Рабочая программа по математике 6 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 6 класс

Оценка 5
Документация
doc
математика
6 кл
24.02.2017
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс составлена для учителей, которые работают по учебнику Виленкина на 170 часов (5 часов в неделю). Расписаны цели обучения, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета и тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
рабочая программа по математике 6 класс.doc
Рассмотрено на заседании                                        Составлена на основе федерального  методического совета                                                компонента государственного стандарта   протокол № _____                                                     общего образования от «______» ____________ 2016г.                                                                                                            Принято на заседании  Педагогического совета  протокол № _____ от «____» _____________ 2016г. Утверждено: приказом  № ______ от «____» ____________ 2016г. Директор: _______________ Л.Ю.Петрова «Кожильская средняя общеобразовательная школа сельскохозяйственного направления» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Рабочая программа по предмету «Математика»  6 класс                                   Составитель: учитель первой категории                                                       Баженова Лариса Викторовна 2016 год РАЗДЕЛ 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федеральных   ООО,   ориентирована   на   использование государственных   образовательных   стандартов   учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).  Личностные   результаты   освоения   основной   образовательной   программы основного общего образования:  1)   воспитание   российской   гражданской   идентичности,   патриотизма,   любви   и   уважения   к Отечеству,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   прошлое   и   настоящее   многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;  2)   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию,   выбору   профильного   образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;  3)   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  4) формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;  5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,   включая   взрослые   и   социальные   сообщества,   заданных   институтами социализации   соответственно   возрастному   статусу   обучающихся;   формирование   основ социально­критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учетом   региональных,   этнокультурных, социальных   и   экономических   особенностей;   6)   развитие   морального   сознания   и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  7)   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   старшими   и   младшими   в   образовательной,   общественно   полезной,   учебно­ исследовательской, творческой и других видах деятельности;  8)   формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;  9) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; 10) осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  11)   развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия   народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. В рамках когнитивного компонента будут сформированы:  •   историко­географический   образ,   включая   представление   о   территории   и   границах России, её географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности   и   общества;   знание   истории   и   географии   края,   его   достижений   и культурных традиций;  •   образ   социально­политического   устройства   —   представление   о   государственной организации   России,   знание   государственной   символики   (герб,   флаг,   гимн),   знание государственных праздников;  •   знание   положений   Конституции   РФ,   основных   прав   и   обязанностей   гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно­общественных отношений;  •   знание   о   своей   этнической   принадлежности,   освоение   национальных   ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;  • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;  •   ориентация   в   системе   моральных   норм   и   ценностей   и   их   иерархизация,   понимание конвенционального характера морали;  •   основы   социально­критического   мышления,   ориентация   в   особенностях   социальных отношений   и   взаимодействий,   установление   взаимосвязи   между   общественными   и политическими событиями;  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.  В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;  • уважение к истории, культурным и историческим памятникам;  • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;  •   уважение   к   другим   народам   России   и   мира   и   принятие   их,   межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;  • уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;  потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;  •   позитивная   моральная   самооценка   и   моральные   чувства   —   чувство   гордости   при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.  