Урок математики 6 класс ТЕМА: Действия с положительными и отрицательными числами.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
13.04.2018
ЦЕЛЬ:
1) обучения:
• обобщить и систематизировать знания по данной теме;
• устранить пробелы в знаниях;
• отработка умений и навыков при сложении, вычитании, умножении и делении положительных и отрицательных чисел путём применения разнообразных форм упражнений (решении примеров, уравнений, упрощении выражений).
2) воспитания:
• формирование самоконтроля в процессе обучения, умения слушать других;
• воспитание мотивов учения, труда, положительного отношения к знаниям;
• культуры мышления.
3) развития:
• работать в заданном темпе, не отставать от других;
• обрести уверенность в своих силах, научиться действовать самостоятельно;
• находить решение, целенаправленно действовать на каждом этапе;
• развивать логическое мышление, вычислительные навыки,
• развитие правильной математической речи,
• развитие рефлексивного мышления, формирование обобщений.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная.
На уроке используется технология развития критического мышления.
Цель применения технологии развития критического мышления: Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).Были использованы следующие формы организации познавательной деятельности: общеклассная (контроль за пониманием и усвоением материала был проведен с помощью опроса правил, устного счёта и теста «Верно, неверно»), индивидуальная - с помощью карточек.
Для формирования навыков самостоятельной работы я применила дифференцированную работу по карточкам.
Оживили урок и помогли поддержать высокую активность и устойчивое внимание учащихся: общение, смена видов деятельности, составление синквейна.
Я рассмотрела решение трудных уравнений.
Каждый учитель стремится к тому, чтобы ответы учащихся были грамотны, четки и ясны, но не все учащиеся могут так отвечать, поэтому я стараюсь следить за речью детей.
Все этапы урока были связаны логической последовательностью и рационально распределены. Мне удалось сохранить это во время проведения всего урока.
По моему мнению цель урока была достигнута в полной мере. Показателем этого могут служить: результаты устного счёта, знание правил, результаты самостоятельной работы и эмоциональная атмосфера на уроке. Поэтому я делаю вывод о правильности выбора целей и задач.
урок математики 6 класс.docx
Открытый урок по математике
в 6 классе.
Учитель: Мошкина Н.А. ТЕМА: Действия с положительными и отрицательными числами.
ЦЕЛЬ:
1) обучения:
обобщить и систематизировать знания по данной теме;
устранить пробелы в знаниях;
отработка умений и навыков при сложении, вычитании, умножении и
делении положительных и отрицательных чисел путём применения разнообразных
форм упражнений (решении примеров, уравнений, упрощении выражений).
2) воспитания:
формирование самоконтроля в процессе обучения, умения слушать других;
воспитание мотивов учения, труда, положительного отношения к знаниям;
культуры мышления.
3) развития:
работать в заданном темпе, не отставать от других;
обрести уверенность в своих силах, научиться действовать самостоятельно;
находить решение, целенаправленно действовать на каждом этапе;
развивать логическое мышление, вычислительные навыки,
развитие правильной математической речи,
развитие рефлексивного мышления, формирование обобщений.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная.
На уроке используется технология развития критического мышления.
Цель применения технологии развития критического мышления: Развитие
мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение
принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать
различные стороны решения).
Ход урока:
1. Организация.
2. Вызов. Мотивация.
3. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
4. Осмысление. Повторение изученного материала.
5. Обобщение изученного материала.
6. Закрепление. Контроль. Самостоятельная работа.
7. Рефлексия. 8. Итог урока, задание на дом.
1. Организационный момент.
Приветствие учеников.
В труде применяем сложение,
Сложению – и честь, и почет.
К умению прибавим терпение,
А сумма успех принесет!
Сегодня на уроке мы закрепим умения и навыки сложения, вычитания, умножения и
деления, положительных и отрицательных чисел путём применения разнообразных
форм упражнений (решении примеров, уравнений), что послужит вам хорошей
основой при дальнейшем обучении.
2. Мотивация урока.
Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно
только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть
эти слова послужат девизом сегодняшнего урока, урокапутешествия в страну
положительных и отрицательных чисел.
Тема сегодняшнего урока: Действия с положительными и отрицательными числами.
Ребята, а как вы думаете, что нам на уроке сегодня пригодится?
А еще сегодня нам пригодятся:
хорошее настроение;
уважение друг к другу;
знание материала;
желание открыть истину;
добросовестная работа;
осмысление произведенной деятельности.
