Рабочая программа по математике 6 класс составлена для учителей, которые работают по учебнику Виленкина на 170 часов (5 часов в неделю). Расписаны цели обучения, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета и тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
рабочая программа по математике 6 класс.doc
Рассмотрено на заседании Составлена на основе федерального
методического совета компонента государственного стандарта
протокол № _____ общего образования
от «______» ____________ 2016г.
Принято на заседании
Педагогического совета
протокол № _____
от «____» _____________ 2016г.
Утверждено:
приказом № ______
от «____» ____________ 2016г.
Директор:
_______________ Л.Ю.Петрова
«Кожильская средняя общеобразовательная школа сельскохозяйственного направления»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Рабочая программа по предмету
«Математика»
6 класс
Составитель: учитель первой категории
Баженова Лариса Викторовна 2016 год
РАЗДЕЛ 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федеральных
ООО, ориентирована на использование
государственных образовательных стандартов
учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
основного общего образования:
1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего
народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной
траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
4) формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, заданных институтами
социализации соответственно возрастному статусу обучающихся; формирование основ
социальнокритического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной
жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и
компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно
исследовательской, творческой и других видах деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей;
9) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех
ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
10) осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
• историкогеографический образ, включая представление о территории и границах
России, её географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и
культурных традиций;
• образ социальнополитического устройства — представление о государственной
организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание
государственных праздников;
• знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина,
ориентация в правовом пространстве государственнообщественных отношений;
• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей,
традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание
конвенционального характера морали;
• основы социальнокритического мышления, ориентация в особенностях социальных
отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и
политическими событиями;
• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;
знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа
жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая
толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
• уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим,
нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и
других людей, оптимизм в восприятии мира;
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при
следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы
(выпускник научится):
• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных
компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных
организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и
обязанностей ученика;
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и
принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и
сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения,
общественно полезной деятельности;
• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социальноисторических,
политических и экономических условий;
• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции
познавательного мотива;
• готовность к выбору профильного образования.
Выпускник получит возможность для формирования: • выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки и Яконцепции;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных
дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства;
устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся
в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
основного общего образования:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
5) овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинноследственные связи,
логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
строить
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) сформированность и развитие компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции), развитие
мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми
системами; 12)сформированность и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи
в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных
учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по
способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• построению жизненных планов во временной перспективе;
• при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и
средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный
способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного
управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных
целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и
познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или
предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в
различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения
целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с
позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и
делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным
для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное
высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,
определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие
способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• основам коммуникативной рефлексии;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей,
мотивов и потребностей;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в
форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в
сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех
участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной
деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных
действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем,
участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и
диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка;
• следовать моральноэтическим и психологическим принципам общения и
сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности
другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на
нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в
процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между
членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её
участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• основам реализации проектноисследовательской деятельности; • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
конкретных условий;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинноследственные связи;
• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений,
ограничение понятия;
• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых
признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим
объёмом;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных
связей;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную
идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и
употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Выпускник получит возможность научиться:
• основам рефлексивного чтения;
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и
эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
. Формирование ИКТ – компетентности учащихся
Обращение с устройствами ИКТ
Выпускник научится:
• подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать
аккумуляторы;
• соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор,
сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных
технологий;
• правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и
завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными
объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и
вырезание);
• осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети
Интернет;
• входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через
Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;
• выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами; • соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения
при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными
экранами.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические
особенности восприятия информации человеком.
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов
«Технология», «Информатика», а также во внеурочной и внешкольной деятельности.
Фиксация изображений и звуков
Выпускник научится:
• осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения
эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;
• учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для
фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации
существенных элементов;
• выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в
соответствии с поставленной целью;
• проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей
специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых
фотографий;
• проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей
специальных компьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых
звукозаписей;
• осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала с использованием
возможностей специальных компьютерных инструментов.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;
• использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством;
• осуществлять трёхмерное сканирование.
Создание письменных сообщений
Выпускник научится:
• создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого
клавиатурного письма;
• сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста;
• осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом
средствами текстового редактора;
• создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких
участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в
ходе обсуждения;
• использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста
и текста на иностранном языке.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать текст на иностранном языке с использованием слепого десятипальцевого
клавиатурного письма;
• использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей.
