Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"
Оценка 4.8

Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
20.06.2018
Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"
Цель: развитие коммуникативных универсальных учебных действий в процессе отработки вычислительного приёма вида 23 × 40. Планируемые результаты: Личностные: демонстрируют положительное самоопределение к деятельности на уроке математики, понимают значимость темы и ее актуальность в собственной жизни. Метапредметные: демонстрируют личностные универсальные учебные действия: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, положительное отношение к школе, принимают образец «хорошего ученика»; регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; познавательные универсальные учебные действия: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выполнение знаково – символических действий; логические УУД: классификация, сравнение; коммуникативные универсальные учебные действия: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка. Предметные: умеют решать выражения вида 23 × 40, актуализируют знания таблицы умножения, решают простые задачи, решают примеры на деление в столбик.
Урок математики 1.docx
студентки группы 46 «Б» специальности 44.02.05  «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Конструкт урока математики в рамках преддипломной практики Червинской Ирины Алексеевны Дата: 28.04.18 ОО: МАОУ «СОШ № 34».          Класс: 3 «Б» УМК: Начальная школа XXI века ФИО учителя класса: Кислицына Елена Владимировна                                                             Подпись_________________                Тема урока: «Умножение вида 23 × 40».                                                                                                                                                       Цель: развитие коммуникативных универсальных учебных действий в процессе отработки вычислительного приёма вида  23 × 40. Планируемые результаты: Личностные: демонстрируют положительное самоопределение к деятельности на уроке математики, понимают значимость  темы и ее актуальность в собственной жизни. Метапредметные: демонстрируют  личностные универсальные учебные действия: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление  обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, положительное отношение к школе, принимают образец  «хорошего ученика»; регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и  энергии; познавательные универсальные учебные действия: общеучебные: рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности, выполнение знаково – символических действий; логические УУД: классификация,  сравнение; коммуникативные универсальные учебные действия:  умение с достаточно полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка. Предметные: умеют решать выражения вида  23 × 40, актуализируют знания таблицы умножения, решают простые задачи,  решают примеры на деление в столбик. Задачи: Воспитательные: воспитывать положительное самоопределение к деятельности на уроке математики, способствовать  демонстрации значимости темы и ее актуальности в жизни. Развивающие:  Способствовать развитию личностных универсальных учебных действий: самоопределение; действие смыслообразования, т. е.  установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, положительное отношение к школе,  принимают образец «хорошего ученика»;  регулятивных универсальных учебных действий: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и  энергии; познавательных универсальных учебных действий: общеучебные: рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности, выполнение знаково – символических действий; логические УУД: классификация,  сравнение; коммуникативных  универсальных учебных  действий:  умение  с достаточно  полнотой и точностью выражать   свои мысли  в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка. Образовательные: повторить решение выражений вида 23 × 40, актуализировать знания таблицы умножения, решения простых  задач, решают примеров на деление в столбик. Принципы воспитания и обучения Принципы обучения: 1) Принцип наглядности; 2) Принцип систематичности и последовательности; 3) Принцип доступности;  4) Принцип целостности; 5) Принцип деятельности; 6) Принцип психологической комфортности;  Принципы воспитания: 1) Создание положительного эмоционального подъёма; 2) Воспитание через взаимодействие. Методы обучения и воспитания Методы обучения:  Словесные: беседа, объяснение, разъяснение. Наглядные: демонстрация. Практические: упражнения. 