3.Актуализация опорных знаний.
У китайцев есть притча: Скажи мне – и я забуду;
Покажи мне – и я запомню;
Дай сделать – и я пойму.
Так давайте урок начнём с правил, затем попробуем совместно их применить и
закончим самостоятельной работой.
Теоретический опрос правил:
Правило сложения чисел с разными знаками.
Правило сложения отрицательных чисел.
Правило умножения чисел с разными знаками. Правило умножения отрицательных чисел.
Правило деления отрицательных чисел.
Правило деления чисел с разными знаками
Устная работа.
В тетрадях с домашней работой учащимися сделаны заготовки для устного счёта,
следующим образом:
1) _ 6) _
2) _ 7) _
3) _ 8) _
4) _ 9) _
5) _ 10)_
Каждый ученик получает карточку со своим вариантом с 10 примерами, устно считает и
вписывает ответ. По мере выполнения работы, дети сдают тетради открытыми на стол,
раскладывая их по вариантам. По окончании устного счёта, диктуются ответы, и
учащиеся сразу определяют свою оценку. Критерии они знают.
«5»10 правильных, «4» 89 прав ., «3»67прав. ,«2»пять и меньше. За несколько работ
общая оценка идёт в журнал.
Карточка I варианта.
I №1
№2
№3
№4
№5
№6
51+(34)
38+(47)
4+(19)
52+(52)
48+0
45*(3)
18+18
7,2+(2,5)
63+(8)
67*0
37+(25)
1637
3,5+(3,5)
2006
135+(86)
10018
18+77
8+(8)
8+(8)
19*2*0
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
82+8
1317
19+0
5,3+(4,2)
380+(1 100
)
37*2*5*(
2)
36*(4)*25
3600:600
9 000:(30)
807(399+408)
9,1+9,1
7(29+37)
9,1+(9,1)
19*2*(5)
0: (29)
45+11
(9016):2+23
54*(2)
15(9)
56*(1)
360
12*3*0*5
(6658+13):7*10
19: (19)
19*4
240мин= час
27+3718:9*10 3*(13)
70
(8*2+4):4
4год= мес
49: (49)
38+4690:(2*5)
2ч15мин= мин
60мес= год 10)
23см= мм
530дм= м
4*(9)*5
3т17кг= кг
7км80м= м
7ц= кг Карточка II варианта.
I I №1
№2
№3
№4
№5
№6
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
56+(25)
46+(39)
6+(17)
48+(48)
84+0
25*(4)
38+107
16+16
9,4+(2,3)
72+(9)
0*(84)
46+(35)
9+(9)
1735
2,7+(2,7)
1004
125+(47)
10014
9+(9)
73+7
31+0
17*2*0
1219
7,4+(5,3)
17*2*(5)
0:(54)
18+15
490+(1 100
)
46*2*5*(
2)
4*27*25
2500:500
8 000: (20)
904(599+305)
8,7+8,7
5(19+56)
8,7+(8,7)
(50+19):3+47
38*(2)
24(14)
1*48
850
15*3*0*2
19+7*(13
10:2)
5час= мин
14:(14)
3*15
5*3+7545:5 32:(32)
97(19+9):4*2
4827:3+4*4
12*(5)
3год= мес
2ч37мин= мин
48мес= год
10)
43см= мм
580дм= м
5*(7)*6
4т15кг= кг
5км70м= м
4ц= кг
4. Осмысление. Повторение изученного материала. Совместная работа
в рабочих тетрадях и на доске.
Тест «Верно, неверно» Учитель читает, ученики в тетрадях пишут +, , ?.
5 – отрицательное число.
Расстояние от начала отсчета до точки с координатой 3, равно –3 единицам.
6 – положительное число.
9 и 9 противоположные числа.
Модуль – 7 равен 7.
0 – положительное число.
Сумма двух отрицательных чисел является отрицательным числом числом .
Произведение двух целых положительных чисел равно 0.
Произведение двух отрицательных чисел является положительным числом.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10) Верно ли, что если Х>5 , то Х – только положительное число?
Ответы:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10) +
–
+
+
–
–
+
–
+
+
5.Обобщение изученного материала. Решение упражнений.
Ученики по очереди выходят к доске, решают пример и проговаривают,
используемое правило.
