Урок математики "Умножение на многозначное число"
Оценка 5

Урок математики "Умножение на многозначное число"

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
математика
3 кл
21.04.2017
Урок математики "Умножение на многозначное число"
Публикация является частью публикации:
Урок математики умножение на однозначное число.docx
Методическая разработка урока математики в 3 классе  по теме: «Умножение на однозначное число». Урок открытия новых знаний. Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная. Цель: построение модели нового способа умножения на однозначное число; повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую  область; закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел; отрабатывать навыки устных вычислений; умение составлять задачи и решать их; развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики; воспитание товарищества, взаимопомощи; УУД: Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,  ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия  образца «хорошего ученика»; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;  установка на здоровый образ жизни; устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач; Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки  соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для  создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в  цифровой форме хода и результатов решения задачи; Познавательные: использовать знаково­символические средства и схемы для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных  признаков; устанавливать аналогии; владеть рядом общих приёмов решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать проблемы; Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для  решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том  числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и  видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; Оборудование: ­ Слайдовая презентация урока. ­ Карточки с заданиями. ­ Алгоритм – раздаточные материалы. ­ «Смайлики»  для самооценки. ­ Тетрадь. Деятельность учителя Деятельность ученика 1 этап: Самоопределение к деятельности (орг. момент) Ход урока Учитель:    Прозвенел и смолк звонок. Улыбаются, настраиваются на урок. Начинается урок. Мы за парты тихо сели. На меня все посмотрели. Ну, проверь­ка ты, дружок,1 слайд Что, готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? 2 слайд Вы умные, вы дружные, Внимательные, старательные, Вы отлично учитесь! Всё у вас получится! 2 этап: Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Ребята, как вы понимаете слово успех?  Слайд 3 Известная поэтесса Марина Цветаева  сказала так: «Успех – это успеть». Чтобы достичь успеха на уроке, мы  должны с вами многое успеть сделать и  испытать ситуацию успеха.  Карточка­успеха покажет нам в конце  урока, кто из вас добился успеха. Слайд 4 1) Учитель: Ну что, начнём? Слайд  5 Тогда вперёд! Впереди устный счёт! Ну­ка, в сторону карандаши. Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души. Слайд 6 ­Какое сегодня число? (28). Ребята должны в карте успеха  фиксировать свои результаты на каждом  этапе 1) Подготавливаются к устному счету. 2) Тренируют соответствующие  мыслительные операции; 3) Осуществляют взаимопроверку в парах; 4) Фиксируют затруднения в деятельности; ­Что вы можете рассказать про  число 28? (Оно двузначное, чётное, в нём  2дес.8ед., его можно представить в  виде суммы разрядных слагаемых  20+8.) ­Запишем число, классная работа в  тетрадях Слайд 7 1) Математический диктант:  ­ 6 умножить на 8. (48) ­ 7 увеличить в 4 раза. (28) ­ Первый множитель 9, второй – 5. Найти  произведение. (45) ­ 2 увеличить в 6 раз.  (12) ­ Взять по 9 три раза. (27) ­ 8 умножить на 9.  (72) ­ Первый множитель 5, второй – 10. Найти произведение. (50) ­ Найти произведение чисел 23 и 3.  (69) ­ Увеличь 48 в 2 раза. (96)  (взаимопроверка в парах по эталону –  слайд 8) 2) Создание затруднения в деятельности.  Слайд 9 Игра «Кто быстрее?» 3) Задачи­шутки. Слайд 10, 11. Работа с картой успеха поставить  плюсик  в 1 строке. 3 этап: Постановка учебной задачи Учитель: С каким затруднением вы  встретились? Что мы уже умеем делать? Работа с картой успеха 2 строка  А что еще не умеем? Как вы, думаете, над какой темой будем  работать сегодня? Слайд 12 Чему нам нужно научиться? Как и где мы можем применить  полученные знания?  Слайд 13 Формулируют тему урока и уточняют  задачи урока, в сотрудничестве с  учителем. Посмотрите на слайд  и поставьте задачи  на сегодняшний урок?  4 этап: Построение проекта выхода из затруднения, открытие нового знания Слайд 14 Выполним алгоритм,  как умножали   числа 274 х 5 В сотрудничестве с учителем раскрывают  алгоритм умножения многозначного числа  на однозначное число в столбик; дети  читают самостоятельно и один ученик  пробует себя в роли учителя у доски Алгоритм: Записываю умножение в столбик. Умножаю единицы. Единицы ответа пишу под единицами.  