Урок математики по теме "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс)
Оценка 4.8

Урок математики по теме "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
24.02.2017
Урок математики по теме "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс)
Презентация к уроку математики по теме "Связь между суммой и слагаемыми". 1 класс
Урок математики в 1 классе Связь между суммой и слагаемыми.doc
Урок  математики  1 класс Тема урока: Связь между суммой и слагаемыми Цели:  закрепить   знание   о   взаимосвязи   сложения   и   вычитания;   повторить   правило нахождения неизвестного слагаемого. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   использовать   математическую терминологию   при   составлении   и   чтении   математических   равенств;   решать   задачи   изученных видов;   планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   целью   и   условиями   ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Формируемые УУД Личностные: ­Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила  поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). Метапредметные: Регулятивные УУД: ­ формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска  средств ее осуществления; ­ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  Познавательные УУД: ­ освоение способов решения проблем творческого  характера; – использование математической терминологии при составлении и чтении математических  равенств; Коммуникативные УУД: ­ оформление своей мысли в устной и письменной ; – использование речи  для регуляции своего действия; I. Организационный момент Х о д   у р о к а С добрым утром. Начат день,                                                                                                                  Первым делом гоним лень.                                                                                                                          На уроке не зевать,                                                                                                                                        А работать и считать. ­ У нас на уроке много гостей, давайте будем гостеприимными хозяевами и встретим наших гостей  улыбкой. Улыбнемся гостям и друг другу. Начнем наш день с улыбки.  ­ А урок наш будет не совсем обычным. В этом году исполняется 125 лет со дня рождения  замечательного писателя А.М.Волкова. Мы знаем его как автора книг о приключениях девочки  Элли и её друга, собачки Тотошки.  ­Вы догадались, о какой книге идет речь? («Волшебник Изумрудного города») Герои этой книги  сегодня у нас в гостях. Это Страшила, Железный Дровосек и Лев. А.М.Волков написал еще  несколько книг о приключениях добрых друзей.  Когда вы подрастете, я советую вам обязательно  прочитать эти книги. II. Актуализация знаний Давайте поможем друзьям добраться до Изумрудного города. Устный счет 1.Давайте поможем Страшиле.  Назовите самое маленькое число, самое большое. Назовите эти числа в порядке возрастания. 2.Вспомните состав числа 8, 9. 3.Мы помним, что Страшила был пугалом и охранял огород. Поможем ему справиться с гусеницами.  Примеры  «Гусеница». 4.  Дорога до Изумрудного города была нелегка.  Какую геометрическую фигуру, представляет собой   1 дорога, вторая.  Как вы считаете, какой путь короче? А может найти другой путь? Какой путь всегда самый короткий? (Прямая линия) 5.У нас на пути болото. Пройдем его вместе, прыгая по кочкам и решая примеры. III. Самоопределение к деятельности ­ Посмотрите внимательно на примеры. Что у них общего? Как называются числа при сложении? Какой математический закон поможет нам решить эти примеры? (Если из суммы вычесть одно  слагаемое, то получится другое слагаемое.) ­ Как вы поняли, какова тема нашего  урока? Чему будем учиться?  IV. Работа по теме урока 1. Решение примеров на слайде. 2. Работа по учебнику №1(с.27).  ­ Рассмотрите рисунки. Как составлены примеры? (Учащимся предлагается по желанию самим составить подобные примеры. Остальные работают  вместе с учителем.) ­ Как получили второй и третий примеры в первом столбике? ­ Какое число получится? (По аналогии разбираются остальные примеры.) ­ Какое правило вам помогло выполнить задание? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.) (Заслушиваются ответы учащихся, выполнивших творческое задание.) 3. Работа в тетради с печатной основой Самостоятельная работа. №2 примеры (с. 15). Проверка. Игра «Гол – мимо» Физминутка общая,  для глаз. Наши друзья устали в пути, нам тоже нужно передохнуть. VI. Закрепление изученного материала 1. Работа с задачей  Помогите расшифровать, что за препятствие у нас на пути. ­ Что такое задача? Из чего состоит задача? Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? ­ Прочитайте задачу.  Дополните условие задачи так, чтобы она решалась сложением?   Назовите решение и ответ. Что нужно изменить в условии, чтобы задача решалась вычитанием?   Назовите решение и ответ. 2.  Работа по учебнику № 2  (с. 27). ­ Закончите вопрос задачи и решите устно.  Что значит «уже использовала»? ­ Почему задача решается вычитанием? 1. Работа в тетради с печатной основой. С.15 № 1,2 .Самостоятельно с последующей проверкой.  1 человек записывает решение задачи на доске. (Поставьте +, если вы решили задачу и записали ответ правильно) 3. Работа по учебнику №3(с.27). ­ Прочитайте задачу.  Анализ задачи. ( О ком говорится в задаче? Что сказано о Мите? Что известно о папе? Назовите  вопрос задачи. Можем ли мы сразу на него ответить? Что для этого нужно знать? Что узнаем  сначала? Как? Как ответить на главный вопрос задачи? ) Запись решения на доске и в дополнительной тетради. 1) 4 + 2 = 6 (р.) – папа. 2 ) 4  +  6 =  10 (р.) – Митя и папа. Ответ: 10 рыбок. № 4  (с. 27). Учитель читает пример, учащиеся записывают только ответ. Проверка. (Поставьте +, если вы  решили примеры правильно.) VII. Рефлексия – Все задачи решены, значит Элли с друзьями добрались до Изумрудного города. Заканчивается  и наш урок.   Проверьте себя, научились  ли  вы пользоваться математическим законом.   («Проверь   себя»   (учебник,   с.   27).   Вариант   1   ­   первое   равенство,   вариант   2  —  второе равенство. Проверка. Учащиеся проверяют свои работы.) ­ Кто хорошо понял тему? ­ Какое задание вам показалось самым интересным? ­ Какое задание вызвало затруднения? ­ Оцените свои знания с помощью «Смайликов». Нарисуйте их на полях в тетради. VIII. Подведение итогов урока ­ Какое математическое правило мы закрепляли на уроке? ­ На уроке были активны…., хорошо поработали все.

Урок математики по теме "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс)

Урок математики по теме "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс)

Урок математики по теме "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс)

Урок математики по теме "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс)

Урок математики по теме "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс)

Урок математики по теме "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017