Урок математики "Приём вычислений вида 36+2,36+20" 2 класс
Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
2 кл
14.02.2017
Урок математики
2 класс
Приём вычислений вида 36+2, 36+20
Цели: познакомить с приёмом вычислений вида 36+2. 36+20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищейУрок математики
2 класс
Приём вычислений вида 36+2, 36+20
Цели: познакомить с приёмом вычислений вида 36+2. 36+20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей
m2_slozhenie_vida_362_3620.docx
1
Урок математики
2 класс
Приём вычислений вида 36+2, 36+20
Цели: познакомить с приёмом вычислений вида 36+2. 36+20;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать
внимание и логическое мышление
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения
и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои
знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей
Ход урока
1. Организация детей на урок
Начинаем урок математики. Но урок этот будет необычным. Сегодня мы
отправимся в путешествие. А в путешествие мы возьмём самых смелых,
дружных, внимательных и старательных. Есть среди вас такие?
2.
Устные вычисления
7
9
7
1)Чтобы отправиться в путешествие, надо выполнить задания знаменитых
путешественников. Вы их узнаёте? А кто помнит, на чём отправился в
путешествие Знайка со своими друзьями?
Коротышки предлагают вам правильно написать числа, установить
закономерность и продолжить ряд ещё тремя числами
1 4 7 10 13 16 19
Какая здесь закономерность? На какие две группы можно разделить эти
числа?
2) А вот и ещё один путешественник. Узнаёте его? Он предлагает вам решить
примеры:
7 + 5 =
15 – 8 =
8 + 5 =
3) Посмотрите, кто предлагает нам следующее задание
Иванцаревич путешествует на ковресамолёте. Он предлагает найти
периметр четырёхугольника
Как считать удобнее? Почему?
4)Перед вами самый необычный и удивительный путешественник. Кто его
узнал? Если вы выполните его задания, то узнаете, на чём отправимся в
путешествие мы.
Математический диктант:
14 – 7 =
18 – 9 =
16 – 9 =
6 + 6 =
13 – 5 =
8 + 9 =
12
7
13
9 + 8 =
7 + 4 =
9 + 6 =
17
11
15
12
8
17 2
На сколько 7 меньше 14
Увеличь 40 на 8
Из 12 вычесть 7
Из наименьшего двузначного числа вычесть 6
Запиши число, в котором 2 десятка и 3 единицы
Найди суму 8 и 4
Увеличь предыдущий ответ на 1
80 + 20
В сказочном магазине для путешественников было 30 ковровсамолётов.
Когда несколько ковров продали, их осталось 20. Сколько ковров
продали?
Взаимопроверка (доска) Кто получил пятёрку?
7 48 5 4 23 12 13 100 10
р и а п з в о к о
Расположите числа в порядке возрастания. Каждому числу соответствует
буква, прочитайте слово, которое получилось
паровозик
3. Самоопределение к деятельности
Итак, мы отправляемся в путешествие на паровозике.
4. Физкультминутка
Паровоз, паровоз
Что в подарок нам привёз?
Я привёз цветные книжки –
Пусть читают ребятишки
Я привёз карандаши –
Пусть рисуют малыши!
Первая остановка – Считайкино
Вычисли удобным способом:
20 + 4 + 30 + 6 + 10 =
2 + 40 + 10 + 10 + 8 =
60 + 20 + 6 + 3 =
Почему этот способ удобный?
Удобнее единицы складывать с единицами, а десятки с десятками.
Этот вычислительный приём мы и будем сегодня использовать, чтобы
научиться решать примеры нового вида
5. Работа по теме урока
Следующая остановка – Рассуждайкино (страница 58 учебника) 3
Какие примеры научимся сегодня решать? (36+2, 36+20)
Работа с графической моделью на доске
Запись решения примеров «с усиками»
Работа в паре с графической моделью и на доске
25+4, 25+40
6. Закрепление изученного материала
Следующая остановка Решайкино
Работа в четвёрке. Каждая команда получает конверт с заданием. Надо
решить коллективно, затем показать на доске
43 + 5 =
43 + 50 =
13 + 5 =
13 + 50 =
76 + 2 =
76 + 20 =
56 + 3 =
56 + 30 =
62 + 3 =
62 + 30 =
22 + 6 =
22 + 60 =
С. 58, № 2 – запишите только ответы
19 49 63 77
86 54 95 93
Следующая остановка – Задачкино
С. 58, № 3
Сколько салфеток вышила Аня? (6 маленьких и 3 большие)
Сколько салфеток она подарила маме?
Что нужно узнать?
Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно
Коллективная проверка
С. 58, № 4
Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? (о дедушке и о бабушке) 4
Что о них говорится? (краткая запись на доске)
Что нужно узнать?
Что значит старше?
Как узнать, на сколько одно число больше другого?
Самостоятельное выполнение.
Следующая остановка – Отметкино
Чему вы сегодня научились?
Как вы научились складывать числа?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Кто считает, что поработал сегодня на пятёрку?
Домашняя работа: паровозик возвращается в депо, а ваше домашнее задание:
С. 58, № 5, 6, 7, 8 – по выбору любые 3 номера Приложение.
5
43 + 5 =
56 + 3 =
43 + 50 =
56 + 30 =
13 + 5 =
62 + 3 =
13 + 50 =
62 + 30 =
76 + 2 =
22 + 6 =
76 + 20 =
22 + 60 = 6
Урок математики "Приём вычислений вида 36+2,36+20" 2 класс
Урок математики "Приём вычислений вида 36+2,36+20" 2 класс
Урок математики "Приём вычислений вида 36+2,36+20" 2 класс
Урок математики "Приём вычислений вида 36+2,36+20" 2 класс
Урок математики "Приём вычислений вида 36+2,36+20" 2 класс
Урок математики "Приём вычислений вида 36+2,36+20" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.