Урок математики "Умножение на многозначное число"

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Урок математики умножение на однозначное число.docx
Методическая разработка урока математики в 3 классе  по теме: «Умножение на однозначное число». Урок открытия новых знаний. Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная. Цель: построение модели нового способа умножения на однозначное число; повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую  область; закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел; отрабатывать навыки устных вычислений; умение составлять задачи и решать их; развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики; воспитание товарищества, взаимопомощи; УУД: Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,  ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия  образца «хорошего ученика»; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;  установка на здоровый образ жизни; устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач; Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки  соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для  создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в  цифровой форме хода и результатов решения задачи; Познавательные: использовать знаково­символические средства и схемы для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных  признаков; устанавливать аналогии; владеть рядом общих приёмов решения задач;контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать проблемы; Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для  решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том  числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и  видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; Оборудование: ­ Слайдовая презентация урока. ­ Карточки с заданиями. ­ Алгоритм – раздаточные материалы. ­ «Смайлики»  для самооценки. ­ Тетрадь.Деятельность учителя Деятельность ученика 1 этап: Самоопределение к деятельности (орг. момент) Ход урока Учитель:    Прозвенел и смолк звонок. Улыбаются, настраиваются на урок. Начинается урок. Мы за парты тихо сели. На меня все посмотрели. Ну, проверь­ка ты, дружок,1 слайд Что, готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? 2 слайд Вы умные, вы дружные, Внимательные, старательные, Вы отлично учитесь! Всё у вас получится! 2 этап: Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Ребята, как вы понимаете слово успех?  Слайд 3 Известная поэтесса Марина Цветаева  сказала так: «Успех – это успеть». Чтобы достичь успеха на уроке, мы  должны с вами многое успеть сделать и  испытать ситуацию успеха.  Карточка­успеха покажет нам в конце  урока, кто из вас добился успеха. Слайд 4 1) Учитель: Ну что, начнём? Слайд  5 Тогда вперёд! Впереди устный счёт! Ну­ка, в сторону карандаши. Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души. Слайд 6 ­Какое сегодня число? (28). Ребята должны в карте успеха  фиксировать свои результаты на каждом  этапе 1) Подготавливаются к устному счету. 2) Тренируют соответствующие  мыслительные операции; 3) Осуществляют взаимопроверку в парах; 4) Фиксируют затруднения в деятельности;­Что вы можете рассказать про  число 28? (Оно двузначное, чётное, в нём  2дес.8ед., его можно представить в  виде суммы разрядных слагаемых  20+8.) ­Запишем число, классная работа в  тетрадях Слайд 7 1) Математический диктант:  ­ 6 умножить на 8. (48) ­ 7 увеличить в 4 раза. (28) ­ Первый множитель 9, второй – 5. Найти  произведение. (45) ­ 2 увеличить в 6 раз.  (12) ­ Взять по 9 три раза. (27) ­ 8 умножить на 9.  (72) ­ Первый множитель 5, второй – 10. Найти произведение. (50) ­ Найти произведение чисел 23 и 3.  (69) ­ Увеличь 48 в 2 раза. (96)  (взаимопроверка в парах по эталону –  слайд 8) 2) Создание затруднения в деятельности.  Слайд 9 Игра «Кто быстрее?» 3) Задачи­шутки. Слайд 10, 11. Работа с картой успеха поставить  плюсик  в 1 строке. 3 этап: Постановка учебной задачи Учитель: С каким затруднением вы  встретились? Что мы уже умеем делать? Работа с картой успеха 2 строка  А что еще не умеем? Как вы, думаете, над какой темой будем  работать сегодня? Слайд 12 Чему нам нужно научиться? Как и где мы можем применить  полученные знания?  