Урок математики в 4 классе в форме проектной задачи.
Оценка 4.8

Урок математики в 4 классе в форме проектной задачи.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
25.12.2017
Урок математики в 4 классе в форме проектной задачи.
Тема урока:«Решение задач практической направленности». Класс:4 Учитель:Нейжмак Марина Николаевна. Форма урока:создание проекта. Тип урока: урок применения полученных знаний и умений. Используемые технологии:технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на мотивационном этапе урока), технология «Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся), игровая технология. Базовые способности школьников, на которые ориентирован урок:развитие воображения, мышления, способность понимать учебную задачу, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению. Группы формируемых компетенций: Личностные УУД:развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД:принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные УУД:участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе. Познавательные УУД:использовать освоенные на уроках математики способы действий для создания проекта. Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа). Приемы работы:деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения задач). Методы работы:метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока. Цель урока: создать условия для применения усваиваемых знаний и способов учебных действий в условиях решения творческих практических задач. Задачи урока: - формировать положительную учебную мотивацию; - развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач; - формировать потребность применять имеющиеся знания и умения в процессе выполнения практических задач; - учить адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей. Дидактические средства: проектор; экран; презентация; участки для строительства площадки (листы ватмана); клей; разрешение на строительство; картинки: человечки с именами, строительные каски разных цветов, спортивные тренажеры, беседки, футбольное поле, детские горки и качели, деньги; памятки для защиты проектов; листы с заданиями; зарплатная ведомость, карточки с разноуровневыми заданиями.Тема урока:«Решение задач практической направленности». Класс:4 Учитель:Нейжмак Марина Николаевна. Форма урока:создание проекта. Тип урока: урок применения полученных знаний и умений. Используемые технологии:технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на мотивационном этапе урока), технология «Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся), игровая технология. Базовые способности школьников, на которые ориентирован урок:развитие воображения, мышления, способность понимать учебную задачу, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению. Группы формируемых компетенций: Личностные УУД:развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД:принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные УУД:участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе. Познавательные УУД:использовать освоенные на уроках математики способы действий для создания проекта. Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа). Приемы работы:деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения задач). Методы работы:метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока. Цель урока: создать условия для применения усваиваемых знаний и способов учебных действий в условиях решения творческих практических задач. Задачи урока: - формировать положительную учебную мотивацию; - развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач; - формировать потребность применять имеющиеся знания и умения в процессе выполнения практических задач; - учить адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей. Дидактические средства: проектор; экран; презентация; участки для строительства площадки (листы ватмана); клей; разрешение на строительство; картинки: человечки с именами, строительные каски разных цветов, спортивные тренажеры, беседки, футбольное поле, детские горки и качели, деньги; памятки для защиты проектов; листы с заданиями; зарплатная ведомость, карточки с разноуровневыми заданиями.
Моя разработка.docx
