Урок математики по теме "Закрепление таблицы сложения с переходом через разряд".
Оценка 4.6

Урок математики по теме "Закрепление таблицы сложения с переходом через разряд".

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
математика
2 кл
19.10.2017
Урок математики по теме "Закрепление таблицы сложения с переходом через разряд".
Цели: совершенствовать знания таблицысложения с переходом через десяток; -закреплять знание отношения единиц длины, умение выражать значение величины в более мелких единицах; -закреплять умение читать и записывать выражения со скобками; -умение составлять задачи по краткой записи и решать их, решать задачи разного вида; - развивать речь, творческие способности, математические способности, мышление, внимание и интерес к предмету; - работать с геометрическим материалом.В помощь учителю начальных классов
- Урок математики 2 класс.doc
Урок математики «Закрепление таблицы сложения с переходом через десяток» Цели: совершенствовать знания таблицысложения с переходом через десяток; ­закреплять знание отношения единиц длины, умение выражать значение величины в более мелких единицах; ­закреплять умение читать и записывать выражения со скобками; ­умение составлять задачи по краткой записи и решать их, решать задачи разного вида; ­ развивать речь, творческие способности, математические способности, мышление, внимание и  интерес к предмету; ­ работать с геометрическим материалом. Оборудование: карточки с примерами и с числами 11,12, 13, 1 4 и  буквами з, и, м, а;цепочка примеров; геометрический материал в виде  снеговика, сосульки с величинами ( единицами длины),снежинки с выражениями, сугроб с краткой  записью задачи, задачи в стихах, ребус, картинка волшебницы Зимы с телеграммами инаградами,  карточки с ответами к перфокартам, грам. запись к физминутке.                                      Ход урока. I.      Оргмомент. Сегодня на уроке математики мы закрепим таблицу сложения с переходом через десяток. II.     Введение в сюжет урока. Учитель: Отгадайте­ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке, Дни его всех дней короче  Всех ночей длиннее ночи.  На поля и на луга  До весны легли снега. ­ О каком месяце говорится?  Дети; Это месяц декабрь,     Учитель:   Правильно. А раз скоро наступит декабрь, хотите в гости волшебницу. А как ее зовут,  мы сейчас узнаем, решив примеры.  На доске:                                                                                                                                                          8+4=12                                                                                                                                                              7+7=14                                                                                                                                                              9+2=11                                                                                                                                                              5+8=13 Учитель: Я буду читать пример, а вы поднимите карточку с правильным ответом. ­    Положите карточки в ряд в порядке возрастания. ­ С какого числа начнем? (11) Почему?  Дети: Оно самое маленькое. Учитель: Прочитайте ряд чисел. Дети: 11, 12, 13, 14. Учитель: Переверните карточки обратной стороной, и вы узнаете, кто к нам придет в гости. ­ Прочитаем хором.  Дети: Зима. Учитель: Молодцы! Положите карточки на край стола. ­    Чтобы ускорить нам приход зимы. Мы посвятим ей все задания. III.   Устные упражнения + геометрический материал. Учитель: Чем вы любите заниматься зимой ? Дети: ( ответы детей) Учитель: Вот и мы сегодня на уроке слепим снеговика. Чтобы скатать 1 ком, нужно решить «цепочку» примеров. Дети:       Учитель: Вот мы и скатали первый ком.                                                        ­ А теперь помогите снеговику прочитать примеры разными способами ­ . На доске:                                                                                                                                            8+5(13)                                                                                                                                                 7+6(13) 3+10(13)                                                                                                                                                            4+9(13)                                                                                                                                                              3+8(11) ­ Найдите среди них «лишний» пример. Почему он «лишний» ? ­  (1 вариант =3+10 так, как прибавляли двузначное число, 2 вариант =3+8, так как ответ 11, а остальные 13)  Учитель: А вот и 2 ком.    ­    В следующем задании снеговик задает задачи. ­    Запишите в тетрадь математический диктант. Я буду читать задачи, а вы запишите их решения.  •    Катя нарисовала 5 снежинок, а Вика 8 снежинок. Сколько всего снежинок нарисовали девочки?  (8+5=13 снежинок) •   Масса одного снеговика 9 кг, а второй на 6 кг больше. Какова масса второго снеговика? (9+6=15  кг) •    Пригрело солнышко. Когда 7 сосулек упало с крыши на ней осталось 4 сосульки. Сколько  сосулек было в начале? (7+4=11с)  •Учитель: Какие решения записали, прочитайте.  