Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)
Оценка 5

Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
07.09.2019
Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)
Урок математики в 3 классе Учитель: Евстигнеева И.А. Тема: Деление с остатком. Тип урока: «открытие» новых знаний. Цель: создать условия для открытия учащимися новых знаний – деления с остатком. Задачи: Образовательные: научить выполнять деление с остатком; познакомить с понятием «остаток»; совершенствовать умение применять на практике полученные знания. Развивающие: развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать; Воспитывающие: способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу; воспитывать чувство уверенности в своих знаниях, умение работать в парах, группах, воспитывать коммуникативные качества. Оборудование: - учебник «Математика», ч. 2, 3 класс, М.И.Башмаков, М.: Дрофа Астрель, 2016г. - проектор - компьютер - презентация к уроку -раздаточный материал -карточки
откр урок.docx
Урок математики. 2 в класс Тема:  Учимся умножать и делить.   Цель:    создать условия для закрепления таблицы умножения на 2,3,4,5; способствовать  формированию умений выполнять умножение и деление чисел на 2,3,4,5, решать текстовые задачи; способствовать развитию математической речи, наглядно­образного, логического  мышления; воспитывать уважение . Задачи: Ход урока. 2) Устный счёт.   (4 мин)   ­Ребята, сейчас мы с вами устно посчитаем. Посмотрите внимательно на  доску. Я составила и решила примеры, но очень хитро решила написать их  вам.  Пользуясь кругом, вам нужно составить и решить примеры.  ( Фронтальный опрос, сигналы детей­ если правильно­зелёный, если  неправильно­красный) ­Следующее задание, которое я вам подготовила, заключается в том, что я  составила вам примеры, и даже решила их. А потом волшебным образом  пропали все математические знаки между числами. Помогите мне,  пожалуйста, расставить их обратно.(выход ребёнка к доске). Главное, чтобы  решив пример мы получили ответ, который записан у меня.  (Сигналы детей.) Ход урока. I. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности   ­ Дети, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу успеха  ­Желаю успеха во всем и всегда  здравствуй ­Повернитесь и поздоровайтесь с гостями.   Здравствуйте ­Посмотрите на меня. Я вам  всем желаю хорошего настроения и интересной работы на  уроке. Взвод,равняйсь,смирно  Вольно,садись. ­ Ребята! Вы знаете, что скоро, 12 апреля, вся страна отмечает День Космонавтики.  ­ Кто первым побывал в космосе? ( Юрий Алексеевич Гагарин.) На ракете «Восток» он  облетел вокруг нашей планеты «Земля» за 108 минут. ­ Ребята, поднимите руку, кто  хочет отправится в космическое путешествие?    Настанет день, когда вы подрастёте.                   Ракеты в космос смело поведёте.              – А я приглашаю вас в космическое путешествие прямо сейчас. II.  Актуализация опорных знаний.  Подготовка к работе на основном этапе. Работа  в группах. Но для полета нам нужна ракета. Построим ракету. Назовите геометрические фигуры, из  которых может состоять наша ракета. У каждого на парте лежит конверт с  геометрическими фигурами. Вы в группах  должны составить из этих геометрических фигур ракету. -Молодцы, ребята!  ­ Посмотрим, кто из вас готов к полёту. Кто ответит быстро и правильно на следующие  вопросы, того берём в полёт.   Будьте внимательны.  Устный счет.   а) Работа с числовым рядом. Задание: назвать числа в порядке возрастания. 63,  49,  90, 47, 10, 35,  78,  17, 66,  51  а,    о,   ы,  м,   к,    с,     т,     о,   в,   н ­ Составьте слово из букв (космонавты) ­До того, как человек отправился в космос, туда отправляли и собак, и обезьян, и кроликов, и  других животных. Узнайте кличку собаки, первой преодолевшей земное притяжение. Составьте выражения по цепочке и найдите их значения. 1.   Папа­ёж   принес   из   леса   двум   ежатам   по   9   грибов.   Сколько  грибов принёс папа­ёж? 2. Каждый из 7 зайчат держит в лапках по 2 морковки. Сколько всего морковок у зайчат? 