Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление материала.
Оценка 4.8

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление материала.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
22.02.2018
Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление материала.
Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление материала. Подготовка к проверке знаний по изученной теме. Цели урока: • Закрепление умений и навыков в счете в пределах 10. • Сформировать прием мышления по решению примеров и задач. • Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность Оборудование урока: • Доска, магнитная доска, раздаточный материал: Для доски:  Рисунки для оформления (условные значки, Пятерка)  Сетка для «Схемы пути»  Буквы для разгадывания ключевого слова пословицы  Лента цифр  Игровое поле 5*5, веселые человечки  Поле с цифрами, геометрический материал  Озеро, елочка, солнце, спираль для физкультминутки  Карты с примерами на сравнение, на расстановку знаков + и –  Схемы задачи Для работы в парах:  Примеры для разгадывания ключевого слова  Поле с цифрами и геометрические фигуры  Магические квадраты Для индивидуальной работы:  Рабочая тетрадь  Сетка для выполнения теста
2436112731.doc
Урок математики в 1 классе  на тему: Состав чисел в пределах 10 (закрепление) Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление материала. Подготовка к проверке знаний по изученной теме. Цели урока: Закрепление умений и навыков в счете в пределах 10.   Сформировать прием мышления по решению примеров и задач.  Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность Оборудование урока:  Доска, магнитная доска, раздаточный материал: Для доски:  Рисунки для оформления (условные значки, Пятерка)  Сетка для «Схемы пути»  Буквы для разгадывания ключевого слова пословицы  Лента цифр  Игровое поле 5*5, веселые человечки  Поле с цифрами, геометрический материал  Озеро, елочка, солнце, спираль для физкультминутки  Карты с примерами на сравнение, на расстановку знаков + и –  Схемы задачи Для работы в парах:  Примеры для разгадывания ключевого слова  Поле с цифрами и геометрические фигуры  Магические квадраты                Для индивидуальной работы:  Рабочая тетрадь  Сетка для выполнения теста Урок математики.  Чтобы на уроке все получалось. Чтобы мы справились с любой трудной задачей всем  необходимо хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга с помощью  физкультминутки: Побежали – побежали ежики – ежики Наковали – наковали ножницы – ножницы Бег на месте – бег на месте зайчики – зайчики Ну­ка дружно, ну­ка вместе: Мальчики – С добрым утром, девочки. Девочки – С добрым утром, мальчики. Вводная часть: И прекрасна , и  сильна Математики страна. Здесь всегда кипит работа  Все подсчитывают что­то. Сколько домнам угля надо, А детишкам шоколада, Сколько звезд на небесах И веснушек на носах.  Давайте вспомним какие жители населяют стану Математику. Цифры, знаки, «больше», «меньше», «равно», +, ­, задачи, примеры, равенства,  неравенства, отрезки, геометрические фигуры. Но однажды на великую страну Математику напал злой и страшный Вирус, который украл и спрятал знаки + и ­.Надо выручать братьев знаков. Но кто осмелится пойти в трудный и  опасный путь для спасения + и ­?  1)               Работа у доски. Возник спор между цифрами и, если мы сможем расставить цифры в порядке убывания, то  мы узнаем имя смельчака. … 9 … … 6 … … 3 … 1 Какой цифры не хватает?  5  Эта сильная и смелая цифра отправилась в опасное путешествие.  А потом пошла плясать По бумаге цифра 5. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула 2)               Тест. Индивидуальная работа. Каждому путешественнику нужна карта, схема пути. Давайте поможем составить такую  схему. План – схему удобно составлять на клетчатой бумаге. Для ответов на вопросы используйте  условные обозначения:  / да, \ нет, ­ не знаю. 1. 10 – это 8 и 2 2. 1­е слагаемое 6, 2­е слагаемое 3,  сумма 8 3. к 5 прибавить 3, получим 8 4. из 6 вычесть 3, будет 3 5. сумма 4 и 5 равна 10 6. 3 меньше 5 на 2 7. если 4 увеличить на 2, будет 5 8. 10 минус 5, равно 4 9. если 7 уменьшить на 3, будет 4 10. 8 больше 7 на 2 План готов, посмотрите, сколько опасных подъемов и спусков придется преодолеть  Пятерке. (см. Приложение 1) 3­а)              Работа в парах. Начинаются владения злого Вируса и перед смелой Пятеркой заколдованная дверь. Решите  примеры и воспользуйтесь золотым ключиком, чтобы открыть эту дверь. (Один) 9­6= 4+5= 10­4=  3+5=   3 9 6 8   1 10 А Р О Т Е И Л Н Д У 2 3 4 7 5 6 8 9 (см. Приложение 2) … в поле не воин. 3­б) Одному в дороге очень трудно, и решено было взять с собой друзей из  квартиры № 7 и № 9.  Кто это? 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 5+2=7 Как вы думаете, почему именно этих товарищей пригласил Пятерка с собой в этот путь?        (см. Приложение 3) 4+5=9 4) Работа с геометрическим материалом. Друзья в сборе, схема маршрута известна, нет только транспорта, который поможет  быстрее преодолеть путь.  