Урок математики в 4 классе по теме: "Находим неизвестное"
Оценка 4.8

Урок математики в 4 классе по теме: "Находим неизвестное"

Оценка 4.8
Документация
doc
математика
4 кл
09.09.2018
Урок математики в 4 классе по теме: "Находим неизвестное"
Технологическая карта к уроку математики в 4 Г классе по теме "Находим неизвестное" предназначена для изучения темы по программе "Планета знаний" и решает такие задачи, как:воспитательные, образовательные и развивающие. А также направлен на формирование мета предметных, предметных и личностных результатов.
урок математики.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа г. Сенгилея муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области имени Героя Советского Союза Н.Н. Вербина Урок математики в 4 классе  по УМК «Планета знаний», по теме «Находим неизвестное» Составитель:                                                                     Игнатова Е.В., учитель                                                           начальных классов 2015г. Организационная информация Предмет Класс Дата Тема Автор урока (ФИО, должность) Образовательное учреждение Описание урока Тип урока  Математика 4 26.11.2015г. «Находим неизвестное»                                                           Игнатова Елена Владимировна, учитель начальных классов МОУ СШ г. Сенгилея Усвоение новых знаний.                                                      Время реализации урока 1 урок (45 минут) Цель урока   Формирование умения находить неизвестное в задачах на движение.   Задачи урока (образовательные,  развивающие, воспитательные) Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества,  которые актуализируют/  приобретут/закрепят ученики в ходе урока  Образовательные: 1. Познакомить с применением правил нахождения неизвестного в решении задач на движение. Развивающие:  1. Развивать логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес к математике, расширять  кругозор.                                                                                                  Воспитательные:   1. Воспитывать чувство ответственности за выполнение работы.       Предметные:   Выполнять арифметические действия при нахождении неизвестного числа.                                                            Применять правила нахождения неизвестного числа.  Составлять задачу, используя данные и решать ее.        Метапредметные:                                                                                     Познавательные:                                                                                              Выполнять логические операции, соотнося с известными понятиями,                                                                      понимать информацию, представленную в виде текста, строить логическое рассуждение, сопоставлять  информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; развивать математические способности, внимания и интерес к предмету.                                                                        Регулятивные:                                                                                              организовывать рабочее место; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном;  планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации  искать средства её осуществления,                                      контролировать и оценивать свои действия,  использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, адекватно воспринимать  аргументированную критику ошибок.                                         Коммуникативные:                                                                                          высказывать свою точку зрения, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач, осуществлять  взаимопроверку; учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки.                    Личностные:                                                                                                        принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к  школе, адекватно воспринимать оценку учителя;                                                                                                        уметь устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.                                                                 ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала; восприятие  математики как части общечеловеческой культуры.                                                                           Проблемно­диалогическое обучение, ИКТ – технологии.                                                                                    Технологии Методы обучения                                По характеру учебно­познавательной деятельности:      организации и осуществления познавательной деятельности    :  проблемно­поисковые.                                                                                                                          По способу   объяснительно ­ иллюстративный, словесные, наглядные, практические.                                                                 По степени педагогического управления со стороны учителя    :  методы непосредственного управления учебно­познавательной деятельностью учащихся, методы  опосредованного управления с помощью источников информации.                                                                          Индивидуальная, фронтальная, парная.                                          «Планета знаний», учебник математики для 4 класса в 2­х частях, авт. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г.  Математика:  учебник для 4 класса М.: Астрель, 2014 год Интерактивная  доска,   компьютер,  презентация  к уроку, карточка для самооценки,    нетбуки, смайлики, учебник математики 4 класса  под редакцией М. И. Башмакова, М.Г. Нефедовой Формы обучения УМК Оборудование Технологическая карта урока № Этапы урока,  Деятельность учителя цель, время 1 1. 2 2 Организацион ный момент.  (1 мин.) Психологическ ий настрой.  Цель: 1) создать  мотивацию к  учебной  деятельности  на уроке; 2) определить  содержательны е рамки урока. Устный счёт (5  мин.) Цель:  1)организация  положительной  мотивации к  учебной;  деятельности 2) развитие  3 Слайд №2 Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Прозвенел уже звонок ­ Начинается урок. Так что время не теряем И работать начинаем. ­ Я рада, что у нас отличное  настроение. Надеюсь, что урок  пройдет интересно и увлекательно. ­ Вы самостоятельно будет е  оценивать  свои знания и знания  соседа в оценочном листе, который лежит у вас на партах.  Нашими помощниками сегодня  будут: знания, внимание и  старание. Я поддержу вас, и мы  начнем урок с разминки.                   1)Внимательно прочитайте ряд  чисел и на два свободных места  напишите такие два числа, которые продолжат данный числовой ряд:  Слайд №3 Деятельность учеников 4 Воспринимают на слух  перечень  принадлежностей  необходимых для урока,  визуально и  кинестетически  контролируют  готовность. Знакомятся с листом  самоконтроля  Исследуют  последовательность  чисел и подбирают  следующие 2 числа: (13,13; 64, 128; 15,17) Формирование УУД Познавательны е 5 Регулятивные 6 РегулятивныеУУД Умение организовать  свое рабочее место,  настроиться на  работу Коммуникативны е, личностные 7 Личностные  УУД: Самоопределение РегулятивныеУУД Развитие памяти,  внимания,  логического  мышления. Коммуникативны е УУД: Умение слушать  и вступать в  диалог. Познавательны е УУД: Умение  определять  следующее  число,  умножать  круглые числа,  применяя зрительной  памяти; 3) проверка  вычислительны х навыков.   3. Актуализация  опорных  знаний  (3 мин.) Цель: 1)мотивировать к  действию;  организовать  его  самостоятельно е выполнение  25, 25, 21, 21, 17,17,   ,  . 1, 2, 4, 8, 16, 32,   ,     . 12, 14, 13, 15, 14, 16,   ,   .   2) Внимательно следите за  рисунками, запомните их и  зарисуйте в тетрадях в том  порядке, в каком они появлялись:  Слайд №4 3) Найдите произведения с  одинаковым ответом: Слайд №5 6 х 90 = 540         (7 х 8) х 10 = 560 70 х 8 = 560         (2 х 3) х 10 = 60 20 х 3 = 60           (5 х 2) х 10 = 100 50 х 2 = 100         (6 х 9) х 10 = 540  ­ Вспомните, как называются  числа при умножении?   (множитель, множитель,  произведение) Слайд №6 ­ А при делении? (делимое, делитель, частное)  Слайд №7 ­ Открываем учебник  с. 90 №1 ­Что мы будем делать? Слайд №8  (фронтальная работа) Выставляют оценки в листе  самооценки. сочетательный  закон  умножения;  запоминать  последовательн ость фигур. Запоминают  последовательность  изображений и  восстанавливают рисунки в своих тетрадях по  памяти. Находят выражения с  одинаковым ответом. Вступают в беседу с  учителем.  Устно решают уравнения  применяя правила  нахождения множителя,  делимого, делителя. Фиксируют балл за свою  работу в оценочном  листе. Познавательны е УУД: Умение  определять  неизвестное  число и  применить  правило  Формирование  умения  планировать  свою  деятельность Коммуникативны е УУД: Умение слушать  и вступать в  диалог. 4.  Постановка  учебной  задачи.  Цель:  1)развитие  умения  самостоятельно формулировать тему урока. 2)определить  содержательны е рамки урока.  (3 мин.) «Открытие»  учащимися   нового знания. (6 мин.) Цель: 1)  развитие  умения  составлять  задачи по  данным и  находить  неизвестное,  применяя  правила.  Первичное  закрепление.     (6 мин.) 5. 6. ­с.90 №2 – обратите внимание на  таблицу. Исследуйте её. ­ Все ли данные в таблице  известны? (нет) ­ Какова наша задача? (их найти) ­ Можно ли применить знания  правила нахождение неизвестного  к данной таблице? ­ Чему мы будем учиться на  сегодняшнем уроке? (Применять правила  нахождения неизвестного при  решении задач.) ­ Какую основную формулу мы  знаем? (V * t=S)    Слайд №9 ­ Повторим название компонентов  при умножении. 1) ­ Работа в паре. Каждый из вас составляет задачу  по данным из таблице,   рассказывает эту задачу своему  соседу, а он её решает. (пешеход и  авто) ­ С.90 №3 Слайд №10 ­Исследуйте задачу.                      ­ Что нам известно? Рассматривают таблицу,  отвечают на вопросы  учителя, формулируют  тему и задачи урока.   Фиксируют  в оценочном  листе оценку за свою  работу. Работа в паре. Составляют задачи по  данным из таблице,   рассказывают эту задачу  своему соседу, а он её  решает: (пешеход и авто) 150:6=25(ч)                        90*14=1260(км) 3400:100=34(ч)                  5220:6=870(км/ч) 23000:8=2875(с) Выставляют оценки в  листе самооценки. Фронтальная работа.  Исследуют задачу,  находят известные  Познавательны е УУД: Вырабатывают  умения  анализировать  и делать  выводы РегулятивныеУУД Развивают умение  формулировать тему  и задачи урока.  