3. Белка   разложила   12   орехов   поровну   в   2   дупла.   Сколько   орехов положила белка в каждое дупло? Оцените себя. Возьмите оценочный лист. Найдите задание 1. Поставьте рядом +  если вы считали устно без ошибок , если 1­2 ошибки +­, если 3 и более  ошибок  ­. Молодцы!  3) Помогите Дюймовочке расставьте знаки   +, ­,*,: так, чтобы равенства были  верны. ­Что бы вы сказали Дюймовочке ,для чего нужно уметь  прибавлять,вычитать,умножать и делить?   Это пригодится в жизни. Определим тему урока. Чем будем заниматься? Знакома нам тема?   да ­ Какую цель поставим на уроке? Вам поможет памятка. Я знаю… Я вспомню… Я смогу… ­ Я знаю, как решать такие примеры. Я вспомню таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5.  Я смогу решать изученные виды примеров и задач. 4)Арифметический диктант.   ( 4 мин)   ­ Вы хорошо считали устно, а сейчас проверим, как вы хорошо считаете в  своих тетрадочках и проведём арифметический диктант. Открываем тетради  и записываем число, классная работа. Комментирует… Слушайте  внимательно!  Приступим. 1) 5*3 2) Делимое 15, делитель 3. Найдите частное. 3) Сколько будет три раза по 8? 4) Первый множитель 4, второй множитель 6. Найдите произведение. 5) 4*3 и прибавь 4 6) Одна тетрадь стоит 3 рубля. Сколько стоят 7 таких тетрадей? ­ Внимание на экран.   Проверьте и оцените себя задание № 2 Если нет ошибок ставим на оценочном листке  +, если 1­2 ошибки +­, если 3 и  более ошибок ­. Поднимите, пожалуйста, руки  у кого +? +­? ­?. Молодцы!                ­ На все вопросы вы ответили правильно. К полёту все допущены.                ­Ключ на старт! До старта осталось 10 сек.                ­Отсчитаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1­ Старт!     III.  Постановка учебной задачи,  темы урока. ­Вспомните,  какую работу вы сейчас выполняли и попробуйте сформулировать тему  урока (решение примеров,   решение задач) Слайд 6 IV.  Этап обобщения и систематизации знаний. Воспроизведение учащимися знаний и  способов деятельности.       ­ Летим на планету Марс. Мы на красной планете – это Марс. Поможем марсианам  решить задачу. Работа по учебнику.Откройте учебник на стр.84   и прочтите задачу №3 работа в парах. У доски 4 ученика решают задачи по карточкам. Проверка у доски. Оцени себя. ­Проверка по эталону. Поставьте отметку в лист самооценки. ­Молодцы, ребята марсиане  очень довольны, что вы помогли им  решить задачи.  За это  они предлагают вам отдохнуть V Физминутка (электронная) «Звездочет»» ­Ребята, вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают  зарядку, даже в полёте. Обыграть ситуацию, тема: «Вам пришло письмо». Детям предлагают выполнить  гимнастику для глаз по схемам. Затем выполнение упражнений за движущейся звездочкой, при мигании звездочки –  моргать.  Учитель ­А теперь дружно встаньте и подвигайтесь!           Дети встают из­за парт и выполняют движения за ведущим. На экране появляются   веселые  анимашки (дети), можно повторять их движения.  Читают бегущую строку «Берегите свое здоровье!» Учитель обращает на это  внимание. Ведь здоровье – это одно из самых главных богатств, которое есть у человека и его  нужно беречь Мы продолжаем наше путешествие.            ­ И так, до свидания, Марсиане. Мы летим на планету Юпитер. 2) Решение задачи (в группах) Работают все члены  группы. Одновременно записывают на листочках задание. У каждой  группы карточки с вопросами, на которые они должны ответить. Вспомним правила  делового сотрудничества. Учащиеся: *уважать чужое мнение; *не обижать и не обижаться; *быть  внимательными; *соблюдать тишину (работать вполголоса); *слушать и  слышать друг друга. Слайд 10 Прочтите задания и обсудите, как вы будете его выполнять. Приступайте к работе. Задание на карточках. Прочитайте задачи. 1) У Миши 8 книг о космосе, у Вани на 4 книги меньше. Сколько книг о космосе у Вани? 2)  У Миши 8 книг о космосе, у Вани в 4 раза больше. Сколько книг о космосе у Вани? 3)  У Миши 8 книг о космосе, у Вани в 4 раза меньше. Сколько книг о космосе у Вани? 4) У Миши 8 книг о космосе, у Вани на 4 книги больше. Сколько книг о космосе у Вани? 1 группа Выберите задачу, решение которой выполняется делением. Запишите краткую запись, решение, ответ. 