Урок математики в 5 классе «Математический калейдоскоп»
Оценка 4.7

Урок математики в 5 классе «Математический калейдоскоп»

Оценка 4.7
Раздаточные материалы +1
doc
математика
5 кл
05.03.2018
Урок математики в 5  классе «Математический калейдоскоп»
Данный урок проводится как урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков учащихся 5-го класса после изучения всех действий с обыкновенными дробями. В игровой форме ученики повторяют действия сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, расшифровывают высказывания знаменитых ученых о математике. В ходе урока задания сменяют друг друга, как в красочном калейдоскопе ("Разминка", "Вычисли автора" , "Самый внимательный", "Математический алфавит"). В разработке содержатся раздаточные материалы для групп.
Математический калейдоскоп в 5 классе.doc
Урок математики в 5  классе «Математический калейдоскоп»                                                                              Цель: создание атмосферы сотрудничества взрослых и                                                                                          детей в процессе совместной деятельности по                                                                                           развитию творческих и познавательных способ­                                                                                          ностей.                                           Задачи: ­ расширять знания учащихся и их родителей;                                                                                        ­ развивать познавательный интерес, интеллект;                                                                                      ­ формировать дружеские отношения, навыки                                                              группового сотрудничества;                                                                                           ­ развивать вычислительные навыки и                                                                                               логическое мышление учащихся и родителей.                                                                                                                   Оборудование: на доске написан эпиграф к игре, приготовлены конверты с заданиями для 4­х команд.                                                                                                                      Участники: учащиеся 5­го класса и их родители  (3 команды детей и 1 команда родителей).                                                                                        Состав команды: 6­7 человек.                                                                                        Состав жюри (эксперты):учащиеся 11­го А кл.                                                                                                         Ход урока: «Знания – дети удивления и любопытства» Луи де Бройль                                                                   «Изучайте математику! Если будете  знать                                                    математику, будете знать всё!»                                                                                      А.Крылов. Приветствие ведущим команд­участниц (объяснение правил игры, её  содержания). Играть не вредно – вредно не играть! Творить не вредно – вредно не творить! Мечтать не вредно – вредно не мечтать! А самое главное – удачи и радости вам пожелать!                                                          В ходе урока всем командам предстоит пройти несколько испытаний как математических, так и  общих интеллектуальных. 1. Задание «Выбери название». Каждая команда выбирает у ведущего конверт с уже приготовленным названием –   «Круг»,  «Радиус», «Луч», «Дроби». Задача участников –  в течение 3­4 минут расшифровать  и представить   девиз своей команды,  т.е. на каждую букву  подобрать слово, характеризующее команду.       Например,        «КРУГ»      «К» ­ коммуникабельные (крутые, красивые)      «Р» ­ радостные (радушные)      «У» ­ умные (учёные, успешные)      «Г» ­  гордые      «РАДИУС»        «Р» ­ радостные  (радушные)      «А» ­ активные      «Д» ­ добрые (доброжелательные, деловые)      «И» ­ инициативные (ищущие)      «У»­  умные (учёные, успешные)      «С» ­ способные (смышленые, спокойные)      «ЛУЧ»      «Л» ­ любознательные (любопытные)      «У» ­ умные (учёные, успешные)      «Ч» ­ человечные (чуткие, чудесные)      «ДРОБИ»      «Д» ­ добрые (доброжелательные, деловые)       «Р» ­ радостные  (радушные)       «О» ­ отличные (обыкновенные, особенные, оригинальные)       «Б» ­ бравые  (бодрые, быстрые, бойкие)        «И» ­  инициативные (ищущие)   2. Задание «Разминка».   