Урок математики в 5 классе, разработанный в форме технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС, на тему « Уравнение»
.Класс. 5а. (Дети рассажены за партой по одному)
Учебник. Математика 5 класс. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир (М.: «Вентана-Граф», 2016)
Оборудование. Мультимедиа
Тема. Уравнение.
Тип урока. Обобщение и систематизация знанийконспект урока
Урок математики в 5 классе на тему уравнение.docx
Урок математики в 5 классе, разработанный в форме технологической
карты в соответствии с требованиями ФГОС, на тему
« Уравнение»
Учитель математики первой квалификационной категории
Филатова Анастасия Николаевна
МБОУ Новоселковская СШ Арзамасского района
Нижегородской области
Класс. 5а. (Дети рассажены за партой по одному)
Учебник. Математика 5 класс. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир (М.: «ВентанаГраф», 2016)
Оборудование. Мультимедиа
Тема. Уравнение.
Тип урока. Обобщение и систематизация знаний
Технология
проведения
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
предметные
универсальные
учебные действия
(УУД)
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Давайте вспомним с какой
темой мы познакомились на
прошлых уроках.
Как вы думаете, что мы
I.Мотивация
учебной
деятельности.
Цели:
Создаёт
условия для
формирования
внутренней
Слушают
учителя и
отвечают на
вопросы.
Коммуникативн
ые: уметь
совместно
договариваться о
актуализировать
требования к
ученику с
позиции учебной
деятельности;
создать
условия для
формирования у
учеников
внутренней
потребности во
включении в
учебную
деятельность.
II.Актуализаци
я и
фиксирование
индивидуально
го затруднения
в пробном
действии;
выявление
места и
причины
затруднения.
потребности
учеников во
включение в
учебную
деятельность
Организует
фиксирование
индивидуально
го затруднения,
выявление
места и
причины
затруднения во
внешней речи,
обобщение
актуализирован
ных знаний.
будем изучать сегодня на
уроке?
Какие знания мы будем
использовать сегодня на
уроке?
Какую основную цель мы
должны перед собой
поставить на этом уроке?
Что называется уравнением?
Какое число называют
корнем уравнения?
Что значит решить уравнение
Как найти неизвестное
слагаемое? Уменьшаемое?
Вычитаемое?
1 «Зарядка для мозгов»
а) СЛАЙД 1
а) 50 + 40 б)100 – 70 в)15 ∙ 6
: 30 ∙ 3 : 18
∙ 50 18 ∙ 19
100 : 36 + 6
б) ВЫЧИСЛИТЕ ПО
ЦЕПОЧКЕ:
1.Наименьшее двузначное
число умножьте на з.
2.Полученное число
увеличьте на 15.
правилах поведения
и общения,
следовать им;
оформлять свои
мысли в устной
форме.
Знать
определение
уравнения,
корня
уравнения, что
значит решить
уравнение
1.а).Считают
устно весь
столбик.
б). Считают
устно всю
цепочку, в
тетрадях
записывают
окончательны
й ответ
Познавательные:
уметь
ориентироваться в
своей системе
знаний (отличать
новое от уже
известного с
помощью учителя,
преобразовывать
информацию из
одной формы в
другую). Цели:
организовать
фиксирование
учащимися
индивидуальног
о затруднения;
выявить место
( шаг,
операцию )
затруднения;
зафиксировать
во внешней речи
причину
затруднения.
3.Полученный ответ
разделите на 3.
4.К полученному числу
прибавьте 41.
5.Полученное число
разделите на 8.
6.Полученное частное
увеличьте на 37.
7.Полученный ответ
уменьшите на 24.
2 Математический
диктант.
1)В одном ящике было 17 кг
винограда, а в другом в 3 раза
больше. Сколько кг винограда
было во втором ящике7 (51)
2)Серёже 17 лет и он на 3
года старше своей сестры.
Сколько лет сестре? (14)
3)Футболка стоит 930 рублей,
это в 3 раза дороже. Чем
шорты. Сколько стоят
шорты? (310)
4)Сапожки стоят 960 рублей,
а туфли 480рублей. Во
сколько раз сапожки дороже
туфель? (2)
Коммуникативн
ые: уметь слушать
и понимать речь
других, оформлять
мысли в устной и
письменной форме.
Регулятивные:
уметь
проговаривать
последовательность
действий на уроке,
высказывать своё
предположение.
2. Двое
учащихся
работают за
доской: (один
с одной
стороны,
другой – с
другой)
Слушают
задания
учителя и
записывают
номер задания
и ответ.
Проводится
самопроверка:
учащиеся, 5)Скорость поезда 240 км/ч.