Урок математики в 4 классе в форме проектной задачи. Тема урока:«Решение задач практической направленности». Класс:4  Учитель:Нейжмак Марина Николаевна. Форма урока:создание проекта. Тип урока: урок применения полученных знаний и умений. Используемые технологии:технология развития критического мышления  (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная  технология оценивания (на этапе рефлексии), информационно –  коммуникационные технологии (использование презентации на  мотивационном этапе урока), технология «Педагогики сотрудничества»  ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное  высказывание своего мнения со стороны обучающихся), игровая технология. Базовые способности школьников, на которые ориентирован  урок:развитие воображения, мышления, способность понимать учебную  задачу, способность к организации, рефлексии, самоопределению и  самовыражению. Группы формируемых компетенций:  Личностные УУД:развитие интереса к различным видам деятельности,  понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных  критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД:принятие учебной задачи и умение следовать  инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно  оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые  коррективы. Коммуникативные УУД:участие в групповой работе с использованием  речевых средств для решения коммуникативных задач; использование  простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление  инициативы в образовательном процессе. Познавательные УУД:использовать освоенные на уроках математики  способы действий для создания проекта. Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая  (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа). Приемы работы:деятельностный подход к обучению ( самостоятельный  поиск решения задач). Методы работы:метод самоорганизации познавательной работы на всех  этапах урока. Цель урока: создать условия для применения усваиваемых знаний и способов учебных действий в условиях решения творческих практических задач. Задачи урока: ­ формировать положительную учебную мотивацию; ­ развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в  группе с целью решения поставленных учебных задач; ­ формировать потребность применять имеющиеся знания и умения в  процессе выполнения практических задач; ­ учить адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих  товарищей. Дидактические средства: проектор; экран; презентация; участки для  строительства площадки (листы ватмана); клей; разрешение на строительство; картинки: человечки с именами, строительные каски разных цветов,  спортивные тренажеры, беседки, футбольное поле, детские горки и качели,  деньги; памятки для защиты проектов; листы с заданиями; зарплатная  ведомость, карточки с разноуровневыми заданиями. Ход урока В начале урока дети располагаются на паласе, который лежит в центре классной комнаты. 1. Организационный момент. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас! Пожелаю вам удачи –  За работу, в добрый час! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на нашем уроке математики и надеемся, что вы получите только положительные эмоции! 2. Активизация познавательного интереса. Учитель:Ребята, скажите мне, что вас всех объединяет? Дети: предлагают разные варианты (учимся в одном классе, в одной школе, у  нас один учитель и т. д.). Учитель:А вам нравится ваша школа? А чем? Дети: предлагают разные варианты (наша школа большая, светлая, уютная,  есть 2 спортивных зала, проводятся интересные мероприятия и т. д.). Учитель: А чтобы вы хотели изменить в вашей школе? Дети: предлагают разные варианты Учитель: Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас в школе была новая детская  спортивная площадка? Дети:дают положительный ответ. 3. Постановка учебной задачи. Учитель: А что можем сделать мы с вами, чтобы воплотить эту идею в  жизни? Дети: предлагают разные варианты (придумать, что можно построить на  площадке, нарисовать детскую площадку, создать проект спортивной  площадки). Учитель:Итак, кто догадался, что мы будем делать на уроке? Дети:Мы будем создавать проект для строительства детской спортивной  площадки. Учитель:А для того чтобы создать проект нам нужно будет решить несколько интересных практических задач. Учитель:Какую цель мы поставим перед собой на этот урок? Дети: формулируют цель урока. 4. Планирование работы(составление плана работы, деление на                  бригады). Учитель:А давайте представим, как будет выглядеть наша площадка и что на  ней можно будет построить. Учитель:Любимая спортивная  игра  мальчишек? Дети:футбол. Учитель: А для игры в футбол нужно что? Дети: футбольное поле. Учитель:Набегались, наигрались, хочется посидеть в тенечке и отдохнуть.  