Урок математики 6 класс "Умножение дробей"
Оценка 4.8

Урок математики 6 класс "Умножение дробей"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
04.03.2018
Урок математики 6 класс "Умножение дробей"
Урок математики в 6 классе разработан с использование элементов технологии сотрудничества. Закрепление материала происходит в групповой самостоятельной деятельности учащихся, организованной в виде игры, когда идет непрерывное повторение знаний, закрепление умений и навыков в новых связях и сочетаниях. Увеличивается темп урока.
Умножение дробей.doc
Татаринова Ирина Анатольевна  Муниципальное автономное  образовательное учреждение  «Средняя  общеобразовательная школа№16  имени  В.  П.  Неймышева»   г. Тобольска   Тюменской  области Урок­игра «Математическое ралли»  6 класс  Тема «Умножение дробей» Цели:  Обеспечить в ходе урока закрепление правил умножения дробей.  Продолжить формировать умение выполнять умножение дробей. Развивать   логическое   мышление,   память,   внимание   при   решении упражнений. Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечного результата при решении упражнений. Формировать культуру общения, устной и письменной речи.  Тип   урока:   урок   обобщения   и   систематизации   знаний,   умений   и   навыков учащихся. Вид урока: урок­игра (ралли). Методы и приемы: технология сотрудничества (коллективно­групповая работа) Оборудование:    карточки   с   заданиями,   маршрутные   листы   для   выставления баллов, название этапов ралли, жетоны.  Структура урока. 1. Постановка цели урока. Объяснение правил игры.                      3 минуты 2. Ход ралли (решение упражнений).                                                 30 минут 3. Задание домашней работы.                                                              2 минуты 4. Подведение итогов урока.                                                                5 минут 1. Постановка цели урока. Объяснение правил игры. Ход урока. Здравствуйте,   ребята.   Сегодня   вы   участвуете   в   математическом   ралли. Каждая группа – экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности с множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет та команда,   которая   не   только   знает   правила   умножения   дробей,   но   умеет применить   их   при   выполнении   упражнений.   Победит   тот   экипаж,   который наберет больше очков, пройдя по всей трассе движения. Первый в списке членов команды   назначается   штурманом,   который   будет   у   каждого   члена   экипажа проверять решение упражнений. Каждое верное решение отмечается знаком «+» и оценивается в один балл. Если задание выполнено неверно, то члены экипажа исправляют ошибку, а штурман отчитывается о прохождении этапа и получает задание следующего, находящееся на отдельном столе. Можно заработать два дополнительных балла (1 жетон), если экипаж выполняет задание первым. 2. Ход ралли (решение упражнений) I   этап. «Проверим местность». Чтобы начать гонку, необходимо проверить готовность каждого экипажа к предстоящему   ралли.   Каждый     экипаж   получает   задание,  выполнив   которое, подтвердит готовность к старту. Члены экипажа записывают в своих тетрадях­ планшетах только ответы через запятую. I экипаж 1 13 20 13  20 19  0 25 0 II экипаж III экипаж IV экипаж V экипаж 23 40 1 23  40 12  17 0 0 27 48 1 27  48 17  23 0 0 1 18  29 21  50 0 18 29 0 15 31 1 15  31 22  0 41 0 5 13 18 10 3 4 11 12  36  24 9  26 14 II    этап. «Гонка по пересеченной местности» Команды! На старт! Начинаем гонку по пересеченной местности.  Всем   экипажам   выдаются   одинаковые   задания.   Члены   каждого   экипажа  28  45 8 15 18 24 33 выходят к доске по очереди,  записывают ответ в пустые клеточки. Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить это задание.  2 ; )1 ;                               )3 [] [] [] [] ; [] [] ; )1 15 17 [] [] [] [] [] [] [] []    34 45 39 70 7 9 10  13 1 2  4 [] [] )2 )3 )4 )5 ; 2 3 13 35 13 45 2 9 15 17 2 3 13 35 13 45 2 9 34  45 39  70 7  9 10  13 1 2  4 .1 ; ; ; )2 )4 )5   этап. «Внезапная остановка – авария». III  Во время прохождения трассы произошла внезапная остановка – авария. Необходимо   устранить   неисправность   вашего   автомобиля.   На   карточках   для каждого   экипажа   дана   задача,   которую   нужно   решить   в   своих   тетрадях   – планшетах. После обсуждения решения один из членов экипажа решает задачу на доске и защищает решение. I  экипаж.   Автомобиль ехал   2   часа со скоростью 60 км/ч, а   3 1   часа со 4 скоростью 80 км/ч. Какое расстояние проедет автомобиль за это время? Решение: 1)  2 3  60 (40 êì )  –  проехал за                     2)  1 4  80 (20 êì )                3) 40 + 20 = 60 (км)  –  проехал за  2  часа; 3 1  часа;  4                          Ответ: автомобиль проедет 60 км. II  экипаж.  