Тема урока: Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.
Оценка 5

Тема урока: Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
22.02.2018
Тема урока: Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.
Урок-сказка по математике в 1 «б» классе Тема урока: Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. Цели урока:  Научить применять приём перестановки слагаемых при сложении вида + 5, 6, 7, 8, 9, проверить знание состава чисел;  Развивать познавательный интерес к предмету, а через него психические процессы мышление, внимание;  Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса. Оборудование: У учителя: учебник, слайды сказочных героев и заданий. У учащихся: тетрадь, учебник, ручка, простой карандаш, касса цифр.
1984112035.doc
« Урок­сказка по математике в 1 «б» классе Тема урока: Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. Цели урока:   Научить применять приём перестановки слагаемых при сложении вида + 5, 6, 7, 8, 9, проверить знание состава чисел;  Развивать   познавательный   интерес   к   предмету,   а   через   него   психические   процессы мышление, внимание;  Сплачивать   детский   коллектив,   показать   значимость   каждого   из   учеников   в   единой работе класса. Оборудование:  У учителя: учебник, слайды сказочных героев и заданий. У учащихся: тетрадь, учебник, ручка, простой карандаш, касса цифр. Ход урока. I. Организационный момент Долгожданный дан звонок Начинается урок. А девиз у нас какой? Всё, что нужно под рукой! II. Вступительное слово учителя. ­   Ребята,   сегодня   у   нас   урок   математики   необычный.   Урок­сказка   по   теме   «Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8. 9. Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь – это ваше участие в уроке. А вы, ребята, любите сказки? Какие? (Слайд 1, 2) (Учащиеся называют любимые сказки) ­ Вот сейчас мы с вами отправимся в сказку, а чтобы узнать в какую – разгадайте загадку: Румяный круглый паренёк Сбежал из дома на денёк С весёлой песенкою бродит И все напасти обходит. До той поры пока в лесу Не встретил хитрую лису. ­ Колобок. (Слайд 3) ­ Вспомните, как начинается сказка? ­ Давайте поможем бабке замесить тесто. (Дети начинают рассказывать сказку) (Слайд 4) Тесто мнём, мнём, мнём. Тесто жмём, жмём, жмём. Колобка мы испечём! (Пальчиковая гимнастика) ­ Вот какой румяный Колобок у нас получился.  (Слайд 5) (Слайд 6) ­ И вдруг Колобок заговорил человеческим языком: ­ «Дедушка, бабушка, отпустите меня! Я Колобок необыкновенный, а математический. Умею решать задачи и примеры». ­ Удивились дед с бабкой и решили проверить на самом ли деле Колобок математический. Предложили ему посчитать устно. А вы ребята, умеете считать? (Слайд 7) III. Устный счёт. ­ Давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно. ­ А теперь по 2 до 10 и обратно. ­   Молодцы,   ребята,   вы   справились   с   заданием.   Поняли   дед   и   бабка,   что   Колобок математический   и  отпустили   его.   Попрощался   Колобок   с   дедом   и   бабкой   и   покатился   по лесной тропинке. Катится он, а навстречу ему заяц. (Слайд 8) ­ Я тебя съем, ­ говорит заяц. ­ Не ешь меня, ­ отвечает ему Колобок, ­ я умею задачи решать. ­   Решил   заяц   проверить,   правду   ли   говорит   колобок,   и   предложил   ему   решить   «весёлые задачки» Ай да белка­мастерица! Вяжет деткам рукавицы. Извязала три клубка Два ещё лежат пока У кого ответ готов, Сколько у неё клубков? (5) По тропинке через поле  Шли зверята к водопою: Три волчонка, два лисёнка, Три зайчонка, два бельчонка. Очень дружно шли и пели. Вы их посчитать успели? (10) В общежитии лесном Спят зверушки сладким сном. Спит зайчиха, спит медведь Ночь пришла, чего реветь? Спит лосиха, спит марал. Он сегодня так устал. И волчица у сосны, Тоже тихо видит сны. Спит синица, соловей. Сколько насчитал зверей? (7) ­ Молодцы! Все работали на «отлично». IV. Физкультминутка. (Песенка о сказках на мотив песни «Улыбка») Знай, от сказки хмурый день светлей, Знай, от сказки в жизни чудо происходит. Поделись ты сказкою своей, Пусть она тебе друзей везде находит. Припев: И тогда наверняка Ты увидишь Колобка И снегурочка тебе во сне приснится. Ну, а Бабушка Яга Станет доброй навсегда. Верь мне – это обязательно случится. V. Работа по теме урока. ­ Покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк. (Слайд 9) ­ Обрадовался волк и сказал: Вот кто мне сейчас поможет! ­ Что с тобой случилось? – спрашивает Колобок. ­ В лесной школе мы проходили тему «Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9». А я эту тему не понял. ­ Это дело поправимое. Мы с ребятами тебе поможем, мы тоже сегодня проходим данную тему. Поможем ребята волку? (Слайд 10, 11) ­ Сколько матрёшек в верхнем ряду? (1) ­ Сколько матрёшек в нижнем ряду? (5) ­ Сколько всего матрёшек? (6) ­ Как это можно узнать? (К 1 прибавить 5) ­ Сколько матрёшек в верхнем ряду? (5) ­ Сколько матрёшек в нижнем ряду? (1) ­ Сколько всего матрёшек? (6) ­ Как это можно узнать? (К 5 прибавить 1) (Слайд 12, 13) (Слайд 14) ­ Чем похожи примеры? ­ Чем отличаются? ­ Какое правило мы знаем? