Урок математики на тему "Названия и обозначения дробей" (З класс)
Оценка 4.6

Урок математики на тему "Названия и обозначения дробей" (З класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
09.06.2018
Урок математики на тему "Названия и обозначения дробей" (З класс)
Урок математики на тему "Названия и обозначения дробей" (учебник Аргинской) построен в соответствии с современными образовательными стандартами с использованием проблемной технологии, элементов лего-конструирования, групповой работы, SMART-голосования, что позволило реализовать системно-деятельностный подход. Урок связан с темой космоса и первым полетом Ю.А. Гагарина.
Урок математики в 3 классе Дроби.docx
Тема: «Название и обозначение дробей» Цель урока: формирование умения читать, записывать дроби и объяснять  значение каждого числа в дроби. Задачи:  ­ продолжить формирование понятия «дробь», «часть», «целое»; ­ познакомить с правилами записи дробей, дробной чертой; ­ совершенствовать умения работать с текстовой и звуковой информацией; ­ развивать память, внимание, восприятие, пространственное мышление; ­ совершенствовать умение работать в сотрудничестве с одноклассниками; ­ формировать стремление к адекватной самооценке и рефлексии. Оборудование:  1. Компьютер, проектор, экран, колонки. 2. Авторская презентация. 3. Учебник для 3 класса. Математика 2 часть. Автор: И.И.Аргинская.  Издательский дом «Федоров», 2012; рабочие тетради. 4. Образовательный конструктор LEGO Education WeDo и дополнение к  нему Space. 5. Видеофайл «Дроби». 6. Раздаточный материал: карточки для индивидуальной работы,  конструкторские карты, цветные карандаши, линейки, бумажные  ракеты. 7. Демонстрационный комплект «Доли и дроби». Ход урока Организационный момент. 1. ­ Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок математики.  (Показываю ракету из конструктора) ­ Ребята, кто мне скажет, что это? (Различные варианты детей) (Ракета) ­ Почему я сегодня принесла ракету? (12 апреля – день космонавтики) (На экране появляется число 12)  ­ Нам сегодня предстоит ответственное задание – запустить ракету на орбиту и сделать важные открытия. Для этого необходимо получить новые знания. Начнем? ­ Кто из вас знает, сколько метров составляла длина первой ракеты­носителя? У вас на столах есть тексты, которые помогут ответить на мои вопросы.  (30) ­ Знаете ли вы первую женщину­космонавта? (Валентина Терешкова) Сколько полных оборотов вокруг Земли совершила она в свой первый полет? (48) ­ Кто скажет, сколько минут длился первый полет Юрия Гагарина? (Этого нет в тексте) Предположите. (Варианты детей)  ­ А я вам скажу – 108 минут. Кто знает, сколько это? (1 ч 48 мин) Да, ребята, всего лишь около двух часов. Это много или мало? Это примерно три урока. Казалось   бы,   так   мало,   но   одна   минута   иногда   длится   вечность.   А   ведь Гагарин мог не вернуться! Каким важным событием его полет стал для нашей страны!  ­ Ребята, а вы знаете, что в Тамбовская область тоже подарила нашей стране космонавтов:   это   Лев   Дёмин   и   Сергей   Волков.   Они   оба   в   разное   время окончили   Тамбовское   авиационное   инженерное   училище.  (Портреты повесить на доску) Актуализация знаний.  2. (На экране числа: 12, 30, 48, 108) ­ Какое из этих чисел лишнее? (108) Почему? (Трехзначное) ­ Какие еще есть варианты? (30) Почему? (Круглое.) (На экране остаются числа 12 и 48) ­ Составьте с этими числами такое выражение, чтобы в результате получилось однозначное число. (48:12) ­ Какое число получается? (4) ­ С помощью какого действия мы получили этот результат? (С помощью  деления) ­ Действие «деление» поможет нам сегодня сделать открытие.   3. Введение новой темы.  ­ Что вы знаете о питании космонавтов? (Ответы детей)  ­ Прочитайте задачу. Задача про тюбик (На экране задача)  «На орбите два космонавта разделили обед из тюбика поровну. Сколько еды  досталось каждому? (Половина тюбика, одна вторая)  ­ Сколько было тюбиков? (1). А космонавтов? (2) ­ Как же мы накормим космонавтов? Как этот тюбик поделим на двоих? (По  половине каждому) ­ С помощью какого действия вы будете решать эту задачу? (Деления)  ­ Как записать решение задачи делением? (1:2)  (Если кто­то запишет 2:1, спросить, кто прав? Сколько было тюбиков? 1.  На условие задачи обратить внимание) ­ Что означает эта запись? (Что один тюбик разделили на две части, между  двумя космонавтами)  ­ В данном случае при делении получится целое число или часть? (Часть) ­ Как мы называем часть числа? (Дробь) ­ Как нас записать результат деления 1:2 в виде дроби? Кто запишет на доске? (Варианты детей)  (Если кто­то записал верно 1/2 , посадить его и спросить другого ученика: ­ Объясни, почему так записал? Что означает число 1? 