В   рамках  деятельностного   (поведенческого)   компонента  будут   сформированы (выпускник научится):  • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;  •   умение   вести   диалог   на   основе   равноправных   отношений   и   взаимного   уважения   и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;  •   готовность   и   способность   к   выполнению   моральных   норм   в   отношении   взрослых   и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;  •   потребность   в   участии   в   общественной   жизни   ближайшего   социального   окружения, общественно полезной деятельности;  •   умение   строить   жизненные   планы   с   учётом   конкретных   социально­исторических, политических и экономических условий;  •   устойчивый   познавательный   интерес   и   становление   смыслообразующей   функции познавательного мотива;  • готовность к выбору профильного образования.  Выпускник получит возможность для формирования: • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации и интереса к учению;  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;  • адекватной позитивной самооценки и Я­концепции;  •   компетентности   в   реализации   основ   гражданской   идентичности   в   поступках   и деятельности;  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;  • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.  Метапредметные   результаты   освоения   основной   образовательной   программы основного общего образования:  1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  2) умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные,   осознанно выбирать   наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы  действий в рамках предложенных условий  и требований, корректировать свои действия  в соответствии с изменяющейся ситуацией;  4)   умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности её решения; 5) овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  6) умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,    самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации, устанавливать   причинно­следственные   связи, логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;   строить   7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение;  9) умениеорганизовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем и сверстниками;     работать  индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  10) умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей;   планирования   и регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и   письменной   речью,   монологической контекстной речью;  11) сформированность   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных   технологий   (далее   ИКТ–   компетенции),   развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 12)сформированность и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Регулятивные универсальные учебные действия  Выпускник научится:  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;  • планировать пути достижения целей;  • устанавливать целевые приоритеты;  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;  •   осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий   контроль   по   результату   и   по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;  •   адекватно   самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.  Выпускник получит возможность научиться:  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;  • построению жизненных планов во временной перспективе;  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;  •   адекватно   оценивать   объективную   трудность   как   меру   фактического   или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.  Коммуникативные универсальные учебные действия  Выпускник научится:  •   учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве;  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями   партнёров   в   сотрудничестве   при   выработке   общего   решения   в   совместной деятельности;  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;  •   задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнёром; •   осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь;  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;  • адекватно использовать речевые  средства для решения различных коммуникативных задач;   владеть   устной   и   письменной   речью;   строить   монологическое   контекстное высказывание;  •   организовывать   и   планировать   учебное   сотрудничество   с   учителем   и   сверстниками, определять   цели   и   функции   участников,   способы   взаимодействия;   планировать   общие способы работы;  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;  • основам коммуникативной рефлексии;  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание  совершаемых действий  как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.  Выпускник получит возможность научиться:  •   учитывать   и   координировать   отличные   от   собственной   позиции   других   людей,     в сотрудничестве;  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;  •   продуктивно   разрешать   конфликты   на   основе   учёта   интересов   и   позиций   всех участников,   поиска   и   оценки   альтернативных   способов   разрешения   конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;  •   осуществлять   коммуникативную   рефлексию   как   осознание   оснований   собственных действий и действий партнёра;  •   в   процессе   коммуникации   достаточно   точно,   последовательно   и   полно   передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;  •   вступать   в   диалог,   а   также   участвовать   в   коллективном   обсуждении   проблем, участвовать   в   дискуссии   и   аргументировать   свою   позицию,   владеть   монологической   и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;  •   следовать   морально­этическим   и   психологическим   принципам   общения   и сотрудничества   на   основе   уважительного   отношения   к   партнёрам,   внимания   к   личности другого,   адекватного   межличностного   восприятия,   готовности   адекватно   реагировать   на нужды   других,   в   частности   оказывать   помощь   и   эмоциональную   поддержку   партнёрам   в процессе достижения общей цели совместной деятельности;  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;  •   в   совместной   деятельности   чётко   формулировать   цели   группы   и   позволять   её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.  