Интегрированный урок по теме "Положительные и отрицательные числа" 6 класс
Оценка 5

Интегрированный урок по теме "Положительные и отрицательные числа" 6 класс

Оценка 5
Интерактивная доска +1
doc
география +1
6 кл
17.02.2017
конспект урока+презентация+тестирование
План-конспект интегрированного урока.doc

План-конспект интегрированного урока географии  и математики в 6 классе

«Положительные и отрицательные числа».

Тема урока: Положительные и отрицательные числа.

Вид урока: интегрированный урок изучение нового материала

Класс: 6

Дидактическая цель: создать условия для изучения новой  учебной информации

Проблемный вопрос: применение противоположных чисел для описания географических объектов

Цели по содержанию:

   - обучающие: ввести понятие противоположных чисел, привести примеры использование в жизни положительных и отрицательных чисел, описывать множество целых чисел, объяснять какие числа называются противоположными, записывать число противоположное данному.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму.

  - воспитательные: воспитывать познавательный интерес и прививать навыки взаимоконтроля, взаимопроверки; развивать коммуникативные способности во время работы.

Задачи:

Познакомить учащихся с географическими достопримечательностями и климатическими особенностями Темрюкского района и научить записывать сравнительные географические характеристики с помощью положительных и отрицательных чисел.

Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;

Развивать внимание, воображение учащихся.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: изучение нового материала;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование:

 Презентация Power Point к уроку по заданной теме.

    Учебник: География. Начальный курс 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова –– М. : Дрофа, 2012;

Математика. Арифметика.Геометрия : учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. Е.А. Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С Минаева, Л.О.Рослова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение 2014 г.

Компьютер, рабочие тетради учащихся,  листки с изображением заданий по числу учеников, презентация к уроку;

Формы работы учащихся: фронтальная работа, технология проблемного обучения, ИКТ.

 

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД 

Организационный момент

Организация работы на уроке

 

 

 

 

 

 

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей:

Здравствуйте, ребята.

Нам урок пора начать

Пришло время размышлять

И на трудные вопросы

Вы ответ сумейте дать.

Включаются в деловой ритм урока

Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на работу.

Коммуникативные -формирование  умения слушать.

Личностные  - развитие внимания

Актуализация знаний и умений

 

Актуализация опорных знаний и способов действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(слайд № 1,2)

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, при изучении новой темы сегодня нам поможет предмет, который вы изучаете в школе. Давайте определим  с помощью устного счета, что это за предмет.

 

 

Учитель географии.

Перед Вами части света, назовите часть света противоположную данной.

- А в математике, как вы думаете, есть величины, обладающие этим свойством. Приведите примеры из жизни. А сейчас мы с вами проведем небольшое путешествие по Темрюкскому району.

Дети выполняют устные упражнения.

По результатам устного счета дети делают вывод, что помогать им будет предмет «география».

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся подбирают  части света противоположные данным.

Дети приводят примеры, делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные - развитие воображения, опора на жизненный опыт

Регулятивные - развитие самостоятельности, самоконтроля,  стрессоустойчивости.

Коммуникативные  -умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы,

оформлять свои мысли в устной форме, умение отстаивать свою точку зрения

 

 

 

Определение темы и целей урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

 

(слайд № 3-11)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Климат в Темрюкском районе обусловлен близостью двух морей.

Лето жаркое дождей не много, температура поднимается до 40 градусов, зима относительно теплая, но столбик термометра опускается и до 20 градусов мороза.

 

Прочитайте показания термометра.

Удобно ли всегда записывать слова «мороза», «холода»? Может в математике принято какое-то обозначение?

На какие две группы мы с вами разбили числа?

Где располагаются положительные числа  и отрицательные числа на термометре?  Каким является число 0?

Дети чему бы вы хотели сегодня  научиться на уроке?

Тема нашего урока «Положительные и отрицательные числа»

 

На берегу Азовского моря находится Темрюкский район.

 

В Темрюкском районе много достопримечательностей, одной из них является музей под открытым небом «Военная горка», который расположен на берегу озера, на вершине горы «Миски».

 

 

Гора «Борисоглебская сопка» - сопка вулканического происхождения расположена на западе Ахтанизовского лимана. высотой 64,7 метров над уровнем моря.  Вулкан спит почти 200 лет, а значит и выхода грязи в последние годы не было.

Соленое озеро расположено между посёлками Веселовка и Таманский, рядом с пляжем Янтарь. С высоты окрестных холмов озеро кажется широким и глубоким – его длина примерно 1500 м, ширина 1000 м, при этом максимальная глубина всего 10 см. 

Курчанский лиман находится на правом берегу речки Кубань, что Темрюкском районе. Площадь лимана составляет 55 км², длина – больше 20 км, глубина — в среднем 1,5 м. Питание лимана происходит за счёт вод Кубани, которые поступают по Курчанскому каналу. Курчанский лиман поддерживает через Соловьевское гирло прямую связь с Азовским морем.

 Сегодня мы с вами рассмотрели высоту гор и глубину водоемов.
 Проблема:  С помощью каких чисел можно описать высоту и глубину гор и водоемов соответственно?

-

 

Примерные ответы учащихся:

 

.

 

Слушают, принимают участие в диалоге, анализируют, определяют для себя цели.

 

Формулируют цели и тему урока.

 

Учащиеся учат определение положительных и отрицательных чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся делают вывод, что высоту гор можно обозначить положительными числами, глубину водоемов – отрицательными числами, а за 0 взять уровень моря.