2 группа Выберите задачу, решение которой выполняется умножением. Запишите краткую  запись, решение, ответ. Проверка. (  Кто из групп 1,2 выполнил первыми, выходят к доске и записывают, затем  обсуждение. 3) – делением, 2) – умножением) Дополнительное задание: составные задачи ­ поставьте вопрос к задаче, чтобы она  решалась действием сложения ( вычитания) VI. Закрепление знаний.                  Слайд 11      – Приближаемся к планете Юпитер. Будьте осторожны, на планете много огнедышащих     вулканов. Задание такое: обойти вулканы, найдя значения числовых выражений. Стр 100 №1 (л, м, н –  1,2 строки) 6 * 5 + 18 = 30 +18 = 48                    11 – 6 : 3 =                      4 * 4 + 5 * 5 = 60 + 9 * 4 =                                         35 : 5 + 48 =                     7 * 4 – 40 : 4 = ­ Ребята! Как ни интересно наше путешествие в космосе, а надо возвращаться домой на  Землю. ­ Все заняли свои места. Мы возвращаемся на Землю на нашей космической ракете.  Слайд 12 ­Но что это? Это кометы – примеры. Чтобы не было столкновений с кометами, надо  правильно составить выражения и найти их значения. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий Разноуровневая самостоятельная работа. 1 уровень. Составьте и запишите выражения.  Вычислите их значения. ­частное 54 и 9;       произведение 8 и 9;       делимое 42 и делитель 7; 6 увеличить в 5 раз 2 уровень. ­из произведения 7 и 8 вычесть 7;       частное 56 и 7 увеличить на 9 3 уровень. ­из произведения 8 и 6 вычесть частное 42 и 6;             ­к частному чисел 49 и 7 прибавить произведение 7 и 4 ­ Молодцы! Все кометы позади. Мы приближаемся к Земле.  5.  Работа с геометрическим материалом. Слайд 13 ­ О! Я вижу какой­то неопознанный летающий объект (НЛО). Похож на летающую  тарелку. Она летит прямо на нас. Мы можем уйти от столкновения, если сможете быстро  назвать геометрические фигуры и сказать, какая лишняя. ­ Начертите прямоугольник со сторонами 3 см  и 5 см ­Найдите периметр. А что такое периметр? ­Найдите площадь? (3 + 5)  * 2 =16 см 3 *  5 = 15 кв. см VII. Подведение итогов урока.  Учитель: Возвращаться нам пора, По  местам, мои друзья. Наконец вся детвора  Из полета возвратилась  И на Землю приземлилась! На следующих уроках мы продолжим путешествовать по планетам Солнечной системы. Сегодня вы все хорошо поработали. VIII.  Рефлексия  Слайд 14 ­В пока, вспомните, какие трудности (задания) вам пришлось  преодолевать? Что  интересного узнали?  Что понравилось?  Что не понравилось? Как вы себя чувствовали на  уроке?   сегодня я   1.      узнал… 2.     было интересно… 3.     было трудно… 4.     я выполнял задания… 5.     я научился… 6.   у меня получилось …    Место на оценку  Место сомнений:    если вы считаете, что сегодня работали отлично и легко справились со всеми  трудностями – покажите  5; если вы считаете, что работали хорошо, справились с заданиями и ошибок было  немного – покажите  4; если задания вызывали большие затруднения, с которыми вы пока не справляетесь –  покажите  3. ­ Молодцы, я согласна почти со всеми вашими оценками. Слайд 15  Юрий Гагарин, вернувшись из полета, сказал:  "Облетев Землю в корабле ­ спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее".  Гиперссылка ­ видео Давайте будем выполнять завет первого летчика­космонавта. IX. Информация о домашнем задании Наш урок подошел к концу.  Для закрепления навыков в решении задач, вы можете дома выполнить задание в учебнике  на стр. 101 №10, изобразить в виде рисунка на альбомном листе ваши ощущения от урока  или разгадать космический кроссворд. Раскраска. X. Самооценка Я предлагаю вам оценить своё участие и понимание урока.  Место на оценку  Место сомнений:    если вы считаете, что сегодня работали отлично и легко справились со всеми  трудностями – покажите  5; если вы считаете, что работали хорошо, справились с заданиями и ошибок было  немного – покажите  4; если задания вызывали большие затруднения, с которыми вы пока не справляетесь –  покажите  3. (Поднимите 2 руки вверх – отлично, поднимите 1 руку – хорошо, нет рук – неудачно) ­ Молодцы, я согласна почти со всеми вашими оценками.  