Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" Математические суждения и умозаключения. 4 класс
Оценка 4.9

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" Математические суждения и умозаключения. 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
09.04.2018
Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии"   Математические суждения и умозаключения. 4 класс
Тема: Математические суждения и умозаключения. 4 класс Задачи урока: 1) закрепить теоретические знания учащихся по математике; - продолжить работу по формированию умения решать составные геометрические и арифметические задачи; - продолжить обучение решать сложные уравнения; - закрепить устные вычислительные навыки; - закрепить знания учащихся о суждениях, их истинности и ложности, об отрицании ложности или истинности суждений; - познакомить с формой логического мышления – умозаключением, учить строить математические умозаключения; - закрепить вычислительные навыки многозначных чисел. 2) развивать логическое и творческое математическое мышление, уметь доказывать, обосновывать, делать выводы, развивать математическую память и интуицию; 3) прививать любовь к математике как науке, -воспитывать целеустремлённость, умение доводить математические преобразования и решения до конца; - воспитывать умение работать в группах, сотрудничеству и взаимопомощи. Оборудование: презентация «Математические суждения и умозаключения».Конспект урока 4 кл. Школа России. Умозаключения и суждения
матем умозаключения 4 класс.docx
Симдянова Галина Николаевна МБУ «Школа № 47» г.о. Тольятти Тема: Математические суждения и умозаключения. 4 класс Задачи урока: 1) закрепить теоретические знания учащихся по математике;                                        ­  продолжить работу по формированию умения решать составные геометрические и  арифметические задачи;                  ­ продолжить обучение решать сложные уравнения;                     ­ закрепить устные вычислительные навыки;                       ­ закрепить знания учащихся о суждениях, их истинности и ложности, об отрицании ложности или истинности суждений;                      ­  познакомить с формой логического мышления – умозаключением, учить строить математические умозаключения;                    ­ закрепить вычислительные навыки многозначных чисел.                              2) развивать логическое и творческое математическое мышление, уметь доказывать, обосновывать, делать выводы, развивать математическую память и интуицию;                      3) прививать любовь к математике как науке,                                      ­воспитывать  целеустремлённость,  умение  доводить математические преобразования и решения до конца;                   ­ воспитывать умение работать в группах, сотрудничеству и взаимопомощи. Оборудование: презентация «Математические  суждения  и умозаключения».                                      Ход урока. 1. Мозговой штурм ­ самая крупная единица массы    (тонна); ­ граница круга  (окружность);  ­   если   любое   число   умножить   на   1 получится (то же самое число); ­   размер   поверхности   или   величина плоской фигуры  (площадь); ­   умножить   частное   на   делитель   –   это найти   (делимое)     ­   Что   мы   сейчас   произносили? (высказывания или суждение) ­ Что такое суждение?  Суждение – это мысль, в которой что­то утверждается или отрицается. 2. Деление на две группы по жетонам с буквами «М» и «У» ( «Молодцы» и «Умники и Умницы») ­ Как в математике называют верные суждения? (Истинные). ­ Неверные суждения? (Ложные).     Каждому ученику в группах даются задания на листах –  найти истинные и ложные суждения и обозначить их буквами И и Л: 1) Периметр – сумма длин всех сторон многоугольника. 2) 1ч= 100 мин. 3) 1 ц = 100 кг 4) Уравнение – выражение с переменной. 5) 1 а = 100 м2 6) Прямоугольник   –   это   четырёхугольник,   у   которого   равны противоположные стороны. 7) 2 ч = 120 мин. 8) Чтобы найти делитель, надо частное умножить на делимое. 9) Диагональ – это отрезок, который делит прямоугольник на два равных квадрата. 10)Скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени. ­ Назовите истинные суждения. ­ Как можно ложные заменить на истинные?                                 (путём отрицания) А  А→ ­ Какие слова будем использовать при отрицании? (неверно, что…) Команда   «Молодцы»:     из   ложных   суждений   сделать   истинные   путём отрицания. Команда «Умники и умницы»: используя знания   по   математике,   заменить   ложные суждения на истинные.      Установите, 3. Устные вычисления. а)На доске: 8700 – 700+ 1600 = 9000 ­ математическое суждение. б)   Учащиеся   устно   вычисляют   примеры   на   индивидуальных   карточках   с самопроверкой. в) Составление таблицы:   истинно   ли   это А И Л Л И Ā 4. Решение уравнений. Задание: исправить ошибки в суждениях и решить уравнения.            «Молодцы»                                                      «Умники и Умницы» 64  4 4  y 3 y 2  7  100 Х : (600 ∙ 2) = 75: 25                                                                                                             этом  В этом уравнении  неизвестен                 В уравнении неизвестно                                                                                     делитель.                                                          уменьшаемое.                                                                        Учащиеся из группы «Умники и умницы», решившие уравнение,  составляют умозаключение:                                    1.Уравнение – это равенство с переменной.                                    2. Выражение( х+270) : 15 = 4567 ­567 – равенство.                                    3. В нём есть переменная.                                                                          Значит,……(выражение (х + 270) : 15 = 4567­567 и есть                                    и есть уравнение.) 5. Формулы  геометрических задач. На   партах   у   учащихся   карточки   с   формулами:   (a+b)∙2                                                                                 Sп : b      Pп : 2 – a     и т. д. На   магнитной   доске   надо   соотнести   формулы   с   их значением: Sк=…,  Pк=…,     aп=…, bк=…  a  ∙  b 6. Решение геометрических задач. Команда «Молодцы» : Длина всей изгороди огорода квадратной формы 80 м. Найти площадь этого огорода.                      а = Р : 4    а = 80 : 4 = 20 (м)                      S = a ∙b    S = 20 ∙ 20 = 400 (м2)   Сколько это соток?                              400 м2 = 4 сот. или 4 а Команда «Умники и Умницы».  Составить задачу по известным данным : Прямоугольник   треугольника ABC.        b = P: 2 – а      b = 24 : 2 – 8 = 4 (см)        S∆АВС = (a ∙ h) : 2       S∆ABC=(8∙4) : 2 = 16 (см2)  ABCD,     24   см,   8   см,   диагональ,   периметр,   площадь Дети, хорошо решающие подобные задачи, решают другую задачу: Площадь   поля   квадратной   формы составляет   4   га.   Какой   длины   нужна изгородь   для этого поля?   àê  S ka 40000  200 Составить умозаключение:    (м)        Р = а∙4  Р = 200 ∙4=800 (м)                    1.Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы                     прямые и равны противоположные стороны.                      2. У квадрата все углы прямые.                   3. У квадрата все стороны равны.                     Значит,…    (Квадрат – это прямоугольник.) 7. Деление на две группы по цвету:  (команды «Молодцы» И «Умники и умницы» перемешиваются.  (Методика 6х6х6).      Задание: а) составить задачу из двух простых задач. 1. Машина за 4 ч проезжает 320 км. Сколько км машина проезжает за 1 час? 2. Машина за 1 час проезжает 80 км. Какое расстояние она проедет за 6 часов?  Составленная   задача:  За   4   ч   машина проезжает   320   км.   Какое   расстояние машина проедет за 6 часов?                           320 : 4 ∙6 = 480 (км)               б) составить умозаключение: 1. Скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени. 2. Машина за 1 ч проезжает 80 км.             Значит,…     (80км∕ч – это скорость машины) 8. Вывод. ­ Что такое умозаключение? Умозаключение   –  форма   логического  мышления,  когда  из  двух   или нескольких суждений получается заключение (вывод).   (Умозаключение   –   это   вывод,   сделанный   на   основании   нескольких суждений).

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" Математические суждения и умозаключения. 4 класс

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии"   Математические суждения и умозаключения. 4 класс

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" Математические суждения и умозаключения. 4 класс

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии"   Математические суждения и умозаключения. 4 класс

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" Математические суждения и умозаключения. 4 класс

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии"   Математические суждения и умозаключения. 4 класс

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" Математические суждения и умозаключения. 4 класс

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии"   Математические суждения и умозаключения. 4 класс

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" Математические суждения и умозаключения. 4 класс

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии"   Математические суждения и умозаключения. 4 класс
Скачать файл