Урок математики в 5 классе на тему "Упрощение выражений"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
17.02.2017
Урок математики в 5 классе, разработанный в форме технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС, на тему
«Упрощение выражений"
Класс. 5б. (Дети рассажены за партой по одному)
Учебник.Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд (М.: Мнемозина, 2015)
Оборудование. Мультимедиа
Электронное приложение к учебнику Математика 5 Н.Я.Виленкин и др.
УМК ФГОС М.А.Попов Дидактические материалы по математике. К учебнику Н.Я.Виленкин и др.
«Математика 5 класс»
Тема.Упрощение выражений.
Тип урока. Обобщение и систематизация знанийконспект урока
Урок математики в 5 классе.docx
Урок математики в 5 классе, разработанный в форме технологической
карты в соответствии с требованиями ФГОС, на тему
« Упрощение выражений»
Учитель математики первой квалификационной категории
Филатова анастасия Николаевна
МБОУ Новоселковская СОШ Арзамасского района
Нижегородской области
Класс. 5б. (Дети рассажены за партой по одному)
Учебник.Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд (М.: Мнемозина, 2015)
Оборудование. Мультимедиа
Электронное приложение к учебнику Математика 5 Н.Я.Виленкин и др.
УМК ФГОС М.А.Попов Дидактические материалы по математике. К учебнику Н.Я.Виленкин и др.
«Математика 5 класс»
Тема.Упрощение выражений.
Тип урока. Обобщение и систематизация знаний
Задания для
Технология
учащихся,выполнение
проведения
которых приведёт к
достижению
запланированных
результатов
Планируемые результаты
предметные
универсальные
учебные действия
(УУД)
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников I.Мотивация
учебной
деятельности.
Цели:
актуализировать
требования к
ученику с
позиции учебной
деятельности;
создать
условия для
формирования у
учеников
внутренней
потребности во
включении в
учебную
деятельность.
II.Актуализаци
я и
фиксирование
индивидуально
го затруднения
в пробном
действии;
Слушают
учителя и
отвечают на
вопросы.
Создаёт
условия для
формирования
внутренней
потребности
учеников во
включение в
учебную
деятельность
Давайте вспомним с какой
темой мы познакомились на
прошлых уроках.
Как вы думаете, что мы
будем изучать сегодня на
уроке?
Какие знания мы будем
использовать сегодня на
уроке?
какую основную цель мы
должны перед собой
поставить на этом уроке?
Коммуникативн
ые: уметь
совместно
договариваться о
правилах поведения
и общения,
следовать им;
оформлять свои
мысли в устной
форме.
Познавательные:
уметь использовать
модели для
решения задач.
Организует
фиксирование
индивидуально
го затруднения,
выявление
места и
причины
затруднения во
1. «Зарядка для мозгов»
Электронное приложение к
учебнику. УМК
математический тренажёр.№9
Ж 1),2),3),4)
2. Графическая работа.
(задания на экране)
Ответ «да» соответствует _ ,
1.Считают
устно весь
столбик.
2.Ученики
устно
проверяют
верность
Знать
распределител
ьное свойство
умножения
относительно
сложения и
вычитания,
сочетательное
Познавательные:
уметь
ориентироваться в
своей системе
знаний (отличать
новое от уже
известного с
помощью учителя, выявление
места и
причины
затруднения.
Цели:
организовать
фиксирование
учащимися
индивидуальног
о затруднения;
выявить место
( шаг,
операцию )
затруднения;
зафиксировать
во внешней речи
причину
затруднения.
внешней речи,
обобщение
актуализирован
ных знаний.
ответ «нет» Λ
1).4( a + 5 )=4a + 20
2).( x – 6 ) ∙ 5 = 30 – 5x
3).4c +c +2c = 6c
4).10b – b = 9b
5).4x + 3x – x = 6x
6).5a + 2a +3 = 7a +3
7).6x 2 + 3x = 7x
8).5c – 2c + c = 4c
9).x + 7 + x = 2x + 7
10).8a – a + a = 8a
_ Λ Λ _ _ _ Λ _ _ _
3. Математический
диктант.
1)В одном ящике было 17 кг
винограда, а в другом в 3 раза
больше. Сколько кг винограда
было во втором ящике7 (51)
2)Серёже 17 лет и он на 3
года старше своей сестры.
Сколько лет сестре? (14)
3)Футболка стоит 930 рублей,
это в 3 раза дороже. Чем
шорты. Сколько стоят
шорты7 (310)
4)Сапожки стоят 960 рублей,
свойство
умножения.