При выходе из класса поставьте в вазу цветок. Кому было всё понятно и интересно на  уроке ­ жёлтый.  А если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя  неуверенно на уроке ­ красный. И ещё  хочу подарить вам вот такие небольшие макеты ракет со словами ­ напутствиям Ю. А. Гагарина: "Хорошо учитесь. Путь  знаниям начинается с таблицы умножения и первого  диктанта". Слайд 17 Урок окончен. ­ Чтобы наш полёт был удачным, чтобы правильно и быстро                 производить  космические расчёты.Что вам для этого нужно?          Надо быть внимательным, правильно  решать примеры и задачи.  ­Урок начнем с математического тренажера. Проведем его в виде игры  «Лото».  На партах лежать карточки для работы в парах. ( Учитель читает выражение, а ученики зачеркивают у себя в карточке  его  значение ). 10 12 15 12 1 ряд 2 ряд 3 ряд 5 27 24 25 27 24 27 47 45 47 38 35 38 30 54 54 54 72 72 60 60 84 84 84 12 38 24 20 47 40 72 50 60 ­ Первый множитель 7, второй 3. Найди произведение. ­ Найдите сумму чисел 23 и 15. ­ Увеличьте число 8 в 3  раза. ­ Уменьшите число 60 на 7. ­ Увеличьте число 42 на 8. ­ Найдите число,  в котором 6 десятков и 3 единицы. ­ Я задумала число, уменьшила его в 2 раза и получила 12. Какое число я  задумала? ­ Назовите числа, которые остались не зачеркнутыми. ( Дети называют числа, а учитель на доске выставляет карточки с этими  числами)    15     5 ­ Запишите  в тетради  эти числа в порядке увеличения.   45    30 25   10   35   40   50   20 ( Один ученик на доске расставляет карточки с числами в порядке  увеличения).   5   10   15   20   25   30   35   40   45   50 ­ Проанализируйте числовую закономерность. 4. Какое   животное   самое   быстрое?   Решите   примеры.   Соедините   части слова в примерах с наибольшим и наименьшим ответами – и вы узнаете ответ на этот вопрос. 5) Найти значения числовых выражений, составить неравенства Запись и чтение выражений. 1) На доске  размещены карточки с числовыми выражениями. Соберите  выражения в 2  столбика. В первый столбик ­ произведения чисел и найдите их значения, а во второй ­  частные чисел (2уч­ся работают у доски) 4* 6                      18 : 2                 8 : 4              6 * 3                   5 * 7                      20 : 5              20 : 4              3 * 7 ­Как называются числа при умножении? При делении? Составление неравенств.  2) Используя эти выражения,  составьте  3 неравенства. ­Справившись со следующим заданием, мы с вами окажемся в космическом пространстве. в) Решение задач. ­ Космонавтам приходится решать великое множество различных задач. И я вам предлагаю  устно  решить несколько задач.        ­Во дворе гуляют куры. Всего у них  12 ног. Сколько кур гуляет во дворе?      ­ В ателье на один халат пришивают 6 пуговиц. Сколько пуговиц потребуется для  четырёх    таких  халатов?             ­ На клумбе посадили 18 роз в 2 ряда поровну. Сколько роз было в каждом ряду? ­Молодцы, ребята! Наверное, вы сможете стать настоящими космонавтами. г) «Цепочка» Давайте смеяться! Давайте дружить! Давайте учиться и весело жить! У р о к  106 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.  ТРЕНИРУЕМСЯ В ВЫЧИСЛЕНИЯХ Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   у ч и т е л я :   создать условия для закрепления таблицы   умножения   на   2,   3,   4,   5;   способствовать   формированию   умения выполнять умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5;  решать текстовые задачи. