Урок математики 2 класс Числа от 1 до 20
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Урок математики 2 класс Числа от 1 до 20

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Работа в классе
doc
математика
2 кл
06.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
технологическая карта урока Числа от 1 до 20.doc
Технологическая карта урока №1  Дата:  Учитель: Место работы: Класс: Предмет: Место и роль урока в изучаемой теме Тема урока:  Предметная программа и её автор:  Вид используемых на уроке средств ИКТ Необходимое аппаратное и программное обеспечение Материал: Организация пространства Основные понятия Использованные ресурсы: Цели урока:  Задачи деятельности учителя Образовательные: Воспитательные: Развивающие: Планируемые результаты: Формируемые УУД: Предметные умения: Минина Евгения Павловна МБОУ СОШ №2, г. Канска 2А математика изучение и первичное закрепление новых знаний. Числа от 1 до 20 УМК «Школа России», М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Электронное приложение к учебнику Учебники:  Моро М.И., Волкова С.И., М.А. Степанова С.В., «Математика»   2класс 1часть,  М. Просвещение, 2011г.  Рабочая тетрадь по математике в 1ч. М.И.Моро, С.И.Волкова, М.  Просвещение, 2014г. Дополнительная литература: Поурочные разработки по математике2кл. к УМК Моро М.И., М.ВАКО, 2012г.  Т.Н.Ситникова Работа фронтальная, индивидуальная, в парах   Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и  уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел.  Отношения «больше на…», «меньше на…» Повторить материал, изученный в 1 классе; отрабатывать навыки табличного  сложения и вычитания; совершенствовать умение решать простые и составные  задачи Обобщить полученные в первом классе знания Повторить умение складывать и вычитать числа в пределах 10 и чисел от 11 до  20 на основе десятичного состава. Формировать умение составлять и решать по модели простые задачи: на  нахождение суммы, остатка, на сравнение. Формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать  результаты работы. Способствовать воспитанию активности,  самостоятельности, дисциплинированности, гуманности, собранности. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи Развивать умение строить аналогии. Личностные – формировать мотивацию учебно – познавательной деятельности  и личный смысл учения Учащийся  научится: Метапредметные умения: Межпредметные связи:  Формы обучения:  Ресурсы: Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения 1 2 I.  Организаци онный  момент Эмоциональная,  психологическая и мотивационная подготовка к  усвоению  материала II.  Актуализац ия знаний Устный счет  в игровой форме ­находить значения  выражений; решать простые задачи,  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные:  Умение работать по предложенному учителем плану. технология деятельностный способ обучения, практикум, У учителя – учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику,  карточки с цифрами, схемами У учеников ­ учебник, рабочая тетрадь О рг а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Деятельность  учителя Деятельность  учащихся Формы совзаимоде йствия Универсальные  учебные действия 3 4 5 6 Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку. Прозвенел звонок и смолк – начинается урок.  Вы за парты тихо сели,  На меня все посмотрели.  Пожелайте успехов глазами  И вперед, за новыми знаниями! Организует устный счет с целью актуализации  знаний. 1. Решите примеры, поставьте ответы в порядке  возрастания, и вы узнаете, какой мультфильм будут  смотреть дети 2+2+3 (К) 7­5+4 (Е) 10­3­2 (Р) 6+3­7 (Ш) Шрек живет на болоте, школ там нет, считать он не  Фронтальна я Сообщают о  готовности к  уроку и наличии  домашнего  задания Фронтальна я Отвечают на  вопросы учителя  по материалу  прошлого урока.  Выполняют  задания устного  счета Личностные: имеют желание  учиться, положительно отзываются  о школе; правильно  идентифицируют себя с позицией  школьника. Регулятивные: самостоятельно  организовывают свое рабочее место Личностные: осознают свои  возможности в учении; способны  адекватно судить о причинах своего  успеха или неуспеха в учении,  связывая успехи с усилиями,  трудолюбием. Познавательные: общеучебные –  извлекают необходимую  информацию из рассказа учителя;  Форма контрол я 7 Устные  ответы Устные  ответы умеет. Давайте все вместе покажем ему, как мы  умеем складывать и вычитать. Может он тоже  захочет учиться. 2. Математический диктант ­Найди сумму чисел 5 и 4? (9) ­Чему равна разность чисел 9и7? (2) ­На сколько увеличили 3 и получили 9? (6) ­К какому числу нужно прибавить 5, чтобы получить  8? (3) ­Вычитаемое 4, разность 6. Чему равно  уменьшаемое?(2) Задаёт вопросы. Комментирует ответы,  предлагает сформулировать цель урока. – Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске: а) 15, 30, 18, 12, 14; б) 17, 13, 19, 40, 14. – Назовите в каждом ряду «лишнее» число. (30  и 40.) – Объясните, как вы рассуждали. – Чем похожи числа 30 и 40? – Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать  двузначные числа, которые оканчиваются нулем Фронтальна я Слушают  и обсуждают  тему урока.  Отвечают на  вопросы учителя, формулируют  цель урока III.  