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется) (Слайд 15) VI. Работа по учебнику. ­ А теперь поработаем по учебнику. Посмотрите на рисунки на странице 15 вверху. ­ Сколько жёлтых книг на полке? (2) ­ Сколько синих? (Два да три, или 5) ­ Как можно к 2 прибавить 5? (По частям – сначала к 2 прибавить 2, а потом 3). ­ Посмотрите на рисунок справа. Сколько жёлтых книг? (2) ­ Сколько синих? (5) ­ Сколько всего? (7) ­ Как в этом случае нашли сумму чисел 2 и 5? (Переставили местами слагаемые) ­ Почему получили одинаковые ответы? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется). ­ Молодцы! Поблагодарил волк друзей за то, что объяснили и ушёл дальше. ­ Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь. (Слайд 16) ­ Я тебя съем, ­ говорит Медведь. ­ Не ешь меня, ­ отвечает Колобок, ­ я тебе пригожусь, ведь я математический Колобок. ­ Удивился Медведь и решил проверить, правда ли это. а сможешь ли ты решить мои задания. А не сможешь, я тебя съем. ­ Ребята, нам надо помочь Колобку. ­ Медведь предлагает решить № 2 на странице 15 учебника. Посмотрите на 1 столбик. Что нужно сделать, чтобы легче сложить? (Нужно переставить слагаемые местами) ­ Можно сказать так, что если к 2 прибавить 7 или к 7 прибавить 2, то получится столько же? (Да) ­ Точно также заменяем следующие примеры. 1 + 9 = 10              3 + 6 = 9                2 + 8 = 10 9 + 1 = 10              6 + 3 = 9                8 + 2 = 10 (Слайд 17) ­ И ещё одно задание, которое предлагает Медведь – это № 4 из учебника на странице 15. ­ Давайте прочитаем.  ­ Что мы прочитали? (Задачу) ­ Докажите, что это задача? (Есть условие и вопрос) ­ Давайте выделим условие задачи. ­ Сколько сказок знает Оля? (Оля знает 5 сказок) ­ А сколько сказок знает Таня? (Неизвестно, но сказано, что на 3 больше, чем Оля) ­ Назовите вопрос задачи. (Сколько сказок знает Таня?) ­ Можем ли мы ответить на вопрос задачи? (Да) ­ Давайте изобразим сказки Оли – треугольниками. Сколько треугольников мы изобразим? (5) ­ Давайте изобразим сказки Тани – квадратами. Сколько квадратов изобразим? (Столько же да ещё 3) ­ Сколько сказок знает Таня? (8) (Слайд 18) ­ Как узнали? (5 + 3 = 8) ­ Записываем ответ: 8 сказок. ­   Молодцы!   Справились   с   заданиями   Медведя.   Помогли   Колобку.   Попрощался   Колобок   с медведем и покатился дальше. А навстречу ему лиса. (Слайд 20) (Слайд 19) ­ Слышала я, что ты не простой Колобок, а математический, что все задания, которые тебе давали, ты выполнил на «5». Но моё задание ты не сможешь выполнить и я тебя съем. ­ Это мы ещё посмотрим! А если я с заданием не справлюсь, мне ребята помогут! – говорит Колобок. Задание от Лисы «Задание для смекалистых учеников» ­ Какой шапочки не хватает? ­  Ну вот,  ребята,  помогли   мы  Колобку  и  Лиса   его  не съела.  А сейчас   выполните  задание Колобка. Устно решите примеры, и у вас получится слово, которое вам хочет сказать Колобок на прощание. (Слайд 21) (Слайд 22, 23) 1 + 1 = 2 2 + 3 = 5 4 + 2 = 6 5 + 2 = 7 3 + 5 = 8 5 + 4 = 9 7 + 3 = 10 М О Л О Д Ц Ы VII. Итог урока. (Слайд 24) Очень жаль, что путь недолог, Возвращаться нам пора, Но на следующем уроке Всё продолжится, Ура! ­ Ребята, вам понравился урок­сказка? ­ Что понравилось больше всего? ­ Что было трудного на уроке? ­ Кто считает, что справился с основной задачей урока?

Тема урока: Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.

Тема урока: Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.

Тема урока: Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.

Тема урока: Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.

Тема урока: Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.

Тема урока: Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.

Тема урока: Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.

Тема урока: Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.

Тема урока: Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.

Тема урока: Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018