Познавательные универсальные учебные действия  Выпускник научится:  • основам реализации проектно­исследовательской деятельности; • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;  конкретных условий;  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от • давать определение понятиям;  • устанавливать причинно­следственные связи;  •   осуществлять   логическую   операцию   установления   родовидовых   отношений, ограничение понятия;  •   обобщать   понятия   —   осуществлять   логическую   операцию   перехода   от   видовых признаков   к   родовому   понятию,   от   понятия   с   меньшим   объёмом   к   понятию   с   большим объёмом;  •   осуществлять   сравнение,   сериацию   и   классификацию,   самостоятельно   выбирая основания и критерии для указанных логических операций;  • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);  •   строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­следственных связей;  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;  •   работать   с   метафорами   —   понимать   переносный   смысл   выражений,   понимать   и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.  Выпускник получит возможность научиться:  • основам рефлексивного чтения;  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;  • организовывать исследование с целью проверки гипотез;  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.  . Формирование ИКТ – компетентности учащихся Обращение с устройствами ИКТ  Выпускник научится:  • подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;  • соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер,   измерительные   устройства   и   т.   д.)   с   использованием   проводных   и   беспроводных технологий;  • правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами   (перемещение   курсора,   выделение,   прямое   перемещение,   запоминание   и вырезание);  •   осуществлять   информационное   подключение   к   локальной   сети   и   глобальной   сети Интернет;  •  входить   в  информационную   среду   образовательного   учреждения,  в   том  числе  через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;  • выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами; • соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.  Выпускник получит возможность научиться:  • осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.  Примечание:   результаты   достигаются   преимущественно   в   рамках   предметов «Технология», «Информатика», а также во внеурочной и внешкольной деятельности.  Фиксация изображений и звуков  Выпускник научится:  • осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;  • учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации   отдельные   элементы   объектов   и   процессов,   обеспечивать   качество   фиксации существенных элементов;  •   выбирать   технические   средства   ИКТ   для   фиксации   изображений   и   звуков   в соответствии с поставленной целью;  •   проводить   обработку   цифровых   фотографий   с   использованием   возможностей специальных   компьютерных   инструментов,   создавать   презентации   на   основе   цифровых фотографий;  •   проводить   обработку   цифровых   звукозаписей   с   использованием   возможностей специальных   компьютерных   инструментов,   проводить   транскрибирование   цифровых звукозаписей;  • осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.  Выпускник получит возможность научиться:  • различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;  • использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством;  • осуществлять трёхмерное сканирование.  Создание письменных сообщений  Выпускник научится:  •   создавать   текст   на   русском   языке   с   использованием   слепого   десятипальцевого клавиатурного письма;  • сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста;  • осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;  •   создавать   текст   на   основе   расшифровки   аудиозаписи,   в   том   числе   нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения;  • использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке.  Выпускник получит возможность научиться:  •   создавать   текст   на   иностранном   языке   с   использованием   слепого   десятипальцевого клавиатурного письма;  • использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей.  Создание графических объектов  Выпускник научится:  •   создавать   различные   геометрические   объекты   с   использованием   возможностей специальных компьютерных инструментов; •   создавать   диаграммы   различных   видов   (алгоритмические,   концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами;  • создавать специализированные карты и диаграммы: географические, хронологические;  •   создавать   графические   объекты   проведением   рукой   произвольных   линий   с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств.  Выпускник получит возможность научиться:  • создавать мультипликационные фильмы;  • создавать виртуальные модели трёхмерных объектов.  