А скорость автомобиля в 2
раза меньше. Чему равна
скорость автомобиля? (120)
3.Графическая работа.
(задания на экране)
Ответ «да» соответствует _ ,
ответ «нет» Λ
1)25 + х = 40 х=15
2)х – 15 = 50 х = 65
3)45 – х = 20 х =65
4) х + 14 = 20 х = 34
5)х – 25 = 10 х = 15
6)25 – х = 10 х = 15
7)40 + х = 65 х = 25
8)х – 35 = 20 х = 15
9)х – 25 = 25 х = 50
10)х – 25 = 40 х = 15
_ _ Λ Λ Λ _ _ Λ _ Λ
решавшие за
доской,
открывают
свои ответы.
3.Ученики
устно
проверяют
верность
равенства,
ставят
соответствую
щие значки.
Затем
меняются
тетрадями и
проводят
взаимопровер
ку
правильности
расставления
значков.
Верный ответ
– на экране.
Уметь
выделять
неизвестный
компонент
арифметическ
их действий
(сложения и
вычитания) и
находить его
значение.
Уметь
выполнять
проверку
корня
уравнения.
III.Обобщение, Организует
1 №271 (7)
1.Ученик
Уметь
Познавательные: систематизация
знаний и
способов
действий.
Цели:
уточнить
индивидуальные
цели будущих
действий;
организовать
составление
плана
совместных
действий.
выполнение
учащимися
самостоятельн
ой работы.
475 – ( х – 671 ) = 325
х – 671 = 475 – 325
х – 671 = 150
х = 150 + 671
х = 821
2 № 271 (9)
403 – ( 634 – а ) = 366
634 а = 403 – 366
634 – а = 37
а = 634 – 37
а = 597
3 Составить уравнения
к задачам
(задания на слайде).
1)В вазе лежало несколько
конфет. После того, как в неё
положили ещё 17 конфет, их
стало 45. Сколько конфет
выделять
неизвестный
компонент
арифметическ
их действий
(сложения и
вычитания) и
находить его
значение.
Уметь
составлять
уравнение к
задаче
решает на
доске,
остальные в
тетрадях
самостоятельн
о. Проводится
взаимопровер
ка.
2. Двое
учащихся
работают за
доской: (один
с одной
стороны,
другой – с
другой)Осталь
ные решают
самостоятельн
о. Проводится
самопроверка.
3.Учащиеся
читают
условия задач
и составляют
уравнения,
затем
меняются
уметь использовать
знаково
символические
средства, строить
логическую
цепочку
рассуждений.
Коммуникативн
ые: уметь выражать
свои мысли с
достаточной
полнотой и
точностью;
аргументировать
своё мнение и
позицию в
коммуникации.
Регулятивные:
уметь сдерживать
себя в ситуации
затруднения,
осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль по
результату.
Личностные: лежало в вазе?
2) В гараже стояло 27 машин.
После того, как несколько
машин уехало, их осталось
18, сколько машин уехало?
3)В ящике было несколько кг.
яблок, когда 8кг продали,
яблок в ящике осталось 17 кг.
Сколько кг. яблок было в
ящике?
4 № 273 (1)
тетрадями и
проводят
взаимопровер
ку.
осознавать
ответственность за
общее дело.
Самостоятель
но составляют
уравнение к
задаче.
Проводится
фронтальная
проверка Организует
рефлексию,
самооценку
учебной
деятельности
IV.Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке.
Цели:
организовать
рефлексию и
самооценку
учениками
собственной
учебной
деятельности
Отвечают на
вопросы.
Рассказывают,
что узнали.
Осуществляют
самооценку.
Подведём итог работы на
уроке.
Какую цель мы ставили?
Достигли ли цели?
Расскажите чему вы
научились? Что было самым
интересным на уроке? Что
было самым трудным?
Оцените свою деятельность
на уроке.
Домашнее задание:
№ 272 (4;5), 279. Творческое
задание : Придумать задачу,
решаемую с помощью
уравнения.
Регулятивные:
уметь
проговаривать
последовательность
действий на уроке,
оценивать
правильность
выполнения
действий на уровне
адекватной
ретроспективной
оценки.
Личностные:
уметь осуществлять
самооценку на
основе критерия
успешной учебной
деятельности.
Урок математики в 5 классе на тему "Уравнения"
Урок математики в 5 классе на тему "Уравнения"
Урок математики в 5 классе на тему "Уравнения"
Урок математики в 5 классе на тему "Уравнения"
Урок математики в 5 классе на тему "Уравнения"
Урок математики в 5 классе на тему "Уравнения"
Урок математики в 5 классе на тему "Уравнения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.