Урок математики «Смешанные дроби" 5 класс Учитель математики Л. П. Шляжко ГУО «Боровлянская средняя школа» Минского района Минской области
Оценка 5

Урок математики «Смешанные дроби" 5 класс Учитель математики Л. П. Шляжко ГУО «Боровлянская средняя школа» Минского района Минской области

Оценка 5
Разработки уроков
rtf
математика
5 кл
01.04.2019
Урок математики «Смешанные дроби" 5 класс Учитель математики Л. П. Шляжко ГУО «Боровлянская средняя школа»  Минского района Минской области
Воспитание у школьников интереса к математике, развитие их математических способностей невозможно без использования в учебном процессе задач занимательного и нестандартного характера. Увлекательные задачи, математические игры могут стать первым шагом к обучению учеников умению рассуждать и доказывать. Решение таких задач формирует математическую культуру школьника.
Урок Смешанные дроби 5 класс Л. П. Шляжко .rtf
Тема урока:" Смешанные дроби" Место урока в изучаемой теме: 2 из 2 Тип урока: урок закрепления полученных знаний   Цели:    создать условия для закрепления учебного материала предыдущего урока, продолжить формирование навыка  выполнения действий со смешанными дробями;  способствовать   развитию   общего   кругозора   учащихся;   формировать   у учащихся навыки самостоятельного добросовестного  труда; содействовать воспитанию любви к природе родного края, формировать умения самопроверки. План урока 1. Организационный момент 2. Самопроверка домашнего задания 3. Актуализация опорных знаний 4. Решение упражнений и задач 5. Физкультпауза 6. Информация о домашнем задании. Комментарий 7. Контроль и самопроверка 8. Рефлексия. Подведение итогов урока Ожидаемые результаты: 1.Усвоить понятие смешанного числа. 2.Уметь   применять   полученные   знания   при   решении   упражнений   и   задач. Ситуация успеха. 3.Активизация познавательного интереса учащихся. Ход урока  1. Организационный момент. Задачи учителя: психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии. Деятельность   учителя:   Приветствие,   организация   внимания   учащихся, психологически настраивает к взаимодействию. Деятельность учащихся: Организуются, настраиваются на работу. Оратор Рима­Цицерон­ Писал в своих трудах о важном: Кто знает дроби, тот силен, Тот в математике отважен. 2.   Проверка   выполнения   домашнего   задания.   (Ученики   самостоятельно проверяют по написанному на доске и оценивают свои работы)        Реализация воспитательной цели: формирование умения самопроверки.         Вступительное слово учителя         Реализация развивающей цели: способствовать развитию общего кругозора.  Вот и заканчивается зима. Наступает долгожданный март­ первое дыхание весны. Сильны ещё по ночам морозы, порой бушуют метели. Но потому, как всё ярче и ярче, теплее и теплее светит солнышко, как звенит хрустальная капель, весело чирикают воробьи, чувствуется приближение весны. Поэтому девиз нашего урока:"Весна идёт, весне дорогу!" А помощником весне будет математика и наш сегодняшний урок. 3. Актуализация субъектного опыта учащихся                 Задачи   учителя:   организовать   обнаружение   учащимися   уровня   своей компетентности.   Актуализировать   субъектный   опыт   учащихся   и   обеспечить условия для осознания и актуализации учащимися значимости изученной темы.         Деятельность учителя: ставит вопросы. Метод: фронтальная беседа.         Деятельность учащи:хся: отвечают на вопросы. Учащиеся   называют   тему   урока.   Постановка   триединой   дидактической   цели урока. 1. Какая часть правильного шестиугольника закрашена синим цветом, а какая ­ красным? Какая часть фигуры закрашена и тем, и другим цветом? 2. Что называют смешанной дробью? (Сумму натурального числа и правильной дроби называют смешанной дробью.) 3.   Как   смешанную   дробь   представить   в   виде   неправильной   дроби?   (Чтобы записать   смешанную   дробь   в   виде   неправильной   дроби,   надо   знаменатель дробной   части   умножить   на   целую   часть,   прибавить   числитель   и   результат записать в числителе, а знаменатель оставить без изменений.) 4.   Как   неправильную   дробь   представить   в   виде   смешанной   дроби?   (Чтобы записать   неравильную   дробь   в   виде   смешанной   дроби,   надо   её   числитель разделить на знаменатель.) 4. Организация деятельности учащихся по применению изученных знаний для решения упражнений и задач.               Задачи   учителя:   осуществить   контроль   и   коррекцию,   организовать самоконтроль и самооценку учащимися уровня продвижения в усвоении новых знаний, успешности своей деятельности.         Реализация развивающей цели: способствовать развитию общего кругозора учащихся. Упражнение. Покажите на координатном луче точки с координатами:   I(3), R( ).Единичный отрезок выбирается    ), M(     ), A( ), U( ), T( ), S( после предварительного анализа чисел.         Цель: закрепление алгоритма изображения смешанных чисел.   Когда­то   на   Руси   отсчет   года   начинался   с   1   марта,   с   начала сельскохозяйственной   весны.   Март   был   началом   года.   Прочитайте   слово, получившееся из названий точек, расположенных по порядку. MARTIUS   Название месяца идет от римлян, назвавших этот месяц в честь бога войны­ Марса. На Руси это название упростили. У нас в Беларуси этот месяц называется сакавiк. Почему? Потому что начинается движение сока в деревьях.  Как еще в разных странах называется март?       Реализация развивающей цели: способствовать развитию общего кругозора. Упражнение. В марте есть одно замечательное число, определить которое можно, сложив целые части смешанных чисел. ,  ,  ,  67 23 ,  ,  .  56 25 145 37 247 82 122 12 Итак, это 2+10+3+3+2+1=21 21 марта ­ день весеннего равноденствия. Солнце на небе ровно 12 часов. 149 138 День равен ночи. 5. Физкультпауза Ну­ка, дети, всё вниманье Обратите на меня: Проведём соревнованье­ Разомнёмся как всегда. Подтянитесь поживее, Руки вверх тяни смелее,   Спину кошкой изогните, Но смотрите, не засните. Поморгайте все глазами, Повертите головами. Руки резко опустите,  Выдох сделав, отдохните. Но не долго, ведь опять  Надо нам считать, писать. Так что сядьте попрямее, И продолжим поскорее. 6. Информация о домашнем задании. №744, 745. Комментарий. 7. Контроль и самоконтроль знаний.         Реализация развивающей цели: способствовать развитию общего кругозора учащихся; формировать у учащихся навыки самостоятельного добросовестного труда, формировать умения самопроверки.   Март­  непредсказуемый   месяц.  Например, в 1976  году  температура  воздуха ночью по Беларуси была самой низкой, а в 1977 году ­ самой высокой. Решите уравнения и вы узнаете самую высокую и самую низкую температуру марта за прошедшее столетие. (класс работает самостоятельно, два человека у доски) Упражнение.а)                             б)                                                              Упражнение.    Запишите сумму в виде смешанной дроби. Найдите целую и дробную части смешанной дроби: а)                    г)     б)     в) 8  28  10 9  39  12 7 3 1 3 1 3 19 5 4 5 4 5      .   И, конечно же, март ­ это месяц оживления природы: прилетают на родину птицы,   просыпаются   животные,   появляются   цветы.   Давайте   поможем   весне 7   7 2  9 7  37  10 13 5 24 7 3 5 3 7 3 5 3 7 поскорее  вступить   в  свои  права.  А   как   это  можно   сделать?  Надо  правильно решить задачи.        Реализация воспитательной цели: воспитание любви к родной природе Задача №1. Навстречу друг другу со скоростями  м/с бегут два ёжика. м/с и  1 1 9 8 9 Через сколько секунд они встретятся, если сейчас расстояние между ними 38 метров? Решение Ответ: через 19 секунд. Задача №2.  В саду растёт 3 берёзы. С первой берёзы собрали         сока, с 78 2 6 другой на 8 л больше, чем с первой, с третьей на 12 л больше, чем с первой. Сколько всего сока собрали с трёх берёз? Решение Ответ: 255 литров Дополнительные задачи для успевающих учеников. №1.   Банка   вмещает       кг   меда.   Сколько   нужно   взять   таких   банок,   чтобы 1 2   кг меда? поместить в них  6 1 2 Ответ: 13 №2.   Три   туриста   решили   пообедать.   Первый   дал   2   булочки,   второй   дал   3 булочки, третий дал 1000 рублей. Как они должны поделить эти деньги? Ответ: 200 рублей­ первому, 800 рублей­ второму. 8. Рефлексия. Подведение итогов урока.        Деятельность учителя: Дать общую характеристику работы класса, показать успешность овладения содержанием урока, вскрыть недостатки, показать пути их преодоления.            Деятельность учащихся: Осмысливают значимость для себя полученных новых   знаний.   Выделяют   возникшие   затруднения.   Оценивают   собственную деятельность и комфортность состояния. Реализация рефлексивного алгоритма. (как себя чувствовал, с каким настроением работал, достигнуты ли цели урока, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы). Урок закончим стихотворением: Дроби всякие нужны,  Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будещь дроби знать,  Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача.

