Урок математики "Положительные и отрицательные числа" (4 класс)
Оценка 4.9

Урок математики "Положительные и отрицательные числа" (4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
26.03.2017
Урок математики "Положительные и отрицательные числа" (4 класс)
Урок "Открытие нового знания". Его цели: создать условия для ознакомления с понятиями «положительные и отрицательные числа»; совершенствовать умение выполнять действия с величинами; закреплять навык решения задач; развивать внимание, память и логическое мышление. На уроке использованы различные формы работы: в паре, с самопроверкой, взаимопроверкой, дифференцированное, самостоятельная работа.
Положительные и отрицательные числа..doc
Урок математики 4 класс Программа Л.В. Занкова  Тема: «Положительные и отрицательные числа». Цели: создать условия для ознакомления с понятиями «положительные и  отрицательные числа»; совершенствовать  умение выполнять действия с  величинами; закреплять навык решения задач; развивать внимание, память и  логическое мышление. Планируемые результаты ( метапредметные универсальные действия) Личностные: проявлять познавательный интерес, определенные познавательные  потребности и учебные мотивы; иметь положительное отношение к  одноклассникам. Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаружить и формулировать  учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с  учителем; научиться контролировать свою деятельность походу или результатам  выполнения задания.  Познавательные: подводить под понятие (формулировать правила) на основе  выделения существенных признаков; проводить сравнение, классификацию,  выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение ( правильный ответ); использовать ( строить) таблицы, диаграммы, проверять по таблице,  диаграмме; строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой  и точностью своей мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Сценарий урока. I. Организационный момент Я рада видеть каждого из вас, И пусть весна прохладой в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Привык работать слаженно и быстро. ­ Здравствуйте, ребята! У вас на столе лежат маршрутные листы. Подпишите их. Настроение      Аккуратность       Самостоятельность        Выполнение заданий Шкала успеха 1 ( дети определяют по шкале успеха в начале  и конце урока свое настроение,  аккуратность, самостоятельность и выполнение заданий)  II. Актуализация знаний. Тест (Учитель произносит верное утверждение и ложное. Если утверждение  «верное» дети ставят «+», если «ложное», то «­»)     1 2 3 4 5 6 1. Число 26 – это дробное число. 2. Число 0 – натуральное. 3. Число 5/7 – дробное число. 4. Число 6 – это натуральное число. 5. 6. Число 27/7 – это натуральное число  Число 0 – это особое число. Проверка по эталону на доске. 1    ­ 2 3 4 ­ + + 5 + 6 ­          ­ При помощи, каких знаков обозначали утверждение ложное оно или истинное ?  ( +, ­) ­ Что умеем записывать при помощи этих знаков? ( Температуру воздуха)  III. Постановка проблемы. ­ Прочитайте числа, записанные на доске: ­ 3; 3/5; 25; 1/26; 0,1; +25 ­ На какие группы можно их разбить? ( Натуральные, дробные и особое число 0) 2 ­ Как называются остальные числа ( ­3, +25). Хотите узнать? IV. Целеполагание.  ­ Какая же будет тема нашего урока ? ­ Какую цель ставите перед собой? Заполните таблицу: что умеешь делать хорошо, а над чем придется поработать. Чему хочу  научиться… Что я  умею…  Записывать дробные и натуральные числа  Решать задачи, уравнения  Выполнять действия с величинами  Записывать t воздуха  Историю «положительных» и  «отрицательных» чисел  Записывать «положительные» и  «отрицательные» числа  Обозначать положительные и отрицательные  числа на координатной прямой V. Открытие нового знания.  Учебник стр.80 №420 1)запись температуры воздуха : +10,+40,+20,0,­30 (у доски) 2)нарисуй шкалу термометра и отметь на ней температуру +9,+17,­15,+23,0. Шкала термометра (вертикально на полях­0 ниже середины линии) 0      5     10 ­ Предположите, как называются числа со знаком «+»? ( Положительные) ­ Как называются числа со знаком «­»? ( Отрицательные) Дети сами делают вывод. Прочитайте правило в учебнике стр.81 и соотнесите его со своим выводом. 