Создание графических объектов
Выпускник научится:
• создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей
специальных компьютерных инструментов; • создавать диаграммы различных видов (алгоритмические,
концептуальные,
классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами;
• создавать специализированные карты и диаграммы: географические, хронологические;
• создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с
использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать мультипликационные фильмы;
• создавать виртуальные модели трёхмерных объектов.
Создание музыкальных и звуковых сообщений
Выпускник научится:
• использовать звуковые и музыкальные редакторы;
• использовать клавишные и кинестетические синтезаторы;
• использовать программы звукозаписи и микрофоны.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать музыкальные редакторы, клавишные и кинестетические синтезаторы для
решения творческих задач.
Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений
Выпускник научится:
• организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления
для самостоятельного просмотра через браузер;
• работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмическими,
концептуальными, классификационными, организационными, родства и др.), картами
(географическими, хронологическими) и спутниковыми фотографиями, в том числе в
системах глобального позиционирования;
• проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и
фрагментов;
• использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;
• формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения;
цитировать фрагменты сообщения;
• избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве,
отказываться от потребления ненужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
• проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки;
• понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки,
различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные).
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов
«Технология», «Литература», «Русский язык», «Иностранный язык», «Искусство», могут
достигаться при изучении и других предметов.
Коммуникация и социальное взаимодействие
Выпускник научится:
• выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной
аудиторией;
• участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием
возможностей Интернета;
• использовать возможности электронной почты для информационного обмена;
• вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;
• осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве
образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев,
совершенствование своей работы, формирование портфолио); • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к
частной информации и информационным правам других людей.
Выпускник получит возможность научиться:
• взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);
• участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;
• взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и
театральное взаимодействие).
Поиск и организация хранения информации
Выпускник научится:
• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы,
строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;
• использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в
информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;
• использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска
необходимых книг;
• искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в
частности использовать различные определители;
• формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и
размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать и заполнять различные определители;
• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной
деятельности.
Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании
Выпускник научится:
• вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе
статистической, и визуализации;
• строить математические модели;
• проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным
наукам, математике и информатике.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить естественнонаучные и социальные измерения, вводить результаты измерений
и других цифровых данных и обрабатывать их, в том числе статистически и с помощью
визуализации;
• анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов.
Моделирование и проектирование, управление
Выпускник научится:
• моделировать с использованием виртуальных конструкторов;
• конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с
компьютерным управлением и обратной связью;
• моделировать с использованием средств программирования;
• проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность,
организовывать своё время с использованием ИКТ.
Выпускник получит возможность научиться:
• проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, использовать системы
автоматизированного проектирования.
Основы учебно исследовательской и проектной деятельности
Выпускник научится:
• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя
оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём
научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать
вытекающие из исследования выводы;
• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация,
доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение,
контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
• использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как наблюдение, постановка
проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование
математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости
модели/теории;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и
исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое
описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства,
адекватные обсуждаемой проблеме;
• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям,
мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных
суждений при получении, распространении и применении научного знания.
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и
социальный проект;
• использовать догадку, озарение, интуицию;
• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических
возможностей, математическое моделирование;
• использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как абстрагирование от
привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и
исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное
отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего,
особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать
новые языковые средства;
• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество
выполненного проекта.
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
— определять главную тему, общую цель или назначение текста;
— выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему
смыслу текста;
предыдущий опыт;
— формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;
— предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на
— объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте; — сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать
соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом,
объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;
• находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его
основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте,
устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить
необходимую единицу информации в тексте);
• решать учебнопознавательные и учебнопрактические задачи, требующие полного и
критического понимания текста:
— определять назначение разных видов текстов;
— ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент
информацию;
— различать темы и подтемы специального текста;
— выделять главную и избыточную информацию;
— прогнозировать последовательность изложения идей текста;
— сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;
— выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;
— формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования
определённой позиции;
— понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения,
получения и переработки полученной информации и её осмысления.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
• преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы,
графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в
практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
• интерпретировать текст:
— сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного
характера;
— обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;
— делать выводы из сформулированных посылок;
— выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.
Выпускник получит возможность научиться:
• выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного
материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и
структуры текста).
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
• откликаться на содержание текста:
— связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;
— оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;
— находить доводы в защиту своей точки зрения;
• откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а
в целом — мастерство его исполнения; • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность
имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в
информации и находить пути восполнения этих пробелов;
• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в
них противоречивую, конфликтную информацию;
• использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения
чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном
сообщении (прочитанном тексте).
