Тема: «Числа от 21 до 100».
Цели: 1. дать сведения о числах от 21 до 100; закрепить понятие о десятках и единицах; учить решать выражения с переходом через десяток;
2. совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление, память, математическую зоркость;
3. воспитывать самостоятельность, дисциплину; бережное отношение к природе; Актуализировать имеющиеся у учащихся преставления о многообразии птиц, о перелетных птицах, расширить экологические преставления о приспособленности птиц к условиям жизнеобитания. Формировать эмоционально-ценностное отношений к птицам, развивать у детей желание изучать птиц и проявлять заботу о них. Познакомить с международными экологическими акциями.
Оборудование: - иллюстрации зимнего времени года
- рисунок весеннего дерева
- картина А.К.Саврасова «Грачи прилетели»
- экологические знаки
- модели скворечника и кормушки
- аудиозапись голосов птиц
- иллюстрации перелетных птиц
- математические таблицы, карточки.
1341111152.doc
Тема: «Числа от 21 до 100».
Цели: 1. дать сведения о числах от 21 до 100; закрепить понятие о десятках и
единицах; учить решать выражения с переходом через десяток;
2. совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать
логическое мышление, память, математическую зоркость;
3. воспитывать самостоятельность, дисциплину; бережное отношение к природе;
Актуализировать имеющиеся у учащихся преставления о многообразии
птиц, о перелетных птицах, расширить экологические преставления о
приспособленности птиц к условиям жизнеобитания. Формировать
эмоциональноценностное отношений к птицам, развивать у детей
желание изучать птиц и проявлять заботу о них. Познакомить с
международными экологическими акциями.
Оборудование: иллюстрации зимнего времени года
рисунок весеннего дерева
картина А.К.Саврасова «Грачи прилетели»
экологические знаки
модели скворечника и кормушки
аудиозапись голосов птиц
иллюстрации перелетных птиц
математические таблицы, карточки.
Ход урока
1. Организационный момент. Настрой на урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Послушайте внимательно двустишие и скажите: «О каком времени года идет
речь?».
Тает снег, бегут ручьи,
К нам торопятся грачи. (о весне)
О каких весенних признаках говорится в стихотворении?
Тает снег, бегут ручьи,
Скоро прилетят грачи.
А какое время года сейчас? (зима)
Какие зимние признаки вы можете назвать?
Верно. Известный художник А.К. Саврасов написал знаменитую картину «Грачи
прилетели» (демонстрация картины). На ней можно увидеть все эти признаки. Картина
была написана в XIX веке. В некоторых областях грачей можно увидеть и зимой. Первую
пару зимующих грачей ученые заметили в 80х годах XX столетия. Теперь грачи никуда не
улетают, остаются зимовать у нас.
Как вы думаете, почему они остаются на зиму? Чем они питаются?
(выслушать ответы детей)
Да, грачей уже не пугают зимние холода, птицы приспособились жить вблизи
человека и питаться с грязных мусорных баков. Грачи не боятся зимних холодов. Все это
говорит о потеплении климата и о санитарном состоянии города.
Но, ведь кроме грачей есть и другие птицы, которые с наступлением весны спешат в
наши края.
После зимы наступит весна. В наши края вернуться перелетные птицы. Именно
они поселятся на нашем дереве (открывается изображенное на ватмане дерево с
распускающимися листочками), если мы справимся с заданиями.
2. Устный счет
а) у доски работают 2 человека с карточками
1. Калифорнийская кукушка за 1 час может пробежать 40 км, а страус на 30км больше.
Сколько км за 1 час может пробежать страус?
2. Маленькая птичка колибри, своими крылышками делает 30 взмахов в секунду, а орел
всего 1 взмах. На сколько взмахов колибри делает больше, чем орел?
б) 5 человек выполняют задание на местах с перфокартами (записывают только
ответы). 1) 156=
9+3=
46+7=
628=
35+7=
234=
57+3=
2) 147+8=
157+8=
699=
5+90=
20+4=
788=
485=
3) 4888=
36+49=
3+179=
129+8=
147+8=
157+8=
5+148=
4) повторить
карточку № 2
5) повторить
карточку № 3
в) фронтальный устный счет.