Создание музыкальных и звуковых сообщений  Выпускник научится:  • использовать звуковые и музыкальные редакторы;  • использовать клавишные и кинестетические синтезаторы;  • использовать программы звукозаписи и микрофоны.  Выпускник получит возможность научиться:  • использовать музыкальные редакторы, клавишные и кинестетические синтезаторы для решения творческих задач.  Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений Выпускник научится:  • организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер;  •   работать   с   особыми   видами   сообщений:   диаграммами   (алгоритмическими, концептуальными,   классификационными,   организационными,   родства   и   др.),   картами (географическими,   хронологическими)   и   спутниковыми   фотографиями,   в   том   числе   в системах глобального позиционирования;  •   проводить   деконструкцию   сообщений,   выделение   в   них   структуры,   элементов   и фрагментов;  • использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;  •   формулировать   вопросы   к   сообщению,   создавать   краткое   описание   сообщения; цитировать фрагменты сообщения;  • избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.  Выпускник получит возможность научиться:  • проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки;  •   понимать   сообщения,   используя   при   их   восприятии   внутренние   и   внешние   ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные).  Примечание:   результаты   достигаются   преимущественно   в   рамках   предметов «Технология»,   «Литература»,   «Русский   язык»,   «Иностранный   язык»,   «Искусство»,   могут достигаться при изучении и других предметов.  Коммуникация и социальное взаимодействие  Выпускник научится:  •   выступать   с   аудиовидеоподдержкой,   включая   выступление   перед   дистанционной аудиторией;  •   участвовать   в   обсуждении   (аудиовидеофорум,   текстовый   форум)   с   использованием возможностей Интернета;  • использовать возможности электронной почты для информационного обмена;  • вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;  •   осуществлять   образовательное   взаимодействие   в   информационном   пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио); • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.  Выпускник получит возможность научиться:  • взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);  • участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;  • взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие).  Поиск и организация хранения информации  Выпускник научится:  • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;  •   использовать   приёмы   поиска   информации   на   персональном   компьютере,   в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;  • использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;  • искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;  • формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.  Выпускник получит возможность научиться:  • создавать и заполнять различные определители;  •   использовать   различные   приёмы   поиска   информации   в   Интернете   в   ходе   учебной деятельности.  Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании  Выпускник научится:  • вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической, и визуализации;  • строить математические модели;  • проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам, математике и информатике.  Выпускник получит возможность научиться:  • проводить естественнонаучные и социальные измерения, вводить результаты измерений и   других  цифровых  данных  и   обрабатывать   их,  в  том  числе   статистически  и   с  помощью визуализации;  • анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов.  Моделирование и проектирование, управление  Выпускник научится:  • моделировать с использованием виртуальных конструкторов;  •   конструировать   и   моделировать   с   использованием   материальных   конструкторов   с компьютерным управлением и обратной связью;  • моделировать с использованием средств программирования;  •   проектировать   и   организовывать   свою   индивидуальную   и   групповую   деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.  Выпускник получит возможность научиться:  •   проектировать   виртуальные   и   реальные   объекты   и   процессы,   использовать   системы автоматизированного проектирования.  Основы учебно­ исследовательской и проектной деятельности Выпускник научится:  •   планировать   и   выполнять   учебное   исследование   и   учебный   проект,   используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;  •   распознавать   и   ставить   вопросы,   ответы   на   которые   могут   быть   получены   путём научного   исследования,   отбирать   адекватные   методы   исследования,   формулировать вытекающие из исследования выводы;  • использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;  • использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы,   выдвижение   «хорошей   гипотезы»,   эксперимент,   моделирование,   использование математических   моделей,   теоретическое   обоснование,   установление   границ   применимости модели/теории;  •   использовать   некоторые   методы   получения   знаний,   характерные   для   социальных   и исторических   наук:   постановка   проблемы,   опросы,   описание,   сравнительное   историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;  • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;  • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.  