Урок математики в 4 классе коррекционной школы
Оценка 4.7

Урок математики в 4 классе коррекционной школы

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
10.04.2018
Урок математики в 4 классе коррекционной школы
Урок по теме: "Деление с остатком на 5,6" Цели урока:формировать навык приема деления чисел на 5 и 6, когда получается остаток; корригировать память, зрительное восприятие, внимание, речь, познавательные интересы, творческие способности, положительную учебную мотивацию на основе выполнения практической работы и заданий развивающего характера; воспитывать чувства бережного отношения к природе родного края, экологическую культуру, положительную учебную мотивацию.
урок 2018.docx
Урок математики в 4 классе,   проведенный на методической неделе  учителей начальных классов  Глушковой Еленой Владимировной. Тема: Деление с остатком на 5,6. Цели урока ­ формировать навык  приема деления чисел на 5 и 6, когда получается остаток; ­корригировать память, зрительное восприятие, внимание, речь, познавательные интересы, творческие   способности,   положительную   учебную   мотивацию   на   основе   выполнения практической работы и  заданий развивающего характера; ­воспитывать   чувства   бережного   отношения   к   природе   родного   края,   экологическую культуру, положительную учебную мотивацию. Ход урока 1.Организационный момент а). Приветствие. Собирает нас звонок на замечательный урок. Проверь учебник и тетрадки. Все ль готово? Все ль в порядке? И за парты тихо сели. На меня все посмотрели. б). Психологический настрой. ­Повернитесь к друг другу­улыбнитесь. Я вам желаю удачи на уроке и отличных оценок. 2.Устный счет Создание проблемной ситуации ­ Мы отправляемся на прогулку. Куда? Узнаете, если правильно решите «цепочки»  примеров устно.  35:7=? Х 8=?:10=?Х4=16 ­ Л 2Х6=?:3=?Х6=?:8=3­Е 6Х3=?:9=?Х8=?:4=4 – С ­Вспомните и назовите, как называются числа при умножении, делении. Определяется проблемная задача, ­Закройте глаза. Начинаем обратный отсчет. Итак, мы в лесу. Как вы думаете, ребята, какое время года? Почему так считаете? Во время нашей прогулки мы посмотрим, что происходит в лесах Курской области с наступлением весны. И ответим на вопрос : Для чего нужно знать математику?   Выдвигаются гипотезы разрешения проблемной задачи Но   сначала   я   хочу   услышать   ваши   предположения,   когда   нам   пригодятся   знания   по математике?   ­  Посмотрите, ребята, какое буйное цветение сине­голубых первоцветов. Они начинают цвести   с начала или середины апреля в курском лесу. Это Пролеска Сибирская. Весной, когда природа ещё скудна на краски, что может сравниться с лесной поляной цветущих пролесок. Иногда их неправильно называют подснежниками. Почему? Решите задачу: Ученые   подсчитали,   что   каждую   минуту   уничтожается   3десятка   пролески   сибирской. Сколько десятков  этого растения исчезнет за 3 минуты? Сколько отдельных единиц? С   какой   радостью   пролеска   тянет   свои   голубовато­синие   головки   к   солнцу   и   свету! Сколько же жизнелюбия в этом грациозном и изящном цветке!!! Это важно! Размножается пролеска сибирская исключительно семенами, поэтому, собирая её в букеты, вы лишаете природу нескольких десятков красивых растений.  Итак. Мы смогли сосчитать, сколько погибнет пролески, если собирать букеты. 3. Введение в тему урока. ­ Мы идем дальше. По весне  в нашем крае  можно  встретить сразу до пяти особей этих маленьких зверьков. Они свободно перепрыгивают с ветки на ветку, питаются желудями. Радуют детишек. Кто это? Как догадались? «Покормим белочек» В коробке 21 желудь. У нас пять белочек. Как разделить желуди, чтобы никого не обидеть? ­ Какие есть мнения? Как будем делить? ­Сначала всем раздать по 1 желудю, потом еще по 1. В результате оказывается, что всем досталось по 4 желудя  и 1 остался лишним. Как  запишем решение задачи? ­  Итак. Ребята, в некоторых случаях деление поровну выполнить невозможно. В этом  случае раздается лишь часть предметов, а часть остается. ­ Как назовем то, что осталось? (Остаток.) ­Как называется такое деление? Такое деление называют деление с остатком. 4. Сообщение темы и цели. ­ Какова будет тема нашего урока?  5.Работа по теме урока а). Минутка чистописания. Я задумала число, которое больше 28, но меньше 30. Что это за число? Я задумала число, если его умножить на 5, станет 50. Что это за число?  б). Работа с кластером  « Деление с остатком» Деление с остатком Найди самое большое число до делимого, которое делится на  делитель. Разделить это число на делитель. Получаем частное. Вычтем из делимого самое большое число, получаем остаток. в). Решение примеров  ­Прежде, чем продолжить прогулку поупражняемся в решении примеров с остатком. Что  можете сказать об остатке? ФИЗМИНУТКА Только в лес мы вошли, появились комары, Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. Руки за голову кладем и вразвалочку идем. Полетел зеленый жук: Ж­Ж­Ж Зашумел в лесу камыш: Ш­Ш­Ш И опять настала тишь. ­Продолжаем   нашу   прогулку.   