1) 7,2+(5,08)
2) 65+83
3) 38(16)
4) 1452
5) 0,4(6,1)
6) 9,8+9,8
7) 9,8+(9,8)
8) 0+(17)
9) 2,7+3,1
10) 2,7+1,8
11) 99: (9)
12) 51: (17)
13) 48,3*0
14) 48,3*1
15) 4 200: (70)
16) 1,52*(10)
17) 8,4: (0,7)
18) 0,2: (1)
19) 0,6*(0,9)
20) 0*(23)
Найти значение выражения: а) 7,5: (– 25) + 18 : ( – 60) – (– 0,2) • 3
б) – 6 • 4 +64 : (3,3 + 1,7)
в) – 6,4 • 2,05 – 23,712 : (17,5 – 28,9) (дополн.)
Решить уравнение:
а) – 4x + 8,8 = 4
–4х= 4 –8,8
– 4х=4+( –8,8)
– 4х= – 4,8
х = –4,8: (–4)
б) –1,3 (7 + 4x) = 6,5
7+4х=6,5: (– 1,3)
7+4х= –5
4х= – 5 – 7
4х=– 5+( – 7)
в) – 2,8 : 35=– 4,2: х
х=
❑
35∙(−4,2)
−2,8 х=1,2 4х= –12
Ответ:1,2. х= –12:4 х= 35∙42
28
х= –3
Ответ: –3. х=52,5
Ответ: 52,5
❑
6. Закрепление. Контроль. Самостоятельная работа в форме теста.
1 вариант.
№1. Вычислите: –
1
3 +
5
9 ;
2
9 ; 2) –
2
9 ; 3)
8
9 ; 4) –
8
9 .
1)
№2. Выполните действия: – 8,7 – (3,6–8,7).
1) –3,6; 2) –13,8; 3) 3,6; 4) 13,8.
№3. Выполните действия: –6 ∙ (–5+21):32+8.
1) 3; 2) –5; 3) 11; 4) 5.
№4. Решить уравнение: –35:х= –60:12.
1) –7; 2) 7; 3) 5; 4) – 5.
№5. Вычислите: –2 ∙ 6 ∙ 0 ∙ 12. 1) –144; 2) 144; 3) 0; 4) –24.
2 вариант.
№1. Вычислите: –
7
12 +
5
6 ;
1¿ 1
4 2) –
1
4 ; 3)
17
12 ; 4) –
17
12 .
№2. Выполните действия: – 7,8 – (9,1–7,8).
1) 9,1; 2) –6,5; 3) –9,1; 4) 6,5.
№3. Выполните действия: –8 ∙ (–7+23):64+3.
1) 5; 2) –1; 3) –4,5; 4) 1.
№4. Решить уравнение: –64:8= х: (– 11).
1) –64; 2) 44; 3) 88; 4) – 88.
№5. Вычислите: 3 ∙(–8)∙ 0 ∙ 5.
1) –120; 2) 0; 3) 120; 4) –29.
3 вариант (слабым).
№1. Вычислите: –52+(–47)
1 – 99; 2) 99; 3) 5; 4) –5.
№2. Вычислите: 121: (–11).
1) 11; 2) –11; 3) 12; 4) –12.
№3. Выполните действия: (–5+16) ∙(–3)
.
1 63; 2) –63; 3) –33; 4) 33.
№4. Решить уравнение: –4х= –48. 1 –14; 2) –12; 3) 12; 4) 16.
№5. Вычислите: –5 ∙ 2 ∙ 0 ∙ 7.
1 –17; 2) 70; 3) – 70; 4) 0.
Ответы:
1вариант
2вариант
3вариант
№1
1
1
1
№2
1
3
2
№3
4
4
3
№4
2
3
3
№5
3
2
4
7. Рефлексия.
Вспомним синквейн на сложение чисел.
Сумма (2 чисел)
Положительные, отрицательные
Одного знака – сложение
Разного знака – вычитание
Надо запомнить!
А теперь составим синквейн на умножение и деление.
Умножение, деление (2чисел)
Положительные, отрицательные
Умножать, делить
Одного знака– результат положительный
Разного знака – результат отрицательный
Понятно!
Учащиеся по кругу высказываются одним предложением.
Я научился…
Было трудно…
Сегодня я узнал…
У меня получилось… Теперь я могу…
Далее вопросы учителя:
1) Предположите, что будет, если мы будем перемножать не два числа, а
больше и среди множителей будут и положительные числа, и
отрицательные? Какой будет знак и отчего это зависит?
2) Подумайте, какое из заданий для вас было сложным?
3) Кто считает, что ему всётаки нужно доучить или повторить правила?