Давайте поможем нашим героям собрать транспортное средство. Для этого возьмите листы  с цифрами и по моим заданиям выкладывайте геометрические фигуры на нужную клетку. 5 3 4 7 6 2 9 8 10 Физкультминутка.  4­ зеленая фигура, но не треугольник  6­ синий четырехугольник, но не  квадрат  7­ треугольник, но не зеленый  3­ не красная, не зеленая фигура и не  четырехугольник   9­ не желтая и не зеленая   8­ не треугольник   10­ какая фигура осталась                       (см. Приложение 4)  Дальше друзья поднялись на вершину горы (встать у парт), Затем путь проходил мимо круглого синего озера (найти глазами в  классе синий круг), Далее герои поехали мимо леса, где росли высокие ели, Потом друзья погрелись под лучами солнца, Спустились с горы по горному серпантину  И оказались около знака вопроса, 5) Работа над задачей.  Пришлось друзьям решить задачу: Злой Вирус утащил 7 Плюсов, а Минусов на 3 меньше.  Сколько Минусов утащил Вирус? Сколько плюсов в плену у Вируса? А сколько Минусов? Назовите вопрос задачи. Какая схема подойдет к этой задаче?                  (см.  Приложение 5) А что значит на 3 меньше? Как узнать, сколько Минусов в плену у Вируса? Запись в тетрадь: 7­3=4 (зн.) Ответ: 4 знака. 6) Равенства и неравенства. У доски. Наши герои оказались снова под горой, в гору подниматься очень сложно и смогут они подняться  только в том случае, если выполнят очередное задание повышенной трудности: нужно вставить  знаки «больше», «меньше» или «равно» 6…4+1 Мы смогли вместе со смельчаками выбраться из ямы, но на пути снова препятствие.  8…10­3 5…7­2 7…2+5 3…9­6 8) Работа в парах. Магические квадраты. Но теперь, я думаю, мы уже близки к цели, так как перед нами волшебная дверь с кодовым замком  и нам надо решить магические примеры, если мы решим правильно, то мы сможем открыть эту  дверь. 8 + 2 = ­ 6 = + 4 = = ­ + = ­ = Желтый ­ 9                        Розовый – 7                         Зеленый – 8 9)         Работа с примерами.   Мы отгадали код волшебной двери и смогли без задержки пройти сразу три этапа и,  посмотрите, знаки перед нашими спасителями, осталось их оживить и расставить по  местам. 9…6=3 ­ 4…6=10     3…5=8 + 2…8=10 + 3…4=7 + ­ 3…6=9 + 9…5=4 ­ 2…7=9 + 10…6=4 ­ 4…5=9 + + 6…3=3 10)     Рефлексивно­оценочный этап Давайте вспомним, какие этапы трудного пути пришлось преодолеть  смелой Пятерке. 1. Составили схему пути. 2. Отгадали пословицу 3. Позвали на помощь друзей 4. Построили транспортное средство 5. Преодолели трудный горный перевал 6. Решили задачу 7. Решили равенства и неравенства 8. Решили магические квадраты 9. Оживили Плюса и Минуса А теперь, посмотрите, у нас получился пример­цепочка. 5  +2 ­1   7 +4 6     10 7 +2 6 ­3 9 ­3 7 +1 2 ­5 6 +4 9 (Дополнительно) ­9 … +3 0  Попробуем решить его, и узнаем, с чем же останется злой Вирус. Мы Вируса победили. Как настроение после урока Приложения Приложение 1 Приложение 2 9­6= 4+5= 10­4= 3+5= 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А Р О Т Е И Л Н Д У 1 2 3 4 5 Приложение 3 Приложение 4 Круг зеленый, круг желтый Треугольник зеленый, треугольник красный Прямоугольник синий Квадрат синий, квадрат красный 7 6 2 9 8 10 1 2 3 4 5 5 3 4 Приложение 5 + ­ … ­  ­ ?, на …> + ­ … ­  ­ ?, на …<

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление материала.

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление материала.

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление материала.

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление материала.

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление материала.

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление материала.

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление материала.

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление материала.

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление материала.

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление материала.

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление материала.

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление материала.

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление материала.

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление материала.

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление материала.

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление материала.

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление материала.

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление материала.

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление материала.

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление материала.

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление материала.

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление материала.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018