Урок математики по теме "Периметр прямоугольника" (2 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта по теме "Периметр прямоугольника" для учащихся 2 класса. Цель урока: формирование понятия «периметр прямоугольника» и создание условия для освоения способа нахождения периметра прямоугольника. Урок строен в соответствии с ФГОС, используя технологию системно-деятельностного метода. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».
Иконка файла материала Технологическая карта.docx
Школа: МКОУ СОШ  №15 х. Садовый, Минераловодского городского округа, Ставропольского края ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Учитель: Редкозубова Татьяна Петровна Предмет: Математика  Класс: 2 класс 1 2 3 4 5 6 7 Тема  Цели Задачи Периметр прямоугольника.  Формирование понятия «периметр прямоугольника» и  создание  условия для освоения способа нахождения  периметра прямоугольника. Образовательные Воспитательные  упорядочить знания учащихся  о прямоугольнике; вывести формулы периметра  прямоугольника; применять полученные знания на практике; воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, прививать интерес к  математике. Тип урока: Межпредметные связи Ресурсы Технология Изучение нового материала Технология, иностранный язык. мультимедийный проектор; ­ презентация PowerPoint; ­ геометрические фигуры технология деятельностного метода Этап урока Содержание учебного материала Функции и виды деятельности преподавателя Формы и виды деятельности учащихся Планируемые результаты УУДОрганизационны й момент Настрой учащихся на работу Актуализация  знаний,  целеполагание Организация устного счета с целью  повторения изученного: ­Найди количество квадратов сложением  и умножением. Слушают  устное  высказывание  учителя. Дают устные ответы Создаёт условия для  положительной мотивации  учащихся. Активизирует  внимание Устный счет и демонстрация презентации. Дает задания  устного счета,  демонстрирует их через  презентацию. Коммуникативные УУД:  ­слушать и понимать других. Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные:  общеучебные – извлекают  необходимую информацию из  рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют  имеющиеся знания и  представления о предмете;  сравнивают  и группируют предметы,  объекты по нескольким  основаниям; находят  закономерности;  самостоятельно продолжают  их по установленному правилу Предлагает привести  примеры, ­  какие предметы  в окружающем мире имеют  прямоугольную форму.  Подводит учащихся при  фронтальной беседе к  формулировке темы и цели  урока. Приводят примеры,  используя  жизненный опыт. Формулируют  тему  и цели урока. ­ Пройди через двое ворот и набери  нужные числа. ­ Решение задач: 1. На водной станции 20 маленьких и 18  больших катеров. Уехало 9 катеров.  Сколько катеров осталось? 2. Сколько ушей у трёх мышей?  ­ Задание на смекалку: 1. В семье несколько детей. Один из них  говорит: «У меня один брат и одна  сестра», а другой говорит: « У  меня нет  ни одного брата». Сколько детей в семье  и кто они?» 2. Ване и его отцу вместе 40 лет. Сколько  будет им вместе через три года?  Организация  деятельности учащихся  с  целью вывода  на тему и цель урока Предлагается учащимся выполнить  самостоятельную работу по определению  суммы длин сторон тетради, вычисление  записать в тетрадь. Изучение нового материала Обсуждает результаты  самостоятельной работы и  подводит учащихся к  определению понятия  «периметра». Выполняют   измерения.  Записывают  вычисления  в  тетрадь.  Познавательные УУД:  предполагают, какая  информация будет необходима для решения проблемы91 – (4 + 9) = 31 + 17 + 33 = 100 – 7 – 6 = 15 + 59 = 64 + 36 = 52 – 14 – 20 + 43 = 100 – 58 ­ 27 = 8 + (93 – 89) =  Р М Е И П Е Т е Р 87 п 10 0 Для вывода термина  «периметр»  используется прием  отсроченная отгадка»  Учитель анализирует  результаты работы Дает  загадку для ввода  термина ­ «периметр»,  предлагает ввести символ. Запишите ответы в  порядке убывания р 78 и 74 м 71 е 61 т 15 р 12  Делают вывод,  сообщают результат. Формулируют  определение,  решают загадку,  называют понятие и  его символ Регулятивные УУД: уметь  определять и формулировать  цель на уроке с помощью  учителя; формулировать тему,  Коммуникативные УУД: ­  участвовать в обсуждении,  слушать и понимать других. Личностные УУД: ­интерес к  изучению темы. Коммуникативные УУД:  ­ уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; ­ слушать и понимать речь  других; Используя знание иностранного языка,  определяется символ нового  Предлагается предположить значение  слова периметр Дается историческая  справка  о  происхождении названия. Организуется интеллектуальная  физкультминутка  в ходе, которой  учащиеся подсчитывают периметр  выданных им прямоугольников и делятся  на группы исходя из результатов своих  вычислений. Анализируются знания, полученные на  уроке, и выводится формула нахождения  периметра прямоугольника. Учитель информирует. Делают  предположения. Воспринимают  информацию.Организует и контролирует  самостоятельную работу по  подсчёту периметра и  деления на группы. Подводит к выявлению  закономерностей  нахождения периметра и  предлагает записать это в  виде формулы. Организует повторение  знаний и  вычислительных  навыков на примере  решения практической  задачи. Организует решение  задач и составление  обратных задач. Закрепление  знаний Повторяются полученные на уроке  знания, и предлагается применить их при  вычислении периметра фигур (№ 2, с. 52). Повторяются полученные на уроке  знания, и предлагается применить их при  решении задач (№ 3­4, с. 52). Повторяются полученные на уроке  знания, и предлагается применить их при  решении примеров в столбик (№ 7, с. 52). Организует решение  примеров в столбик. Подсчитывают  периметр  полученного  прямоугольника и  расходятся по  группам в  соответствии с  полученным  результатом. Анализируют и  сопоставляют ранее  сделанные  вычисления и  выводят формулы  вычисления  периметра  прямоугольника. Применяют  полученные знания  для вычисления  периметра,  составления и   решения обратных  задач и примеров в  столбик. Регулятивные УУД:  ­планировать своё действие в  соответствии с поставленной  задачей; Познавательные УУД:  ­ уметь ориентироваться в  своей системе знаний: Коммуникативные УУД:  ­ уметь оформлять свои мысли в письменной форме; Личностные УУД: ­понимание собственных  достижений при освоенииРефлексия Анализируются ситуации из жизни, где  могут пригодиться полученные знания и  навыки. Предлагает вместе сделать  вывод  по изученной теме и  перечислить  ситуации, в  которых необходимо будет  применить полученные  знания. Делают вывод о  необходимости  полученных знаний,  и называют,  в каких обстоятельствах  воспользуются  изученным на уроке. Домашнее  задание Задается задание  из учебника стр. 52 №  5(1), № 8, 10, учащимся предлагается  сделать качественный и количественный   выбор расчетов учебной темы. Регулятивные УУД: ­проводить самооценку своей  деятельности на уроке Коммуникативные УУД: ­  участвовать в обсуждении,  слушать и понимать других Личностные УУД: ­понимание собственных  достижений при освоении  учебной темы. Познавательные УУД: ­стремятся расширить свой  кругозор, применить  полученную информацию. Регулятивные УУД: ­ осуществляют выбор уровня  задания, проявляя волевые  усилия.  Осуществляют самоконтроль.