Учитель: Посмотрите, а это головной убор снеговика.  ­ Как называется эта геометрическая фигура? Дети: Четырехугольник. Учитель: Почему вы так решили? Дети: У него 4 угла, 4 стороны, 4 вершины, (одеваем «шляпу» снеговику) Учитель: Подумайте, как провести 2 отрезка, так, чтобы получить 2 треугольника и четырехугольник. Дети: ( дети показывают у доски) Учитель: Ребята, вам не кажется, что чего­то не хватает у снеговика? Дети: Носика­морковки. Учитель: Верно, и на ней есть задание. ­ Из каких геометрических фигур состоит снеговик?  Дети: Из 3 кругов, разных по размеру, 1 четырехугольника, 1 прямоугольного треугольника.  Учитель: Белые морковки, а зимой растут? Дети: Сосульки. IV.   Работа у доски и в тетради. Учитель: Сосульки поспорили, какая из них длиннее. Чтобы разрешить спор, сравним их длину. •    Назовите длины 1 и 2 сосулек. •    Запишем их  1м> 7 дм •    Можем сравнить их, так как записано?  Дети: Нет. Учитель: Почему? Дети: Разные единицы длины. Учитель: Что нужно сделать, чтобы сравнить их? Дети: Придти к общей единице длины. (аналогично 2 и 3, 1 и 3 сосульки) Учитель: В каких единицах еще можно выразить длины сосулек? (в см) Учитель: Назовите самую длинную, ­    А какая самая короткая? ­    Вот мы и разрешили спор сосулек, они остались довольны вашей работой. На деревья, на кусты С неба падают цветы Белые, пушистые Только не душистые. О чем это? Дети: Снежинки.       ­Учитель: Снежинки зовут нас отдохнуть. V. Физминутка. (музыкальная) Учитель: Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной  Мы снежинки(2р)  Покружиться мы не прочь . Мы снежинки балеринки  Мы танцуем день и ночь. Учитель: Снежинки не хотят нас покидать, они принесли задания. Прочитайте, запишите выражение и найдите его значение.  Дети: (снимают снежинки) 1  снежинка ­ К разности чисел 10 и 6 прибавить 9 2 снежинка ­ К 8 прибавить сумму чисел 9 и 1 3  снежинка ­ Из 20 вычесть сумму чисел 9 и 9 4 снежинка ­ Из 15 вычесть разность чисел 15 и 0 Дети    Учитель    преодолеем мы их, если правильно составим задачу по краткой записи и решим её.  : Молодцы! Пока мы с вами выполняли задания снежинок. Зима намела сугробы. А   : Действие, записанное в скобках, выполняется первым  ­ Прочитайте слова краткой записи.  : (читают)  Дети    Было ­ 10 п. Улетели ­4п. Прилетел и­5п. Стало ­?п. Учитель: Что известно в задаче? Что надо узнать? Зная сколько было и, сколько улетели. Что можно узнать? Дети: Сколько птиц осталось. Учитель: Каким действием? Дети: Действием вычитания. Учитель: Зная сколько птиц осталось и сколько прилетело , что можно узнать? Дети: ­ Сколько птиц стало. Учитель: Каким действием? Дети: Действием сложения. Учитель: Во сколько действий задача? Дети: В 2 Учитель: Какое первое действие? Какое второе? ­ Запишем задачу выражением. Дети: (У доски) К разности чисел 10 и 4 прибавить 5 (10­4)+5=11(п.)  Ответ: 11 птиц стало на ветке.  Учитель: Что обозначает разность?  Дети: Сколько птиц осталось.  Учитель: А всё выражение?  Дети: Сколько птиц стало. Учитель: Вот мы и преодолели сугробы . ­ Ой, ребята, мне ветерок на ушко шепнул, что зима хочет посмотреть, как вы можете работать  самостоятельно. ­ Откройте на странице 41 №27 . Учитель: Прочитаем условие задачи  Дети: (вслух читают) Учитель: Решите её самостоятельно. ­ Каким действием решили задачу?  Дети: Действием сложения Учитель: Почему действием сложения?  Дети: Сказано на 5 больше. Учитель: Причитайте решение и ответ задачи. ­ Зиме понравилось, как вы работаете, самостоятельно и она на ваших столах оставила перфокарты  (по вариантам). Решите их. (Проверка дети ставят себе оценки.) На доске: Появляется рисунок зимы (с 2 конвертами  Учитель: Зима прислала нам телеграмму. Вы ребята молодцы Математики ­ бойцы Наш закончился урок Подведём ему итог. ­ Что на уроке мы повторили?  ­ ­ Что вам понравилось? Дополнительно:  Есть у нас 1 минутка Отгадаем ребус ­ шутку Да порадуем гостей Вставьте знаки поскорей. 8*6*1=15 9*4*3=10 10*1*2=11 5*7*0=12 Учитель: Наша зимняя сказка подошла к концу . 2 конверт: В знак благодарности                                                                                                                                      Снежинки вы примете  Будут они в ваших  Книжках лежать  И все примеры, И все задачи, будут они помогать  Вам решать. • Домашнее задание: стр. 41 №23, повторить таблицу сложения.

Урок математики по теме "Закрепление таблицы сложения с переходом через разряд".

Урок математики по теме "Закрепление таблицы сложения с переходом через разряд".

Урок математики по теме "Закрепление таблицы сложения с переходом через разряд".

Урок математики по теме "Закрепление таблицы сложения с переходом через разряд".

Урок математики по теме "Закрепление таблицы сложения с переходом через разряд".

Урок математики по теме "Закрепление таблицы сложения с переходом через разряд".

Урок математики по теме "Закрепление таблицы сложения с переходом через разряд".

Урок математики по теме "Закрепление таблицы сложения с переходом через разряд".

Урок математики по теме "Закрепление таблицы сложения с переходом через разряд".

Урок математики по теме "Закрепление таблицы сложения с переходом через разряд".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2017