Слайд 13 Формулируют тему урока и уточняют  задачи урока, в сотрудничестве с  учителем.Посмотрите на слайд  и поставьте задачи  на сегодняшний урок?  4 этап: Построение проекта выхода из затруднения, открытие нового знания Слайд 14 Выполним алгоритм,  как умножали   числа 274 х 5 В сотрудничестве с учителем раскрывают  алгоритм умножения многозначного числа  на однозначное число в столбик; дети  читают самостоятельно и один ученик  пробует себя в роли учителя у доски Алгоритм: Записываю умножение в столбик. Умножаю единицы. Единицы ответа пишу под единицами.  Десятки запоминаю. Умножаю десятки. К числу десятков прибавляю десятки из  памяти. Записываю десятки под десятками, сотни  под сотнями. Умножаю сотни. К числу сотен прибавляю сотни из памяти. Умножаю тысячи и т.д. Читаю ответ. 5 этап: Первичное закрепление во внешней речи Учитель: Как умножить многозначное  число на однозначное в столбик? Каких  правил нужно придерживаться? Почему  нужно быть внимательным?  Слайд 15 Работа с карточками Коммуникативное взаимодействие с  проговариванием установки алгоритма во  внешней речи.  (У каждого карточка с алгоритмом) 6 этап: Самостоятельная работа учащихся с взаимопроверкой по эталону 1)Решают типовые задания на новый  способ действия; 2) Выполняют взаимопроверку по эталону; Учитель:   Решите примеры самостоятельно по  группам 62 х 4 =         65 х 5 =              39 х 7 =         25 х 9 =         36 х 4 =              54 х 8 =          42 х 7 =        72 х 8 =               83 х 5 =   Проверьте свою работу       Слайд 16 Работа с картой успеха  3 строка 7этап. Работа с задачей. Слайд 17Только ли в примерах мы можем применить умение умножать в столбик. Хоть ты смейся, хоть ты плачь, Не люблю решать задач. Потому что нет удачи На проклятые задачи. Может быть, учебник скверный, Может быть, таланта нет, Не могу открыть секрет: Как задаче дать ответ…  Итак, в какую область математики мы отправляемся? (В область задач.) - Конечно, вы поняли, что это шуточное стихотворение, но все же, какая проблема у героя этих строк? (…) - А вы любите решать задачи? Почему? (…) - У ребят было 45 деревьев. Они посадили в 5 раз меньше, чем было. Сколько деревьев осталось посадить? (Выслушиваются ответы и способы решения задачи). Работа с картой успеха 4 строка 8 этап: Рефлексия деятельности (Итог урока) Учитель:  Слайд 18 ­ Какую учебную задачу вы решали? ­ Удалось ли её решить? Самооценка деятельности на уроке; Фиксируют степень соответствия  поставленной цели и результатов  деятельности;­ Как же умножать такие числа? ­ В чём возникли затруднения, и удалось  ли их преодолеть? Работа с картой успеха 5 строка В 6 строке оцените свои умения  Самооценка с помощью карты успеха   Слайд 19 Показать  цветной смайлик  Домашнее задание: Придумать и решить  2 задачи.  Карта успехаЗнаю, выполняю  без ошибок Знаю, но иногда  сомневаюсь и  допускаю ошибки Не знаю, мне  трудно и много  ошибок Этапы урока Устный счет Складываю, вычитаю  устно Знаю таблицу  умножения Запомнил алгоритм  умножения в столбик и вычисляю  самостоятельно Решаю  составные   задачи Итог урока,  рефлексия Оценка за урок Алгоритм: Записываю умножение в столбик. Умножаю единицы. Единицы ответа пишу под единицами.  Десятки запоминаю. Пишу над десятками. Умножаю десятки. К числу десятков прибавляю десятки из памяти. Записываю десятки под десятками, если нужно запоминаю сотни и пишу над сотнями  Умножаю сотни. К числу сотен прибавляю сотни из памяти. Пишу под сотнями. Читаю ответ. Карточка для индивидуальной работы33 ∙ 5 = 372 ∙ 8 = 22 ∙ 4 = 559 ∙ 6 = 39 ∙ 2 = 378 ∙ 2 = 19 ∙ 7 = 529 ∙ 8 = Карточка для 1 группы   х 62                    х 42               х 25        4                         7                    9 Карточка для 2 группы х  65                    х 36               х 72       5                         4                    8   Карточка для 3 группы х  39                    х 54               х 83        7                         8                    5