1
Михалева Елена Геннадьевна
Учитель начальных классов второй квалификационной категории
Тема: «Скорость движения»
урок изучения нового материала
с мультимедийным сопровождением «Математика, 4 класс».
Тип урока: урок формирования знаний и умений.
Цели урока:
развитие познавательной активности на основе поисковой деятельности учащихся при
введении понятия скорости движения и установлении взаимосвязи между величинами:
скорость, время, расстояние.
Задачи урока:
научить определять скорость движения тел,
познакомить с единицами измерения скоростей,
научить пользоваться правилом нахождения скорости движения.
развивать логическое мышление, воображение, кругозор, память, речь, познавательный
интерес к предмету, навыки контроля и самоконтроля.
воспитывать чувство коллективизма, умение работать в парах;
умение применения знаний безопасного перехода улиц перед близко идущим транспортом.
Средства обучения:
ИКТтехнология;
тетради, учебники, доска.
Методы учебной деятельности:
словесный;
наглядный;
практический;
самостоятельная работа;
проблемнопоисковый;
коллективного взаимодействия;
рефлексивная деятельность;
стимулирование мотивации личностного саморазвития.
Приемы учебной деятельности:
беседа, рассказ, формулировка, эксперимент, проблемные ситуации.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Устный счет.
4. Постановка темы, цели и задач урока.
5. Объяснение нового материала.
6. Физкультминутка.
7. Практическая работа.
8. Закрепление.
9. Рекорды скорости. 2
10. ПДД (проблемный вопрос).
11. Самостоятельная работа.
12. Рефлексия.
13. Итоги урока.
14. Постановка домашнего задания.
Результативность урока определяется по оценкам за самостоятельную работу и рефлексии.
1. Орг. момент.
Пусик, Мусик, планета Тарамбусик.
2. Актуализация знаний.
Повторение единиц длины:
1) м, км, с, см, мм – какие единицы величин лишние? (слайд № 3).
2) Почему?
3) Какой единицы величин не хватает? (слайд № 4).
4) Расположите эти единицы величин в порядке убывания (слайд № 5, 6).
Км, м, дм, см, мм.
5) Повторение единиц времени.
1) Сутки содержат …….. часа.
2) В одном часе ………. минут.
3) Одна минута содержит ………. секунд.
4) В одном часе………секунд.
5) ч, мин, с – расположите единицы времени, начиная с наименьшей (слайд № 7, 8, 9, 10).
3. Устный счет (слайд 1220).
Выполнив математические действия и получив ответ, учащиеся самостоятельно определяют
тему урока.
К Б Т С О Р
3 4 5 6 7 8
24*10:40=6 490:70*1=7
510:10:17=3 480:8*10=6
210:30*1=7 1000:10:20=5
160:2:10=8 120:3:10=4
4. Дети сообщают тему урока, ставят цели и задачи.
Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Какова цель нашего урока?
Чему мы должны сегодня научиться?
Правильно, цель нашего урока – познакомиться с тем, что
называется скоростью движения, узнать в каких единицах она
измеряется и научиться её определять. 3
5. Объяснение нового материала (слайд 2325).
Задача 1.
Автомобиль был в пути 3ч и проехал 180км, а орёл это расстояние пролетел за 2 ч. В течение
каждого часа они преодолевали одинаковое расстояние. Сколько км автомобиль проходил в
каждый час? Сколько км может пролететь орел за 1 час?
Что известно в задаче?
Какое расстояние проходил автомобиль в течение каждого часа?
Что требуется узнать в задаче?
Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Значения каких величин были даны в этой задаче?
Значение какой величины является искомым?
Как мы нашли скорость, когда было известно время и
расстояние?
Итак, скорость движения – это расстояние, пройденное за единицу
времени.
А чтобы найти скорость, что нужно сделать?
См учебник, стр. 117
Единицы скорости бывают различными.
Итак, расстояние можно измерять в км, см, дм, м и мм. (см. таблицу на экране).
В математике и в физике скорость обозначается латинской буквой υ.
Как обозначаются расстояние и время, вы узнаете на следующих уроках (слайд 2629).
6. Физминутка. 4
7. Практическая работа
.
Как измерить свою скорость при ходьбе обычным шагом?
Как вы думаете, что нам для этого понадобится? (линейка, секундомер).
1) Инструктаж.
2) Практическая деятельность.
8.
Задача на закрепление (слайд 3334).
Задача 2.
Лора задачу такую решила:
«500 километров проедет машина
За 10 часов. Какова ее скорость?»
Лора решает, не беспокоясь:
500 умножает на 10 скоро.
Ответ получает ……… Права ли Лора?
Ответ. 50 км/ч.
9. Рекорды скорости животного мира: (слайд 35)
гепард – 120км\ч,
каменный стриж – 180км\ч,
рыбасабля – 80км\ч.
человека:
мужчина – примерно 43км\ч,
женщина – 40км\ч.
10. ПДД (проблемный вопрос) (слайд 36).
Ребята, обратите внимание на экран. 5
При движении по прямой на обледенелом покрытии дорог при торможении со скоростью от
50 до 0км\ч автомобиль проходит 9м. Какие правила дорожного движения должен помнить
каждый из нас? Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом, особенно в
зимнее время.
11. Самостоятельная работа.
12. Рефлексия (слайд 41).
А сейчас, ребята, давайте, выразим свои чувства от урока нашим гостям Мусику и Пусику.
Выберите тот цвет, который отражает ваше настроение, и прикрепите к ракете, чтобы наши
друзья смогли улететь на свою родную планету.
13. Итоги урока. 6
Ребята, как вы считаете, как прошел наш сегодняшний урок?
Все ли цели, которые мы с вами поставили, были достигнуты?
Постановка домашнего задания (слайд 43).
Измерьте скорость своего движения при ходьбе от школы до дома.
А как это сделать? (количество шагов, среднюю длину шага, затраченное время).
Урок математики в 4 классе по теме: "Скорость движения"
Урок математики в 4 классе по теме: "Скорость движения"
Урок математики в 4 классе по теме: "Скорость движения"
Урок математики в 4 классе по теме: "Скорость движения"
Урок математики в 4 классе по теме: "Скорость движения"
Урок математики в 4 классе по теме: "Скорость движения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.