Урок математики в 5 классе "Задачи на движение: движение на сближение и удаление"
Оценка 4.7

Урок математики в 5 классе "Задачи на движение: движение на сближение и удаление"

Оценка 4.7
Разработки уроков
pptx
математика
5 кл
01.02.2018
Урок математики в 5 классе "Задачи на движение: движение на сближение и удаление"
Презентация к уроку.pptx

Четырнадцатое декабря Классная работа «Спорт – это жизнь!»

Четырнадцатое декабря Классная работа «Спорт – это жизнь!»

Четырнадцатое декабря
Классная работа

«Спорт – это жизнь!»





Игра «Математическая путаница» № 1 № 2 № 3

Игра «Математическая путаница» № 1 № 2 № 3

Игра «Математическая путаница»









№ 1 № 2 № 3

S = v · t

v = S · t

t = v · S

S = v : t

v = S : t

v = t : S

t = v : S

t = S : v

S = t : v

Движение – это жизнь, а жизнь – это движение» (народная мудрость)

Движение – это жизнь, а жизнь – это движение» (народная мудрость)



«Движение – это жизнь, а жизнь – это движение»
(народная мудрость)


Тема урока: «Задачи на движение: движение на сближение и движение на удаление»

На уроке:
Мы узнаем, что такое …
Научимся решать задачи …
Повторим и закрепим …




сближение и удаление

на сближение и на удаление

как найти скорость, время и расстояние

Задача 2. Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 27 км

Задача 2. Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 27 км


Задача 2.
Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 27 км. Через сколько часов они встретятся, скорость первого 4 км/ч, а второго 5 км/ч.
Схема к задаче 2.




















Задача 1.
Два пешехода вышли одновременно в противоположных направлениях из одного пункта. Скорость первого 4 км/ч, а второго 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
Схема к задаче 1.




















4 км/ч

5 км/ч

3 ч

S - ?

Решение: (способ 1)
4 · 3 = 12 (км) – прошел 1 пешеход
5 · 3 = 15 (км) – прошел 2 пешеход
12 + 15 = 27 (км) – расстояние через 3 часа

3 · 4 + 3 · 5 =

Решение: (способ 2)
4 +5 = 9 (км/ч) – скорость удаления
9 · 3 = 27 (км) – расстояние через 3 часа

Решение: (способ 2)
4 +5 = 9 (км/ч) – скорость сближения
27 : 9 = 3 (ч) – встретятся

4 км/ч

5 км/ч

27 км

? ч

3 · (4 + 5) = 27 км

Задача № 549 (б). Схема к задаче 2

Задача № 549 (б). Схема к задаче 2


Задача № 549 (б).
Схема к задаче 2.





















Задача № 549 (а).
Схема к задаче 1.




















60 км/ч

80 км/ч

Vуд. - ?

60 км/ч

70 км/ч

260 км

? ч

ФИЗМИНУТКА «Спорт – это жизнь!»

ФИЗМИНУТКА «Спорт – это жизнь!»

ФИЗМИНУТКА

«Спорт – это жизнь!»





Задача № 550 (б). Схема к задаче 2

Задача № 550 (б). Схема к задаче 2


Задача № 550 (б).
Схема к задаче 2.





















Задача № 550 (а).
Схема к задаче 1.




















4 км/ч

5 км/ч

36 км

60 км/ч

80 км/ч

v сб. - ?

3 ч

? км через 3 ч

Задача С горки на санках со скоростью 20 м/мин спускается ребенок

Задача С горки на санках со скоростью 20 м/мин спускается ребенок


Задача
С горки на санках со скоростью 20 м/мин спускается ребенок. По дороге едет автомобиль со скоростью 800 м/мин. Расстояние между ними в тот момент, когда они заметили друг друга составляет 2500 м. Наступит ли столкновение через 3 мин? Опасно ли это?
Схема к задаче 1.




















20 м/мин

800 м/мин

2500 м

? м через 3 мин

Игра «Меткий биатлонист» Задача 1

Игра «Меткий биатлонист» Задача 1


Игра «Меткий биатлонист»
Задача 1.
Из одного населённого пункта в разных направлениях выехали два лыжника. Скорость одного 22 км/ч, а другого 25 км/ч. Каково расстояние между ними будет через 3 часа?

Задача 2.
Из двух посёлков в 12.00 выехали два лыжника со скоростью 20 км/ч и 25 км/ч. встретились они в 14.00. Найдите расстояние между посёлками.

Задача 2.
Два биатлониста выехали навстречу друг другу со скоростью 27 км/ч и 29 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между ними первоначально было 174 км?




















§ 2.14 стр. 120 – 121, чит., уч. формулы, решить № 551 (в), № 554 (а) стр. 123.

§ 2.14 стр. 120 – 121, чит., уч. формулы, решить № 551 (в), № 554 (а) стр. 123.













§ 2.14 стр. 120 – 121, чит., уч. формулы,
решить № 551 (в), № 554 (а) стр. 123.








Мы узнали … Мы научились … Мы повторили и закрепили …

Мы узнали … Мы научились … Мы повторили и закрепили …











Мы узнали …
Мы научились …
Мы повторили и закрепили …









Задача на смекалку = 30 км/ч = 25 км/ч = 20 км/ч = ? км/ч

Задача на смекалку = 30 км/ч = 25 км/ч = 20 км/ч = ? км/ч


Задача на смекалку

= 30 км/ч


= 25 км/ч


= 20 км/ч


= ? км/ч


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2018