Каждой команде предлагаются 15 вопросов. Каждый правильный ответ приносит 1 очко.  Вопросы первой команде. 1.Одна сотая часть метра.             ( 1 см )  2.Как называется прибор для измерения углов?             (транспортир) 3.Чему равен периметр квадрата, если его сторона равна 4см?          (16см) 4. х/5 является правильной дробью, если х  =           (1, 2, 3, 4) 5.Сколько Козлят было у многодетной мамы?           (7) 6.Результат сложения.                                        (сумма). 7.Как найти делимое?                          (делитель умножить на частное) 8.Третий месяц летних каникул.                        (август) 9.  1,4кг= … г                                                       (1400г) 10.Формула пути.                                            ( S=V ∙ t ). 11.Какой знак поставить в выражении  7/3  и  100/100                (больше) 12.Сложить дроби с одинаковыми знаменателями – это значит                                     (сложить их   числители, а знаменатель оставить прежним) 13.Наименьшее двузначное число.                    (10) 14.   8/17 + 9/17 =                                   (17/17=1) 15.Сумма всех сторон – это                                   (периметр). Вопросы второй команде. 1.Одна тысячная доля килограмма.                           (1 грамм) 2.В каких единицах измеряется угол?                            (в градусах) 3.Натуральные числа – это …        (числа, возникшие в процессе счета) 4.1,2 м ­  …см                                          (120см) 5.а * 0 =                                     (0) 6. Какая дробь называется правильной?    (числитель меньше знаменателя)   7.Формула площади прямоугольника.                                ( а∙в) 8.Какой знак надо поставить в выражении 7/9  и  5/4?            (меньше) 9.Что найдем, если 56:8?                                                           (7, частное) 10.Чтобы найти неизвестный множитель, надо…                                                                                 ( произведение разделить на известный множитель). 11.Наибольшее двузначное число.                            (99) 12.На какое число нельзя делить?                                      (0) 13.В дуршлаге вмещается одна бочка воды. Как это возможно?      (в дуршлаге дырки) 14.Первый месяц зимы.                                 ( декабрь) 15. Как называется результат умножения?                      (произведение) Вопросы третьей команде. 1.Одна сотая часть дециметра.                            (1мм) 2.Как называется прибор для измерения отрезков?           (линейка) 3.Какое расстояние пройдет пешеход за 2 часа, если его скорость 5 км/ч? 4.7/у – неправильная дробь, если у=                        (1, 2, 3, 4, 5, 6) 5.Сколько раз в году всходит солнце?              (365) 6.Как найти неизвестное уменьшаемое?     (разность прибавить вычитаемое). 7.На какое наименьшее число делится любое число без остатка?     (1) 8.Очень плохая оценка.                                        (1) 9.Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.               ( правильная ) 10.Четырехугольник, у которого прямые углы.              ( прямоугольник ) 11.Формула площади прямоугольника.                        (а∙в) 12.Какая дробь меньше 1.                                     (правильная) 13.а – а?                                                         (0) 14.Самая большая цифра.                                  (9) 15.Записная книжка ученика (дневник) Вопросы для четвертой команды. 1.Одна тысячная часть километра.                                    (1м) 2.Как называется прибор для построения окружности?          (циркуль) 3.Сколько м пройдет мальчик за 5 шагов, если длина его шага равна 40 см?    (2м) 4.Соперник нолика.                                         (крестик) 5.Результат вычитания.                                          ( разность) 6.Как найти неизвестное слагаемое?   (из суммы вычесть известное слагаемое) 7.Последний месяц осени.                             ( ноябрь ) 8.Какая дробь называется десятичной? (дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д.) 9.Самая маленькая цифра.                (0) 10.Что тяжелее 1кг меди или 1кг бумаги?                      (одинаково) 11.Какая дробь больше 1?                                                (неправильная) 12.Основной документ учителя.                         (журнал) 13. 12х = 48, х =                       (4) 14.Какой поставить знак в выражении 2/2   и  200/200? (равно)  15.