Урок математики по теме "Периметр прямоугольника" (2 класс, математика)
Оценка 4.7

Урок математики по теме "Периметр прямоугольника" (2 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
23.04.2018
Урок математики по теме "Периметр прямоугольника" (2 класс, математика)
Технологическая карта по теме "Периметр прямоугольника" для учащихся 2 класса. Цель урока: формирование понятия «периметр прямоугольника» и создание условия для освоения способа нахождения периметра прямоугольника. Урок строен в соответствии с ФГОС, используя технологию системно-деятельностного метода. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».
Технологическая карта.docx
Школа: МКОУ СОШ  №15 х. Садовый, Минераловодского городского округа, Ставропольского края ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Учитель: Редкозубова Татьяна Петровна Предмет: Математика  Класс: 2 класс 1 2 3 4 5 6 7 Тема  Цели Задачи Периметр прямоугольника.  Формирование понятия «периметр прямоугольника» и  создание  условия для освоения способа нахождения  периметра прямоугольника. Образовательные Воспитательные  упорядочить знания учащихся  о прямоугольнике; вывести формулы периметра  прямоугольника; применять полученные знания на практике; воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, прививать интерес к  математике. Тип урока: Межпредметные связи Ресурсы Технология Изучение нового материала Технология, иностранный язык. мультимедийный проектор; ­ презентация PowerPoint; ­ геометрические фигуры технология деятельностного метода Этап урока Содержание учебного материала Функции и виды деятельности преподавателя Формы и виды деятельности учащихся Планируемые результаты УУД Организационны й момент Настрой учащихся на работу Актуализация  знаний,  целеполагание Организация устного счета с целью  повторения изученного: ­Найди количество квадратов сложением  и умножением. Слушают  устное  высказывание  учителя. Дают устные ответы Создаёт условия для  положительной мотивации  учащихся. Активизирует  внимание Устный счет и демонстрация презентации. Дает задания  устного счета,  демонстрирует их через  презентацию. Коммуникативные УУД:  ­слушать и понимать других. Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные:  общеучебные – извлекают  необходимую информацию из  рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют  имеющиеся знания и  представления о предмете;  сравнивают  и группируют предметы,  объекты по нескольким  основаниям; находят  закономерности;  самостоятельно продолжают  их по установленному правилу Предлагает привести  примеры, ­  какие предметы  в окружающем мире имеют  прямоугольную форму.  Подводит учащихся при  фронтальной беседе к  формулировке темы и цели  урока. Приводят примеры,  используя  жизненный опыт. Формулируют  тему  и цели урока. ­ Пройди через двое ворот и набери  нужные числа. ­ Решение задач: 1. На водной станции 20 маленьких и 18  больших катеров. Уехало 9 катеров.  Сколько катеров осталось? 2. Сколько ушей у трёх мышей?  ­ Задание на смекалку: 1. В семье несколько детей. Один из них  говорит: «У меня один брат и одна  сестра», а другой говорит: « У  меня нет  ни одного брата». Сколько детей в семье  и кто они?» 2. Ване и его отцу вместе 40 лет. Сколько  будет им вместе через три года?  Организация  деятельности учащихся  с  целью вывода  на тему и цель урока Предлагается учащимся выполнить  самостоятельную работу по определению  суммы длин сторон тетради, вычисление  записать в тетрадь. Изучение нового материала Обсуждает результаты  самостоятельной работы и  подводит учащихся к  определению понятия  «периметра». Выполняют   измерения.  Записывают  вычисления  в  тетрадь.  