4) У кого после сегодняшнего урока хорошее настроение?
8. Итог урока
Сегодня на уроке мы закрепили правила действий положительных и
отрицательных чисел, разобрали задания, в которых используются эти правила.
Задание на дом: на выходной письменного задания нет, а правила повторить.
Используемая литература:
1. Учебник: «Математика , 6 класс» .Н.Я Виленкин, В.И.Жохов,
А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2009.
2. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.
Виленкина. 6 класс. М.Мнемозина 2009 В.И.Жохов,2е изд. .
3. Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для
6 класса. М.: Классик Стиль, 2005
4. В.К. Совайленко. Система обучения математике в 56 классах.
5. П.М.Эрдниев. Математика 56 класс.
Самоанализ урока математики в 6 классе.
Действия с положительными и отрицательными числами
Тема: «
».
Представленный урок является обобщающим и систематизирующим знания,
умения и навыки по данной теме.
Урок связан с предыдущими и опирается на теоретический материал.
Специфика урока – обобщение, повторение практического материала по
данной теме.
ЦЕЛЬ :
1)обучения:
обобщить и систематизировать знания по данной теме;
устранить пробелы в знаниях;
отработка умений и навыков при сложении, вычитании, умножении
и делении положительных и отрицательных чисел путём применения
разнообразных форм упражнений (решении примеров, уравнений).
2)воспитания:
формирование самоконтроля в процессе обучения, умения слушать
других;
воспитание мотивов учения, труда, положительного отношения к
знаниям;
культуры мышления.
3)развития:
работать в заданном темпе, не отставать от других;
обрести уверенность в своих силах, научиться действовать
самостоятельно;
находить решение, целенаправленно действовать на каждом этапе;
развивать логическое мышление, вычислительные навыки,
развитие правильной математической речи,
развитие рефлексивного мышления, формирование обобщений.
Цели и задачи урока были определены с учетом особенностей
психического развития школьников 111213 лет (ведущая деятельность –
общение, стремление найти место среди одноклассников), особенностей класса
(активность, увлеченность) и способности каждого ученика.
На уроке использовала технологию развития критического
мышления.
Цель применения технологии развития критического мышления: развитие
мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни
(умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать,
рассматривать различные стороны решения).
Были использованы следующие формы организации познавательной
деятельности: общеклассная (контроль за пониманием и усвоением материала
был проведен с помощью опроса правил, устного счёта и теста «Верно, неверно»),
индивидуальная с помощью карточек.
Для формирования навыков самостоятельной работы я применила
дифференцированную работу по карточкам.
Оживили урок и помогли поддержать высокую активность и устойчивое
внимание учащихся: общение, смена видов деятельности, составление синквейна.
Я рассмотрела решение трудных уравнений.
Каждый учитель стремится к тому, чтобы ответы учащихся были
грамотны, четки и ясны, но не все учащиеся могут так отвечать, поэтому я
стараюсь следить за речью детей. Все этапы урока были связаны логической последовательностью и
рационально распределены. Мне удалось сохранить это во время проведения
всего урока.
По моему мнению цель урока была достигнута в полной мере.
Показателем этого могут служить: результаты устного счёта, знание правил,
результаты самостоятельной работы и эмоциональная атмосфера на уроке.
Поэтому я делаю вывод о правильности выбора целей и задач.
Урок математики 6 класс ТЕМА: Действия с положительными и отрицательными числами.
Урок математики 6 класс ТЕМА: Действия с положительными и отрицательными числами.
Урок математики 6 класс ТЕМА: Действия с положительными и отрицательными числами.
Урок математики 6 класс ТЕМА: Действия с положительными и отрицательными числами.
Урок математики 6 класс ТЕМА: Действия с положительными и отрицательными числами.
Урок математики 6 класс ТЕМА: Действия с положительными и отрицательными числами.
Урок математики 6 класс ТЕМА: Действия с положительными и отрицательными числами.
Урок математики 6 класс ТЕМА: Действия с положительными и отрицательными числами.
Урок математики 6 класс ТЕМА: Действия с положительными и отрицательными числами.
Урок математики 6 класс ТЕМА: Действия с положительными и отрицательными числами.
Урок математики 6 класс ТЕМА: Действия с положительными и отрицательными числами.
Урок математики 6 класс ТЕМА: Действия с положительными и отрицательными числами.
Урок математики 6 класс ТЕМА: Действия с положительными и отрицательными числами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.