Довольно   часто   в   апреле   в   лесу     можно   встретить остромордую лягушку. У самцов в весенний период развивается яркая серебристо­голубая окраска,   этот   цвет   у   них   сохраняется   до   конца   апреля.     Питается   насекомыми, преимущественно жуками,  дождевыми  червями. г). Игровое упражнение на зрительное восприятие «Найди лягушек»  ­ Примостившись высоко на стволе,   быстро ударяет большим крепким клювом по коре дятел. Кто же это?   Сидит дятел на стволе совсем не так, как другие птицы. Особое строение ног (2 пальца вперед, 2 назад) позволяет ему отвесно держаться на стволе, при этом он опирается на свой жесткий   хвост.   Движется   птица   по   стволу   короткими   прыжками,   там   подолбит,   тут ударит, а потом быстро перебежит да другую сторону ствола. В шутку говорят: этот дятел бегал   посмотреть,   не   продолбил   ли   дерево   насквозь.   На   самом   же   деле   насекомые, потревоженные его стуком, вылезают из щелей, вот и торопится дятел поймать их. Весна время прилета птиц. Интересно еще и то, что все они возвращаются на свое прежнее место жительства и даже в свои ранее построенные гнезда. Если же с гнездом успело что­ то случиться в период отсутствия пернатых хозяев, то последние обустраиваются заново, после чего выводят в них потомство. е). Игровое упражнение на внимание  «Расскажи, что увидел? ­Ребята, можно ли трогать птичьи гнезда? Почему? ­Если птица увидит, что вы трогаете ее гнездо, а также пытаетесь взять в руки яйца, она больше не вернется к этому месту. Потому как считает его небезопасным и найдет себе более укромное местечко для построения нового гнезда. Если   в   гнезде   были   яйца,   вы   их   потрогали,   птица   улетит   и   птенцы,   которые   должны вылупиться, просто погибнут внутри скорлупы. Потому как без материнского тепла они не смогут появиться на свет. Давайте помогать птицам, а как мы это можем сделать? А пока решим задачу.  д). Решение задачи Чтобы   собрать   4   скворечника   нужно   24   дощечки.   Сколько   дощечек   пойдет   на   10 скворечников?  ­Используя   математические   знания,   мы   смогли   посчитать   сколько   дощечек   пойдет   на изготовление скворечника. 5. Закрепление ­Наша прогулка по лесу подходит к концу. И, чтобы проверить, как вы усвоили материал,  вы должны выполнить следующие задания. а). Работа по карточкам. 1 ряд  11 : 5 =     2 ряд  25 : 6 =          3 ряд   41 : 5=  ­ Сравните делители и остатки в каждом примере. Что можете сказать? б). Задание на развитие мышления  ­ Придумайте пример на деление с остатком с делителем 5 или 6. 6.Обобщение ­ Ребята, какую тему мы сегодня исследовали? (Деление с остатком.) ­ Что вы узнали об остатке? (Остаток меньше делителя) 7. Рефлексия. ­Продолжите предложение: ­Сегодня на уроке я узнал, что математика нужна и для…… ­Мне понравилось….. ­Когда я решал примеры и задачи, мне было… 8.Итог Самоанализ   ТЕМА УРОКА: Деление с остатком Свой   урок   я   строила   в   соответствии   с   ФГОС,   используя   информационно­ коммуникационные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Деление на однозначное число». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока   я   включила   элементы   обучения   школьников   универсальным   учебным   действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно­исследовательской. Этапы   урока   были   тесно   взаимосвязаны   между   собой,   чередовались   различные   виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности   учеников.   Я   старалась   давать   только   положительную   характеристику результатам   их   деятельности,   что   стимулировало   детей   и   повышало   их   активность   на уроке.   Учебная   информация   была   привлекательна   для   детей.   За   счёт   привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.  Учебное   время   на   уроке   использовалось   эффективно,   запланированный   объём   урока выполнен.   Интенсивность   урока   была   оптимальной   с   учётом   физических   и психологических особенностей детей.

Урок математики в 4 классе коррекционной школы

Урок математики в 4 классе коррекционной школы

Урок математики в 4 классе коррекционной школы

Урок математики в 4 классе коррекционной школы

Урок математики в 4 классе коррекционной школы

Урок математики в 4 классе коррекционной школы

Урок математики в 4 классе коррекционной школы

Урок математики в 4 классе коррекционной школы

Урок математики в 4 классе коррекционной школы

Урок математики в 4 классе коррекционной школы

Урок математики в 4 классе коррекционной школы

Урок математики в 4 классе коррекционной школы

Урок математики в 4 классе коррекционной школы

Урок математики в 4 классе коррекционной школы

Урок математики в 4 классе коррекционной школы

Урок математики в 4 классе коррекционной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018