Урок математики в 6 классе в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида: «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА СМЕШАННОГО ЧИСЛА»
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика +1
6 кл
28.11.2017
Данный урок разработан для учащихся 6-го класса коррекционной общеобразовательной школы VIII вида. Материал, изложенный в нём, один из самых сложных для усвоения детьми с проблемами в развитии интеллекта в курсе всей математики коррекционной школы. Именно поэтому мне хотелось сделать его более доступным. В виду того, что нашим детям трудно представить обыкновенную дробь, тем более произвести их вычитание, все примеры иллюстрированы рисунками-схемами.Данный урок разработан для учащихся 6-го класса коррекционной общеобразовательной школы VIII вида. Материал, изложенный в нём, один из самых сложных для усвоения детьми с проблемами в развитии интеллекта в курсе всей математики коррекционной школы. Именно поэтому мне хотелось сделать его более доступным. В виду того, что нашим детям трудно представить обыкновенную дробь, тем более произвести их вычитание, все примеры иллюстрированы рисунками-схемами.
Урок в 6 классе.doc
ФИО педагога: Ляхова Галина Николаевна – учитель математики, педагог
дополнительного образования
Наименование ОУ, Город: ГКОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа №33 города Ставрополя»
Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа № 33 города Ставрополя»
Страна: Российская Федерация
Урок математики в 6 классе в коррекционной общеобразовательной
школе VIII вида: «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА
СМЕШАННОГО ЧИСЛА»
Данный урок разработан для учащихся 6го класса коррекционной
общеобразовательной школы VIII вида. Материал, изложенный в нём, один из
самых сложных для усвоения детьми с проблемами в развитии интеллекта в
курсе всей математики коррекционной школы. Именно поэтому мне хотелось
сделать его более доступным. В виду того, что нашим детям трудно
представить обыкновенную дробь, тем более произвести их вычитание, все
примеры иллюстрированы рисункамисхемами. ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города
Ставрополя»
учитель математики Ляхова Г.Н.
ПЛАНКОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В КОРРЕКЦИОННОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА ПО ТЕМЕ:
«ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА СМЕШАННОГО ЧИСЛА».
1.
2.
3.
4.
Предмет
Класс
Тема и номер
урока в теме
математика.
6.
Вычитание из целого числа смешанного числа.
4ый урок в теме «Сложение и вычитание
Базовый учебник
смешанных чисел».
2 четверть, декабрь.
Учебник «Математика» 6 класса для
специальных (коррекционных) образовательных
ред.
учреждений
Г.М.Капустина М.П.Перова, / М. Пр. 2014г.,
VIIIвида
/Под
стр. 120.
Урок по математике в 6 классе специальной (коррекционной) школе
ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА СМЕШАННОГО ЧИСЛА
( 3 четверть) Цели:
закрепить умения складывать и вычитать обыкновенные дроби с
одинаковыми знаменателями, вычитать из 1, вычитать из целого числа дробь;
подвести учащихся к усвоению материала – частные случаи вычитания из
целых чисел дроби и смешанного числа;
прививать навыки самостоятельной работы;
воспитывать адекватную самооценку и коммуникативные качества личности;
развивать математическую речь.
Учебник: «Математика6», авторы Г.М.Капустина, М.Н.Перова.
Оборудование: дидактические таблицы, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
I. Опрос по ранее изученному материалу:
– Какую общую тему мы сейчас изучаем?
– Какие математические действия мы сейчас можем производить с
обыкновенными дробями?
– Какие виды обыкновенных дробей вы знаете?
– Для того чтобы закрепить эти понятия, мы сейчас выразим массу продуктов
о которых вы услышите в стихотворении, в виде обыкновенных дробей:
Мне купить велела мама
Полкило густой сметаны,
Двести граммов маргарина,
Килограммчик мандаринов,
Грамм пятьсот сырого теста И осталось если место
То ещё две пачки вафель
(в каждой пачке двести грамм)
Если взять за единицу
Меру веса килограмм,
То легко и очень просто
В дроби всё перевести
Сколько же в дробях продуктов
Буду я домой нести?
При проведении устного счёта используются карточки обратной связи, на
которых учащиеся пишут обыкновенную дробь, которой они выразят
продукты, названные в стихотворении.
Двое учащихся у доски восстанавливают цепочку вычислений:
5) В это время мы повторим основное свойство обыкновенных дробей, я
расскажу вам анекдот про блондинку, которая пришла в пиццерию и заказала
большую пиццу, официант спрашивает у неё: «На сколько кусков вам
разрезать на 6 или 12?» Блондинка: «Ну, конечно, же на 6, ведь 12 я не съем».
– О чём нам напомнил этот анекдот? (О том, что насколько кусков или
частей не разделишь целое, оно не меняется.) 6) Повторим вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел, учащимся
предъявляются таблички, под ними на доске надо записать дроби, в которых
можно выразить эти рисунки и произвести вычитание:
Последняя табличка иллюстрирует собой пример:
Это и будет темой нашего урока «Вычитание из целого числа смешанного»
II. Материал урока:
Вывешивается правило: «Чтобы из целого числа вычесть смешанное, надо у
целого числа занять единицу и представить её в виде неправильной дроби и
выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
2. Работа с учебником: страница 121 № 451 (1й столбик): Первый пример решается у доски учеником с подробным объяснением и
ссылкой на правило. Второй пример решается комментировано (один ученик
проговаривает алгоритм вычитания, все записываю в тетради), третий –
самостоятельно.
III. Физкультминутка
3. Решение задачи № 454, страница 121.
В трёх бидонах 50 литров молока. В первом бидоне
литра, во втором –
литра. Сколько литров молока в третьем бидоне?
4. Дополните примеры числовыми данными и решите их:
(Вместо уменьшаемого поставьте целое число, может ли оно быть меньше 6?)
– Какое число может быть вычитаемым, чтобы вычитание можно было бы
произвести?
5. Индивидуальная работа по карточкам:
IV. Итоги урока, оценки – Итак, как вычесть из целого числа смешанное?
Проведём самооценку работы на уроке. У вас на столе лежат карточки
самооценки. Выставьте в них те оценки, которые вы сами себе поставите,
потом мы сравним с теми оценками, которые вам поставил учитель.
Фамилия
Устная
Работа по
Индивидуальная работа
учащегося
работа
таблицам
по карточкам
V. Домашнее задание
Страница 120 № 445, (2) (3 и 4 столбики)
Оценка
Урок математики в 6 классе в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида: «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА СМЕШАННОГО ЧИСЛА»
Урок математики в 6 классе в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида: «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА СМЕШАННОГО ЧИСЛА»
Урок математики в 6 классе в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида: «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА СМЕШАННОГО ЧИСЛА»
Урок математики в 6 классе в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида: «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА СМЕШАННОГО ЧИСЛА»
Урок математики в 6 классе в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида: «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА СМЕШАННОГО ЧИСЛА»
Урок математики в 6 классе в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида: «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА СМЕШАННОГО ЧИСЛА»
Урок математики в 6 классе в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида: «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЦЕЛОГО ЧИСЛА СМЕШАННОГО ЧИСЛА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.