Завод   выпустил   80   автомашин.   Из   них   40   %   ­   автомобили «Волга»   и   5   оставшихся   –   автомобили   «Москвич».   Сколько 6 автомобилей «Москвич» выпустил завод? Решение: 1) 40 % = 0,4                    2) 80  0,4 = 32 (авт.) «Волга»;                    3) 80 – 32 = 48 (авт.) – осталось; 3 5   = 40 (авт.)                    4) 48   6                       Ответ: завод выпустил 40 автомобилей «Москвич». III     экипаж.  Автомобиль движется со скоростью 120 км/ч, ему навстречу движется   грузовик.   Его   скорость   составляет   50   %   скорости автомобиля. Какое расстояние они проедут за  1 4 15  часа? Решение: 1) 50 % = 0,5;                   2) 120  0,5 = 60 (км/ч) – скорость грузовика;                   3) 120 + 60 = 180 (км/ч) – общая скорость; 4                   4) 180   15                        Ответ:  автомобиль и грузовик проедут 228 км.  = 228 (км) 1 IV    экипаж. В первой автогонке участвовало 50 машин, во второй ­  3  того, 5 что в первой, а в третьей – 50 %  тог, что в первой. Сколько машин участвовало в трех автогонках? Решение: 1) 50   3  = 30 (маш.) – участвовало во второй автогонке; 5                    2) 50 % = 0,5;                    3) 50  0,5 = 25 (маш.) – участвовало в третьей автогонке;                    4) 50 + 30 + 25 = 105 (маш.)                               Ответ: в трех автогонках участвовало 105 машин. V    экипаж. За один рейс автобус перевез 60 пассажиров. За второй – 90 % того,   что   в   первый,   а   за   третий   ­   25   того,   что   во   второй. 27 Сколько пассажиров перевез автобус за три рейса? Решение: 1) 90 % = 0,9; 4 2) 60  0,9 = 54 (пас.) – перевез автобус за второй рейс; 25  = 50 (пас.) – перевез автобус за третий рейс;                  3) 54   27                 4) 60 + 54 + 50 = 164 (пас.)                        Ответ: за три рейса автобус перевез 164 пассажира.   этап. «Заключительный этап гонки» IV  Поломка  устранена. Вперед, к финишу! Какая из команд будет лидером? А   это   мы   узнаем,   когда   команды   выполнят   умножение   дробей.     Штурман определяет   каждому   члену   экиража   одно   задание,   которое   тот   выполняет   в своей тетради­планшете.   2 7 I экипаж 3  32 108 8 3 8 3 8 3 8 3 8 2 9 8  1 17 3 5 2 3 1 2 10 17 2 5  1 5  4 15 3 4 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3  3 II экипаж 3  16 54 8 3 8 3 8 3 8 3 8 4 9 2 3 1 27  2  1 3 4  1  6 5 5 8 3 11 5 8 1 2 III экипаж 3  40 135 8 3 8 3 8 3 8 3 8 1  18 8  4 9 1 3 1 3  5  3 27 144 1 2 1 4 16 11 18 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 6 27  1 IV экипаж 3  8 8 3 8 3 8 3 8 3 8 7 9 1 3 4  27 5  3 9  2 1 2 12 7 8 7 1 2 22  6 V экипаж 3  48 162 8 3 8 3 8 3 8 3 8 2 3 1 1  27 8 4  4 9  4 1 2 13 15 3 3 3 3 3 V    этап. «Финиш». Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому члену экипажа нужно решить   уравнение,   применив   распределительное   свойство   умножения. Одновременно с этим один из членов экипажа решает задание на доске. Если допущена   ошибка,  то   команда   может   помочь   ее  исправить,  жетон   вручается тому экипажу, который первым выполнит задание правильно. I экипаж II экипаж III экипаж IV экипаж V экипаж 5 2 2 15  2  3  8 3  2  15 2 8  15  õ õ 15 2 3  15  15   3   8 5   2 3 3 5  10 8 9  18 9 2 õ Îòâåò õ õ   õ 2 :  ó ó  2  5  2 5  6  6 7 ó Îòâåò ó ó  40 42 : ó  7 24  18 24  à à 18 5 6 1 3  18       1 5 3 6  24 6 15  30 15 2 à Îòâåò à à   à 2 : 17  12  b b 12 3 4 5 6  12       5 3 4 6  b 17 9  b 9  3 b Îòâåò 10 27  b 3 : 1  18  c c  4  9  4 17 9  27 8 c  8 32 c  4 c Îòâåò 18 1 2   5  3 2  5  18 5 : c  4  . Задание домашней работы: III  п. 13 – 15, № 567(г,д,е); № 568(а,в,д). IV  Штурманы экипажей считают количество баллов, полученных каждым   . Подведение итогов урока. экипажем и количество жетонов, полученных за скорость. Сообщают  полученные результаты,  учитель выставляет положительные отметки. 6

Урок математики 6 класс "Умножение дробей"

Урок математики 6 класс "Умножение дробей"

Урок математики 6 класс "Умножение дробей"

Урок математики 6 класс "Умножение дробей"

Урок математики 6 класс "Умножение дробей"

Урок математики 6 класс "Умножение дробей"

Урок математики 6 класс "Умножение дробей"

Урок математики 6 класс "Умножение дробей"

Урок математики 6 класс "Умножение дробей"

Урок математики 6 класс "Умножение дробей"

Урок математики 6 класс "Умножение дробей"

Урок математики 6 класс "Умножение дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018