1. Поиграем в игру «Деньночь» и узнаем, сколько международных экологических
акций ежегодно проводится в мире:
«Ночь», учащиеся опускают голову и устно считают. Когда учитель говорит: «День»,
учащиеся поднимают голову и с помощью веера цифр показывают результат (21).
8+76+5+2049=21
( учитель вывешивает плакат с перечнем международных экологических акций)
Вот здесь записаны все акции и даты их проведения.
Вы справились с этим заданием, к нам в гости прилетает первая перелетная птица
жаворонок.
(учитель сажает «птицу» на «дерево»)
2 Вы привыкли, что 1 Апреля – День смеха. Но в этот день проходит одна из 21
экологических акций. Как она называется?
(выслушать ответы учащихся)
Кто из вас прав, узнаем, решив математические выражения и поставив значения их в
(учитель прикрепляет экознаки около «дерева»)
Молодцы, в знак благодарности за ваши знания и добрые дела к нам прилетела
трясокузка ( прикрепляется иллюстрация к «дереву»).
За ее ранний прилет эту пташку в народе называют ледоломкой.
3. Проверка заданий, выполняемых на доске.
Молодцы, с заданием справились. К нам прилетела утка – кряква
(изображение вывешивается около «дерева»)
Физическая минутка.
Отдохнем, проведем физкультминутку.
( Игровая имитационная ситуация «Мы –птицы» )
Мы тропические, самые маленькие птички на Земле – калибри. Мы в поисках
цветочного нектара перелетаем с дерева на дерево. Крылышки у нас очень маленькие
ц
н
т
ь
и
порядке возрастания.
12 8 д
22 10 п
9 + 9
2 + 3
8 + 6
15 5 е
2 + 5
9 + 7
Д
4
1 апреля День птиц. Эта акция зародилась в США в 1894 году.
Как вы думаете, для чего проходит эта акция?
(выслушать высказывания детей)
Верно, людям необходимо напоминать о бережном отношении к птицам, о правилах
поведения вблизи их гнезд. Птицы защищают наши леса и сады от вредителей, поднимают
нам настроение веселым щебетанием. Вспомним, что нужно сделать и какие правила
поведения нам необходимо соблюдать, чтобы птицам нравилось жить около нас и на
следующий год они бы вновь вернулись : «Сделать скворечник, кормушку повесить,
правильно закрепить на дереве, не шуметь вблизи гнезд, не разорять гнезда».
Ребята, на экологическом кружке мы изготовили экологические знаки, модели
скворечника и кормушки.Повесим их на веточку нашего «дерева»
Ц
18
Е
10
Н
5
П
12
Т
14
И
16
Ь
7 (плечо прижато к туловищу, предплечье к плечу) и кистями рук мы быстробыстро машем
(это наши крылышки). Мы собрали сладкий нектар, присели отдохнуть на веточку
(присели на корточки).
А теперь мы степные орлы. Мы очень голодные, отправляемся на поиски пищи. Мы
медленными взмахами огромных крыльев поднимаемся высоко в голубое небо (руки в
сторону медленно поднимаем и опускаем). Мы парим под облаками, высматриваем добычу
(повороты влево вправо, не опуская рук). Вдруг зорким взглядом мы заметили мышку и,
прижав крылья (руки прижаты к туловищу), камнем опускаемся вниз (быстро присели).
Встали (полакомились), сели на места.
3. Работа над новым материалом.
1. Объяснение новой темы + работа по таблице.
работа по учебнику стр.68, №1
Назовите числа, изображенные в таблице.
открывайте тетради (записано число, классная работа)
минутка красивого письма
письмо с комментированием стр.68, №2
устно стр.69, №3
работа в парах
Сравни.
71*92 42*40 10*23 91*19
18*81 36*32 20*13 21*21
( проверка)
Посмотрите, к нам под «дерево» прилетел орел!
(вывешивается иллюстрация)
Для него к началу апреля появляется главный корм – суслики, которые пробудились
после зимней спячки.
2. Работа по учебнику.
