открытый урок по математике на тему "Задачи на части"

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 31.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В рамках декады математики провели открытый урок на тему "Задачи на части" .Использование на уроке рабочего листа.Решение практических задач,наглядные схемы,для облегчения понимания решения задач на части.цель урока углубить полученные знания и навыки по теме врешении задач на части и уравнении
Иконка файла материала открытый урок.rtf
Тема урока : «Решение задач на части» Цель урока: I. Вступительное слово учителя Ход урока Учитель: Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на  лыжах или игре на фортепиано, научиться ему можно. “Если вы хотите плавать,  смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их”, –  советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа в книге “Как  решить задачу”. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного  труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это  нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится. “Ум без  догадки гроша не стоит”. II. Постановка целей урока. Учитель: Ребята, какие задачи мы с вами научились решать? Ученик: Задачи на движение, задачи, решаемые с помощью уравнения. . . Учитель: Сегодня мы продолжаем решать задачи. Но рассмотрим задачи нового  типа, А какого типа – давайте отгадаем, решив несколько примеров устно с помощью  свойств действий. III. Устный счет “Найди слово” (задания записаны на доске): 1. 52 х 138 + 48 х 138; 2. 438 х 90 – 238 х 90; 3. 50 х 73 – 49 х 73; 4. 6 х 52; 5. 198 х 4. Ответы: 1380 – Ч; 73 – Т; 792 – И; 1800 – С; 312 – А. ЧАСТИ На обратной стороне табличек помещены ответы к данным примерам. Из табличек,  прикрепленных магнитами на доске, дети составляют слово “ЧАСТИ”. Учитель: Итак тема сегодняшнего урока: “Задачи на части”, цель: научиться решать  задачи такого типа.    Задача 1. Сахар –10 кг 5 частей Вишня – ? 3 частиРешение: 1) 10 : 5 = 2 (кг) – 1 часть, 2) 2 х 3 = 6 (кг) – вишни. Ответ 6 кг. Задача 2. Сахар – ? 5 частей Вишня – ? 3 части Всего – 24 кг Решение: 1) 5 + 3 = 8 (частей) – всего% 2) 24 : 8 = 3 (кг) – на одну часть; 3) 3 х 5 = 15 (кг) – сахара; 4) 3 х 3 = 9 (кг) – вишни. Ответ: 15 кг, 9 кг. Задача 3. Сахар – ? на 8 кг 5 частей Вишня – % 3 части Решение: 1) 5 – 3 = 2 (части) – разница; 2) 8 : 2 = 4 (кг) – на одну часть; 3) 4 х 5 = 20 (кг) сахара; 4) 4 х 3 = 12 (кг) – вишни. Ответ: 20 кг, 12 кг. Учитель: Ребята, а что же общего есть в решении всех задач? Ученик: Нахождение одной части.Далее вырабатывается алгоритм при решении задачи на части Учащиеся несколько  раз повторяют алгоритм, затем проговаривают его хором. Алгоритм решения задач на части: 1. Вычисление одной части. 2. Вычисление тех частей, о которых спрашивается в задаче. VI. Закрепление изученного материала. Решить задачи на доске и в тетрадях с  коллективным обсуждением. К каждой задаче делать схематически рисунок. Задача 1. Для варенья на 2 части малины берут 3 части сахара. Сколько  килограммов сахара следует взять на 2 кг 600 г ягод? Задача 2. Купили 1800 г сухофруктов. Яблоки составляют 4 части, груши – 3 части и  сливы – 2 част массы сухофруктов. Сколько граммов яблок, груш и слив в  отдельности купили? Задача 3. При пайке изделий из жести применяют сплав, содержащий 2 части  свинца и 5 частей олова. Сколько граммов свинца и олова в отдельности содержит  кусок сплава, в котором олова на 360 г больше, чем свинца?   Самостоятельная работа Задачи “на части” Вариант 1 Сплав состоит из олова. На 5 частей олова приходится 2 такие же части свинца.  Ответьте на вопросы: 1. Сколько граммов олова содержит кусок сплава, в котором содержится 70 г свинца? (1) 28. (2) 35. (3) 50. (4) 40. (5) 175. 2. Сколько граммов свинца содержит кусок сплава, в котором содержится 70 г олова? (1) 28. (2) 14. (3) 175. (4) 40. (5) 50. 3. Сколько граммов свинца в куске сплава массой 210 г? (1) 84. (2) 150(3) 140. (4) 60. (5) 30. 4. Сколько граммов олова в кучке свинца, в котором свинца на 2 10 г меньше, чем  олова? Задачи “на части” Вариант 2 Для варки варенья ib малины на 2 части ягод берут 3 такие же части сахара.  Ответьте на вопросы: 1. Сколько граммов ягод было, если взяли 900 г сахара? (1) 360. (2) 1350. (3) 4500. (4) 600. (5) 300. 2. Сколько граммов сахара взяли, если было 800 г ягод? (1) 3200. (2) 1400. (3) 1200. (4) 4800. (5) 400. 3. Сколько граммов сахара взяли, если ягод и сахара вместе взяли 1500 г? (1) 750. (2) 1000. (3) 500. (4) 600. (5) 900. 4. Сколько граммов ягод взяли, если их взяли на 300 г меньше, чем сахар? (1) 1000. (2) 7500. (3) 600. (4) 900. (5) 500.VIII. “Проверь себя сам!” Учитель: Проверь себя сам! Вычеркните в “окошечках” номера неверных ответов.  Номера правильных ответов: вариант 1 – 5142; вариант 2 – 4353. Самостоятельно оцените результаты самостоятельной работы по таблице: Количество верно выполненных  заданий Оценка 4 3 2 1 “5 ” “4 ” “3 ” “2 ” IX. Домашнее задание. Решить задачи – 3 рецепта, рассмотренные в начале урока. Х. Подведение итогов. в  ыставление оценок.  Незаконченное предложение…  Ребята, давайте вернемся к целям и задачам, которые мы ставили на урок  и посмотрим, что мы должны были сделать и что сделали? (что ещё  предстоит сделать?  Предлагает дополнить предложени                               Я узнал, что... . Я научился... Благодарит за урок Урок окончен! Всем спасибо!