Урок математики в 1 классе Связь между суммой и слагаемыми.doc
Урок математики
1 класс
Тема урока: Связь между суммой и слагаемыми
Цели: закрепить знание о взаимосвязи сложения и вычитания; повторить правило
нахождения неизвестного слагаемого.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать математическую
терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных
видов; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее
реализации; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать и оценивать свою
работу и ее результат.
Формируемые УУД
Личностные:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила
поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Познавательные УУД:
освоение способов решения проблем творческого характера;
– использование математической терминологии при составлении и чтении математических
равенств;
Коммуникативные УУД:
оформление своей мысли в устной и письменной ;
– использование речи для регуляции своего действия;
I. Организационный момент
Х о д у р о к а
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать.
У нас на уроке много гостей, давайте будем гостеприимными хозяевами и встретим наших гостей
улыбкой. Улыбнемся гостям и друг другу. Начнем наш день с улыбки.
А урок наш будет не совсем обычным. В этом году исполняется 125 лет со дня рождения
замечательного писателя А.М.Волкова. Мы знаем его как автора книг о приключениях девочки
Элли и её друга, собачки Тотошки.
Вы догадались, о какой книге идет речь? («Волшебник Изумрудного города») Герои этой книги
сегодня у нас в гостях. Это Страшила, Железный Дровосек и Лев. А.М.Волков написал еще
несколько книг о приключениях добрых друзей. Когда вы подрастете, я советую вам обязательно
прочитать эти книги.
II. Актуализация знаний
Давайте поможем друзьям добраться до Изумрудного города.
Устный счет 1.Давайте поможем Страшиле. Назовите самое маленькое число, самое большое. Назовите эти числа в
порядке возрастания.
2.Вспомните состав числа 8, 9.
3.Мы помним, что Страшила был пугалом и охранял огород. Поможем ему справиться с гусеницами.
Примеры «Гусеница».
4. Дорога до Изумрудного города была нелегка. Какую геометрическую фигуру, представляет собой
1 дорога, вторая. Как вы считаете, какой путь короче? А может найти другой путь? Какой путь всегда
самый короткий? (Прямая линия)
5.У нас на пути болото. Пройдем его вместе, прыгая по кочкам и решая примеры.
III. Самоопределение к деятельности
Посмотрите внимательно на примеры. Что у них общего? Как называются числа при сложении?
Какой математический закон поможет нам решить эти примеры? (Если из суммы вычесть одно
слагаемое, то получится другое слагаемое.)
Как вы поняли, какова тема нашего урока? Чему будем учиться?
IV.
Работа по теме урока
1. Решение примеров на слайде.
2. Работа по учебнику
№1(с.27).
Рассмотрите рисунки. Как составлены примеры?
(Учащимся предлагается по желанию самим составить подобные примеры. Остальные работают
вместе с учителем.)
Как получили второй и третий примеры в первом столбике?
Какое число получится?
(По аналогии разбираются остальные примеры.)
Какое правило вам помогло выполнить задание? (Если из суммы вычесть одно слагаемое,
то получится другое слагаемое.)
(Заслушиваются ответы учащихся, выполнивших творческое задание.)
3. Работа в тетради с печатной основой
Самостоятельная работа. №2 примеры (с. 15).
Проверка. Игра «Гол – мимо»
Физминутка общая, для глаз.
Наши друзья устали в пути, нам тоже нужно передохнуть.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа с задачей
Помогите расшифровать, что за препятствие у нас на пути.
Что такое задача? Из чего состоит задача? Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Прочитайте задачу. Дополните условие задачи так, чтобы она решалась сложением?
Назовите решение и ответ.
Что нужно изменить в условии, чтобы задача решалась вычитанием?
Назовите решение и ответ.
2.
Работа по учебнику
№ 2 (с. 27).
Закончите вопрос задачи и решите устно. Что значит «уже использовала»?
Почему задача решается вычитанием?
1. Работа в тетради с печатной основой. С.15 № 1,2 .Самостоятельно с последующей проверкой.
1 человек записывает решение задачи на доске.
(Поставьте +, если вы решили задачу и записали ответ правильно)
3. Работа по учебнику
№3(с.27).
Прочитайте задачу.
Анализ задачи. ( О ком говорится в задаче? Что сказано о Мите? Что известно о папе? Назовите
вопрос задачи. Можем ли мы сразу на него ответить? Что для этого нужно знать? Что узнаем
сначала? Как? Как ответить на главный вопрос задачи? )
Запись решения на доске и в дополнительной тетради.
1) 4 + 2 = 6 (р.) – папа.
2 ) 4 + 6 = 10 (р.) – Митя и папа.
Ответ: 10 рыбок.
№ 4 (с. 27).
Учитель читает пример, учащиеся записывают только ответ. Проверка. (Поставьте +, если вы
решили примеры правильно.)
VII.
Рефлексия
– Все задачи решены, значит Элли с друзьями добрались до Изумрудного города.
Заканчивается и наш урок. Проверьте себя, научились ли вы пользоваться математическим
законом. («Проверь себя» (учебник, с. 27). Вариант 1 первое равенство, вариант 2 — второе
равенство. Проверка. Учащиеся проверяют свои работы.)
Кто хорошо понял тему?
Какое задание вам показалось самым интересным?
Какое задание вызвало затруднения?
Оцените свои знания с помощью «Смайликов». Нарисуйте их на полях в тетради.
VIII.
Подведение итогов урока
Какое математическое правило мы закрепляли на уроке?
На уроке были активны…., хорошо поработали все.
Урок математики по теме "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс)
Урок математики по теме "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс)
Урок математики по теме "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.