Развивают навык  самоконтроля,  самооценивания. Личностные  УУД: Формируют  интерес к уроку  математики через задачи на  движение РегулятивныеУУД Развитие навыков  взаимоконтроля и  взаимооценки. Коммуникативны е УУД: Формирование  умения слушать,  анализировать,  делать выводы. Расширение  кругозора Познавательны е УУД: Развитие  умения  составлять и   анализировать  тексты задач. Развитие  умения  проводить  анализ  проделанной  работы. Познавательны е УУД: Развитие  РегулятивныеУУД Развивает память,  внимание, логическое Коммуникативны е УУД: Формирование мышление. умения   анализировать  тексты задач и  решать их,  применяя  изученные  правила. умения слушать,  анализировать,  делать выводы. Расширение  кругозора V=8 км/c               S=960 км              S=1400 км                 t =? c Цель:  1)развитие  умения  выявлять  причину  затруднения  при решении  задач  7. Физкультмину Слайд №11 тка  Цель:  1)отдохнуть,  2)переключитьс я на другую  работу   (1 мин.)                             данные: V=8 rv|c           S=960 rv    S=1400 rv           t =& c  и решают: 960:8=120 (с)=2 мин          1400:8=175 (с)=2 мин 55с 34 000:8=425 (с)=7мин.  5с                                         Фиксируют баллы в  оценочном листе,  определяют свои   индивидуальные  затруднения Под песню «Зарядка»  выполняя разные  упражнения, снимают  напряжение. 8. 9. Самостоятель ная работа с  самопроверко й по эталону. (8 мин.) Цель:  1)Развитие  умения решать  задачи на  движение Включение  нового знания  в систему  знаний.    (5 мин.) Тест (нетбуки). Цель:  1)проверить  свои знания и   умения  (5 мин.)              10. Домашнее  11 задание.  (2 мин.)            Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке А теперь я предлагаю вам  самостоятельно выполнить с.90  №4 Слайд №12 Проверьте свою работу. Оцените свою работу на данном  этапе.                                                   Тест (нетбуки): 1. Решите уравнение: Х*10=540 2. Решите уравнение: К:5=80 3. Сколько минут в 3­х часах? 4. Решите уравнение: 240:Х=2 5. Найдите площадь  прямоугольника со сторонами 8 см и 6 см. 6.Найдите периметр  прямоугольника со сторонами 8 см и 6 см 7. Записать в сантиметрах 2м40см   С. 90 №3 – задача; №6 – по  строчке. Вернемся к началу нашего урока.  Какова была цель? Добились ли вы этой цели? Докажите. Посчитайте  свой средний балл. Переведите его Исследуют задачу,  записывают решение: 1) 384:8=48 (км/ч) –  скорость чайки. 2) 444:6=74 (к/ч) –  скорость альбатроса. 3) 74­48= 26 (км/ч) – на  столько больше скорость  альбатроса. Проверяют по эталону Фиксируют свои баллы  в оценочном листе,  определяют свои   индивидуальные  затруднения Самостоятельная работа  на нетбуках. Фиксируют свои баллы  в оценочном листе,  определяют свои   индивидуальные  затруднения Записывают в дневниках. Исследуют задания.  Задают вопросы. Дети считают свои  баллы. Выслушиваются ответы  детей. Познавательны е УУД: Развитие  умения решать  задачу,  анализировать  работу. РегулятивныеУУД Развитие умения  удерживать задание. Развитие навыков  самоконтроля,  оценивания Коммуникативны е УУД: Развитие  математической  речи. Формирование  умения слушать,  анализировать,  делать выводы. РегулятивныеУУД Развитие умения  удерживать и  выполнять задание Личностные  УУД: Развитие  самостоятельност и самоконтроля. Познавательны е УУД: Проверка  умения решать  уравнения,  геометрические задачи и  переводить  одни единицы  измерения в  другие. . Развитие  Познавательны е УУД: умения  РегулятивныеУУД Развитие умения  анализировать свои  личные затруднения Личностные  УУД: Смыслоопределе ние, Заполняют таблицу внизу оценочного листа проводить  анализ  проделанной  работы. Дети  выбирают   высказывания: Урок полезен, все  понятно. Лишь кое­что чуть­чуть  неясно. Еще придется  потрудиться. Да, трудно все­таки  учиться! (5 мин.) Цель:  1)развитие  умения  анализировать  и определять  свои  индивидуальны е затруднения. (5  мин.) в отметку. Кто добился  успеха? Поставьте себе плюс внизу оценочного листа. На каких этапах урока вы  столкнулись с трудностями и  получили низкий балл? Как ты  думаешь, почему?  Подведем итог нашему уроку. Выберите фразу для себя внизу  оценочного листа. Какой вывод вы сделали для себя?  ­ Молодцы! Вы справились со  всеми заданиями!  Вы доказали, что только ловкие,  смелые, умелые, трудолюбивые  люди могут добиваться  поставленной перед собой цели  Урок сегодня завершён, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К успеху в жизни приведут!             Мне было приятно сегодня с вами  работать. Спасибо за урок!. формирование  интереса к  урокам  математики. Коммуникативны е УУД: Развитие  умения  слушать друг  друга Оценочный лист                                                                                              Оценочный лист Ф.И.___________________________________________________        Ф.И.___________________________________________________       Задание критерии Балл 1. Устный счет   0 – 2 б. 2. Умею решать уравнения 3. Умею формулировать тему и свою цель на  уроке  4. Составление и решение задачи  5. Работа в паре 6. Самостоятельная работа 7. Тест Итог 0 – 2 б. 0 – 2 б. 0 – 2 б. 0 – 2 б. 0 – 2 б. 0 – 2 б. 12 ­ 14 б.­  «5» 9 – 11 б. – «4» 6 –  8б. – «3»                                                                                                                                           Оцени сегодняшний урок знаком «+» Оцени сегодняшний урок знаком «+» Урок полезен, все понятно. Лишь кое­что чуть­чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все­таки учиться! Урок полезен, все понятно. Лишь кое­что чуть­чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все­таки учиться!

