока.
Отвечают на
вопросы учителя,
формулируют
цель урока
III.
Сообщение
темы урока
Сообщение темы
урока.
Определение
целей урока
IV.
Изучение
нового
материала
Работа по
учебнику (№2
с.4)
Организует работу по теме урока. Объясняет
новый материал, отвечает на вопросы учеников.
– Посмотрите на задание. Что мы повторим, когда
будем его выполнять? (сложение и вычитание чисел
2 и 3)
Объясняют, как
получились
названия
чисел
Индивидуал
ьная,
фронтальна
я
Минутка
чистописания
Организует работу с рабочей тетрадью.
– Сегодня вспомним, как писать цифру 1
Из скольких элементов состоит цифра 1?
Как правильно ее написать?
Прописывают
цифру 1
Индивидуал
ьная,
фронтальна
я
логические – дополняют и
расширяют имеющиеся знания и
представления о новом изучаемом
предмете; сравнивают и группируют
предметы, объекты по нескольким
основаниям, находят
закономерности, самостоятельно
продолжают их по установленному
правилу
Личностные: устанавливают связи
между целью учебной деятельности
и её мотивом.
Регулятивные: определяют тему
и цели урока, последовательность
промежуточных целей с учётом
конечного результата; составляют
план и последовательность
действий; прогнозируют результат и
уровень усвоения знаний.
Коммуникативные: с достаточной
полнотой и точностью выражают
свои мысли в соответствии
с задачами и условиями
коммуникации
Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны
адекватно судить о причинах
своего успеха или неуспеха в
учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием; соблюдают правила
поведения на уроке.
Познавательные: общеучебные –
умеют ориентироваться в учебнике;
Устные
ответы
Устные
ответы
Выполне
ние
задания Работа по
учебнику (№1
с.4)
– Что мы будем повторять, выполняя это задание?
(числовой отрезок от 1 до 20)
Прочитайте задание. Что значит «в порядке
увеличения»? (от меньшего к большему)
Читают
задание и
записывают
числа
самостоятельно
Фронтальна
я,
индивидуал
ьная,
определяют умения, которые будут
сформированы на основе изучения
данного раздела,
определяют круг своего незнания;
отвечают на вопросы учителя;
в
рабочей
тетради
Работа по
учебнику (№4
с.4)
Прочитайте задачу.
Назовите условие задачи. (В одной коробке
10карандашей, а в другой 6)
Прочитай вопрос задачи (Сколько карандашей в 2х
коробках?)
Назовите решение задачи (10+6=16)
Почему задача решается сложением? (Нужно найти
сколько всего карандашей)
Записать решение и ответ задачи в тетрадь.
Разбор и решение
задачи
Фронтальна
я,
индивидуал
ьная,
Регулятивные: самостоятельно
организуют свое рабочее место;
умеют следовать режиму
организации учебной деятельности;
определяют план выполнения
заданий на уроках под руководством
учителя; соотносят выполненное
задание с образцом, предложенным
учителем; оценивают выполнение
своего задания по следующим
параметрам: легко выполнять,
возникли сложности при
выполнении.
Коммуникативные: участвуют
в диалоге
Работа по
учебнику (№5
с.4)
Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует
ответы. Наблюдает за работой учащихся.
Помогает, при необходимости проверяет ответы.
Комментирует ход решения.
Разбор и
решение задачи
Индивидуа
льная
Личностные: осознают свои
возможности в учении.
Познавательные: общеучебные –
умеют ориентироваться
в учебнике; отвечают на прос
Устные
ответы.
Выполне
ние
– Прочитайте задачу.
Кто понял как решать задачу?
Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос
задачи? (Нет)
Что для этого надо знать? (Сколько всего было
тетрадей у Васи)
Запишите задачу кратко. Выделите главные слова.
Было ?, 5т. и 5т.
Отдал – 2т.
Осталось ?
Как узнать, сколько тетрадей было у Васи?
задания
в
тетради
тые и сложные вопросы учителя,
сами задают вопросы;
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала; определяют
под руководством учителя план
выполнения заданий на уроках, во
внеурочной деятельности, в
жизненных ситуациях.
Коммуникативные: участвуют
в диалоге; выполняют различные
V.
Физминутк
а
VI.
Первичное
осмысление
и
закрепление (5+5=10т)
А теперь можем ответить на главный вопрос задачи?
Как? (102=8)
Запишите решение и ответ задачи.
роли в группе, сотрудничают в
совместном решении проблемы
(задачи)
VII. Итоги
урока.
Рефлексия
Обобщение
полученных
сведений
Предлагает учащимся оценить каждому свою
работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.
Проводит беседу по в о п р о с а м :
– Кто догадался, почему на уроке не было
Математика?
Какие темы мы сегодня повторяли?
Что показалось особенно трудным?
Отвечают на
вопросы.
Определяют свое
эмоциональное
состояние на
уроке
Индивидуал
ьная,
фронтальна
я
Личностные: понимают значение
знаний для человека и принимают
его; структурируют знания.
Коммуникативные: выполняют
осознанное и произвольное
построение речевого высказывания в
устной форме.
Устные
ответы.
Оценива
ние
учащихс
я
Домашнее
задание
Проводит инструктаж по выполнению домашней
работы.
– с.4 №6,7
р.т. №3 с.3
Слушают
учителя
Фронтальна
я
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала; выделяют и
осознают то, что уже усвоено и что
ещё нужно усвоить, осознают
качество и уровень усвоения;
выполняют оценку результатов
работы
Записыва
ют
домашне
е задание
Урок математики 2 класс Числа от 1 до 20
Урок математики 2 класс Числа от 1 до 20
Урок математики 2 класс Числа от 1 до 20
Урок математики 2 класс Числа от 1 до 20
Урок математики 2 класс Числа от 1 до 20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.