Урок математики по теме "Решение составных задач"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уроке дети развивают умение устанавливать причинно-следственные связи, совершенствуют навыки самоконтроля и самопроверки, повторяют опорные модели простых задач, научатся использовать их при решении составных задач. Кроме того, показан подробный анализ задачи, а также работа с уже решённой задачей, что имеет немаловажное значение для развития умения решать задачи.
Иконка файла материала Решение составных задач.doc
Урок  математики. 2 класс Тема: «Решение составных задач» Цели:  обучение детей решению задачи методом моделирования;  формирование навыков работы с текстом, умения моделировать задачи;  развитие   умения   устанавливать   причинно­следственные   связи, составлять математические выражения, совершенствовать навыки самопроверки и самоконтроля;  воспитание  навыков культуры труда. I. Организационный момент II. Определение темы и цели урока  ­ Почему важно заниматься математикой?   ­ Что дают для жизни уроки математики?  ­ Чем вам особенно нравится заниматься на уроках математики?  ­ А что является наиболее трудным?   ­  Решение   задач —  это   развитие   ума,  мысли,  логики,  воображения, умения делать выводы. Это тренировка и подготовка к взрослой жизни. Поэтому сегодня мы уделим этому особое внимание. В ходе работы над задачей мы повторим опорные модели простых задач, научимся использовать их при решении составных задач, что поможет вам записывать решение задач в виде числовых выражений, проверять, доказывать, работать дружно. III. Работа над темой урока Повторение опорных схем (презентация слайд 3):  ­ Соотнесите схемы и условия задач:  У Маши 3 куклы, а у Наташи в 3 раза больше. Сколько кукол уНаташи?  В книге 30 страниц. Таня прочитала 12 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?  В корзине 27 сыроежек, а белых грибов 9. Во сколько раз белых грибов меньше, чем сыроежек?  Алеше 10 лет, его брат на 3 года старше. Сколько лет Алёшиному брату? Составьте задачу по одной из схем. VI. Работа над составной задачей («Дидактический материал», ч. 2, с. 23, № 32.)   ­   Давайте   прочитаем   задачу   и   поработаем   над   ее   условием (презентация слайд 4):   ­ Ответьте на вопросы:  ­ Какие цветы распустились на клумбах?   ­ Что обозначает число 6, 2?  ­ Сколько клумб было с бордовыми пионами?   ­ А сколько с розовыми пионами?  ­ Что мы можем предположить, не решая задачу: каких пионов больше, а каких меньше?  ­ Проанализируем задачу и составим схему по условию задачи. (Работа в парах, проверка работы учащимися, оценка и само­ оценка.)  (презентация слайд  5):  ­ Ответьте на вопросы: что надо узнать в задаче?   ­ Что надо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?   ­ Что мы знаем?   ­ Что нам неизвестно?  ­  Что для этого надо знать?  ­ Дополним схему задачи решением (вставить знаки действия).­ Повторим решение задачи и запишем его.  (Работа над решенной задачей.)  ­ Измените вопрос задачи так, чтобы в нём звучало слово «больше».   ­  Изменится ли решение задачи? Докажите.  ­ Измените вопрос задачи так, чтобы ее можно было решить следующим образом (презентация слайд 6): 6×4 + 4×2 = ? 6×4 — 4×2 = ? V. Итог урока  ­ Какое открытие вы для себя сделали сегодня на уроке?  ­ На каком этапе вы чувствовали себя уверенно?  ­ С чем возникли трудности?  ­ Выполнили ли мы задачи урока? VI. Домашнее задание Презентация слайд 7.