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я . Предметные:  имеют   представления  о   том,   как   самостоятельно составить таблицу умножения   на 2, 3, 4, 5, соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел; умеют умножать и делить числа на 2, 3, 4, 5,  выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок),  различать речевые обороты «увеличение / уменьшение на… (несколько единиц)» и «увеличить / уменьшить   в…   (несколько   раз)»   и   соотносить   их   с   математическими действиями,   планировать   решение   задачи   в   2   действия,   наблюдать   за числовыми   закономерностями;  знают,  как   решать   задачи     в   2   действия (увеличение / уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение). Личностные УУД:  оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения;   анализируют   и   характеризуют   эмоциональное   состояние   и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных   учебных   действий   –   УУД):    регулятивные:  учитывают ориентиры,   данные   учителем,   при   освоении   нового   учебного   материала; проверяют   результаты   вычислений;   адекватно   воспринимают   указания   на ошибки и исправляют найденные ошибки; познавательные: ориентируются в своей   системе   знаний;   осуществляют   поиск   существенной   информации, дополняющей   и   расширяющей   имеющиеся   знания;  коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Х о д   у р о к а I. Устный счет. 1. В море слез, которое наплакала Алиса, плавало 55 птиц и 28 зверей. 39 птиц и 9 зверей выбрались на сушу. Сколько животных осталось плавать в море слез Алисы? 2. На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши. На другой   чаше   4   таких   же   яблока   и   4   такие   же   груши.   Весы   находятся   в равновесии. Что легче: 1 яблоко или 1 груша? 3. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. – Найдите сумму всех нечетных чисел этого ряда. – Найдите сумму всех четных чисел этого ряда. – Найдите сумму всех чисел ряда. 4. Вычислите значение верхнего выражения каждого столбца,  после чего быстро найдите значения остальных выражений этого столбца: 70 – 17 71 – 17 72 – 17 73 – 17 45 + 15 47 + 15 49 + 15 50 + 15 80 – 27 80 – 28 80 – 29 80 –30 II. Работа по учебнику. З а д а н и е   1. Выполните табличное умножение и деление на 2, 3, 4, 5. З а д а н и е  2. Рассмотрите рисунки и составьте равенства. 4 ∙ 6 + 6 = 5 ∙ 6 = 30             4 ∙ 6 + 4 = 4 ∙ 7 = 28 З а д а н и е  3. Запишите результат в виде произведения. Назовите ответ. 7 ∙ 4 + 7 = 7 ∙ 5 = 35 7 ∙ 4 – 7 = 7 ∙ 3 = 21 7 ∙ 4 + 4 = 8 ∙ 4 = 32 7 ∙ 4 – 4 = 6 ∙ 4 = 24 3 ∙ 8 + 3 = 3 ∙ 9 = 27 3 ∙ 8 – 3 = 3 ∙ 7 = 21 3 ∙ 8 + 8 = 4 ∙ 8 = 32 3 ∙ 8 – 8 = 2 ∙ 8 = 16 З а д а н и е   4.   Можно   ли   рассадить   30   гостей   за   квадратный   стол   так, 9 ∙ 4 + 9 = 9 ∙ 5 = 45 9 ∙ 4 – 9 = 9 ∙ 3 = 27 9 ∙ 4 + 4 = 10 ∙ 4 = 40 9 ∙ 4 – 4 = 8 ∙ 4 = 32 5 ∙ 6 + 5 = 5 ∙ 7 = 35 5 ∙ 6 – 5 = 5 ∙ 5 = 25 5 ∙ 6 + 6 = 6 ∙ 6 = 36 5 ∙ 6 – 6 = 4 ∙ 6 = 24 чтобы на каждой стороне стола гостей было поровну? (Нельзя.) – Какое ближайшее к 30 число гостей можно так рассадить за квадратный стол? (32 и 28.) 32 : 4 = 8 28 : 4 = 7 З а д а н и е   5  (работа в парах). Выполните вычисления. З а д а н и е   6.  Владыка   пообещал  изобретателю   шахмат   любую  награду. Изобретатель попросил положить на первую клетку шахматной доски одно зерно, а на каждую следующую вдвое больше. – На какую по счету клетку впервые придется положить более ста зерен? (На седьмую клетку.) 2 ∙ 1 = 2 – первая клетка;16 ∙ 2 = 32 – пятая клетка; 2 ∙ 2 = 4 – вторая клетка;32 ∙ 2 = 64 – шестая клетка; 4 ∙ 2 = 8 – третья клетка; 64 ∙ 2 = 128 – седьмая клетка. 8 ∙ 2 = 16 – четвертая клетка; III. Работа по карточкам. 1. Часы в левой руке часовщика показывают   время   на   10   минут позднее настенных часов, а часы в его правой руке – на 1 час позднее, чем   настенные   часы.   На   сколько минут позднее показывают часы в правой руке, чем в левой? – Нарисуйте стрелки на часах в руках часовщика. 2. В театре кукол спектакли для школьников начинаются в 17 ч 30 мин. Поставьте часы на это время. –   Спектакли   заканчиваются   в   19   ч   00   мин.   Сколько   времени   длится спектакль? –   Спектакли   для   малышей   начинаются   в   11   ч   утра.   На   сколько   они начинаются раньше, чем спектакли для школьников?

Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок математики на тему "Деление с остатком" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2019