Выпускник получит возможность научиться:  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;  • использовать догадку, озарение, интуицию;  •   использовать   такие   математические   методы   и   приёмы,   как   перебор   логических возможностей, математическое моделирование;  •   использовать   такие   естественнонаучные   методы   и   приёмы,   как   абстрагирование   от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;  •   использовать   некоторые   методы   получения   знаний,   характерные   для   социальных   и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;  •   использовать   некоторые   приёмы   художественного   познания   мира:   целостное отображение   мира,   образность,   художественный   вымысел,   органическое   единство   общего, особенного (типичного) и единичного, оригинальность;  • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;  •   осознавать   свою   ответственность   за   достоверность   полученных   знаний,   за   качество выполненного проекта.   Стратегии смыслового чтения и работа с текстом Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Выпускник научится:  • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:  — определять главную тему, общую цель или назначение текста;  — выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;  предыдущий опыт;  — формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;  — предвосхищать  содержание  предметного плана текста  по заголовку и  с опорой на — объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте; —   сопоставлять   основные   текстовые   и   внетекстовые   компоненты:   обнаруживать соответствие   между   частью   текста   и   его   общей   идеей,   сформулированной   вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;  • находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать,   являются   ли   они   тождественными   или   синонимическими,   находить необходимую единицу информации в тексте);  •   решать   учебно­познавательные   и   учебно­практические   задачи,   требующие   полного   и критического понимания текста:  — определять назначение разных видов текстов;  — ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;  — различать темы и подтемы специального текста;  — выделять главную и избыточную информацию;  — прогнозировать последовательность изложения идей текста;  — сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;  — выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;  —   формировать   на   основе   текста   систему   аргументов   (доводов)   для   обоснования определённой позиции;  — понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.  Выпускник получит возможность научиться:  •   анализировать   изменения   своего   эмоционального   состояния   в   процессе   чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.  Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации  Выпускник научится:  •   структурировать   текст,   используя   нумерацию   страниц,   списки,   ссылки,   оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;  • преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики,   диаграммы,   таблицы   (в   том   числе   динамические,   электронные,   в   частности   в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;  • интерпретировать текст:  —   сравнивать   и   противопоставлять   заключённую   в   тексте   информацию   разного характера;  — обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;  — делать выводы из сформулированных посылок;  — выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.  Выпускник получит возможность научиться:  • выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).  Работа с текстом: оценка информации  Выпускник научится:  • откликаться на содержание текста:  — связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;  — оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;  — находить доводы в защиту своей точки зрения;  • откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;  • использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).  Выпускник получит возможность научиться:  • критически относиться к рекламной информации;  • находить способы проверки противоречивой информации;  •   определять   достоверную   информацию   в   случае   наличия   противоречивой   или конфликтной ситуации.      Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие  умения.  6­й класс  1) формирование   представлений   о   математике   как   о   методе   познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; осознание роли математики в развитии России в мире; возможность   привести   примеры   из   отечественной   и   всемирной   истории математических открытий и их авторов; 2) развитие   умений   работать   с   учебным   математическим   текстом   (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической   терминологии   и   символики,   проводить   классификации,   логические обоснования, доказательства математических утверждений;  оперирование   понятиями:   подмножество, принадлежность,   нахождение   пересечения,   объединения   подмножества   в   простейших ситуациях:   множество,   элемент   множества, решение сюжетных задач различных типов на все арифметические действия: применение   способа   поиска   решения   задач,   в   котором   рассуждение   строится   от условия к требованию или от требования к условию: составление   плана   решения   задачи,   выделение   этапов   ее   решения,   интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи; решение логических задач; 3) развитие   