1. По источнику получения знаний (Перовский С. И., Голант Е. Я.):  1 2 3 2. По дидактическим целям (Данилов М. А., Есипов Б. П.):  Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков. 1 2 Методы формирования умений и навыков, применения знаний. 3. По  уровню включения в продуктивную деятельность (Скаткин М. Н., Лернер И. Я.): 1 Объяснительно­иллюстративные. 2 Частично – поисковые. 4. На основе методологии целостного подхода к деятельности (Бабанский Ю. К.) 1 Методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические,  проблемно – поисковые, методы самостоятельной работы. 2 Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса. 3 Методы контроля и самоконтроля. 5. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: 1 Постановка проблемы или создание проблемной ситуации. 6. Метод развития познавательного интереса: 1. Формирование готовности к восприятию. 7. Методы эмоционального стимулирования: 1. Создание ситуации успеха. 2. Поощрение. 3. Использование игровых форм организации обучения. Методы воспитания:  1. Методы формирования социального опыта: упражнение;  2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа;  3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.  Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная. Средства обучения: Мотивация к учебной деятельности (2 мин). Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (8 мин). Выявление места и причины затруднения (3 мин). Построение проекта выхода из затруднения (9 мин). Реализация построенного проекта (10 мин). Закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин). Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин). Демонстрационные: карточки, размещенные на доске. Индивидуальные: учебник, рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности.   Тип урока: урок рефлексии. Структура урока:  1 2 3 4 5 6 7 Информационные источники: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М­ во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978­5­09­ 025287­4. 2. Рабочая программа по математике для 3 класса в МАОУ «СОШ № 34». 3.   Начальная   школа   XXI   века   В.Н.   Рудницкая   Т.В.   Юдачёва.   Математика.   Учебник   для   учащихся   общеобразовательных организаций. 3 класс. В двух частях. Часть вторая. Макет доски: 28 апреля. Классная работа. Выполнение вычислений Ход урока: Домашняя работа Этап урока, задачи Методы и приемы 1. Мотивация к  учебной  Метод  развития  Деятельность учителя и обучающихся ­ Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.  Давайте проверим  готовность к уроку. На партах у вас дневник, учебник, рабочая  Планируемый результат с учетом формирования УУД Демонстрируют  личностные УУД: деятельности Задачи: проверить  готовность к уроку  всех обучающихся,  смотивировать на  предстоящую  деятельность. познавательн ого  интереса:  формирован ие  готовности к восприятию. Беседа,  упражнение. 2.  Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном действии Задачи:   организовать  выполнение  обучающимися  пробного учебного  действия; организовать  фиксирования  обучающимися  индивидуального  затруднения. тетрадь в клетку, пенал.  ­  Для начала откроем тетрадь и запишем число и классная работа. Поднимите руки те, кто написал. ­ Прозвенел звонок веселый. Мы урок начать готовы? Будем думать, слушать, Рассуждать, вычислять И друг другу помогать. ­ Это девиз нашего урока. Что вы ожидаете от сегодняшнего  урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько ­  посмотрим в конце урока. ­ Для того чтобы нам с вами потренироваться в устном счете и  проверить знания таблицы умножения, проведем небольшой  диктант. Я буду читать выражения, а ваша задача записывать  только ответ в строчку, через запятую. Поднимите руки те, кому  непонятно задание. Тогда начинаем. ­ Увеличь 3 в 6 раз. (18) ­ Найди произведение 5 и 9. (45) ­ Первый множитель 8, второй множитель 9, чему равно  произведение? (72) ­ Сколько литров воды в 8 трехлитровых банках? (24) ­ Увеличь 4 в 8 раз. (32) ­ 9 умножить на 7. (63) ­ Сколько пальцев на руках у 5 мальчиков? (50) ­ Сейчас обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите  простой карандаш. Сейчас я буду диктовать правильные ответы.  