Познавательные УУД:  предполагают, какая  информация будет необходима для решения проблемы 91 – (4 + 9) = 31 + 17 + 33 = 100 – 7 – 6 = 15 + 59 = 64 + 36 = 52 – 14 – 20 + 43 = 100 – 58 ­ 27 = 8 + (93 – 89) =  Р М Е И П Е Т е Р 87 п 10 0 Для вывода термина  «периметр»  используется прием  отсроченная отгадка»  Учитель анализирует  результаты работы Дает  загадку для ввода  термина ­ «периметр»,  предлагает ввести символ. Запишите ответы в  порядке убывания р 78 и 74 м 71 е 61 т 15 р 12  Делают вывод,  сообщают результат. Формулируют  определение,  решают загадку,  называют понятие и  его символ Регулятивные УУД: уметь  определять и формулировать  цель на уроке с помощью  учителя; формулировать тему,  Коммуникативные УУД: ­  участвовать в обсуждении,  слушать и понимать других. Личностные УУД: ­интерес к  изучению темы. Коммуникативные УУД:  ­ уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; ­ слушать и понимать речь  других; Используя знание иностранного языка,  определяется символ нового  Предлагается предположить значение  слова периметр Дается историческая  справка  о  происхождении названия. Организуется интеллектуальная  физкультминутка  в ходе, которой  учащиеся подсчитывают периметр  выданных им прямоугольников и делятся  на группы исходя из результатов своих  вычислений. Анализируются знания, полученные на  уроке, и выводится формула нахождения  периметра прямоугольника. Учитель информирует. Делают  предположения. Воспринимают  информацию. Организует и контролирует  самостоятельную работу по  подсчёту периметра и  деления на группы. Подводит к выявлению  закономерностей  нахождения периметра и  предлагает записать это в  виде формулы. Организует повторение  знаний и  вычислительных  навыков на примере  решения практической  задачи. Организует решение  задач и составление  обратных задач. Закрепление  знаний Повторяются полученные на уроке  знания, и предлагается применить их при  вычислении периметра фигур (№ 2, с. 52). Повторяются полученные на уроке  знания, и предлагается применить их при  решении задач (№ 3­4, с. 52). Повторяются полученные на уроке  знания, и предлагается применить их при  решении примеров в столбик (№ 7, с. 52). Организует решение  примеров в столбик. Подсчитывают  периметр  полученного  прямоугольника и  расходятся по  группам в  соответствии с  полученным  результатом. Анализируют и  сопоставляют ранее  сделанные  вычисления и  выводят формулы  вычисления  периметра  прямоугольника. Применяют  полученные знания  для вычисления  периметра,  составления и   решения обратных  задач и примеров в  столбик. Регулятивные УУД:  ­планировать своё действие в  соответствии с поставленной  задачей; Познавательные УУД:  ­ уметь ориентироваться в  своей системе знаний: Коммуникативные УУД:  ­ уметь оформлять свои мысли в письменной форме; Личностные УУД: ­понимание собственных  достижений при освоении Рефлексия Анализируются ситуации из жизни, где  могут пригодиться полученные знания и  навыки. Предлагает вместе сделать  вывод  по изученной теме и  перечислить  ситуации, в  которых необходимо будет  применить полученные  знания. Делают вывод о  необходимости  полученных знаний,  и называют,  в каких обстоятельствах  воспользуются  изученным на уроке. Домашнее  задание Задается задание  из учебника стр. 52 №  5(1), № 8, 10, учащимся предлагается  сделать качественный и количественный   выбор расчетов учебной темы. Регулятивные УУД: ­проводить самооценку своей  деятельности на уроке Коммуникативные УУД: ­  участвовать в обсуждении,  слушать и понимать других Личностные УУД: ­понимание собственных  достижений при освоении  учебной темы. Познавательные УУД: ­стремятся расширить свой  кругозор, применить  полученную информацию. Регулятивные УУД: ­ осуществляют выбор уровня  задания, проявляя волевые  усилия.  Осуществляют самоконтроль.

Урок математики по теме "Периметр прямоугольника" (2 класс, математика)

Урок математики по теме "Периметр прямоугольника" (2 класс, математика)

Урок математики по теме "Периметр прямоугольника" (2 класс, математика)

Урок математики по теме "Периметр прямоугольника" (2 класс, математика)

Урок математики по теме "Периметр прямоугольника" (2 класс, математика)

Урок математики по теме "Периметр прямоугольника" (2 класс, математика)

Урок математики по теме "Периметр прямоугольника" (2 класс, математика)

Урок математики по теме "Периметр прямоугольника" (2 класс, математика)

Урок математики по теме "Периметр прямоугольника" (2 класс, математика)

Урок математики по теме "Периметр прямоугольника" (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018