Выпускник получит возможность научиться:
• критически относиться к рекламной информации;
• находить способы проверки противоречивой информации;
• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или
конфликтной ситуации.
Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие
умения.
6й класс
1) формирование представлений о математике как о методе познания
действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
осознание роли математики в развитии России в мире;
возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории
математических открытий и их авторов;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать,
извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением
математической терминологии и символики, проводить классификации, логические
обоснования, доказательства математических утверждений;
оперирование понятиями:
подмножество,
принадлежность, нахождение пересечения, объединения подмножества в простейших
ситуациях:
множество,
элемент множества,
решение сюжетных задач различных типов на все арифметические действия:
применение способа поиска решения задач, в котором рассуждение строится от
условия к требованию или от требования к условию:
составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация
вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи;
решение логических задач;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до
действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных
вычислений;
оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь,
десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, рационное число;
использование свойства чисел и законов арифметических операций с числом при
выполнении вычислений;
использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9,10 при выполнении вычислений и
решений задач;
сравнение чисел; 4) овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных
преобразований выражений, решения уравнений;
раскрывать скобки, производить подобные слагаемые;
решение линейных уравнений, уравнений , сводящихся к линейным
5) определение положения точки по ее координатам, координаты точки по ее
положению на плоскости;
6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания
предметов окружающего мира;
оперирование понятиями: фигура, окружность и круг, шар; изображение изучаемых
фигур от руки и с помощью линейки и циркуля;
выполнение измерения длин, расстояний, с помощью инструментов для измерений
длин;
7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах; решения
геометрических и практических задач;
оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур, параллельность и
перпендикулярность прямых, углы между прямыми;
решение задач на нахождение геометрических величин (длина и расстояние, площадь)
по образцам и алгоритмам;
8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических
данных; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах,
графиках;
решение простейших комбинаторных задач;
9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения
задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при
необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при
практических расчётах;
распознавание верных и неверных высказываний;
оценивание результатов вычислений при решении практических задач;
выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;
использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других
учебных предметов;
решение практических задач с применением простейших свойств фигур;
Математика.
Дроби. Рациональные числа
Выпускник научится:
• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости
от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы
вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе
решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные
практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
• углубить и развить представления о свойствах делимости; • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести
привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Уравнения
Выпускник научится:
• решать уравнения с одной переменной;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения
разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Выпускник получит возможность:
• овладеть специальными приёмами решения уравнений; уверенно применять аппарат
уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.
Описательная статистика
Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа
статистических данных.
Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора
данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять
результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Комбинаторика
Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или
комбинаций.
Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам
решения комбинаторных задач.
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
• использовать свойства измерения длин, площадей при решении задач на нахождение
длины отрезка, длины окружности;
• вычислять площади кругов;
• вычислять длину окружности.
Выпускник получит возможность научиться:
• вычислять площади круга.
Данные результаты будут оцениваться следующим образом.
Метапредметные результаты будут проверяться через комплексные диагностические
работы, учебные проекты.
Предметные результаты
Формы контроля: самостоятельная работа, математический диктант, контрольная работа,
устный опрос, письменный опрос, тестирование, практическая работа, индивидуальные
задания, решение задач.
Система оценивания:
традиционная. При контроле используется контрольно –
измерительный материал А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по
математике для 6 класса. М.: Просвещение, КлассикСтиль, 2013
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 часов в неделю, всего 170 часов.
Контрольных работ 15
Повторение курса математики 5 класса (2 часа)
Делимость натуральных чисел (21 час) Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и
составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший
общий делитель и наименьшее общее кратное.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23 часа)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему
знаменателю. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями
(сложение и вычитание). Сложение и вычитание смешанных чисел.
Умножение и деление обыкновенных дробей (30 часов)
Арифметические действия с обыкновенными дробями (умножение). Нахождение части от
целого. Применение распределительного свойства умножения. Взаимо обратные числа.
Арифметические действия с обыкновенными дробями (деление). Нахождение целого по его
части. Дробные выражения.
Отношение и пропорции (19 часов)
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно
пропорциональная зависимости. Масштаб. Длина окружности. Площадь круга. Наглядные
представления о пространственных телах: шаре, сфере.
Положительные и отрицательные числа (25 часов)
Изображение чисел очками координатной прямой. Целые числа: положительные,
отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Геометрический смысл модуля
числа. Сравнение рациональных чисел. Изменение величин. Сложение чисел с помощью
координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками.
