Технологическая карта по теме "Периметр прямоугольника" для учащихся 2 класса. Цель урока: формирование понятия «периметр прямоугольника» и создание условия для освоения способа нахождения периметра прямоугольника. Урок строен в соответствии с ФГОС, используя технологию системно-деятельностного метода. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».
Школа: МКОУ СОШ №15 х. Садовый, Минераловодского городского округа, Ставропольского края
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Редкозубова Татьяна Петровна
Предмет: Математика
Класс: 2 класс
1
2
3
4
5
6
7
Тема
Цели
Задачи
Периметр прямоугольника.
Формирование понятия «периметр прямоугольника» и создание условия для освоения способа нахождения
периметра прямоугольника.
Образовательные
Воспитательные
упорядочить знания учащихся о прямоугольнике; вывести формулы периметра
прямоугольника; применять полученные знания на практике;
воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, прививать интерес к
математике.
Тип урока:
Межпредметные связи
Ресурсы
Технология
Изучение нового материала
Технология, иностранный язык.
мультимедийный проектор;
презентация PowerPoint;
геометрические фигуры
технология деятельностного метода
Этап
урока
Содержание учебного
материала
Функции и виды
деятельности
преподавателя
Формы и виды
деятельности
учащихся
Планируемые
результаты УУДОрганизационны
й момент
Настрой учащихся на работу
Актуализация
знаний,
целеполагание
Организация устного счета с целью
повторения изученного:
Найди количество квадратов сложением
и умножением.
Слушают устное
высказывание
учителя.
Дают устные ответы
Создаёт условия для
положительной мотивации
учащихся. Активизирует
внимание
Устный счет и демонстрация
презентации. Дает задания
устного счета,
демонстрирует их через
презентацию.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать других.
Личностные: осознают
свои возможности в учении.
Познавательные:
общеучебные – извлекают
необходимую информацию из
рассказа учителя; логические –
дополняют и расширяют
имеющиеся знания и
представления о предмете;
сравнивают
и группируют предметы,
объекты по нескольким
основаниям; находят
закономерности;
самостоятельно продолжают
их по установленному правилу
Предлагает привести
примеры, какие предметы
в окружающем мире имеют
прямоугольную форму.
Подводит учащихся при
фронтальной беседе к
формулировке темы и цели
урока.
Приводят примеры,
используя
жизненный опыт.
Формулируют тему
и цели урока.
Пройди через двое ворот и набери
нужные числа.
Решение задач:
1. На водной станции 20 маленьких и 18
больших катеров. Уехало 9 катеров.
Сколько катеров осталось?
2. Сколько ушей у трёх мышей?
Задание на смекалку:
1. В семье несколько детей. Один из них
говорит: «У меня один брат и одна
сестра», а другой говорит: « У меня нет
ни одного брата». Сколько детей в семье
и кто они?»
2. Ване и его отцу вместе 40 лет. Сколько
будет им вместе через три года?
Организация деятельности учащихся с
целью вывода на тему и цель урока
Предлагается учащимся выполнить
самостоятельную работу по определению
суммы длин сторон тетради, вычисление
записать в тетрадь.
Изучение нового
материала
Обсуждает результаты
самостоятельной работы и
подводит учащихся к
определению понятия
«периметра».
Выполняют
измерения.
Записывают
вычисления в
тетрадь.
Познавательные УУД:
предполагают, какая
информация будет необходима
для решения проблемы91 – (4 + 9) =
31 + 17 + 33 =
100 – 7 – 6 =
15 + 59 =
64 + 36 =
52 – 14 – 20 + 43 =
100 – 58 27 =
8 + (93 – 89) =
Р
М
Е
И
П
Е
Т
е
Р
87
п
10
0
Для вывода термина
«периметр»
используется прием
отсроченная отгадка»
Учитель анализирует
результаты работы
Дает загадку для ввода
термина «периметр»,
предлагает ввести символ.
Запишите ответы в
порядке убывания
р
78
и
74
м
71
е
61
т
15
р
12
Делают вывод,
сообщают результат.
Формулируют
определение,
решают загадку,
называют понятие и
его символ
Регулятивные УУД: уметь
определять и формулировать
цель на уроке с помощью
учителя; формулировать тему,
Коммуникативные УУД:
участвовать в обсуждении,
слушать и понимать других.
Личностные УУД:
интерес к изучению темы.
Коммуникативные УУД:
уметь оформлять свои мысли
в устной и письменной форме;
слушать и понимать речь
других;
Используя знание иностранного языка,
определяется символ нового
Предлагается предположить значение
слова периметр
Дается историческая справка о
происхождении названия.
Организуется интеллектуальная
физкультминутка в ходе, которой
учащиеся подсчитывают периметр
выданных им прямоугольников и делятся
на группы исходя из результатов своих
вычислений.
Анализируются знания, полученные на
уроке, и выводится формула нахождения
периметра прямоугольника.
Учитель информирует.
Делают
предположения.
Воспринимают
информацию.Организует и контролирует
самостоятельную работу по
подсчёту периметра и
деления на группы.
Подводит к выявлению
закономерностей
нахождения периметра и
предлагает записать это в
виде формулы.
Организует повторение
знаний и вычислительных
навыков на примере
решения практической
задачи. Организует решение
задач и составление
обратных задач.
Закрепление
знаний
Повторяются полученные на уроке
знания, и предлагается применить их при
вычислении периметра фигур (№ 2, с. 52).
Повторяются полученные на уроке
знания, и предлагается применить их при
решении задач (№ 34, с. 52).
Повторяются полученные на уроке
знания, и предлагается применить их при
решении примеров в столбик (№ 7, с. 52).
Организует решение
примеров в столбик.
Подсчитывают
периметр
полученного
прямоугольника и
расходятся по
группам в
соответствии с
полученным
результатом.
Анализируют и
сопоставляют ранее
сделанные
вычисления и
выводят формулы
вычисления
периметра
прямоугольника.
Применяют
полученные знания
для вычисления
периметра,
составления и
решения обратных
задач и примеров в
столбик.
Регулятивные УУД:
планировать своё действие в
соответствии с поставленной
задачей;
Познавательные УУД:
уметь ориентироваться в
своей системе знаний:
Коммуникативные УУД:
уметь оформлять свои мысли
в письменной форме;
Личностные УУД:
понимание собственных
достижений при освоенииРефлексия
Анализируются ситуации из жизни, где
могут пригодиться полученные знания и
навыки.
Предлагает вместе сделать
вывод по изученной теме и
перечислить ситуации, в
которых необходимо будет
применить полученные
знания.
Делают вывод о
необходимости
полученных знаний,
и называют, в каких
обстоятельствах
воспользуются
изученным на уроке.
Домашнее
задание
Задается задание из учебника стр. 52 №
5(1), № 8, 10, учащимся предлагается
сделать качественный и количественный
выбор расчетов
учебной темы.
Регулятивные УУД:
проводить самооценку своей
деятельности на уроке
Коммуникативные УУД:
участвовать в обсуждении,
слушать и понимать других
Личностные УУД:
понимание собственных
достижений при освоении
учебной темы.
Познавательные УУД:
стремятся расширить свой
кругозор, применить
полученную информацию.
Регулятивные УУД:
осуществляют выбор уровня
задания, проявляя волевые
усилия.
Осуществляют самоконтроль.