Наименьшее трехзначное число.                 (100).         3. Задание  «Вычисли автора».         Каждая  команда получает карточку с высказываниями учёных­математиков и заданиями, решив которые угадывает автора высказывания. Девиз этого конкурса: «Учиться нелёгко, но интересно».   Задания 1­й команде. «Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».                                                                                    Чьи это слова?   1 2 3 4 5 МЕ Й КО КИ НС Решить уравнение 2 7 1 2 5 9 1 25 3  4 7  1      3 7 7 3 Х 7   3  7  22 65 5:    1 13 2 1 7 53 63 1 15 17 7,8 Задания 2­й команде. «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий».                                                                                                              Чьи это слова?   1 2 3 4 5 ЕВ РК МА ИЧ УШ 5  2 3 20  4 5 7 9 80 Решить уравнение      Х 2 5 7 15 6 :  3 17 3 4  4 7 1 3 2: 3 1 1 5 2 1 4 1 2 3 10 8 21 0,2 Задания 3­й команде. «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»                                                                                                                         Чьи это слова?   1 2 3 4 5 В Е Н И Н 2  3  5 8 1 3 4 2 3 18 100 Решить уравнение 1 2 3 2 1 2 Х      3 4 7  0 10 9  10 1 10 3 4 : 1 1 2 0 7 7 24 0,6 25,9 Задания 4­й команде. «Человек…родился   быть   господином,   повелителем,   царём   природы,   но   мудрость,   с которой он должен править…, не дана ему от рождения: она приобретается учением».                                                                                Чьи это слова?   1 2 3 4 БА ИЙ ВСК ЛО 2 6  5 3  1 5 4 1 3 5 6 Решить уравнение 2 5 Х    54  2 5 1 4         5 ЧЕ 3 5 1: 2 3  25 21 10 11 15 9 1 1,1                   4. Задание «Самый внимательный».      От каждой команды участвует один  человек. Соревнуясь в паре с соперниками, они по таблицам считают от 1 до 35 (на время). Команда, показавшая лучшее (минимальное) время, получает 4 очка, остальные команды – от 3 до 1 очков.      В это время два человека от команды решают «Неразбериху». За выполненное задание – 13 баллов, скорость выполнения – 2 балла. Максимальное количество баллов – 13.  «Неразбериха»  Е  Р  Т  Е  О  Р  П  А  Р  И  М  Н  Ь  З  Р  К   А  О  С  Т  О  Ш  М  И  Н   С  Т  А  К  Е  Н  И  У  Е  Л  А  Р  А  Ф  Е  У  М  О  Р  М  Д  Я  Р  З  Е  И  Н  Е  О  Б  Ц  Ф  Р  Ь  Л  Ь  И  А  Ч   А  А  Л  Е  Д  М  О  Д  У  Д  Д  Р  Е  Е  О  Р (Деление,   дробь,   задача,   корень,   минус,   модуль,   остаток,   пример,   разряд, решение, теорема, формула, цифра.   Всего 13 слов.)             5. Задание «Расшифруй»            Каждой команде необходимо с помощью рисунка расшифровать изречение Галилея. (Для всех команд одинаковые задания).       Ответ: ЯЗЫК ПРИРОДЫ ЕСТЬ ЯЗЫК МАТЕМАТИКИ.          Команда, первая выполнившая задание, получает 10 баллов, за 2­е место – 8 баллов, за 3­е –   6 баллов,  за 4­е – 4 балла.                     6. Задание «Математический алфавит».           Каждая  команда отвечает на вопросы ведущего, называя слова на одну букву, которая достаётся команде по жребию. За выполненное задание – 6 баллов. Вопросы первой команде:    слова на букву  К. 1.Геометрическая фигура, четырехугольник.            (квадрат) 2.1000м – это  (километр) 3.Число, которое делится на а без остатка.           (кратное) 4.Геометрическая фигура, площадь которой вычисляется по формуле  S =  Rπ 2 .    (круг) 5.Число, определяющее положение точки на прямой.      (координата) 6.Есть у растения и уравнения.         (корень) Вопросы второй команде:      слова на букву Д. 1.Арифметическое действие.                 (деление) 2.Число, на которое делят.                             (делитель) 3.Он есть у окружности.                               (диаметр )  4.Она живет в двухэтажном доме. Бывает правильной и неправильной.           (дробь) 5.Они бывают обыкновенными и …                  (десятичными) 6.Ее можно измерить с помощью линейки у отрезка.                 (длина). Вопросы третьей команде:   слова на букву Р. 1.Он есть у окружности .     (радиус). 2.Если вместо переменной подставить корень, то получится верное …  (равенство). 3.Результат вычитания есть…     (разность). 4.Есть цифры …     (римские). 5.Любое число можно разложить на …           (разряды) 6.Есть закон …   (распределительный). Вопросы четвертой команде:     слова на букву П. 1.Сумма длин сторон.                            (периметр) 2.Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.                  (правильная). 3.Результат умножения.                        (произведение). 4.