Если у вашего соседа написано правильно, то сверху ставьте знак  «+», если неправильно, то знак «­». Кому непонятно, как будем  выполнять проверку? Тогда начинаем. Обменяйтесь тетрадями  обратно. Поднимите руки те, у кого все правильно и нет ни одной  положительное  отношение к школе,  принимают образец  «хорошего ученика». личностные  универсальные  учебные действия:  смыслообразования,  т. е. установление  обучающимися связи  между целью учебной деятельности и ее  мотивом,  положительное  отношение к школе,  познавательные  универсальные  учебные действия:  контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности,  выполнение знаково – 3.  Выявление  места и причины  затруднения Задачи:  выявить  место (шаг,  операция)  затруднения; зафиксировать во  внешней речи  причину  затруднения. 4.  Построение  проекта выхода из  затруднения Задачи:   организовать  постановку темы и  цели урока. символических  действий,  классификация;  коммуникативные  универсальные  учебные действия:  умение с достаточно  полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с  задачами и   условиями  коммуникации;  владение  монологической и  диалогической  формами речи в  соответствии с  нормами родного  языка. ошибки. Молодцы, вы отлично знаете таблицу умножения. А кто  допустил 1 или 2 ошибки? Вы хорошо знаете таблицу умножения.  А те, кто допустил больше, что вам нужно сделать?  ­ Посмотрите внимательно на выражения и разделите на две  группы. 26 ∙ 10, 40 ∙ 20, 14 ∙ 5, 100 ∙ 4, 18 ∙ 60  , 39 ∙ 30, 23 ∙ 40 , 7 ∙ 10. ­ Как разделили? По какому признаку? Кто прав? В чем  затруднение?  Можно найти значения этих выражений устно? Беседа Беседа,  объяснение,  разъяснение,  упражнение. ­ Какая тема урока сегодня? (Умножение чисел вида 43 ∙20). ­ Чему будем учиться на уроке? ­ Какую цель ставим? (потренироваться, вспомнить алгоритм  умножения). ­Какой способ самый удобный, подсчеты занимают меньше  времени? (столбиком) ­ Вспомним алгоритм умножения. Для этого решим номер 4 на с.  116. У доски решает …., а вы у себя в тетради. Алгоритм 1.Записываю первый множитель. 2. Записываю второй множитель под первым, выношу ноль вправо. 3.Умножаю единицы. Беседа,  объяснение,  разъяснение,  упражнение. 5.  Реализация  построенного  проекта Задачи:  зафиксировать  изученное знание в  речи; организовать  устранение и  фиксирование  преодоления  затруднения. 4. Умножаю десятки. 5. Приписываю справа ноль. ­ Сейчас для того чтобы еще потренироваться в решении таких  выражений, я предлагаю выполнить номер 11 на с. 117. Нам нужно проверить, верны ли неравенства. У доски работает …., а вы у  себя в тетради. 1. 40 умножить на 12. Запишу столбиком. Чтобы было удобнее,  буду использовать переместительное свойство умножение.  Запишу 12, а под ним 40. Записываю первый умножитель,  записываю второй множитель под первым, выношу ноль вправо.  Умножаю единицы. 2 на 4 будет 8, умножаю десятки 1 на 4, будет  4. Получается 48 да приписываю 0, получается 480. 180:9. Записываю столбиком. Выделяю первое неполное делимое,  это 18. 18 разделить на 9, будет 2. 2 умножить на 9, будет 18. Из  18 вычесть 18, будет 0. Ноль меньше делителя, значит деление  выполнено верно. Нужно снести 0 к делителю. 180 разделить на 9,  получается 20. Сравниваем результаты вычислений. 480 больше 20, значит  неравенство верно. Пишем букву «В». 2. 165+368. Записываем столбиком. Единицы под единицами,  десятки под десятками, сотни под сотнями. Складываю в разряде  единиц. К 8 прибавить 5, получится 13. 3 пишем, 1 запоминаем. К  6 прибавить 6, будет 12, да 1 запоминали, 13. 3 пишем в разряде  десятков, 1 запоминаем. Складываю в разряде сотен. 3 да 1, будет  4, да еще 1 запоминали, будет 5. 165+368=533. 20 умножить на 40, получается 800. Сравниваем. 533 меньше 800,  значит неравенство верно, пишем букву «В». ­ Давайте решим задачу номер 5, на с. 116. Прочитайте ее про себя и ответьте на вопрос: простая эта задача или составная? Простая.  