Урок математики в 1 классе "Прибавить число 5"
Оценка 4.7

Урок математики в 1 классе "Прибавить число 5"

Оценка 4.7
Интерактивная доска +2
docx
математика
1 кл
20.06.2019
Урок математики в 1 классе "Прибавить число 5"
Урок математики сконструирован по УМК "Начальная школа XXI века" (Рудницкая В.Н.). Урок проводится с использованием электронной формы учебника и ресурсов образовательной платформы LECTA корпорации "Российский учебник" Тип урока - урок открытия нового знания. Цель урока - Рассмотреть табличные случаи прибавления числа 5 без перехода и с переходом через десяток (6 + 5, 7 + 5, 8 + 5, 9 + 5)
Прибавить число 5.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  лицей № 4 г. Данкова Липецкой обл. Урок математики 1 класс «Прибавление числа 5» УМК «Начальная школа XXI века» Подготовила учитель начальных классов Погребная О.В. 2019 Тип урока: Урок открытия новых знаний. Цель урока: Рассмотреть табличные случаи прибавления числа 5 без перехода и с переходом  через десяток (6 + 5, 7 + 5, 8 + 5, 9 + 5)  Оборудование и учебные материалы:  1. Рудницкая В.Н.  Математика, 1 класс: учебник, Ч.2. ­ М.: Вентана­Граф 2. Рудницкая В.Н., Математика, 1 класс: Рабочая тетрадь № 3 ­ М.: Вентана­ Граф 3. Образовательная платформа LECTA, сервис «Классная работа», урок 91 4. Планшеты для выполнения интерактивного задания, ЭФУ 5. Интерактивный комплекс для фронтальной работы 6. Система опроса Smart Response Познавательные УУД 1.Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2.  Делать выводы на основе обобщения умозаключений. 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. 4. Переходить от условно­схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: 1.Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного  обсуждения; 2.Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. Составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,  исправлять ошибки с помощью класса; 5. В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии  оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы  всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД 1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и  письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с  учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться  её обосновать, приводя аргументы; 3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения; 4. Читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и  искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное;  составлять план. Личностные УУД: 1. Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной  работе над учебной задачей; 2. В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и  сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать  выбор, как себя вести. № Название этапа 1. Организационный  момент.  Мотивация к учебной  деятельности. Ход урока. Методические комментарии Устные упражнения: 9­4   7­2   10­2   11­3   4+9 2+3  3+7   4+6   12­3   8+3 6­1   1­0   12­4   10­4   7+3 0+8   5+2   4+7   13­4   9+2 На сколько увеличили 4, если получили 6? Какое число больше 3 на 2? Уменьши 12 на 2 2. Актуализация опорных  знаний Постановка учебной  проблемы.  Формулировка темы  урока.  Целеполагание 3. 4. 5. Чему равна сумма 7 и 1? На сколько 6 меньше 8? Какое число при счете называют между 12 и 14? К какому числу надо прибавить 3, чтобы  получить 11? Ученики работают с набором цифр. Образовательная платформа LECTA, сервис  «Классная работа», урок 91, Слайд.1 На рисунках изображены задания, связанные с  представлением числа 5 в виде суммы двух  слагаемых. Предложите учащимся рассмотреть  каждый случай. На рисунке надо добавить  столько грибов, чтобы всего их стало 5, и  записать ответ. Для этого можно использовать  приём присчитывания: ученик говорит «три» и  выкладывает одну фишку, «четыре» и  выкладывает вторую фишку, «пять» и  выкладывает третью фишку. Получилось 3  гриба. Число 3 записывается в пустой клетке  под рисунком слева. Работа с остальными  рисунками выполняется аналогично. Подобное  задание ученики выполняют и в рабочей тетради, с.48, №1 Учащиеся формулируют тему урока, исходя из  предложенного задания.  С помощью учителя ставят цели урока и  определяют план изучения новой темы. Открытие новых знаний Просмотреть анимацию и объяснить, как можно  к числу прибавить число 5 (Образовательная  платформа LECTA, сервис «Классная работа»,  урок 91, слайд 2) Учебник, с. 68, № 3 ­ с записью нового приема в  тетради (Образовательная платформа LECTA,  сервис «Классная работа», урок 91, слайд 4) Составить таблицу сложения с числом 5  (учебник, с. 72) 6. Первичное закрепление Образовательная платформа LECTA, сервис  «Классная работа», урок 91, Слайд 6 Определить какую операцию выполняет  «машина». Взять карточки с числами и выложить ответ в «окошки» Учебник, с. 69, № 6 Моделирование сюжетной ситуации. Выложить  фишки по заданию, составить выражение.  Учитель:  ­ Выложи столько жёлтых фишек, сколько было  бутербродов с колбасой. ­ Выложите столько красных фишек, сколько  было бутербродов с сыром. ­ Сколько всего фишек ты выложил? Возьмите карточки с числами и выложите  решение и ответ. Самостоятельное решение примеров  Учебник, с. 69, № 5, по вариантам,  взаимопроверка Ученики выполняют тест с помощью системы  опроса Smart Response Самостоятельная  работа с  взаимопроверкой Самопроверка умения  решать простые  арифметические задачи  Итог урока. Рефлексия Выполнение интерактивного задания на  7. 8. 8. планшете. (Образовательная платформа LECTA, сервис «Классная работа», урок 89, слайд 15) Самостоятельное определение учащимися  степени усвоения изученного материала.

Урок математики в 1 классе "Прибавить число 5"

Урок математики в 1 классе "Прибавить число 5"

Урок математики в 1 классе "Прибавить число 5"

Урок математики в 1 классе "Прибавить число 5"

Урок математики в 1 классе "Прибавить число 5"

Урок математики в 1 классе "Прибавить число 5"

Урок математики в 1 классе "Прибавить число 5"

Урок математики в 1 классе "Прибавить число 5"

Урок математики в 1 классе "Прибавить число 5"

Урок математики в 1 классе "Прибавить число 5"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019