На уроке дети развивают умение устанавливать причинно-следственные связи, совершенствуют навыки самоконтроля и самопроверки, повторяют опорные модели простых задач, научатся использовать их при решении составных задач.
Кроме того, показан подробный анализ задачи, а также работа с уже решённой задачей, что имеет немаловажное значение для развития умения решать задачи.
Решение составных задач.doc
Урок математики. 2 класс
Тема: «Решение составных задач»
Цели:
обучение детей решению задачи методом моделирования;
формирование навыков работы с текстом, умения моделировать
задачи;
развитие умения устанавливать причинноследственные связи,
составлять математические выражения, совершенствовать навыки
самопроверки и самоконтроля;
воспитание навыков культуры труда.
I. Организационный момент
II. Определение темы и цели урока
Почему важно заниматься математикой?
Что дают для жизни уроки математики?
Чем вам особенно нравится заниматься на уроках математики?
А что является наиболее трудным?
Решение задач — это развитие ума, мысли, логики, воображения,
умения делать выводы. Это тренировка и подготовка к взрослой жизни.
Поэтому сегодня мы уделим этому особое внимание. В ходе работы над
задачей мы повторим опорные модели простых задач, научимся использовать
их при решении составных задач, что поможет вам записывать решение задач в
виде числовых выражений, проверять, доказывать, работать дружно.
III. Работа над темой урока
Повторение опорных схем (презентация слайд 3):
Соотнесите схемы и условия задач:
У Маши 3 куклы, а у Наташи в 3 раза больше. Сколько кукол у Наташи?
В книге 30 страниц. Таня прочитала 12 страниц. Сколько страниц
ей осталось прочитать?
В корзине 27 сыроежек, а белых грибов 9. Во сколько раз белых
грибов меньше, чем сыроежек?
Алеше 10 лет, его брат на 3 года старше. Сколько лет Алёшиному
брату?
Составьте задачу по одной из схем.
VI. Работа над составной задачей
(«Дидактический материал», ч. 2, с. 23, № 32.)
Давайте прочитаем задачу и поработаем над ее условием
(презентация слайд 4):
Ответьте на вопросы:
Какие цветы распустились на клумбах?
Что обозначает число 6, 2?
Сколько клумб было с бордовыми пионами?
А сколько с розовыми пионами?
Что мы можем предположить, не решая задачу: каких пионов больше,
а каких меньше?
Проанализируем задачу и составим схему по условию задачи.
(Работа в парах, проверка работы учащимися, оценка и само
оценка.) (презентация слайд 5):
Ответьте на вопросы: что надо узнать в задаче?
Что надо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?
Что мы знаем?
Что нам неизвестно?
Что для этого надо знать?
Дополним схему задачи решением (вставить знаки действия). Повторим решение задачи и запишем его.
(Работа над решенной задачей.)
Измените вопрос задачи так, чтобы в нём звучало слово «больше».
Изменится ли решение задачи? Докажите.
Измените вопрос задачи так, чтобы ее можно было решить следующим
образом (презентация слайд 6):
6×4 + 4×2 = ?
6×4 — 4×2 = ?
V. Итог урока
Какое открытие вы для себя сделали сегодня на уроке?
На каком этапе вы чувствовали себя уверенно?
С чем возникли трудности?
Выполнили ли мы задачи урока?
VI. Домашнее задание
Презентация слайд 7.
Урок математики по теме "Решение составных задач"
Урок математики по теме "Решение составных задач"
Урок математики по теме "Решение составных задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.