представлений   о   числе   и   числовых   системах   от   натуральных   до действительных   чисел;   овладение   навыками   устных,   письменных,   инструментальных вычислений; оперирование   понятиями:   натуральное   число,   целое   число,   обыкновенная   дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, рационное число; использование   свойства   чисел   и   законов   арифметических   операций   с   числом   при выполнении вычислений; использование  признаков делимости  на 2, 5, 3, 9,10  при выполнении  вычислений  и решений задач; сравнение чисел; 4) овладение   символьным   языком   алгебры,   приёмами   выполнения   тождественных преобразований выражений, решения уравнений;  раскрывать скобки, производить подобные слагаемые; решение линейных уравнений, уравнений , сводящихся к линейным  5) определение   положения   точки   по   ее   координатам,   координаты   точки   по   ее положению на плоскости; 6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира;  оперирование  понятиями: фигура, окружность и круг, шар; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля; выполнение   измерения   длин,   расстояний,   с   помощью   инструментов   для   измерений длин; 7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах; решения геометрических и практических  задач; оперирование   на   базовом   уровне   понятиями:   равенство   фигур,   параллельность   и перпендикулярность прямых, углы между прямыми; решение задач на нахождение геометрических величин (длина и расстояние,  площадь) по образцам и алгоритмам; 8) овладение   простейшими   способами   представления   и   анализа   статистических данных; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;  решение простейших комбинаторных задач; 9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач   практического   характера   и   задач   из   смежных   дисциплин   с   использованием   при необходимости справочных материалов, компьютера,  пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; распознавание верных и неверных высказываний; оценивание результатов вычислений при решении практических задач; выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях; использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов; решение практических задач с применением простейших свойств фигур; Математика.  Дроби. Рациональные числа Выпускник научится: •  оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; • сравнивать и упорядочивать рациональные числа; • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; •   использовать   понятия   и   умения,   связанные   с   пропорциональностью   величин,   в  ходе решения   математических   задач   и   задач   из   смежных   предметов,   выполнять   несложные практические расчёты. Выпускник получит возможность:  • углубить и развить представления о свойствах делимости; •   научиться   использовать   приёмы,   рационализирующие   вычисления,   приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.  Уравнения Выпускник научится: • решать уравнения с одной переменной; • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом. Выпускник получит возможность:  •   овладеть   специальными   приёмами   решения   уравнений;   уверенно   применять   аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики. Описательная статистика Выпускник   научится  использовать   простейшие   способы   представления   и   анализа статистических данных. Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.  Комбинаторика Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.  Выпускник   получит   возможность   научиться  некоторым   специальным   приёмам решения комбинаторных задач.  Измерение геометрических величин Выпускник научится: • использовать свойства измерения длин, площадей при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности; • вычислять площади кругов; • вычислять длину окружности. Выпускник получит возможность научиться:  • вычислять площади круга. Данные результаты будут оцениваться следующим образом. Метапредметные результаты будут проверяться через комплексные диагностические работы, учебные проекты. Предметные результаты Формы контроля:  самостоятельная работа, математический диктант, контрольная работа, устный   опрос,   письменный   опрос,   тестирование,   практическая   работа,   индивидуальные задания, решение задач.   Система   оценивания:  традиционная.   При   контроле   используется   контрольно   – измерительный   материал  А.С.   Чесноков,   К.И.   Нешков.   Дидактические   материалы   по математике для 6 класса.  М.: Просвещение, Классик­Стиль, 2013 РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА 5 часов в неделю, всего 170 часов.  Контрольных работ 15  Повторение курса математики 5 класса (2 часа) Делимость натуральных чисел (21 час) Делимость   натуральных   чисел.   Признаки   делимости   на   2,   3,   5,   9,   10.   Простые   и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23 часа) Основное   свойство   дроби.   Сокращение   дробей.   Приведение   дробей   к   общему знаменателю. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями (сложение и вычитание). Сложение и вычитание смешанных чисел. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 часов) Арифметические действия с обыкновенными дробями (умножение). Нахождение части от  целого. Применение распределительного свойства умножения. Взаимо обратные числа.  