Сообщение  темы урока Сообщение темы урока.  Определение  целей урока IV.  Изучение  нового  материала Работа по  учебнику (№2  с.4) Организует работу по теме урока. Объясняет  новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Посмотрите на задание. Что мы повторим, когда  будем его выполнять? (сложение и вычитание чисел 2 и 3) Объясняют, как  получились  названия  чисел Индивидуал ьная,  фронтальна я Минутка  чистописания Организует работу с рабочей тетрадью. – Сегодня вспомним, как писать цифру 1 ­Из скольких элементов состоит цифра 1? ­Как правильно ее написать? Прописывают  цифру 1 Индивидуал ьная,  фронтальна я логические – дополняют и  расширяют имеющиеся знания и  представления о новом изучаемом  предмете; сравнивают и группируют  предметы, объекты по нескольким  основаниям, находят  закономерности, самостоятельно  продолжают их по установленному  правилу Личностные: устанавливают связи  между целью учебной деятельности  и её мотивом. Регулятивные: определяют тему  и цели урока, последовательность  промежуточных целей с учётом  конечного результата; составляют  план и последовательность  действий; прогнозируют результат и  уровень усвоения знаний. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают  свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации Личностные: осознают свои  возможности в учении; способны  адекватно судить о причинах  своего успеха или неуспеха в  учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила  поведения на уроке. Познавательные: общеучебные –  умеют ориентироваться в учебнике;  Устные  ответы Устные  ответы Выполне ние  задания Работа по  учебнику (№1  с.4) – Что мы будем повторять, выполняя это задание?  (числовой отрезок от 1 до 20) ­Прочитайте задание. Что значит «в порядке  увеличения»? (от меньшего к большему) Читают  задание и  записывают  числа  самостоятельно Фронтальна я,  индивидуал ьная,   определяют умения, которые будут  сформированы на основе изучения  данного раздела,  определяют круг своего незнания;  отвечают на вопросы учителя; в  рабочей  тетради Работа по  учебнику (№4  с.4) ­Прочитайте задачу. ­Назовите условие задачи. (В одной коробке  10карандашей, а в другой 6) ­Прочитай вопрос задачи (Сколько карандашей в 2­х  коробках?) ­Назовите решение задачи (10+6=16) ­Почему задача решается сложением? (Нужно найти сколько всего карандашей) ­Записать решение и ответ задачи в тетрадь. Разбор и решение задачи Фронтальна я,  индивидуал ьная,   Регулятивные: самостоятельно  организуют свое рабочее место;  умеют следовать режиму  организации учебной деятельности;  определяют план выполнения  заданий на уроках под руководством учителя; соотносят выполненное  задание с образцом, предложенным  учителем; оценивают выполнение  своего задания по следующим  параметрам: легко выполнять,  возникли сложности при  выполнении.  Коммуникативные: участвуют  в диалоге Работа по  учебнику (№5  с.4) Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует  ответы. Наблюдает за работой учащихся.  Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Разбор и  решение задачи Индивидуа льная Личностные: осознают свои  возможности в учении. Познавательные: общеучебные –  умеют ориентироваться  в учебнике; отвечают на прос­ Устные  ответы. Выполне ние  – Прочитайте задачу. ­Кто понял как решать задачу? ­Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос  задачи? (Нет) ­Что для этого надо знать? (Сколько всего было  тетрадей у Васи) ­Запишите задачу кратко. Выделите главные слова. Было ­?, 5т. и 5т. Отдал – 2т. Осталось ­? ­Как узнать, сколько тетрадей было у Васи?  задания  в  тетради тые и сложные вопросы учителя,  сами задают вопросы; Регулятивные: прогнозируют  результаты уровня усвоения  изучаемого материала; определяют  под руководством учителя план  выполнения заданий на уроках, во  внеурочной деятельности, в  жизненных ситуациях. Коммуникативные: участвуют  в диалоге; выполняют различные  V.  Физминутк а VI.  Первичное  осмысление и  закрепление (5+5=10т) ­А теперь можем ответить на главный вопрос задачи?  Как? (10­2=8) Запишите решение и ответ задачи. роли в группе, сотрудничают в  совместном решении проблемы  (задачи) VII. Итоги  урока.  Рефлексия Обобщение  полученных  сведений  Предлагает учащимся оценить каждому свою  работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.  Проводит беседу по  в о п р о с а м : – Кто догадался, почему на уроке не было  Математика? ­Какие темы мы сегодня повторяли? ­Что показалось особенно трудным? Отвечают на  вопросы.  Определяют свое эмоциональное  состояние на  уроке Индивидуал ьная,  фронтальна я Личностные: понимают значение  знаний для человека и принимают  его; структурируют знания.  Коммуникативные: выполняют  осознанное и произвольное  построение речевого высказывания в устной форме. Устные  ответы. Оценива ние  учащихс я Домашнее  задание Проводит инструктаж по выполнению домашней  работы. – с.4 №6,7 ­р.т. №3 с.3 Слушают  учителя Фронтальна я Регулятивные: прогнозируют  результаты уровня усвоения  изучаемого материала; выделяют и  осознают то, что уже усвоено и что  ещё нужно усвоить, осознают  качество и уровень усвоения;  выполняют оценку результатов  работы Записыва ют  домашне е задание
скачать по прямой ссылке