Что для этого нужно построить? Дети: беседку. Учитель: А ваши младшие товарищи первоклассники и второклассники очень любят покачаться на качелях, на горках. Давайте учтем и их пожелания. Учитель:Раз это спортивная площадка –значит, здесь мы будем заниматься…. спортом. А что для этого необходимо? Дети:спортивные тренажеры. По мере ответов на  доске открываются соответствующие картинки. Посмотрите, как будет выглядеть ваша будущая площадка. Нравится? Итак, план действий мы составили, можно приступать к строительству. Ребята, как называют группы людей, работающих на стройке? Дети: бригады. Учитель:Я предлагаю вам сейчас поделиться на две бригады. На двух столах лежат человечки с именами детей на оборотной стороне. Дети ищут человечка со своим именем и занимают соответствующее место в группе. Учитель:На любой стройке в целях безопасности обязательно нужно носить  что …? Дети:каску. Учитель: У вас на столах лежат каски разных цветов, кто знает, почему они  не одного цвета?  Если дети затрудняются с ответом, учитель поясняет сам. Учитель:У бригадира белая каска, а у остальных рабочих желтые. Вам сейчас предстоит в каждой бригаде выбрать бригадира. Это должен быть человек  умный, ответственный, серьезный и справедливый. Наденьте на своего человечка каску нужного цвета. 5. Работа над проектом. Учитель: Прежде чем приступить к строительству вам необходимо будет  приобрести участок и получить разрешение на строительство. На доске  разные  участки (3 ватмана разного размера). 1 бригада – площадь вашего  участка 42 дм2. 2 бригада – площадь вашего участка 30 дм2. Правильно выбрав свой участок вы получаете разрешение на строительство.  2 человека от каждой бригады выходит к доске и выбирают свой участок путем измерений. Учитель: Участки вы приобрели – начинаем строительство. Первым мы  сделаем футбольное поле. А для этого вам необходимо решить задачу на  красной карточке. Задача: Длина футбольного поля 90 м., а ширина в 2 раза меньше. По  всему периметру футбольного поля необходимо установить скамейки.  Сколько скамеек понадобится, если длина одной скамейки 9 м.? (Задачу решают вместе. На доске есть карточка (футбольный мяч) с  правильным ответом. Подходят и сравнивают свой ответ с  правильным. Если ответы не совпали – ищут у себя ошибку и  исправляют). На доске вывешены цветные картинки: футбольное поле – 2 шт., тренажеры – 12 шт., беседки – 2 шт., качели и горки – по 3 шт. По мере выполнения заданий, учащиеся подходят к доске берут соответствующую картинку и помещают (приклеивают) на свой участок. Учитель:А чтобы наши гости не скучали, мы приготовили задание и для вас.  У вас на столах лежат цветочки, на которых мы попросим вас написать нам  какие – либо пожелания или внести новые идеи для нашей будущей  спортивной площадки. Затем наклейте цветочки на забор, это будет клумба  добрых пожеланий, которой мы украсим наши площадки. Учитель: Футбольное поле у нас уже есть, а давайте немного отдохнем и  поиграем в воображаемый мяч.  Физминутка. Поместили мяч на левую ножку и начинаем набивать. Перекинули  воображаемый мяч на правую ножку и делаем тоже самое. А теперь  набиваем на левой коленке и на правой коленке. И забили гол в ворота!  Молодцы, настоящие футболисты! А теперь приступаем к строительству беседки. Для того чтобы построить на  своем участке беседку вам необходимо выполнить задание на желтой  карточке. Задача: На 1 и 2 стенку беседки нужно по 48 досок. На третью стенку в два  раза больше, чем на 1 и 2 вместе. Сколько всего досок понадобится для  строительства беседки? (На обратной стороне карточки записаны 3 варианта решения задачи.  Учащиеся должны выбрать правильное решение). Учитель:Наша площадка пополняется строительными объектами, но это еще  далеко не все. Нам предстоит завезти на нашу площадку горки и качели. Задание на зеленой карточке. Задача: Первая машина может перевезти груз массой 3 т., а вторая – груз  массой 5 т.. Масса всего закупленного оборудования составляет 48 т..  Сколько рейсов нужно сделать двум машинам, чтобы перевезти весь  спортивный инвентарь в школу? (Каждый в бригаде решает задачу самостоятельно, затем сравнивают  решение и ответы). Учитель:Если вы пришли к единому мнению в решении задачи, можете  поместить объект на свой участок.  Преображается наша площадка и завершающим этапом на нашей стройке  будет покупка и установка тренажеров. Ребята, а какие виды тренажеров вы знаете?(Ответы детей). А давайте вместе с вами позанимаемся на тренажерах. Физминутка. 1. Тренажер ­ велосипед: сидя на стуле имитируем езду на велосипеде. 2. Тренажер ­ штанга: сидя, поднимаем штангу несколько раз. 3. Тренажер ­ беговая дорожка: Выполняем бег на месте. Размялись, отдохнули, а нас ждетзадание на синей и голубой карточках. (Синяя карточка задание посложнее, голубая карточка – проще. Те ученики,  кто имеет «4» и «5» по математике выбирают синюю карточку, у кого отметка ниже по предмету – выбирает голубую карточку) Задача: (синяя карточка) 3 тренажера стоят 30000 рублей. Школе, на  покупку, выделили 50000 рублей. Сколько тренажеров можно приобрести на эту сумму? Задача: (голубая карточка) 1 тренажер стоит 10000 рублей. Сколько  тренажеров можно купить на 50000 рублей? (Решив задачу и узнав ответ берут необходимое количество  тренажеров (картинок) с доски и помещают на свой участок). 