Урок математики с использованием ИКТ по теме «Сложение и вычитание числа 2. Составление и разучивание таблиц»
Оценка 4.6

Урок математики с использованием ИКТ по теме «Сложение и вычитание числа 2. Составление и разучивание таблиц»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
22.02.2018
Урок математики с использованием ИКТ по теме  «Сложение и вычитание числа 2. Составление и разучивание таблиц»
Задачи:  Составить и начать заучивание таблиц для случаев сложения и вычитания числа 2;  Закреплять термины, связанные с понятием «задача», навыки записи задач, чтения и составления схем;  Развивать речь, математические и творческие способности, память и внимание;  Совершенствовать вычислительные навыки;  Прививать интерес к предмету. Цели использования ИКТ:  Повысить мотивацию учащихся;  Включить в работу зрительные и слуховые каналы восприятия учащихся;  Организовать дифференцированную работу на уроке, рациональное использование наглядности, соблюдение физкультурных пауз на уроке (для глаз, динамические). Оборудование:  Карточки числового ряда (Приложение 1);  Математические наборы у каждого учащегося;  Карточки с цифрами для организации проверки математического диктанта (приложение 2);  Шляпа Незнайки;  Магнитофон;  Компьютер;  Интерактивная доска;  Проектор;  Фильмы с задачами от детей;  Презентация к уроку.
486101410.doc
Урок математики с использованием ИКТ по теме  «Сложение и вычитание числа 2. Составление и разучивание таблиц» Задачи:  Составить и начать заучивание таблиц для случаев сложения и вычитания числа 2;  Закреплять термины, связанные с понятием «задача», навыки записи задач, чтения и  составления схем;  Развивать речь, математические и творческие способности, память и внимание;  Совершенствовать вычислительные навыки;  Прививать интерес к предмету. Цели использования ИКТ:  Повысить мотивацию учащихся;  Включить в работу зрительные и слуховые каналы восприятия учащихся;  Организовать дифференцированную работу на уроке, рациональное использование  наглядности, соблюдение физкультурных пауз на уроке (для глаз, динамические). Оборудование:  Карточки числового ряда (Приложение 1);  Математические наборы у каждого учащегося;  Карточки с цифрами для организации проверки математического диктанта  (приложение 2);  Шляпа Незнайки;  Магнитофон;  Компьютер;  Интерактивная доска;  Проектор;  Фильмы с задачами от детей;  Презентация к уроку. Ход урока: I. Самоопределение к деятельности. ­ Ребята, сейчас у нас не совсем обычный урок математики. В гостях наши любимые  родители. Мы очень рады, что они нашли время, чтобы прийти к нам на урок. (Слайд 2) ­ Скажите, как вы думаете, что нужно нам сегодня для успешной работы на уроке? II. Актуализация знаний. ­ А начнём с чистописания. Написание каких цифр мы будем сегодня повторять? (1 и 9)  Почему? (сегодня 19 ноября). Кто сможет объяснить, как пишутся цифры? На интерактивной доске дети пишут и объясняют написание цифр. (Слайды 3, 4) После  объяснения все дети записывают эти цифры в дополнительную тетрадь.  Математический диктант. ­ Запишите предыдущее для числа 8. ­ Запишите последующее для числа 1. ­ I  слагаемое 4, II  слагаемое 2. Чему равна сумма? 1 ­ На сколько 5 больше 4? ­ 5 уменьшите на 1. ­ Я задумала число, вычла из него 3 и получила 6. Какое число я задумала? ­ 3 увеличить на 2. ­ Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получить 8? ­ Чему равна сумма чисел 6 и 2? ­ Прежде чем проверить свои работы, я хочу вас спросить, как вы думаете, когда учились  ваши родители, была такая интерактивная доска, какая стоит в нашем классе?  ­ Давайте дадим нашим родителям возможность пописать на такой доске. Если ваши  ответы будут правильными, то должен появиться какой­то рисунок. На экране появляются цифры, (Слайд 5) кто­то из родителей соединяет последовательно  ответы из математического диктанта. Появляется половинка бабочки. У детей на партах  такой же рисунок, им также нужно соединить последовательно цифры и дорисовать  бабочку.  ­ У кого не было ошибок в математическом диктанте, поднимите руки. У кого одна  ошибка? III. Постановка учебной задачи. ­ Поставьте эти числа в порядке возрастания.  Проверка по числовому ряду на доске. Учитель переворачивает  второй ряд. ­ Какова закономерность расположения чисел второго ряда по отношению к первому?  (числа расположены в порядке увеличения на 1) ­ Докажите. (хором: 1+1=2, 2+1=3 и т.д.) Учитель открывает третий, а затем и четвёртый ряды. Работа проводится такая же. ­ Какой ряд доказать было легче всего? (первый и второй) Почему? ­ А какой труднее всего? Почему? ­ Что нужно сделать, чтобы решать быстрее? (составить и выучить таблицы) ­ Скажите, над чем мы будем работать на сегодняшнем уроке математики? Какие задачи  поставим перед собой? Учитель фиксирует задачи определёнными рисунками мелом на доске. 1) Составить таблицы сложения и вычитания  с числом2; 2) Начать заучивать эти таблицы; 3) Учиться решать и записывать задачи. IV. Открытие нового знания.  (Слайд 6) Дети на доске и в тетрадях составляют таблицы. Начало примеров написано на  закрытой части доски. При сложении яблоки появляются на слайде, а при вычитании  зачёркивают яблоки. Музыкальная физминутка. (Слайд 7) 2 V. Первичное закрепление. Игра «Научи Незнайку».  Слабый ученик одевает шляпу Незнайки и показывает на любой  пример из двух столбиков, дети карточками показывают ответы. (Ответы на доске должны  быть закрыты) Игра проводится 2­3 раза. Работа по учебнику М.И.  Моро, стр. 84. ­ Найдите таблицы, которые мы уже составили сами. Почему они расположены в красной  рамке? ­ Что вам может подсказать в классе, если вы вдруг забыли всё­таки ответ какого либо  примера?  (Над доской расположен ряд чисел, прибавляем – шагаем вправо, отнимаем –  шагаем влево) ­ Для чего всё­таки нужно знать таблицы наизусть? VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Тетрадь  на печатной основе стр. 23. (Слайд 8) Проверка по слайду 9. ­ У кого всё выполнено правильно поставьте плюсы по всем заданиям. ­ Какое задание далось труднее, чем все остальные? Физминутка для глаз. (Слайды 10­12) VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.  Работа в группах. Показываются фильмы с задачами, (Слайды 13­ 15) причём последняя  таковой не является, так как нет вопроса. VIII. Рефлексия деятельности. ­ Выполнили ли мы задачи, которые ставили перед собой на уроке? ­ над чем ещё надо поработать на следующем уроке? ­ Отнесите свои самостоятельные работы своим родителям и пусть сегодня они оценят  вашу работу на уроке:  3

Урок математики с использованием ИКТ по теме «Сложение и вычитание числа 2. Составление и разучивание таблиц»

Урок математики с использованием ИКТ по теме  «Сложение и вычитание числа 2. Составление и разучивание таблиц»

Урок математики с использованием ИКТ по теме «Сложение и вычитание числа 2. Составление и разучивание таблиц»

Урок математики с использованием ИКТ по теме  «Сложение и вычитание числа 2. Составление и разучивание таблиц»

Урок математики с использованием ИКТ по теме «Сложение и вычитание числа 2. Составление и разучивание таблиц»

Урок математики с использованием ИКТ по теме  «Сложение и вычитание числа 2. Составление и разучивание таблиц»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018