(Откройте по закладке стр.69 №6)
а) Выполнить устно под руководством учителя
Читаем выражения грамотно и находим их значения.
Молодцы, задание выполнено верно, и у нас в гостях красивейшая перелетная птица –
журавль
(прикрепляется рядом с «деревом»)
4.Работа над пройденным материалом.
а) Решение задачи ( текст на доске + иллюстрации)
Что ребята сделали для птиц?
(скворечники, кормушки)
Прочитайте условие задачи.
Анализ задачи:
Что обозначает число 16?
(количество скворечников)
Что сказано о кормушках?
( их на 4 больше)
Нас просят поставить вопрос к задаче.
Какой вопрос надо поставить, чтобы решалась в одно действие?
(сколько кормушек сделали ученики?)
Какой вопрос мы поставили, чтобы задача решалась в 2 действия?
(сколько всего скворечников и кормушек сделали ученики?)
Какие ключевые слова мы запишем в условии?
(скворечники, кормушки)
Сейчас вы сами выберете вопрос к задаче. Те ребята, которые оценивают свои знания
на «удовлетворительно» отвечают на 1 вопрос, «хорошо» на 2 вопрос, на «отлично»
на 3 вопрос и после решения записывают выражение к задаче.
вопросы записаны на доске:
1)Сколько всего кормушек сделали ученики?
2)Сколько всего кормушек и скворечников сделали ученики?
3) Сколько всего кормушек и скворечников сделали ученики?
+ выражение.
Делайте свой выбор, решайте. Проверяя тетради, я буду учитывать выбранные вами
вопросы. Запись решения в тетрадях:
На 1в.: 16+4=20(шт.)
На 2в.: 1)16+4=20(шт.) кормушек.
2)16+20=36(шт.)
На 3в.: 1)16+4=20(шт.) кормушек.
2)16+20=36(шт.)
16+(16+4)=36
б) устное решение задач.
Пока ребята дописывают ответ, те, кто решил и проверил свою задачу, ответьте на
вопрос: «Какие птицы остаются рядом с нами переносить суровые условия зимы и
почему?»
( Воробьи, голуби, синицы, грачи, галки, сороки, совы, филин. Приспосабливаются,
собираясь в стайки. Многие перелетают поближе к человеку.)
Решите «веселую» задачу о них.
Сколько птичекневеличек
На кормушку прилетело?
Воробьев драчливых пара,
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей,
Да пара снегирей. (8) 2+2+2+2
(ответ показывают на карточках)
И еще одна задача:
Подсчитано, что одна пара дятлов приносит птенцам за 1 час 90 гусениц, а пара скворцов
на 60 больше. Сколько гусениц приносят скворцы за 1 час? (150).
Молодцы, все решили задачу, с устными задачами справились, поэтому к нам в гости
пришла еще одна пташка ласточка (вывешивается изображение птицы). Сколько
прекрасных птичек к нам прилетело!
5.Самостоятельная работа.
а) Реши (устно).
В тетрадях записать только значение выражений.
1 вариант
35+7=42
48+36=84
8025=55
2 вариант
44+8=52
37+28=65
7015=55
Назовите наибольшее значение выражений. (1в.84, 2в.65)
+ взаимопроверка
еще одна птичка опустилась на наше «дерево» – соловей, который прилетает к нам
поздно, в мае, когда появляется много насекомых.
б) Резерв.
На какую геометрическую фигуру похож клювик у птички? (на треугольник).
(показать аппликацию «Цыпленок».)
Молодцы.
6. Итог урока.
Что вы усвоили и чему научились на уроке?
Большое спасибо, всем, кто думал, был активен. Я думаю, прилетевшим птичкам у нас
очень понравилось. Одни из них стали вить гнезда, другие ищут место, но все они
весело щебечут и надеются на ваше доброе отношение.
Послушаете их радостные голоса (включить запись с голосами птиц).
7. Домашнее задание.
Стр.69, №5, №6
Урок закончен.
Тема: «Числа от 21 до 100».
Тема: «Числа от 21 до 100».
Тема: «Числа от 21 до 100».
Тема: «Числа от 21 до 100».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.