3 Вывод: Числа со знаком «+» перед ними называют положительными, а числа со  знаком «­» отрицательными. Презентация « Положительные и отрицательные числа». ­ Что еще записывают при помощи знаков «+» и «­», кроме температуры воздуха? ( Высоту гор, глубину морей) ­Запишите а)вершину горы Казбек, которая возвышается на 5 033 метра над  уровнем моря, б)глубокое место Каспийского моря – ниже уровня моря на 1025 м,  в)самую высокую точку земли­ вершину горы Джомолунгма,она выше уровня  океана на 8846 мг) самую низкую точку Земли­ на дне Марианской впадины, она  ниже уровня океана на 11 034 м.(у доски) VI. Включение нового знания в систему знаний и повторений.  Учебник стр.82 № 422 (1) (у доски) ­положит ельная­2/6 часть ,отрицательная­3/6,нулевая­1/6 ­Дней положительных­24:6х2=8 дней Отрицательных­24:6х3=12 дней Нулевых­24:6х1=4 дня Проверка:8+12+4=24 Вывод: VII. Физминутка для глаз. VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 1)Учебник стр.82 № 423  (по вариантам у доски сильные ученики) Эталон                1 вариант За 1 час                            Кол­во часов        Всего кирпичей 50 к.                                одинак.                             750 к.         ]1800 к. ?                                                                                 ? 750:50=15 ч 4 1800­750­1050 ч 1050:15=70 к. 2 вариант 750:50=15 ч 70х15=1050 к. 2)Учебник стр.83 № 424 (девочки, мальчики­самостоятельно с  взаимопроверкой) Мальчики: 36 мин 20с­2 мин 28 с=2180с­148с=2032с=33мин 52 с 7т 7ц 7 кг х124=955668 кг=955 т 6ц 68 кг Девочки: 14 кв.дм:56 кв.см=25 кв.см 568м+2 км 793 м=3361 м=3км 361 м 3)работа в печатной тетради стр.62 №8­нахождение корней уравнений (работа в  паре) 28 с+120=260                              45с­37=98 28с=260­120                                45с=98+37 28с=140                                        45с=135 С=140:28                                      с=135:45 С=5                                                с=3 IX. Подведение итогов. ­ Достигли ли вы цели урока? ( работа по таблице) X. Домашнее задание (дифференцированное) Обязательная часть­стр.76 № 412 (1­решить разными способами),415(2) 5 По желанию № 420(5)­узнать по карте расположение других точек Земли и  записать их,используя положительные и отрицательные числа. XI. Рефлексия.Оцените качество соей работы по шкале успеха                Маршрутный лист____________________________ Шкала успеха Настроение      Аккуратность       Самостоятельность       Выполнение заданий              Чему хочу  научиться… Что я  умею…  Записывать дробные и натуральные числа  Решать задачи, уравнения  Выполнять действия с величинами  Записывать t воздуха  Историю «положительных» и  «отрицательных» чисел  Записывать «положительные» и  «отрицательные» числа  Обозначать положительные и отрицательные  числа на координатной прямой Учебник стр.82 № 422 (2)­ домашнее задание Дата  06.03 07.03 08.03 09.03 10.03 11.03 12.03 6 Температура  воздуха в 12 ч    7

Урок математики "Положительные и отрицательные числа" (4 класс)

Урок математики "Положительные и отрицательные числа" (4 класс)

Урок математики "Положительные и отрицательные числа" (4 класс)

Урок математики "Положительные и отрицательные числа" (4 класс)

Урок математики "Положительные и отрицательные числа" (4 класс)

Урок математики "Положительные и отрицательные числа" (4 класс)

Урок математики "Положительные и отрицательные числа" (4 класс)

Урок математики "Положительные и отрицательные числа" (4 класс)

Урок математики "Положительные и отрицательные числа" (4 класс)

Урок математики "Положительные и отрицательные числа" (4 класс)

Урок математики "Положительные и отрицательные числа" (4 класс)

Урок математики "Положительные и отрицательные числа" (4 класс)

Урок математики "Положительные и отрицательные числа" (4 класс)

Урок математики "Положительные и отрицательные числа" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017