Уметь
упрощать
выражения
преобразовывать
информацию из
одной формы в
другую).
Коммуникативн
ые: уметь слушать
и понимать речь
других, оформлять
мысли в устной и
письменной форме.
Регулятивные:
уметь
проговаривать
последовательность
действий на уроке,
высказывать своё
предположение.
равенства,
ставят
соответствую
щие значки.
Затем
меняются
тетрадями и
проводят
взаимопровер
ку
правильности
расставления
значков.
Верный ответ
– на экране.
3. Двое
учащихся
работают за
доской: (один
с одной
стороны,
другой – с
другой)
Слушают а туфли 480рублей. Во
сколько раз сапожки дороже
туфель? (2)
5)Скорость поезда 240 км/ч.
А скорость автомобиля в 2
раза меньше. Чему равна
скорость автомобиля? (120)
III.Обобщение,
систематизация
знаний и
способов
действий.
Цели:
уточнить
индивидуальные
цели будущих
действий;
организовать
составление
плана
совместных
действий.
1. №570 (а,б,в)
Организует
выполнение
учащимися
самостоятельн
ой работы.
2. Решение задач с
помощью уравнения.
(задания на слайдах.
Персонажи в задачах –
дети класса).
1)Дима и Женя ходили на
рыбалку и поймали вместе 36
карасей. Причём Женя
задания
учителя и
записывают
номер задания
и ответ.
Проводится
самопроверка:
учащиеся,
решавшие за
доской,
открывают
свои ответы.
1.Трое
учащихся
решают на
доске,
остальные в
тетрадях
самостоятельн
о. Проводится
взаимопровер
ка.
2.Решают
самостоятельн
о. Проводится
самопроверка.
Знать
распределител
ьное свойство
умножения
относительно
сложения и
вычитания,
сочетательное
свойство
умножения.
Уметь
упрощать
выражения.
Уметь решать
задачи с
Познавательные:
уметь использовать
знаково
символические
средства, строить
логическую
цепочку
рассуждений.
Коммуникативн
ые: уметь выражать
свои мысли с
достаточной
полнотой и
точностью;
аргументировать помощью
уравнения.
своё мнение и
позицию в
коммуникации.
Регулятивные:
уметь сдерживать
себя в ситуации
затруднения,
осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль по
результату.
Личностные:
осознавать
ответственность за
общее дело.
поймал карасей в 2 раза
больше. Сколько карасей
поймал Дима и сколько
Женя? (12 и 24)
2)Кристина и Ксюша пекли
печенье, вместе напекли 85
штук, причём Ксюша напекла
на 15 штук больше. Сколько
печений напекла Ксюша и
сколько Кристина? (35 и 50)
3)Катя и Даша изготавливали
поздравительные открытки
ветеранам. Даша изготовила в
три раза больше открыток,
чем Катя. Сколько открыток
изготовила Катя и сколько
Даша, если Катя изготовила
на 18 открыток меньше, чем
Даша?(9 и 27)
3. Проверочная
самостоятельная работа.
(М.А.Попов Дидактические
материалы по математике. К
учебнику Н.Я.Виленкин и др.
5 класс.)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА № 14 : задание 3,
3.Решают
самостоятельн
о в тетрадях
для
самостоятельн
ых работ. Организует
рефлексию,
самооценку
учебной
деятельности
IV.Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке.
Цели:
организовать
рефлексию и
самооценку
учениками
собственной
учебной
деятельности
Отвечают на
вопросы.
Рассказывают,
что узнали.
Осуществляют
самооценку.
задание4.
Подведём итог работы на
уроке.
Какую цель мы ставили?
Достигли ли цели?
Расскажите чему вы
научились? Что было самым
интересным на уроке? Что
было самым трудным?
Оцените свою деятельность
на уроке.
Домашнее задание: П14.
3 614. 618, 621. Творческое
задание : Придумать задачу,
решаемую с помощью
уравнения.
Регулятивные:
уметь
проговаривать
последовательность
действий на уроке,
оценивать
правильность
выполнения
действий на уровне
адекватной
ретроспективной
оценки.
Личностные:
уметь осуществлять
самооценку на
основе критерия
успешной учебной
деятельности.
Урок математики в 5 классе на тему "Упрощение выражений"
Урок математики в 5 классе на тему "Упрощение выражений"
Урок математики в 5 классе на тему "Упрощение выражений"
Урок математики в 5 классе на тему "Упрощение выражений"
Урок математики в 5 классе на тему "Упрощение выражений"
Урок математики в 5 классе на тему "Упрощение выражений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.