Вычитание.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов)
Умножение. Деление. Рациональные числа. Арифметические действия с рациональными
числами.
Решение уравнений (15 часов)
Раскрытие скобок. Коэфициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Координаты на плоскости (10 часов)
Перпендикулярность прямых. Параллельные и пересекающие прямые. Декартовы координаты
на плоскости; координаты точки. Столбчатые диаграммы. Графики.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (7 часов)
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Частота события, вероятность.
Повторение (5 часов)
Обобщающее повторение за курс 6 класса (1 час) РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ
КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п\п
Наименование раздела, тем
Повторение курса математики 5 класса
1
2
Дроби. Арифметические действия с дробями
Решение уравнений
Делимость натуральных чисел
3 5
6 8
9 10
1112
13 15
16 18
19 21
22
23
Делимость натуральных чисел
Признаки делимости на 2,5,10
Признаки делимости на 3,9
Простые и составные числа
Разложение натурального числа на простые множители
Наибольший общий делитель
Наименьшее общее кратное
Решение задач по теме «Делимость чисел»
Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел»
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
24 25
26 28
29 31
32 37
38
39 45
46
Основное свойство дроби
Сокращение дробей
Приведение дробей к общему знаменателю
Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями
( сложение и вычитание)
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями»
Сложение и вычитание смешанных чисел
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных
чисел»
Умножение и деление обыкновенных дробей
47 50
51 53
54 58
59
60
61 62
63 67
68
69 72
73 75
76
Арифметические действия с обыкновенными дробями (умножение)
Нахождение части от целого
Применение распределительного свойства умножения
Обобщающий урок по теме «Умножение обыкновенных дробей»
Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»
Взаимно обратные числа
Арифметические действия с обыкновенными дробями (деление)
Контрольная работа №5 по теме «Деление»
Нахождение целого по его части
Дробные выражения
Контрольная работа № 6 по теме «Действия над дробями»
Отношение и пропорции
77 80
81 83
84 86 Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости
Отношение, выражение отношения в процентах
Пропорция
Кол.
часов
2
1
1
21
3
3
2
2
3
3
3
1
1
23
2
3
3
6
1
7
1
30
4
3
5
1
1
2
5
1
4
3
1
19
4
3
3 Отношения и пропорции
Контрольная работа № 7 по теме «Пропорции, пропорциональные
зависимости»
87
88
95
89 90 Масштаб
91 92
93 94
Длина окружности. Площадь круга
Наглядные представления о пространственных телах: шаре, сфере
Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности. Площадь круга»
Положительные и отрицательные числа
Изображение чисел очками координатной прямой
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль
96 98
99 100
101 102 Модуль (абсолютная величина) числа. Геометрический смысл модуля числа
103 105 Сравнение рациональных чисел
106 107 Изменение величин
108
Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа. Сравнение
чисел»
109 110 Сложение чисел с помощью координатной прямой
111 112 Сложение отрицательных чисел
113 115 Сложение чисел с разными знаками
116 119 Вычитание
120
Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание
положительных и отрицательных чисел»
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
121 124 Умножение
125 127 Деление
128 129
130 131 Арифметические действия с рациональными числами
Рациональные числа
132
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление
положительных и отрицательных чисел»
Решение уравнений
133 135
136 137 Коэффициент
138 140 Подобные слагаемые
Раскрытие скобок
141
142 146
147
Контрольная работа № 12 no теме «Раскрытие скобок. Подобные
слагаемые»
Решение уравнений
Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»
Координаты на плоскости
148
149
Перпендикулярность прямых
Параллельные и пересекающие прямые
150 153 Декартовы координаты на плоскости; координаты точки
154
155 156
157
Столбчатые диаграммы
Графики
Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
158
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов
159 160 Примеры решения комбинаторных задач: правило умножения
161
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило
умножения
162 164 Частота события, вероятность
1
1
2
2
2
1
25
3
2
2
3
2
1
2
2
3
4
1
12
4
3
2
2
1
15
3
2
3
1
5
1
10
1
1
4
1
2
1
7
1
2
1
3 Повторение
165
166
167
168
169
Арифметические действия с обыкновенными дробями
Отношение и пропорция
Положительные и отрицательные числа
Решение задач с помощью уравнений
Итоговая контрольная работа
Обобщающее повторение за курс 6 класса
170
Обобщающее повторение за курс 6 класса
Итого часов
5
1
1
1
1
1
1
1
170
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.