Четырёхугольник, у которого все углы прямые.                  (прямоугольник) 5.Произведение длины и ширины прямоугольника.              (площадь) 6.Число, которое имеет ровно два делителя.            (простое число )             7. Задание «Математические человечки».           Каждой команде предлагается нарисовать «человечка», используя три геометрические фигуры – треугольник, окружность, прямоугольник.       Жюри, оценивая работы, делает расшифровку по количеству:           ­ треугольник  ­ ум;     ­ окружность – доброта;     ­ прямоугольник – интеллигентность.                      Рефлексия.       Пока жюри подводит итоги конкурсов, все участники выполняют оригами: модели «собачка» или «кошечка», с помощью которых проводится рефлексия урока. (Учащиеся, родители и гости пишут свои мнения об уроке, свои пожелания, дети выставляют себе и учителю оценку.)       Подведение итогов урока. Награждение победителей, родителей. Я Д С П К Ы Е О Р М Т З А Ь И КРУГ РАДИУС ЛУЧ ДРОБИ «Неразбериха»  О  С  Т  О  Ш  М  И  Н   Е  Р  С  Т  А  К  И  У  Н  Е  Е  Т  Л  А  Р  А  Ф  Е  Е  У  О  Р  Р  М  Д  Я  Р  З  М  О  П  А  Е  И  Н  Е  Б  Ц  О  Д  Р  Р  М  Н И  Ь  Ь  И  Ф  Р  Ь  Л  А  Ч   З  Е  Е  Р  А  А  Л  Е  К   О  Р  А  Д  М  О  Д  У  Д (Деление, дробь, задача, корень, минус, модуль, остаток, пример, разряд, решение, теорема, формула, цифра.   Всего 13 слов.) О  С  Т  О  Ш  М  И  Н  Р  Е  С  Т  А  К  Н  Е  И  У  Е  Т  Е  У  Е  Л  А  Р  А  Ф  О  Р  Р  М  Д  Я  Р  З  М  О  П  А  Е  И  Н  Е  Б  Ц  О  Р  Р  Д  Ф  Р  Ь  Л  Ь  И  Ь  И  М  Н  Р  Е  З  А  Ч   А  А  Л  Е  Д  М  О  Д  У  Д  А  Р  К   Е  О  Ш  М  И    Е Р  И  Н  Е  Е  Т  Е  Е  Ф  О  Р  М  О  Р  П  А  Б  О  Р  Р  Д  Ь  Ь  И  М  Н  Р  Е  З  А  Д  А  Р  К   Е  О  Ш  М  И    Е Р  И  Н  Е  Е  Т  Ф  Е  Е  О  Р  Р  М  О  П  А  Б  О  Р  Р  Д  И  М  Н  Ь  Ь  А  З  Е  Р  К   Р  А  Д  Е  О  О  Н   С  У  У  Л  М  Д  Е  Ц  И  Ф  Ч   А  М  О  О  Н   С  У  Л  У  М  Д  Е  Ц  И  Ф  Ч   А  М  О Р  Е  Ш  М  И    Н   О  С  Т  О  Т  А  К  А  Р  А  Я  Р  З  И  Н  Е  Р  Ь  Л  А  Л  Е  Д  У  Д  С  Т  А  Я  И  Р  А  Д  С  Т  А  Р  Р  Н  Ь  Л  У  Т  О  К  А  З  Е  Л  Е  Д  О Н  Е  Е  Т  Ф  Е  О  Р  М  О  П  А  О  Р  Р  Д  И  М  Н  Ь  З  Е  Р  К   Р  А  Е  О  И  Е  Р  Б  Ь  А  Д  С  У  Л  У  М  Д  Е  Ц  И  Ф  Ч   А  М  О  Т  А  Я  И  Р  А  Д  А  Р  Р  Н  Ь  Л  У  К  А  З  Е  Л  Е  Д     К Д Р П КРУГ РАДИУС ЛУЧ ДРОБИ

Урок математики в 5 классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5  классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5 классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5  классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5 классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5  классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5 классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5  классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5 классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5  классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5 классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5  классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5 классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5  классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5 классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5  классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5 классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5  классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5 классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5  классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5 классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5  классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5 классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5  классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5 классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5  классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5 классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5  классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5 классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5  классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5 классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5  классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5 классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5  классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5 классе «Математический калейдоскоп»

Урок математики в 5  классе «Математический калейдоскоп»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018