6. Защита проектов. Учитель: Итак, мы вместе создали проект детской спортивной площадки, а  теперь поместите своих человечков на вашу площадку. И теперь каждая  бригада должна защитить свой проект. Выберите в бригаде человека, который  будет защищать ваш проект, а поможет ему в этом памятка для защиты  проекта. Памятка для защиты проекта. 1. Для чего предназначен данный объект? 2. Приятно ли будет пользоваться? 3. Что можно еще сделать или построить, чтобы улучшить проект? 4. Ваши впечатления от проделанной работы. Учитель:А теперь давайте украсим наши площадки клумбами, которые  сделали для нас наши уважаемые гости. Рефлексия. Учитель: Все вы работали дружно и хорошо. Но кто­то работал  активнее, кто­то менее активно. У кого­то все получалось, а кто­то  затруднялся в выполнении тех или иных заданий. И пришло время  оценить свою работу на уроке. Что получают рабочие за свой труд?  (Ответы детей). Я бригадиру выдаю определенную сумму денег и зарплатную ведомость, а он должен распределить эти деньги на зарплату своим рабочим и  заполнить ведомость. Бригада может помогать ему в этом. В зарплатной ведомости поясняется сколько денег за свою работу вы получаете.  Работал на «5» ­ получаешь 500 рублей, на «4» ­ 400 рублей и т. д. Зарплатная ведомость. Сумма Роспись  бригадира Роспись  рабочего Фамилия, имя №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. «5» ­ 500 рублей; «4» ­ 400 рублей; «3» ­ 300 рублей; Учитель:А я в свою очередь хочу выдать премию бригаде, которая, на  мой взгляд, работала активнее, дружнее и быстрее. Поделите эту  премию на всех работников бригады поровну. 7. Итог урока. Учитель:Ребята, какую цель мы поставили перед собой в начале урока? …….. Мы достигли цели? А что для этого пришлось сделать? Конечно же, мы с вами сегодня поработали хорошо и не зря. Ваши  проекты вы отдадите директору школы и попросите Елену Николаевну,  чтобы она поспособствовала строительству на территории вашей школы детской спортивной площадки. Я думаю, что все ребята вашей школы  поддержат вашу инициативу, и в недалеком будущем вы станете  счастливыми обладателями новой детской спортивной площадки.  Ребята, мне очень понравилось работать с вами, вы большие молодцы.  Скажите, а какой праздник наступит совсем скоро? Я хочу выступить в  роли Деда Мороза и подарить вам небольшие подарочки – сувениры на  память о нашей встрече. Я благодарю вас всех за продуктивную работу, а наших гостей за то, что посетили наш урок и приняли в нем активное участие. Зарплатная ведомость. Сумма Роспись рабочего Фамилия, имя №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Скрипка Владислава 12. Сулима Анна Арьков Алексей Белоусов Никита Болонин Вячеслав Волошина Екатерина Гудь Юлия Касимова Камилла Коловерда Дмитрий Корочкина Софья Ободова Вероника Радченко Камилла Роспись бригадира «5» ­ 500 рублей; «4» ­ 400 рублей; «3» ­ 300 рублей; Зарплатная ведомость. Сумма Роспись рабочего Фамилия, имя Баранов Виталий Веревкина Диана Гаджиев Тимур Голубева Кристина Григоренко Михаил Замошникова Мария Наняк Елизавета Остапенко Екатерина Остапов Данила №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Стадник Екатерина 11. Тарасенко Диана 12. Чумак София                                              Роспись бригадира «5» ­ 500 рублей; «4» ­ 400 рублей; «3» ­ 300 рублей;

Урок математики в 4 классе в форме проектной задачи.

Урок математики в 4 классе в форме проектной задачи.

Урок математики в 4 классе в форме проектной задачи.

Урок математики в 4 классе в форме проектной задачи.

Урок математики в 4 классе в форме проектной задачи.

Урок математики в 4 классе в форме проектной задачи.

Урок математики в 4 классе в форме проектной задачи.

Урок математики в 4 классе в форме проектной задачи.

Урок математики в 4 классе в форме проектной задачи.

Урок математики в 4 классе в форме проектной задачи.

Урок математики в 4 классе в форме проектной задачи.

Урок математики в 4 классе в форме проектной задачи.

Урок математики в 4 классе в форме проектной задачи.

Урок математики в 4 классе в форме проектной задачи.

Урок математики в 4 классе в форме проектной задачи.

Урок математики в 4 классе в форме проектной задачи.

Урок математики в 4 классе в форме проектной задачи.

Урок математики в 4 классе в форме проектной задачи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2017