Десятки запоминаю. Умножаю десятки. К числу десятков прибавляю десятки из  памяти. Записываю десятки под десятками, сотни  под сотнями. Умножаю сотни. К числу сотен прибавляю сотни из памяти. Умножаю тысячи и т.д. Читаю ответ. 5 этап: Первичное закрепление во внешней речи Учитель: Как умножить многозначное  число на однозначное в столбик? Каких  правил нужно придерживаться? Почему  нужно быть внимательным?  Слайд 15 Работа с карточками Коммуникативное взаимодействие с  проговариванием установки алгоритма во  внешней речи.  (У каждого карточка с алгоритмом) 6 этап: Самостоятельная работа учащихся с взаимопроверкой по эталону 1)Решают типовые задания на новый  способ действия; 2) Выполняют взаимопроверку по эталону; Учитель:   Решите примеры самостоятельно по  группам 62 х 4 =         65 х 5 =              39 х 7 =         25 х 9 =         36 х 4 =              54 х 8 =          42 х 7 =        72 х 8 =               83 х 5 =   Проверьте свою работу       Слайд 16 Работа с картой успеха  3 строка 7этап. Работа с задачей. Слайд 17 Только ли в примерах мы можем применить умение умножать в столбик. Хоть ты смейся, хоть ты плачь, Не люблю решать задач. Потому что нет удачи На проклятые задачи. Может быть, учебник скверный, Может быть, таланта нет, Не могу открыть секрет: Как задаче дать ответ…  Итак, в какую область математики мы отправляемся? (В область задач.) - Конечно, вы поняли, что это шуточное стихотворение, но все же, какая проблема у героя этих строк? (…) - А вы любите решать задачи? Почему? (…) - У ребят было 45 деревьев. Они посадили в 5 раз меньше, чем было. Сколько деревьев осталось посадить? (Выслушиваются ответы и способы решения задачи). Работа с картой успеха 4 строка 8 этап: Рефлексия деятельности (Итог урока) Учитель:  Слайд 18 ­ Какую учебную задачу вы решали? ­ Удалось ли её решить? Самооценка деятельности на уроке; Фиксируют степень соответствия  поставленной цели и результатов  деятельности; ­ Как же умножать такие числа? ­ В чём возникли затруднения, и удалось  ли их преодолеть? Работа с картой успеха 5 строка В 6 строке оцените свои умения  Самооценка с помощью карты успеха   Слайд 19 Показать  цветной смайлик  Домашнее задание: Придумать и решить  2 задачи.  Карта успеха Знаю, выполняю  без ошибок Знаю, но иногда  сомневаюсь и  допускаю ошибки Не знаю, мне  трудно и много  ошибок Этапы урока Устный счет Складываю, вычитаю  устно Знаю таблицу  умножения Запомнил алгоритм  умножения в столбик и вычисляю  самостоятельно Решаю  составные   задачи Итог урока,  рефлексия Оценка за урок Алгоритм: Записываю умножение в столбик. Умножаю единицы. Единицы ответа пишу под единицами.  Десятки запоминаю. Пишу над десятками. Умножаю десятки. К числу десятков прибавляю десятки из памяти. Записываю десятки под десятками, если нужно запоминаю сотни и пишу над сотнями  Умножаю сотни. К числу сотен прибавляю сотни из памяти. Пишу под сотнями. Читаю ответ. Карточка для индивидуальной работы 33 ∙ 5 = 372 ∙ 8 = 22 ∙ 4 = 559 ∙ 6 = 39 ∙ 2 = 378 ∙ 2 = 19 ∙ 7 = 529 ∙ 8 = Карточка для 1 группы   х 62                    х 42               х 25        4                         7                    9 Карточка для 2 группы х  65                    х 36               х 72       5                         4                    8   Карточка для 3 группы х  39                    х 54               х 83        7                         8                    5

Урок математики "Умножение на многозначное число"

Урок математики "Умножение на многозначное число"

Урок математики "Умножение на многозначное число"

Урок математики "Умножение на многозначное число"

Урок математики "Умножение на многозначное число"

Урок математики "Умножение на многозначное число"

Урок математики "Умножение на многозначное число"

Урок математики "Умножение на многозначное число"

Урок математики "Умножение на многозначное число"

Урок математики "Умножение на многозначное число"

Урок математики "Умножение на многозначное число"

Урок математики "Умножение на многозначное число"

Урок математики "Умножение на многозначное число"

Урок математики "Умножение на многозначное число"

Урок математики "Умножение на многозначное число"

Урок математики "Умножение на многозначное число"

Урок математики "Умножение на многозначное число"

Урок математики "Умножение на многозначное число"

Урок математики "Умножение на многозначное число"

Урок математики "Умножение на многозначное число"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017