Урок математики "Положительные и отрицательные числа" (4 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
26.03.2017
Урок "Открытие нового знания". Его цели: создать условия для ознакомления с понятиями «положительные и отрицательные числа»; совершенствовать умение выполнять действия с величинами; закреплять навык решения задач; развивать внимание, память и логическое мышление. На уроке использованы различные формы работы: в паре, с самопроверкой, взаимопроверкой, дифференцированное, самостоятельная работа.
Положительные и отрицательные числа..doc
Урок математики 4 класс
Программа Л.В. Занкова
Тема: «Положительные и отрицательные числа».
Цели: создать условия для ознакомления с понятиями «положительные и
отрицательные числа»; совершенствовать умение выполнять действия с
величинами; закреплять навык решения задач; развивать внимание, память и
логическое мышление.
Планируемые результаты ( метапредметные универсальные действия)
Личностные: проявлять познавательный интерес, определенные познавательные
потребности и учебные мотивы; иметь положительное отношение к
одноклассникам.
Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаружить и формулировать
учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с
учителем; научиться контролировать свою деятельность походу или результатам
выполнения задания.
Познавательные: подводить под понятие (формулировать правила) на основе
выделения существенных признаков; проводить сравнение, классификацию,
выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение ( правильный
ответ); использовать ( строить) таблицы, диаграммы, проверять по таблице,
диаграмме; строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью своей мысли
в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Сценарий урока.
I.
Организационный момент
Я рада видеть каждого из вас,
И пусть весна прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Привык работать слаженно и быстро.
Здравствуйте, ребята! У вас на столе лежат маршрутные листы. Подпишите их.
Настроение Аккуратность Самостоятельность Выполнение заданий
Шкала успеха
1 ( дети определяют по шкале успеха в начале и конце урока свое настроение,
аккуратность, самостоятельность и выполнение заданий)
II.
Актуализация знаний.
Тест (Учитель произносит верное утверждение и ложное. Если утверждение
«верное» дети ставят «+», если «ложное», то «»)
1
2
3
4
5
6
1. Число 26 – это дробное число.
2. Число 0 – натуральное.
3. Число 5/7 – дробное число.
4. Число 6 – это натуральное число.
5.
6. Число 27/7 – это натуральное число
Число 0 – это особое число.
Проверка по эталону на доске.
1
2
3
4
+
+
5
+
6
При помощи, каких знаков обозначали утверждение ложное оно или истинное ?
( +, )
Что умеем записывать при помощи этих знаков? ( Температуру воздуха)
III. Постановка проблемы.
Прочитайте числа, записанные на доске:
3; 3/5; 25; 1/26; 0,1; +25
На какие группы можно их разбить? ( Натуральные, дробные и особое число 0)
2 Как называются остальные числа ( 3, +25). Хотите узнать?
IV. Целеполагание.
Какая же будет тема нашего урока ?
Какую цель ставите перед собой?
Заполните таблицу: что умеешь делать хорошо, а над чем придется поработать.
Чему хочу
научиться…
Что я
умею…
Записывать дробные и натуральные числа
Решать задачи, уравнения
Выполнять действия с величинами
Записывать t воздуха
Историю «положительных» и
«отрицательных» чисел
Записывать «положительные» и
«отрицательные» числа
Обозначать положительные и отрицательные
числа на координатной прямой
V. Открытие нового знания.
Учебник стр.80 №420
1)запись температуры воздуха : +10,+40,+20,0,30 (у доски)
2)нарисуй шкалу термометра и отметь на ней температуру +9,+17,15,+23,0.
Шкала термометра (вертикально на полях0 ниже середины линии)
0 5 10
Предположите, как называются числа со знаком «+»? ( Положительные)
Как называются числа со знаком «»? ( Отрицательные)
Дети сами делают вывод.
Прочитайте правило в учебнике стр.81 и соотнесите его со своим выводом.
3 Вывод: Числа со знаком «+» перед ними называют положительными, а числа со
знаком «» отрицательными.
Презентация « Положительные и отрицательные числа».
Что еще записывают при помощи знаков «+» и «», кроме температуры воздуха? (
Высоту гор, глубину морей)
Запишите а)вершину горы Казбек, которая возвышается на 5 033 метра над
уровнем моря, б)глубокое место Каспийского моря – ниже уровня моря на 1025 м,
в)самую высокую точку земли вершину горы Джомолунгма,она выше уровня
океана на 8846 мг) самую низкую точку Земли на дне Марианской впадины, она
ниже уровня океана на 11 034 м.(у доски)
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторений.
Учебник стр.82 № 422 (1) (у доски)
положит ельная2/6 часть ,отрицательная3/6,нулевая1/6
Дней положительных24:6х2=8 дней
Отрицательных24:6х3=12 дней
Нулевых24:6х1=4 дня
Проверка:8+12+4=24
Вывод:
VII. Физминутка для глаз.
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1)Учебник стр.82 № 423 (по вариантам у доски сильные ученики)
Эталон 1 вариант
За 1 час Колво часов Всего кирпичей
50 к. одинак. 750 к. ]1800 к.
? ?
750:50=15 ч
4 18007501050 ч
1050:15=70 к.
2 вариант
750:50=15 ч
70х15=1050 к.
2)Учебник стр.83 № 424 (девочки, мальчикисамостоятельно с
взаимопроверкой)
Мальчики:
36 мин 20с2 мин 28 с=2180с148с=2032с=33мин 52 с
7т 7ц 7 кг х124=955668 кг=955 т 6ц 68 кг
Девочки:
14 кв.дм:56 кв.см=25 кв.см
568м+2 км 793 м=3361 м=3км 361 м
3)работа в печатной тетради стр.62 №8нахождение корней уравнений (работа в
паре)
28 с+120=260 45с37=98
28с=260120 45с=98+37
28с=140 45с=135
С=140:28 с=135:45
С=5 с=3
IX. Подведение итогов.
Достигли ли вы цели урока? ( работа по таблице)
X. Домашнее задание (дифференцированное)
Обязательная частьстр.76 № 412 (1решить разными способами),415(2)
5 По желанию № 420(5)узнать по карте расположение других точек Земли и
записать их,используя положительные и отрицательные числа.
XI. Рефлексия.Оцените качество соей работы по шкале успеха
Маршрутный лист____________________________
Шкала успеха
Настроение Аккуратность Самостоятельность Выполнение заданий
Чему хочу
научиться…
Что я
умею…
Записывать дробные и натуральные числа
Решать задачи, уравнения
Выполнять действия с величинами
Записывать t воздуха
Историю «положительных» и
«отрицательных» чисел
Записывать «положительные» и
«отрицательные» числа
Обозначать положительные и отрицательные
числа на координатной прямой
Учебник стр.82 № 422 (2) домашнее задание
Дата
06.03 07.03
08.03 09.03
10.03
11.03 12.03
6 Температура
воздуха в 12 ч
7
Урок математики "Положительные и отрицательные числа" (4 класс)
Урок математики "Положительные и отрицательные числа" (4 класс)
Урок математики "Положительные и отрицательные числа" (4 класс)
Урок математики "Положительные и отрицательные числа" (4 класс)
Урок математики "Положительные и отрицательные числа" (4 класс)
Урок математики "Положительные и отрицательные числа" (4 класс)
Урок математики "Положительные и отрицательные числа" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.