Арифметические действия с обыкновенными дробями (деление). Нахождение целого по его  части. Дробные выражения. Отношение и пропорции (19 часов) Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная  и обратно   пропорциональная зависимости. Масштаб. Длина окружности. Площадь круга. Наглядные  представления о пространственных телах: шаре, сфере. Положительные и отрицательные числа (25 часов) Изображение чисел очками координатной прямой. Целые числа: положительные,  отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Геометрический смысл модуля  числа. Сравнение рациональных чисел. Изменение величин. Сложение чисел с помощью  координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками.  Вычитание.   Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов) Умножение. Деление. Рациональные числа. Арифметические действия с рациональными  числами.  Решение уравнений (15 часов) Раскрытие скобок. Коэфициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.  Координаты на плоскости (10 часов)  Перпендикулярность прямых. Параллельные и пересекающие прямые. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Столбчатые диаграммы. Графики. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (7 часов) Примеры   решения   комбинаторных   задач:   перебор   вариантов,   правило   умножения. Частота события, вероятность.  Повторение (5 часов) Обобщающее повторение за курс 6 класса (1 час) РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ  КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ № п\п Наименование раздела, тем Повторение курса математики  5  класса 1 2 Дроби. Арифметические действия с дробями Решение уравнений Делимость натуральных чисел 3­ 5 6 ­ 8 9 ­10 11­12 13 ­ 15 16 ­ 18 19 ­ 21 22 23 Делимость натуральных чисел Признаки делимости на 2,5,10 Признаки делимости на 3,9 Простые и составные числа Разложение натурального числа на простые множители Наибольший общий делитель      Наименьшее общее кратное Решение задач по теме «Делимость чисел» Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел» Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 24 ­ 25 26 ­ 28 29 ­ 31 32 ­ 37 38 39 ­ 45 46 Основное свойство дроби Сокращение дробей Приведение дробей к общему знаменателю Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями  ( сложение и вычитание) Контрольная работа №2  по теме «Сложение и вычитание дробей с  разными знаменателями» Сложение и вычитание смешанных чисел Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных  чисел» Умножение и деление обыкновенных дробей 47 ­ 50 51 ­ 53 54 ­ 58 59 60 61 ­ 62 63 ­ 67 68 69 ­ 72 73 ­ 75 76 Арифметические действия с обыкновенными дробями (умножение) Нахождение части от целого Применение распределительного свойства умножения Обобщающий урок по теме «Умножение обыкновенных дробей» Контрольная работа №4  по теме «Умножение обыкновенных дробей» Взаимно обратные числа Арифметические действия с обыкновенными дробями (деление) Контрольная работа №5  по теме «Деление» Нахождение целого по его части Дробные выражения Контрольная работа № 6 по теме «Действия над дробями» Отношение и пропорции 77­ 80 81 ­ 83 84 ­ 86 Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости Отношение, выражение отношения в процентах Пропорция Кол. часов 2 1 1 21 3 3 2 2 3 3 3 1 1 23 2 3 3 6 1 7 1 30 4 3 5 1 1 2 5 1 4 3 1 19 4 3 3 Отношения и пропорции Контрольная работа № 7  по теме «Пропорции, пропорциональные  зависимости» 87 88 95 89 ­ 90 Масштаб 91 ­ 92 93 ­ 94 Длина окружности. Площадь круга Наглядные представления о пространственных телах: шаре, сфере Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности. Площадь круга» Положительные и отрицательные числа Изображение чисел очками координатной прямой Целые числа: положительные, отрицательные и нуль 96 ­ 98 99 ­ 100 101 ­ 102 Модуль (абсолютная величина)  числа. Геометрический смысл модуля числа 103 ­ 105 Сравнение рациональных чисел 106 ­ 107 Изменение величин 108 Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа. Сравнение  чисел» 109 ­ 110 Сложение чисел с помощью координатной прямой 111 ­ 112 Сложение отрицательных чисел 113 ­ 115 Сложение чисел с разными знаками 116 ­ 119 Вычитание 120 Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 121 ­ 124 Умножение 125 ­ 127 Деление 128 ­ 129 130 ­131 Арифметические действия с рациональными числами Рациональные числа 132 Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление  положительных и отрицательных чисел» Решение уравнений 133 ­ 135 136 ­ 137 Коэффициент 138 ­ 140 Подобные слагаемые Раскрытие скобок 141 142 ­ 146 147 Контрольная работа № 12 no теме «Раскрытие скобок. Подобные  слагаемые» Решение уравнений Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» Координаты на плоскости 148 149 Перпендикулярность прямых Параллельные и пересекающие прямые 150 ­ 153 Декартовы координаты на плоскости; координаты точки  154 155 ­ 156 157 Столбчатые диаграммы Графики Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости» Элементы логики, комбинаторики, статистики  и теории вероятностей. 158 Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов 159 ­ 160 Примеры решения комбинаторных задач: правило умножения 161 Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило  умножения 162 ­ 164 Частота события, вероятность 1 1 2 2 2 1 25 3 2 2 3 2 1 2 2 3 4 1 12 4 3 2 2 1 15 3 2 3 1 5 1 10 1 1 4 1 2 1 7 1 2 1 3 Повторение 165 166 167 168 169 Арифметические действия с обыкновенными дробями Отношение и пропорция Положительные и отрицательные числа Решение задач с помощью уравнений Итоговая контрольная работа Обобщающее повторение за курс 6 класса 170 Обобщающее повторение за курс 6 класса Итого часов 5 1 1 1 1 1 1 1 170

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017