Урок математики в 4 классе по теме: "Находим неизвестное"

Урок математики в 4 классе по теме: "Находим неизвестное"

Урок математики в 4 классе по теме: "Находим неизвестное"

Урок математики в 4 классе по теме: "Находим неизвестное"

Урок математики в 4 классе по теме: "Находим неизвестное"

Урок математики в 4 классе по теме: "Находим неизвестное"

Урок математики в 4 классе по теме: "Находим неизвестное"

Урок математики в 4 классе по теме: "Находим неизвестное"

Урок математики в 4 классе по теме: "Находим неизвестное"

Урок математики в 4 классе по теме: "Находим неизвестное"

Урок математики в 4 классе по теме: "Находим неизвестное"

Урок математики в 4 классе по теме: "Находим неизвестное"

Урок математики в 4 классе по теме: "Находим неизвестное"

Урок математики в 4 классе по теме: "Находим неизвестное"

Урок математики в 4 классе по теме: "Находим неизвестное"

Урок математики в 4 классе по теме: "Находим неизвестное"

Урок математики в 4 классе по теме: "Находим неизвестное"

Урок математики в 4 классе по теме: "Находим неизвестное"

Урок математики в 4 классе по теме: "Находим неизвестное"

Урок математики в 4 классе по теме: "Находим неизвестное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2018