О чем говорится в задаче? Какой вопрос задачи? Сможем ли мы  коммуникативные  универсальные  учебные действия:  умение с достаточно  полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с  задачами и   условиями  коммуникации;  владение  монологической и  диалогической  формами речи в  соответствии с  нормами родного  языка. познавательные  универсальные  учебные действия:  контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности,  выполнение знаково – символических  действий, сравнение. Беседа,  практическа я работа,  объяснение,  самостоятел ьная работа. сразу на него ответить? Как? (15*20). Сколько получается? (300  минут). Запишите ответ задачи полно. Встаньте дети возле парт, Отдыхать здесь каждый рад, Руки вверх, вперёд и вниз, Вверх и вниз, вверх и вниз. Вправо, влево повернись, Повернись и улыбнись. Физминутка для глаз. ­ Сейчас я прошу вас поработать самостоятельно. Вам  необходимо выполнить письменно в тетради номер 7. ­ Кто уже закончил, давайте проверим. Возьмите простой  карандаш. Я буду называть правильные ответы, а вы ставьте знак  «+» или «­». Ответы:  15*60=900 16*50=800 17*9=153 9*17=153 Выражения для дополнительной работы: 15 х 60= 16 х 40= 12 х 70= ­ Поднимите руку те, кто все решил верно. Молодцы, вы отлично  усвоили алгоритм решения  выражений вида 23 × 40. Физминутка 6.  Закрепление.  Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону Задачи:   организовать  выполнение  обучающимися  самостоятельной  работы на  закрепление  знаний;  организовать  самопроверку по  эталону; организовать  выявление места и  причины  затруднений,  познавательные  универсальные  учебные действия:  контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности,  выполнение знаково – символических  действий. Беседа,  поощрение. работу над  ошибками при  необходимости. 7.  Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке Задачи:   зафиксировать  новое содержание  урока; организовать рефлексию и  самооценку  обучающимися  собственной  учебной  деятельности. Вы сегодня молодцы! Хорошо работали. ­ А сейчас мы сделаем выводы по уроку. ­ Чему учились? Что тренировались выполнять? В чем еще есть  затруднения? ­ Объясните, где можно воспользоваться знаниями об этом  приеме? ­ Под каким девизом мы сегодня работали? ­ Помог ли он на нашем уроке? ­ Все ли у нас получилось? ­Тот, у кого ещё есть вопросы и сомнения поднимите карточку  с «?» ­ Кто хорошо понял новый вычислительный приём, поднимите  карточку с «!» ­ Пора подводить итоги, друзья! Исследовали умножение мы не зря, В дальнейшей работе вам пригодятся ваши знания. познавательные  универсальные  учебные действия:  контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности, коммуникативные  универсальные  учебные действия:  умение с достаточно  полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с  задачами и   условиями  коммуникации. 26 х 10 40 х 20 14 х 5 100 х 4 18 х 60  39 х 30 23 х 40  7 х 10 15 х 60= 16 х 40= 12 х 70= 15 х 60= 16 х 40= 12 х 70= 15 х 60= 16 х 40= 12 х 70= 15 х 60= 16 х 40= 12 х 70= 15 х 60= 16 х 40= 12 х 70= 15 х 60= 16 х 40= 12 х 70= 15 х 60= 16 х 40= 12 х 70= 15 х 60= 16 х 40= 12 х 70= 15 х 60= 16 х 40= 12 х 70= 15 х 60= 16 х 40= 12 х 70= 15 х 60= 16 х 40= 12 х 70= 15 х 60= 16 х 40= 12 х 70= 15 х 60= 16 х 40= 12 х 70= 15 х 60= 16 х 40= 12 х 70= 15 х 60= 16 х 40= 12 х 70= 15 х 60= 16 х 40= 12 х 70= 15 х 60= 16 х 40= 12 х 70= 15 х 60= 16 х 40= 12 х 70=

Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"

Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"

Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"

Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"

Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"

Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"

Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"

Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"

Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"

Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"

Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"

Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"

Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"

Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"

Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"

Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"

Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"

Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"

Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"

Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"

Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"

Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"

Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"

Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"

Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"

Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"

Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"

Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018