Урок математики по теме "Столько же. Больше. Меньше"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная методическая разработка ставит цель формировать умения сравнивать группы предметов путем составления пар, а также закреплять умения располагать предметы в порядке увеличения (уменьшения), сравнивать предметы по величине, вести счет предметов в пределах 10, как прямой, так и обратный. УМК "Перспектива" 1 класс
Иконка файла материала 8 УРОК. СТОЛЬКО БОЛЬШЕ МЕНЬШЕ. С.18,19.docx
УРОК 8. Столько же. Больше. Меньше (с. 18—19)       Цели урока:       1) формировать умения сравнивать группы предметов путем составления пар;       2) закреплять умения располагать предметы в порядке увеличения (уменьшения),  сравнивать предметы по величине, вести счет предметов в пределах 10, как прямой, так и  обратный. ХОД УРОКА       1. Организационный момент. Сообщение темы урока.       2. Устные упражнения.       1) Счет в пределах 10 (прямой и обратный). Воспроизведение последовательности  чисел, начиная с любого числа, в прямом и обратном порядке.       2) Игра «Кто самый внимательный?».       На наборном полотне два ряда картинок. В первом, верхнем, ряду: большой еж,  маленький еж, белка. Во втором, нижнем, ряду: белый гриб, подосиновик, лисичка,  мухомор.       — Найдите сходство, различие предметов в каждом ряду, назовите их одним словом,  найдите лишнюю картинку в каждом ряду.       — Посчитайте, чего больше: животных или грибов. Чего меньше? Как сделать, чтобы  стало поровну?       3) Геометрическое лото.       — Выложите все круги и все квадраты в две кучки. Как узнать, каких фигур больше?  Меньше? Составим пары. Получилось? (Ответы учащихся.)       3. Физкультминутка. Сколько елочек зеленых, Столько сделаем наклонов. Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков. (На доске 5 елочек и 4 кружка.)       4. Работа по учебнику.       Выполнение заданий учебника на с. 18.       1) Первое задание на с. 18 имеет целью ознакомление учащихся со сравнением групп  предметов путем составления пар.       — Рассмотрите иллюстрации к сказке «Вершки и корешки». Ответьте на вопрос:  «Почему медведь недоволен?»       Поставив в соответствие каждому вершку его корешок, учащиеся убеждаются, что  всюду (в обоих случаях) вершков столько же, сколько и корешков. Однако медведь  недоволен потому, что вершки от репы и корешки от ржи, которые ему достались, не  являются съедобными.       2) Сравнение численностей множеств.        а) По второй картинке на с. 18, составляя пары: пчелка — ведро (пчелка — цветок),  учащиеся выясняют, чего больше, чего меньше, делают вывод.       б) Задания 1—3, с. 19, имеют целью закрепить умение сравнивать группы предметов  путем составления пар. Заметим, что в третьем задании, в случаях б) и в), учащиеся могут  давать неоднозначные ответы. Желательно предложенные учащимися варианты обсудить в  классе и сделать обобщающий вывод. Так, в случае б) можно привести бесконечное  множество решений, а в случае в) только четыре варианта: нарисовать одну, две, три иличетыре точки. (Поскольку в задании требуется обязательно поставить точки в пустую  клеточку, то ноль точек в ответе не принимается.)       5. Физкультминутка. Поднимитесь на носочках Столько раз, Сколько пальцев На руке у вас. Хлопните в ладоши Столько раз, Сколько носиков На лице у вас.       6. Работа в тетради.       1) Нарисуйте в ряд 4 квадрата по образцу на доске.       Раскрасьте их так, чтобы зеленый квадрат был между красным и желтым, а перед  красным был синий квадрат. Расскажите, что у вас получилось. Какого цвета первый  квадрат? Второй? И т. д. Сколько всего квадратов вы нарисовали? Под квадратами  нарисуйте столько же кружков. Сколько всего кружков?       2) Пишите наклонные палочки так, как показано на доске.       Под ними рисуйте узор из палочек и точек.       Где палочек больше (меньше): вверху или внизу? О чем можно сказать столько же?  (Палочек и точек в нижнем ряду.)       3) Задания из учебника.       7. Итог урока.