Урок математики в 6 классе на тему "Решение уравнений"
Оценка 5

Урок математики в 6 классе на тему "Решение уравнений"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
11.11.2018
Урок математики в 6 классе на тему "Решение уравнений"
Урок математики в 6 классе на тему решение уравнений. Первый урок этой темы. Изучается раскрытие скобок, вводится правило раскрытия скобок на примерах и применяется при решении задач. применение переместительного и сочетательного свойств сложения. В начале урока проводится разбор ошибок самостоятельной работы
Цели.docx
Цели: ввести правила раскрытия скобок на примерах и учить применять их при выполнении упражнений; развивать логическое мышление учащихся. Ход урока I. Анализ контрольной работы. 1. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении работы. 2. Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся. II. Объяснение нового материала. 1. Выражение а + (в + с) можно записать без скобок:  а + (в + с) = а + в + с. Эту операцию называют раскрытием скобок. 2.   Разобрать   решение   примера   1   на   с.   214   учебника.   Сформулировать   правило   раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» (плюс). 3. Решить пример 2 на с. 215. 4. Рассматривая решение выражения – (–9 + 5) = 9 + (–5) = 4, вывести правило: – (а + в) = – а – в. 5. Разобрать решение примера 3 и вывести правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «–» (минус). 6.   Раскрытие   скобок   и   применение   переместительного   и   сочетательного   свойств   сложения позволяют упрощать вычисления. Разобрать решение примеров 4 и 5 по учебнику на с. 215–216. III. Закрепление изученного материала. 1. Решить № 1234 (а; б) на доске и в тетрадях. 2. Решить № 1235 на доске и в тетрадях, проговаривая правила раскрытия скобок и правила сложения рациональных чисел. Решение. а) – (– 5,75 + 3,24) = 5,75 – 3,24 = 2,51; б) – (6,38 – 2,47) = – 6,38 + 2,47 = – 3,91;  1 4    1 4 3 8 5 8      3 8 . в)  3. Решить № 1236 (а – г) с комментированием на месте. Решение. а) 85 + (7,8 + 98) = 85 + 7,8 + 98 = 190,8; б) (4,7 – 17) + 7,5 = 4,7 + 7,5 –17 = 12,2 – 17 = – 4,8; в) 64 – (90 + 100) = 64 – 90 – 100 = 64 – 190 = –126; г) – (80 – 16) + 84 = – 80 + 16 + 84 = – 80 +100 = 20. 4.   Решить   №   1237  (а;   б;   г)   устно,   №   1237  (в;   д;   е)   –   самостоятельно.   Повторить  правило сложения противоположных чисел: а + (– а) = 0 или – а + а = 0. Решение. а) 5,4 + (3,7 – 5,4) = 5,4 + 3,7 – 5,4 = 3,7; б) – 8,79 + (– 1,76 + 8,79) = – 8,79 – 1,76 + 8,79 = – 1,76; в) 3,4 + (2,9 – 3,4 + 4,1) = 3,4 + 2,9 – 3,4 + 4,1 = 2,9 + 4,1 = 7; г) (4,67 – 3,94) + (3,94 – 3,67) = 4,67 – 3,94 + 3,94 – 3,67 = 1; д) 7,2 – (3,2 – 5,9) = 7,2 – 3,2 + 5,9 = 4 + 5,9 = 9,9; е) (4,8 + 2,75) – (4,8 – 3,25) = 4,8 + 2,75 – 4,8 + 3,25 = 6. 5. Решить № 1238 (а; б; в; г; з; к) (объясняет решение учитель); № 1238 (д; е; ж; и; л) решить самостоятельно с проверкой. тетрадях). 6. Повторение ранее изученного материала: 1) Решить № 1252 (вызвать два человека к доске, остальные учащиеся решают самостоятельно в : 12 х ;   4 12 3 4 : 7 1 8  8 19 4 12 1 8 57 . х Решение. 1 8 3 4 7 4 : а)  Ответ: х = 8. 5 6 : х 6 1 2 6 1 2 5 6 13 2 41 10 6 41 : 14 , х 6 614 :,  93 , ;  б)  Ответ: х = 3,9. 2) Решить № 1250 (а; б) устно; № 1250 (в; г) – самостоятельно с проверкой. IV. Итог урока. 1. Ответить на вопросы на с. 216 учебника. 2. Раскройте скобки и найдите значение выражения: . а) 8,3 + (4,5 – 6,3);  б) 4,1 – (5,6 – 6,9); в)  20 ,     684 ,  1 8    . Домашнее задание: выучить правила п. 39; решить № 1254 (а – в), № 1255 (а; б), № 1258 (а; б), №  1259 (а).

Урок математики в 6 классе на тему "Решение уравнений"

Урок математики в 6 классе на тему "Решение уравнений"

Урок математики в 6 классе на тему "Решение уравнений"

Урок математики в 6 классе на тему "Решение уравнений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018