2? Что означает черта?  (Если объяснил: молодец, но это еще знают не все..)) Может кто­то сможет  прочитать? ­ Над какой темой мы сегодня будем работать? (Над темой «Дроби») ­ Да, тема нашего урока: «Название и обозначение дробей» (Тему повесить на доску) ­ Какую цель мы перед собой поставим? (Научиться записывать, читать дроби и объяснять, что означает каждое число в дроби) (Если дети не записали ½, то записываю сама. ­ Ребята, ответ нашей задачи записывает вот так ½) ­ Давайте разберемся, что обозначает каждое число в дроби?  ­ Число 2? (Столько было космонавтов, на столько равных частей делили  тюбик) ­ Число 1? По сколько частей получил каждый космонавт? (По одной части из этих двух досталось каждому) ­ Эта черта называется дробной чертой. Кто догадался, что она обозначает?  (Деление) (Если не сказали, то: какое действие мы выполняли в задаче?)  Объяснение записи ­ Обратите внимание, где пишется каждая цифра? (Каждая цифра пишется  в отдельной клетке. Дробная черта пишется строго по линии между  клетками.) Читается дробь «одна вторая». Запишите эту дробь в тетрадь. Практическая работа ­ Ребята, у вас на партах бумажные фигуры.  ­ 1 группа, какая фигура у вас? 2 группа, а у вас? 3 группа? ­ Покажите мне ½ фигуры. Что нужно сделать? (Сложить) ­ Как сложить? (Поровну, чтобы получились равные части) ­ Покажите ¼ фигуры?  ­ А как можно сложить другим способом? Как бы мы ни складывали, мы  получили какие части? (Равные) 3. Работа по новой теме.   ­ Ребята, как вы думаете, космонавты после специального питания скучают по домашней еде? (Да) Конечно. И наверняка любят вкусные пироги. ­ У меня на доске модели таких «пирогов».  (Комплект «Доли и дроби» по  2,3,4 доли)  ­ На сколько частей они разрезаны? ­ Возьми ½ часть. Запиши получившуюся дробь. ­ Ребята, а вы записывайте дроби в тетради. ­ А теперь возьмите 1/3. Почему взяли именно эту? Отступи от предыдущей  дроби одну клетку и запиши ее. Ребята, вы записывайте в тетради. ­ А какая часть осталась? (2/3) Как это записать дробью? ­ Возьмите ¼ часть. Запиши дробь. А если мне нужно взять 2/4. Как записать? ­ Что означает нижнее число в дроби? (На сколько равных частей разделили) ­ А верхнее? (Сколько таких частей взяли) Работа с учебником ­ Где можно проверить, верны ли наши рассуждения? (В учебнике) ­ Да. Откройте учебник на с. 72. № 399. …, прочитай задачу.  (Ученик читает) ­ Прочитайте решение самостоятельно. (Читают) (Стираю с доски) ­ Что же показывает число под дробной чертой? (Один ученик отвечает) Хором: «На сколько равных частей разделили целое» ­ Что показывает число над дробной чертой? (Один ученик)  Хором: «сколько таких частей взяли» Диктант учителя ­ Кто же из вас хочет отправиться в открытый космос для испытания? (По одному представителю от группы: 2 у доски, 1 на листе)  ­ Вы будете работать на доске, ты ни листе, а остальные в тетрадях. ­ Сейчас я познакомлю вас с интересными фактами о космосе. В них вы  должны услышать дроби и записать их.  ­ Самый большой космический экипаж состоял из 8 космонавтов. 1/8 из их  числа составляли женщины.  ­ Масса планеты Меркурий составляет 1/20 часть от массы Земли.  ­ Завтрак и обед космонавта составляют 3/4 его дневного рациона.  ­ Самый длительный одиночный полет составил 5/7 недели. ­ Масса Солнца составляет 9/10 от массы всей Солнечной системы. Проверка ­ Давайте посмотрим, как справились наши космонавты. (Кто выполнял самостоятельно, открывает свои записи) ­ 1 группа, что вы скажете о работе вашего космонавта? (В чем ошибка? Кто  не согласен? Как звучала дробь?) ­ 2 группа? ­ 3 группа? (Задать дополнительные вопросы: компоненты деления, умножения, как  найти площадь прямоугольника, периметр прямоугольника) Если не  справился: Не переживай, у тебя еще будет возможность  потренироваться и получить хорошую оценку) Ролик ­ Ребята, будьте внимательны, сейчас вы еще раз услышите, как правильно  записывать дроби. Послушайте, есть ли для вас новая информация о них? (Ролик) ­ Что нового вы услышали, о чем мы еще не говорили на уроке? ­ Как называется число под дробной чертой? (Знаменатель) Что оно означает?  (На сколько равных частей разделили целое) ­ Как называется число над дробной чертой? (Числитель) Что оно означает?  (Сколько равных частей взяли) ­ Хорошо, и это наше следующее открытие. (Не переключать пока ролик) ФИЗМИНУТКА №1 ­ Ребята, как вы думаете, у космонавтов должна быть быстрая реакция?  (Ответы) ­ Конечно. А сейчас я предлагаю проверить, насколько быстрая реакция у вас, годитесь ли вы в космос. Я буду показывать вам карточки. Что вы на них  видите? (Дробь) Правильно. Если я назову числитель этой дроби, вы  поднимаете руки, а если знаменатель – приседаете. Будьте внимательны!  Готовы? ­ А теперь давайте прочитаем эти дроби.  (Прочитать дроби по группам хором) 4. Дифференцированная работа. ­ Перед вами конверты с карточками. Выберите из них ту, с которой хотите  поработать, остальные отложите на край парты. (Выполняют работу) (Включить музыку на 3 минуты)  ­ В то время, когда музыка прекратится, вы должны закончить работу. ­ Поднимите карточки, кто закончил работу. (Просмотреть наличие  ошибок) (Кто быстрее выполнил поднимает карточки) Самопроверка  ­ Проверьте свою работу. Правильные ответы на экране. ­ Встаньте, у кого все верно. Поставьте себе «5».  Вывод: прочитайте полученные дроби. Как получили их?  ­ Что означает число под дробной чертой? А над дробной чертой? Работа в группах ­ Чтобы запустить ракету в космос, требуется труд многих специалистов.  Люди каких профессий участвуют в испытании ракеты? (Космонавты,  инженеры, механики, конструкторы…) ­  Работа этих людей очень важна и ответственна. У нас сегодня тоже будет  работать конструкторский центр, ЦУП и группа испытателей.  ­ Каждая группа выберет 1 из карточек. (Представители от каждой группы выбирают: конструкторский центр, центр управления полетами,  испытатели) Конструкторский центр ­ Ваша задача – собрать установку для запуска ракеты.  Испытатели ­ Прочитайте внимательно задание, выполните его и узнайте название ракеты,  которую будете испытывать. ЦУП ­ Ваше ответственное задание – прочитав и выполнив задание, собрать из  отдельных частей алгоритм записи дроби. (Выполняют задания) ­ Конструкторский центр справился, его работу мы проверим позже. ­ Узнаем, готов ли наш центр управления полетами.  ­ Что должно было получиться в результате вашей работы? (Алгоритм) Алгоритм  ­ Какой первый пункт алгоритма?  1. Узнать, на сколько равных частей разделили целое. 2. Записать это число внизу, под дробной чертой. Это знаменатель. 3. Узнать, сколько таких частей взяли. 4. Записать это число наверху, над дробной чертой. Это числитель.  5. Прочитать полученную дробь. Обратиться ко всему классу:  ­ Ребята, кто не согласен с таким алгоритмом? (По мере озвучивания алгоритм открывается на экране) ­ Проверим работу испытателей. Какое было задание у вас? (Соединить  графический рисунок с соответствующей дробью и узнать название ракеты) ­ Что получилось? (Получилось слово «Успех») ­ А я предлагаю проверить ваш успех на сегодняшнем уроке. Тест ­ Внимание на экран. Возьмите в руки пульты. (Вопросы на экране) Запуск ­ Теперь наш экипаж полностью готов к запуску ракеты. Кто знает, какие  слова произнес Юрий Гагарин перед полетом? (Поехали!) Посмотрите, как  это было. (Ролик) ­ Что обычно делают, когда запускают ракету в космос? (Начинают обратный  отсчет) ­ Давайте и мы сделаем, как настоящие специалисты. Начинаем обратный  отсчет: (хором) 5,4,3,2,1 – поехали! (Запуск ракеты) ­ Вы замечательно поработали! 5. Подведение итогов урока.  ­ В начале урока я говорила, что вы сделаете для себя важные открытия.  Какие же открытия были у вас? Что нового вы узнали? ­ Хорошо, дома вы еще потренируетесь в записи дробей. К следующему уроку выполните №404 на с.74, кто хочет, может придумать похожее задание для  своих одноклассников. (Домашнее задание на слайде)

Урок математики на тему "Названия и обозначения дробей" (З класс)

Урок математики на тему "Названия и обозначения дробей" (З класс)

Урок математики на тему "Названия и обозначения дробей" (З класс)

Урок математики на тему "Названия и обозначения дробей" (З класс)

Урок математики на тему "Названия и обозначения дробей" (З класс)

Урок математики на тему "Названия и обозначения дробей" (З класс)

Урок математики на тему "Названия и обозначения дробей" (З класс)

Урок математики на тему "Названия и обозначения дробей" (З класс)

Урок математики на тему "Названия и обозначения дробей" (З класс)

Урок математики на тему "Названия и обозначения дробей" (З класс)

Урок математики на тему "Названия и обозначения дробей" (З класс)

Урок математики на тему "Названия и обозначения дробей" (З класс)

Урок математики на тему "Названия и обозначения дробей" (З класс)

Урок математики на тему "Названия и обозначения дробей" (З класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2018