Урок математики в 6 классе в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида: «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА СМЕШАННОГО ЧИСЛА»
Оценка 5

Урок математики в 6 классе в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида: «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА СМЕШАННОГО ЧИСЛА»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика +1
6 кл
28.11.2017
Урок математики в 6 классе в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида: «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА СМЕШАННОГО ЧИСЛА»
Данный урок разработан для учащихся 6-го класса коррекционной общеобразовательной школы VIII вида. Материал, изложенный в нём, один из самых сложных для усвоения детьми с проблемами в развитии интеллекта в курсе всей математики коррекционной школы. Именно поэтому мне хотелось сделать его более доступным. В виду того, что нашим детям трудно представить обыкновенную дробь, тем более произвести их вычитание, все примеры иллюстрированы рисунками-схемами.Данный урок разработан для учащихся 6-го класса коррекционной общеобразовательной школы VIII вида. Материал, изложенный в нём, один из самых сложных для усвоения детьми с проблемами в развитии интеллекта в курсе всей математики коррекционной школы. Именно поэтому мне хотелось сделать его более доступным. В виду того, что нашим детям трудно представить обыкновенную дробь, тем более произвести их вычитание, все примеры иллюстрированы рисунками-схемами.
Урок в 6 классе.doc
ФИО педагога: Ляхова Галина Николаевна – учитель математики, педагог  дополнительного образования Наименование ОУ, Город:  ГКОУ «Специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» Государственное казенное образовательное учреждение  «Специальная  (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 города Ставрополя» Страна: Российская Федерация Урок математики в 6 классе в коррекционной общеобразовательной  школе VIII вида: «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА  СМЕШАННОГО ЧИСЛА» Данный урок разработан для учащихся 6­го класса коррекционной  общеобразовательной школы VIII вида. Материал, изложенный в нём, один из  самых сложных для усвоения детьми с проблемами в развитии интеллекта в  курсе всей математики коррекционной школы. Именно поэтому мне хотелось  сделать его более доступным. В виду того, что нашим детям трудно  представить обыкновенную дробь, тем более произвести их вычитание, все  примеры иллюстрированы рисунками­схемами. ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя»   учитель математики Ляхова Г.Н. ПЛАН­КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА  В КОРРЕКЦИОННОЙ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА ПО ТЕМЕ:   «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА СМЕШАННОГО ЧИСЛА». 1. 2. 3. 4. Предмет Класс Тема   и   номер урока в теме математика. 6. Вычитание из целого числа смешанного числа. 4­ый   урок   в   теме   «Сложение   и   вычитание Базовый учебник смешанных чисел».  2 четверть, декабрь. Учебник   «Математика»   6   класса   для специальных (коррекционных) образовательных ред. учреждений Г.М.Капустина М.П.Перова, /      М. Пр. 2014г.,  VIIIвида   /Под   стр. 120.   Урок по математике в 6 классе специальной (коррекционной) школе ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА СМЕШАННОГО ЧИСЛА ( 3 четверть) Цели:  закрепить умения складывать и вычитать обыкновенные дроби с  одинаковыми  знаменателями, вычитать из 1, вычитать из целого числа дробь; подвести учащихся к усвоению материала – частные случаи вычитания из  целых чисел дроби и смешанного числа; прививать навыки самостоятельной работы; воспитывать адекватную самооценку и коммуникативные качества личности; развивать математическую речь. Учебник: «Математика­6», авторы Г.М.Капустина, М.Н.Перова. Оборудование:  дидактические таблицы, раздаточный материал. ХОД УРОКА I. Опрос по ранее изученному материалу:  – Какую общую тему мы сейчас изучаем? – Какие математические действия мы сейчас можем производить с  обыкновенными дробями? – Какие виды обыкновенных дробей вы знаете? – Для того чтобы закрепить эти понятия, мы сейчас выразим массу продуктов  о которых вы услышите в стихотворении, в виде обыкновенных дробей: Мне купить велела мама Полкило густой сметаны, Двести граммов маргарина, Килограммчик мандаринов, Грамм пятьсот сырого теста И осталось если место То ещё две пачки вафель (в каждой пачке двести грамм) Если взять за единицу Меру веса килограмм, То легко и очень просто В дроби всё перевести Сколько же в дробях продуктов Буду я домой нести?  При проведении устного счёта используются карточки обратной связи, на  которых учащиеся пишут обыкновенную дробь, которой они выразят  продукты, названные в стихотворении. Двое учащихся у доски восстанавливают цепочку вычислений: 5) В это время мы повторим  основное свойство обыкновенных дробей, я  расскажу вам анекдот про блондинку, которая пришла в пиццерию и заказала  большую пиццу, официант спрашивает у неё: «На сколько кусков вам  разрезать на 6 или 12?» Блондинка: «Ну, конечно, же на 6, ведь 12 я не съем». – О чём нам напомнил этот анекдот?  (О том, что насколько кусков  или  частей не разделишь целое, оно не меняется.) 6) Повторим  вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел, учащимся  предъявляются таблички, под ними на доске надо записать дроби, в которых  можно выразить эти рисунки и произвести вычитание: Последняя  табличка иллюстрирует собой пример:   Это и будет темой нашего урока «Вычитание из целого числа смешанного» II.   Материал урока: Вывешивается правило: «Чтобы из целого числа вычесть смешанное, надо у  целого числа занять единицу и представить её в виде неправильной дроби и   выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». 2. Работа с учебником: страница  121  № 451 (1­й столбик): Первый пример решается у доски учеником с подробным объяснением и  ссылкой на правило. Второй пример решается комментировано (один ученик  проговаривает алгоритм вычитания, все записываю в тетради), третий –  самостоятельно. III.  Физкультминутка 3. Решение задачи № 454, страница 121. В трёх бидонах 50 литров молока. В первом бидоне   литра, во втором –  литра. Сколько литров молока в третьем бидоне? 4. Дополните примеры числовыми данными и решите их: (Вместо уменьшаемого поставьте целое число, может ли оно быть меньше 6?) – Какое число может быть вычитаемым, чтобы  вычитание можно было  бы  произвести? 5. Индивидуальная работа по карточкам: IV. Итоги урока, оценки – Итак, как вычесть из целого числа смешанное? Проведём самооценку работы на уроке. У вас на столе лежат карточки  самооценки. Выставьте в них те оценки, которые вы сами себе поставите,  потом мы сравним с теми оценками, которые вам поставил учитель. Фамилия  Устная  Работа по  Индивидуальная работа  учащегося работа таблицам по карточкам           V. Домашнее задание Страница 120  № 445, (2) ­  (3 и 4 столбики) Оценка