Урок математики «Смешанные дроби" 5 класс Учитель математики Л. П. Шляжко ГУО «Боровлянская средняя школа» Минского района Минской области

Урок математики «Смешанные дроби" 5 класс Учитель математики Л. П. Шляжко ГУО «Боровлянская средняя школа»  Минского района Минской области

Урок математики «Смешанные дроби" 5 класс Учитель математики Л. П. Шляжко ГУО «Боровлянская средняя школа» Минского района Минской области

Урок математики «Смешанные дроби" 5 класс Учитель математики Л. П. Шляжко ГУО «Боровлянская средняя школа»  Минского района Минской области

Урок математики «Смешанные дроби" 5 класс Учитель математики Л. П. Шляжко ГУО «Боровлянская средняя школа» Минского района Минской области

Урок математики «Смешанные дроби" 5 класс Учитель математики Л. П. Шляжко ГУО «Боровлянская средняя школа»  Минского района Минской области

Урок математики «Смешанные дроби" 5 класс Учитель математики Л. П. Шляжко ГУО «Боровлянская средняя школа» Минского района Минской области

Урок математики «Смешанные дроби" 5 класс Учитель математики Л. П. Шляжко ГУО «Боровлянская средняя школа»  Минского района Минской области

Урок математики «Смешанные дроби" 5 класс Учитель математики Л. П. Шляжко ГУО «Боровлянская средняя школа» Минского района Минской области

Урок математики «Смешанные дроби" 5 класс Учитель математики Л. П. Шляжко ГУО «Боровлянская средняя школа»  Минского района Минской области

Урок математики «Смешанные дроби" 5 класс Учитель математики Л. П. Шляжко ГУО «Боровлянская средняя школа» Минского района Минской области

Урок математики «Смешанные дроби" 5 класс Учитель математики Л. П. Шляжко ГУО «Боровлянская средняя школа»  Минского района Минской области
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019