Личностные  -

формирование умений использовать приобретенные знания в повседневной жизни; формирование аккуратности при построении графиков.

Коммуникативные -

уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; уметь слушать, вступать в диалог.

Регулятивные -

формирование  умений целеполагания и прогнозирования; формирование умений составлять план решения задач, самостоятельно сверять действия с целью и исправлять ошибки.

Познавательные -

уметь анализировать и систематизировать знания.

Систематизация знаний и умений.

Обеспечение условий систематизации знаний и умений изучаемой темы в различных учебных ситуациях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

 

 

 

 

Учитель математики:

1 А теперь с помощью изученных чисел запишем высоту гор и глубину озер.

 На доске записан ряд чисел.

15, 7, -3, 4, 18, -7, 4, 20

Выписать:

А) положительные

Б) отрицательные

В) противоположные

Каждое ли число имеет противоположное?

Предложить одному из учеников прочитать историческую справку.

Ввести определение противоположных чисел.

Определение. Натуральное число и отрицательное число, полученное из натурального приписыванием к нему знака минус, называют противоположными числами.

Флеш-демонстрация.

С помощью знака «-», записывают число противоположное натуральному. Этот знак мы будем использовать и для обозначения числа, противоположного отрицательному

513 письменно

517

№ 521 устно

№ 523

№ 520(а)

516 устно. (мини-проектная работа)

 

Глядя на слайды дети записывают в тетради: +67 м, + 64,7, -10 м, -1,5 м.

Выполняют задания на доске, остальные работают в рабочих тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные  -

уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; уметь слушать, вступать в диалог. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные  -

формирование умений составлять план решения задач, самостоятельно сверять действия с целью и исправлять ошибки.

Познавательные  -

уметь анализировать и систематизировать знания.

 

Физминутка.

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Я синоптик, я буду называть вам температуру в нашем классе, а вы будете показывать мне свое состояние при данной температуре.

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выполняют упражнения.

Познавательные -  умение использовать полученные знания

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

Провести компьютерное тестирование с помощью индивидуальных пультов

 

 

Учащиеся выполняют самостоятельную работу

Личностные  -формирование умений использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Формирование аккуратности при построении графиков.

Коммуникативные -

уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

Уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группах.

Регулятивные  -

формирование умений составлять план решения задач, самостоятельно сверять действия с целью и исправлять ошибки.

Формирование умений определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Познавательные -

формирование умений анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, систематизировать знания.

Формирование умений применять знания, полученные на уроках математики для решения физических задач.

Подведение итогов урока, рефлексия, домашнее задание.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Перед Вами 2 числа +5 и - 5, как называются эти числа?

Сегодня я оцениваю работу Вашего класса на положительную отметку 5+.

Сегодня я целый урок вас оценивала, о сейчас я попрошу вас оценить меня:

Опустите жетончик в соответствующий кармашек.

 

Домашнее задание

§34 учить № 524, 525

Повышенный 527

По образцу № 516 сделать проектную работу для игры в футбол на Чемпионате мира в  2016 для 4 команд.

. Определяют достигнутые цели, определяют что особенно удалось. Проводят самооценку работы на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание в дневник

 

 

 

 

Личностные - формирование навыков саморазвития и самоопределения, рефлексии и самооценки.

Коммуникативные -

уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

Уметь слушать, вступать в диалог.

Регулятивные  -

формирование  умений целеполагания и прогнозирования.

Продолжить обучение основам самооценки, самоконтроля и взаимооценки.

Познавательные  -

уметь анализировать и систематизировать знания.

 

Список литературы

1.    Гельфман Э.Г. «Положительные и отрицательные числа» учебное пособие по математике для 6-го класса, 2001 г.

2.    Большая энциклопедия, 2005 год.

3.    «Путеводитель по Кубани», С.А. Михайлов.

 

 


План-конспект интегрированного урока географии и математики в 6 классе «Положительные и отрицательные числа»

План-конспект интегрированного урока географии и математики в 6 классе «Положительные и отрицательные числа»

Организационный момент Организация работы на уроке

Организационный момент Организация работы на уроке

Ребята, при изучении новой темы сегодня нам поможет предмет, который вы изучаете в школе

Ребята, при изучении новой темы сегодня нам поможет предмет, который вы изучаете в школе

Познавательные - развитие воображения, опора на жизненный опыт

Познавательные - развитие воображения, опора на жизненный опыт

Климат в Темрюкском районе обусловлен близостью двух морей

Климат в Темрюкском районе обусловлен близостью двух морей

Климат в Темрюкском районе обусловлен близостью двух морей

Климат в Темрюкском районе обусловлен близостью двух морей

Питание лимана происходит за счёт вод

Питание лимана происходит за счёт вод

Систематизация знаний и умений

Систематизация знаний и умений

Учебник. Учитель математики: 1

Учебник. Учитель математики: 1

Глядя на слайды дети записывают в тетради: +67 м, + 64,7, -10 м, -1,5 м

Глядя на слайды дети записывают в тетради: +67 м, + 64,7, -10 м, -1,5 м

Провести компьютерное тестирование с помощью индивидуальных пультов

Провести компьютерное тестирование с помощью индивидуальных пультов

Подведение итогов урока, рефлексия, домашнее задание

Подведение итогов урока, рефлексия, домашнее задание

Список литературы 1. Гельфман

Список литературы 1. Гельфман