Урок математики в 6 классе в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида: «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА СМЕШАННОГО ЧИСЛА»

Урок математики в 6 классе в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида: «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА СМЕШАННОГО ЧИСЛА»

Урок математики в 6 классе в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида: «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА СМЕШАННОГО ЧИСЛА»

Урок математики в 6 классе в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида: «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА СМЕШАННОГО ЧИСЛА»

Урок математики в 6 классе в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида: «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА СМЕШАННОГО ЧИСЛА»

Урок математики в 6 классе в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида: «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА СМЕШАННОГО ЧИСЛА»

Урок математики в 6 классе в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида: «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА СМЕШАННОГО ЧИСЛА»

Урок математики в 6 классе в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида: «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА СМЕШАННОГО ЧИСЛА»

Урок математики в 6 классе в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида: «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА СМЕШАННОГО ЧИСЛА»

Урок математики в 6 классе в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида: «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА СМЕШАННОГО ЧИСЛА»

Урок математики в 6 классе в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида: «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА СМЕШАННОГО ЧИСЛА»

Урок математики в 6 классе в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида: «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА СМЕШАННОГО ЧИСЛА»

Урок математики в 6 классе в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида: «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА СМЕШАННОГО ЧИСЛА»

Урок математики в 6 классе в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида: «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА СМЕШАННОГО ЧИСЛА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2017